Спор как инструмент мотивации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Спор как инструмент мотивации

2019-07-12 190
Спор как инструмент мотивации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Игры играми, конкурсы конкурсами, а споры – совсем другое дело. Но и это относится к азарту. Провоцируйте своих людей на спор. Скажем, так:

 

«Давай мы с тобой поспорим. Я понимаю, что у меня денег больше, а у тебя меньше, поэтому предлагаю ставку один к пяти: с тебя – 500 рублей, с меня – 2500. Неужели ты не сможешь выполнить эту задачу?» И сказать это просто так, между прочим.

 

Работнику должно казаться, что вы шли мимо – и вдруг придумали спор. Конечно, все нужно продумывать заранее: с кем поспорить, на какую тему и какие суммы предложить.

Для человека, с которым вы заключаете пари, причина спора должна быть очевидной. Вызывайте людей на спор – по результатам продаж, по любому поводу! Спорьте!

 

«Ты не справишься, потому что ты – неудачник! – прямо так и говорите, не деликатничайте. – Готов поставить на твой проигрыш один к пяти».

 

Так вы заставите человека доказывать, что он – не неудачник и способен решить конкретную проблему.

 

 

Нестандартные мотиваторы

 

Привилегии лучшим – стимул для худших

 

Предположим, у вас работает человек, который бьет все рекорды по продажам. Дайте ему на день или два необычную привилегию.

 

Например, он может покурить в вашем кабинете один раз, и это должны увидеть остальные работники. Для всех действует правило «курить только на улице», а лучшему продавцу вы предоставили возможность подымить у себя.

 

Опять же, сделать это надо ненароком, но предварительно продумав все детали. Например, во время обсуждения какого‑то вопроса у вас в кабинете. Акцентируйте внимание сотрудника на важности обсуждаемой темы и невозможности отвлекаться от разговора.

И в тот момент, когда сотрудник попросит разрешения прервать обсуждение на пару минут для перекура, предложите ему покурить в кабинете, чтобы не отвлекаться и не тратить зря время.

В этот момент главное, чтобы другие сотрудники это видели. Но преподнести все нужно так, чтобы это не вошло в привычку.

 

Например, вы можете сказать: «Ладно, так и быть, покури разок здесь. Ты заслужил!» или «В виде исключения – тебе можно…», сделав акцент на его значимости.

 

Вариантов с использованием привилегий может быть много. Все хотят поощрения. Например, в виде уникального предложения целый месяц пользоваться бесплатным доступом в Интернет. Или каких‑либо других привилегий, доступных более высокопоставленным сотрудникам. Все зависит от правил и норм, которые сложились в вашей компании. Это тоже сильно мотивирует.

 

Обучение как мотиватор

 

Данный пункт мотивации для правильного развития бизнеса учитывает, наверное, один руководитель из тысячи. Человек знает, что его будут чему‑то учить, но не в курсе, чему конкретно и зачем. Тот, кто учился в институте, помнит, что, в отличие от школы, там висит учебный план занятий на год и всегда можно узнать, чему и зачем вас научат. Это и есть мотиватор.

Если работник видит пользу от конкретного обучения, он стремится все правильно запомнить и растет. Если же пользы в данной системе образования нет, человек не понимает, зачем ему это знать, тратить силы и энергию на запоминание бесполезной информации.

Вы обязаны лично научить подчиненного всему, что поможет ему получить высокую зарплату за выполнение каких‑то задач, тем самым зарабатывая прибыль вашему бизнесу. Расскажите, покажите и растолкуйте сотруднику его обязанности. Пусть он запишет их в свой блокнот и выучит.

Но даже на этом ваша работа по мотивации персонала не заканчивается. Вы должны проверить работника в действии: как он запомнил то, чему вы его учили, и сможет ли это использовать для решения поставленных задач. Зная, что за ним наблюдают и проверяют каждый шаг, мотивируемый сотрудник будет работать лучше.

То есть обучение нужно проводить не только в офисе: в офисе – теоретическое, за его пределами – практическое. Вы можете съездить с работником к клиенту и на примере показать, как работать и решать проблемы, возникающие по ходу заключения сделки.

 

Мотивация провокацией

 

Понять ее суть проще на примере.

Когда ваш подчиненный сдает какие‑то деньги, отчеты или документы, сделайте так, чтобы он ошибся. Только не надо каждый день такое проворачивать!

Что делает подловленный на промахе работник? Если он слишком большого мнения о себе, видит, что ему еще есть чему учиться, даже в мелочах. Провоцируйте своих людей на ошибки, тогда они и дальше будут хотеть чему‑то учиться.

Естественно, нужно хвалить, награждать и учитывать каждую промежуточную ступень на пути к цели. А уличенного, но исправившего ошибку сотрудника проталкивать на публичные выступления перед коллективом.

Если вы учите человека всем нюансам работы, готовите его на руководящую должность, вы должны постепенно открывать ему потайные врата компании.

Просто развиваться для будущего руководителя мало – ему надо познавать новые и смежные области развития. Например, чтобы учить других, человек должен сам уметь нормально говорить, а получить ораторские навыки за один день невозможно.

Ваша задача состоит в том, чтобы время от времени спихивать будущего начальника отдела продаж в разные ситуации и делать так, чтобы он был вынужден кому‑то что‑то объяснять.

Это любого мотивирует на выполнение приказов, причем старательное. Потому что в своей узкой специализации он уже крут, но хочет занять руководящую должность. В таком случае ему нужно познакомиться и с другими сферами работы компании.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.