Знакомство с семьями сотрудников — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Знакомство с семьями сотрудников

2019-07-12 121
Знакомство с семьями сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы знать, кого благодарить за премию мужа и ради кого отпускать его на работу, о вас должны знать хотя бы понаслышке.

Передавать подарки детям здорово! Вечером, прощаясь, можно сказать: «Ой, у меня, оказывается, есть шоколадки. У тебя же есть дети? Держи!» Людям это нравится, детям нравится, женам тоже. Это и есть правильная мотивация на вас и на путь, который вы указываете работникам.

Бонусы выдавайте не деньгами, а вещами, подарочными картами и т. п. Иногда можно звонить работнику домой и хвалить его, например:

 

«В пятницу забыл сказать: ты – молодец, классно поработал и всех выручил!»

Вы спросите: зачем? А вот зачем. Когда он положит трубку, жена спросит: «Кто звонил?» – «Звонил Александр Сергеевич и сказал, что я – молодец».

 

Происходит объединение всей инфраструктуры: вы, сотрудник и его семья.

Часто родственники ваших подчиненных любят жаловаться, они звонят или приходят в компанию и говорят: «Ой, у вас такая кошмарная работа, муж рано уходит, поздно приходит. А теперь сказал, что вы его учите быть начальником филиала. Я его уже и ночами не вижу».

Иногда жены и мужья звонят: «Ой, вы знаете, у нашего ребенка в субботу день рождения, а праздновать его мы будем за две тысячи километров от вашей компании. Можно мой супруг в понедельник на работу придет в обед?»

Мы специально приводим в пример ситуации с довольно сложными условиями, при которых вы должны идти навстречу, выслушивать жалобы, соглашаться, кивать, говорить: «Да, сейчас тяжело, вы абсолютно правы, и я с вами полностью согласен». Все эти жалобы и просьбы играют вам на руку.

Если родственники подчиненного понимают, что вы – их союзник в борьбе за высокую зарплату, они мотивируют супругов в тысячу раз сильнее, чем может кто‑то другой. Если же они видят в вас врага, любая ваша мотивация уйдет в песок, как только этого захотят родственники. Они – союзники, даже если полные стервы и придурки.

Иногда не давайте денег на руки работнику. Это фантастически действует!

 

«Я слышал на прошлой неделе, что ты у кого‑то занимал деньги, потому что тебе надо что‑то ребенку купить, хотя зарплату получил хорошую. Куда дел деньги?» – «Купил новые чехлы в машину!» – «Нет уж, дорогой, извини! Я позвонил твоей жене и сказал ей, что мне не нравится, когда на меня работают люди, которые не могут донести деньги до дома. Сегодня твою зарплату я выдам твоей жене».

 

Помогайте копить деньги. Если вашему сотруднику что‑то надо, он приходит и говорит: «Мне через три месяца необходима такая‑то сумма». Не вопрос! И вы начинаете помогать ему копить. Человек берет зарплату, а вы говорите:

 

«Стоп! Тебе же вот что надо! Давай‑ка ты этот кусочек зарплаты оставишь, а потом со следующей получки возьмем еще часть». За полгода работы у нас люди умудрялись накопить по 50 000–60 000 рублей, и им хватало на хороший отдых на теплоходе по Волге.

 

Если вы знаете, что у вашего работника есть цель, помогайте ему ее достичь. И естественно, заботьтесь о здоровье самого сотрудника и членов его семьи. Что это значит?

Наступили холода, накатила эпидемия гриппа. Сходите в аптеку, купите баночку аскорбиновой кислоты и раздайте всем работникам компании. Ведь стоит копейки!

«Ой, кстати, у меня осталось. Возьми! Это тебе для семьи, чтобы ребенок не заболел». Или когда кто‑то из членов семьи вашего подчиненного заболеет, не сочтите за труд, узнайте, какие именно лекарства прописал доктор. Сходите и купите: покупку сделайте сами, а деньги за лекарства вычтите из зарплаты работника.

 

Негатив – рычаг управления

 

Если нарушаются правила, не стоит спускать это на тормозах. Мы говорим не о банальных проступках, а о нарушении установленных вами правил поведения на работе.

Здесь вы обязаны быть жестокими! «Ой, не лишайте меня денег! У меня дети, жена…». Не слушайте и не реагируйте! Если вы простите человека за серьезное нарушение правил, станете для него пустым местом. Наказание должно быть жестким. Это серьезно мотивирует персонал не нарушать правила.

Необходимо всегда наказывать за все проступки и ошибки.

 

Представьте, что человек должен был выполнить определенный объем работы, что‑то заработать, чему‑то научиться на пути к поставленной вами цели, и вдруг: «Вы знаете, я проспал!» Обязательно наказать! Может, финансово или по‑другому – непринципиально, как именно, но наказать.

 

Способы наказания желательно продумывать еще на этапе построения бизнеса и создания компании. Причем их должно быть несколько, так как разные люди по‑разному воспринимают наказания.

Например, есть сотрудники, которые на наказание рублем реагируют не так, как на прилюдную порку на глазах у всего коллектива. А бывает и наоборот.

Поэтому прежде, чем применить к сотруднику то или иное наказание, вы должны четко представлять, чего он больше всего боится, что на него лучше подействует.

И конечно, делать это нужно так, чтобы весь коллектив знал, кого, за что и как наказали.

 

Принцип «холодного плеча»

 

Даже если работник все делает идеально, вы должны использовать моменты повторного и дополнительного мотивирования на карьеру.

Что происходит, когда у работника постоянно все хорошо? Он входит в состояние покоя, его все устраивает. В таком режиме цели не достигаются!

Нужно выбивать работников из привычной колеи. Сделал оплошность, но ни капельки не переживает? Обидьте его, разозлите, заставьте выполнять свои обязанности намного лучше, чем все остальные сотрудники!

Накричите на него, сорвите зло или, наоборот, игнорируйте. Просто не обращайте внимания. Он что‑то у вас спросил, а вы в ответ: «Отойди, я сейчас занят!» По истечении дня со всеми «занят» и «отойди» подчиненный перестает понимать, что происходит, почему так резко изменилось ваше отношение к нему. Это заставляет его стараться быть лучше, делать больше, быстрее и качественнее. Естественно, чтобы вернуть ваше расположение.

К данному виду неденежной мотивации можно отнести и необходимость сотрудника оправдывать ваше доверие. Так вы выбиваете почву у него из‑под ног, создаете небольшой дискомфорт. Например, при всем коллективе укажите на маленькую и неважную ошибку в результатах этого работника.

Пусть на одну секунду опоздания, типа: «А‑ха‑ха! Как обычно, опаздываем на одну секунду!» Поверьте, это заставляет человека оправдываться, а этого делать никто не любит – бьет по самолюбию. И делать это надо для того, чтобы потом нельзя было уличить в повторении ошибки.

Снять часть полномочий с сотрудника можно вообще без повода.

 

«Знаешь, ты всегда это делаешь и делаешь хорошо. Супер, молодец! Но я хочу, чтобы дальше это решал Вася! Ему тоже надо учиться».

Что тут начнется! Вот увидите! Тут же: «Я же хорошо это делаю. Почему Вася? У него будет хуже!»

 

Таким образом, вы заставите человека доказать вам, что он лучше Васи справляется со своими обязанностями, а значит, и эффективность его работы возрастет.

 

Моделирование безысходности

 

Кстати, эта схема мотивации действует не со всеми. Есть люди, которым безразлично все, что происходит в этом мире. Банк забрал машину? Ну и черт с ней! На таких вообще ничего не влияет. Применяйте данный способ только к тем людям, у которых есть здоровое чувство ответственности.

Станьте змием, который нашептывает своим подчиненным, что надо сделать. Например, уговорите взять кредит на какую‑то вещь:

 

«Дочка давно просит тебя купить новый компьютер. Сколько у тебя есть денег?» – «Скопилось тысяч десять, а на нормальный надо двадцать пять» – «Да не вопрос! У меня в одном магазинчике есть неплохая скидка – поехали, посмотрим».

Приехали – компьютер стоит 23 000. «Ладно, это именно то, что тебе нужно, лучше не найдешь. Возьми‑ка кредит на 10 месяцев» – и потом с этим долгом заставляете сотрудника лучше работать.

 

Или уговорите его в какой‑то момент потратить все деньги на что‑то дорогое и необходимое, особенно если для семьи это будет высший класс. Пусть он потратит все деньги на пользу близким. И у него появится лишний повод заработать больше.

Ставя работников в безвыходные ситуации, вы обрезаете им пути к отступлению. У сотрудника была заначка, и он думает: «Если я на этой неделе плохо поработаю и мало получу, в принципе, этого хватит». А вы его подбили потратить всю заначку! И он купил домой новую стиральную машину. Денег больше нет! И заначки тоже.

Выхода не должно быть.

 

«Гей‑парад»

 

Это довольно старая фишка, но не знаем, все ли о ней слышали. Супернегативная мотивация.

История примерно следующая: в одном торговом предприятии пришла разнарядка от вышестоящего руководства, что в таком‑то городе проходит гей‑парад.

 

«Нам спущен приказ выделить на это мероприятие трех участников – трех мужиков. Мы прекрасно понимаем, что ни один нормальный мужик не хочет ехать на гей‑парад. Но это требование руководства, потому тремя сотрудниками придется пожертвовать».

Так вот, трое мужчин, которые показали в этом месяце самые низкие результаты продаж, получают огромные плакаты, билеты и заселяются в одну гостиницу с геями. Они едут на гей‑парад!

 

Поверьте, после прихода такой разнарядки показатели продаж вырастают в несколько раз. До такой степени никто не хочет быть униженным.

Это именно негативная мотивация.

Данным принципом нужно пользоваться для своего блага. Например, можно вручать награды не только лучшим, но и худшим работникам. Причем такие, за которые людям будет стыдно. Можно в качестве шутки или розыгрыша «премировать» худших работников подарками со смыслом, которые будут напоминать об ошибке. Например, сувениры с приколом, открытки со спецнадписями и др.

Включив фантазию, можно придумать самые разные антипремии и антинаграды. Работает безотказно!

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.