Все методы математико-статистической обработки данных измерения условно делятся на первичные и вторичные. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Все методы математико-статистической обработки данных измерения условно делятся на первичные и вторичные.

2019-07-12 187
Все методы математико-статистической обработки данных измерения условно делятся на первичные и вторичные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первичными называют методы, с помощью которых можно получить показатели, непосредственно отражающие результаты производимых в эксперименте измерений. Применение первичных методов обработки данных экспериментального исследования дает возможность получения первичных результатов эксперимента на основе решения задач математической статистики:

· определения центральной тенденции выборочной совокупности измерений (выборочного среднего);

· оценки среднестатистического отклонения измеряемой величины от ее центральной тенденции (выборочного среднего).

Вторичными называются методы статистической обработки, с помощью которых на базе первичных данных выявляют скрытые в них статистические, закономерности. В практике психологических исследований наибольшую значимость приобретают следующие типы задач:

· определение динамики изучаемого психического явления на основе применения методов дисперсионного и регрессионного анализа;

· установление и оценка степени статистических связей, существующих между психологическими переменными величинами, исследуемыми в данном эксперименте, на основе применения методов корреляционного анализа, факторного анализа, сравнения выборочных данных.

 

5. Анализ и интерпретация данных ЭПИ.

Анализ результатов психологического экспериментального исследования начинается с категорирования полученных в ходе обработки данных. Если эти данные качественного характера, то анализ и интерпретация результатов проводится чаще всего на основе генетического метода, предполагающего рассмотрение изучаемого явления в развитии, динамике. При этом выделяются фазы, стадии, критические моменты становления психического явления, объясняются причины и следствия изменений этих явлений, устанавливаются «вертикальные» генетические связи между уровнями развития. Правильность делаемых выводов во многом зависит от интуиции, эрудиции и профессионализма исследователя, логики его рассуждений. Наиболее широкое применение данный метод находит при проведении экспериментов в области психологии развития.

При наличии данных количественного характера полученных в ходе  обработки, более предпочтительным является структурный метод анализа, предполагающий структурирование (расположение) полученных количественных показателей в порядке, соответствующем логике доказательства выдвинутой гипотезы, и содержательное толкование полученных результатов. Реализация структурного метода основана на сочетании количественно-качественного анализа полученных в ходе экспериментального исследования данных и их обработки.

Выбор количественных показателей при анализе результатов исследования в общем случае обусловлен целями исследования и детерминирован построением доказательства выдвинутой гипотезы (гипотез) исследования.

Результаты, полученные в ходе количественного и качественного  анализа данных эксперимента, являются фактами, используемыми для доказательства справедливости выдвинутых гипотез. В качестве аргумента доказательства выступает безупречность логики исследователя,  приходящего в процессе рассуждений, сопоставлений полученных фактов к определенным умозаключениям-выводам, дающим возможность подтвердить  правильность сформулированных гипотез.

На основе анализа результатов исследования осуществляется формулировка выводов. Основные рекомендации к формулировке сводятся к следующему:

1) краткость и конкретность утверждений;

2) строгое соответствие тому, что действительно доказано;

3) опора на факты, существование которых до начала проведения эксперимента лишь предполагалось; 

4) объем и содержание понятий, выводов должны соответствовать объему и содержанию понятий, имеющихся в формулировках экспериментальных гипотез.

На основе сделанных выводов формулируются практические рекомендации и намечается программа последующей реализации. Рекомендации могут быть представлены в виде формирующе-корректировочной системы мероприятий, направленных на совершенствование личностных качеств испытуемых (эмоциональной устойчивости, смелости, целеустремленности и т.д.), изменение учебных планов и программ, формирование определенного уровня развития познавательных психических процессов, воспитание определенных навыков (самоконтроля эмоционального состояния, снятия психической напряженности и др.) Программа внедрения рекомендаций предполагает разработку плана мероприятий, последовательности его реализации, определение объема предварительных работ по его осуществлению, расчета сил и средств (в том числе и материальных), форм внедрения, ожидаемого эффекта (в том числе и экономического), возможных направлений дальнейшего исследования.

Любое экспериментальное исследование нельзя считать полностью завершенным, так как оно является лишь определенным этапом, звеном, шагом на пути установления абсолютной истины, постижение которой весьма проблематично и вряд ли возможно.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.