Концентрация или сосредоточивание мыслей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Концентрация или сосредоточивание мыслей

2019-07-12 176
Концентрация или сосредоточивание мыслей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концентрация мыслей требует абсолютного господства одной мысли (или целого ряда мыслей), полного отрешения от всех внешних впечатлений, самоуглубления и полного сосредоточения на работе. От этого состояния зависит вся система моего учения, а от активной концентрации — главная его часть.

Кто хочет влиять на других при помощи мыслей, должен научиться мыслить интенсивно. Он должен развить способность мыслить настойчиво, делая упор на одной мысли, и находить силы моментально подавлять все иные мысли, образы и представления, не находящиеся в связи с мыслью, на которой необходимо сосредоточиться.

В то же время надо совершенно отрешаться от всех внешних воздействий. Через посредство зрения, слуха или иного органа чувств не должно восприниматься какое-либо раздражение или ощущение. Сосредоточение на одной избранной мысли должно охватить ее во всех частях: возможно даже полное отождествление, так сказать, вашего духовного «я» с этой мыслью.

Телесная оболочка посвящающегося и все вокруг на время упражнений перестает существовать для него, как бы исчезает, остается лишь его духовный мир и избранная мысль. Эту мысль, привыкшую переноситься от одного представления к другому, необходимо как бы собрать в одном фокусе оптического стекла.

В науке существует направление, рассматривающее мысли как реальные материальные вещи, которые, будучи сконцентрированы интенсивно и непрерывно на одном пункте, воспринимают одические и, может быть, электрические силы, оказывающие на вещество воздействие, граничащее с чудом.

Следующий опыт подтверждает вышесказанное. Будем продолжительное время всматриваться в какую-либо часть тела и посредством концентраций мыслей отрешимся от всех посторонних мыслей. Через некоторое время (в зависимости от характера концентрированной мысли) это место краснеет и к нему начинается усиленный приток крови.'Если прибегать к этому способу систематически, можно способствовать усиленному росту или более полному развитию этой части тела. Здесь невольно припоминается феномен выращивания растения на глазах зрителей, производимый индусскими факирами.

Я припоминаю прочитанный мною рассказ об одной даме-англичанке с почти атрофированной левой грудью. Посредством многократного повторения этого упражне- ' ния удалось заставить недоразвитую грудь сравняться по величине с другой.

Чтобы иметь возможность направлять с особенной силой все мысли на центральный пункт, надо находиться в закрытом помещении, которое было бы по возможности защищено от уличного шума. Если нет такой возможности, закрывают окна и упражняются в то время, когда уличное движение затихает. Лучше всего этим заняться приблизительно между 9 и 10 часами вечера или рано утром. Более позднее время мало пригодно, так как тело утомлено, и во время спокойных упражнений можно легко впасть в сон. Ночное время выбирают только в исключительных случаях.

Первые упражнения ученика должны быть, направлены к тому, чтобы приобрести полное господство над мускульными сокращениями. Возьмем, например, случай, когда кто-либо обладает привычкой при всяком шуме поворачивать голову туда, где он предполагает обнаружить источник шума. Подобная привычка может сильно мешать новичку. Он должен выйти из дома с книгой или предметом, предназначенным для других занятий, на свежий воздух, разместиться на участке с оживленным уличным движением или на площадке для детских игр и твердо решить: ничто не может помешать работе — ни прогуливающиеся нарядные люди, ни шум. Он не поднимает головы от своей работы ни при каких обстоятельствах, принуждая себя к абсолютному спокойствию.

Ученик первоначально будет в состоянии выполнять подобное упражнение только в течение короткого времени, может быть, только в течение 10 минут, но мало-помалу попытается удлинить продолжительность этого упражнения каждый раз на 5 минут. Кто относится усердно к своему развитию, скоро сможет продолжать свое упражнение уже в течение целого часа.

Вообще, не падайте духом от случайных неудач. Это относится ко всем упражнениям, описанным в данной книге. Кто наводит свое ружье, сразу может и не застрелить зайца и научится попадать в цель только после многих промахов.

Необходимо приучить себя к педантичной пунктуальности. Чрезвычайно важно начать упражнения с одной минуты (точно). Благодаря силе привычки тело станет более послушным и упражнения сделаются более интенсивными.

Большинство имеет привычку беспрестанно шевелить руками. Чтобы избавиться от этого, рекомендуется следующее упражнение..В свое время советовали детям, впервые пришедшим в школу, класть руки на край стола и загибать большие пальцы под столешницу, тогда руки находятся в покое. В этом добровольном порабощении можно провести время за чтением интересной книги.

Комбинации могут быть здесь очень разнообразны. Кто обладает подобными недостатками, вскоре сам придумает такие упражнения, которые будут пригодны в преодолении всевозможных вредных привычек. Так что упражняющийся не должен терять прилежания и настойчивости.

Концентрация мыслей — ключ ко всем психическим силам. Как в активной, так и в пассивной форме концентрация является основанием сознательно вызываемых каждым психических феноменов. Следовательно, не может быть сознательного проявления астрального существа без активной концентрации мыслей; телепатия, лечебный одизм, влияние на вещество силою воли и прочее возможны только при помощи точной, интенсивной концентрации мыслей, точно так же, как психометрия, ясновидение и яснослышание в значительной степени зависят от искусства вызывать полное пассивное состояние, которое противополагается активной концентрации мыслей. Поэтому пусть ученик постоянно помнит, что предстоящие упражнения, лежащие в основе всех психических способностей, необходимо выполнять точно, проходить с особым усердием и прекращать их не ранее того времени, когда ученик с чистой совестью может сказать, что оба состояния (активное и пассивное) находятся в его полном распоряжении. Дальнейший успех зависит исключительно и всецело от интенсивности, с которой ученик способен сосредоточивать свои мысли на одном пункте или, как будет объяснено в следующей главе, совершенно освобождаться от всех мыслей.

Если вышеупомянутые упражнения учащийся выполнял терпеливо и спокойно, он может начать упражнения в "концентрации мыслей. Каждый в своей жизни, по крайней мере один раз, совершил более или менее продолжительное путешествие. Впечатления от него должны дать нам материал для нашего первого упражнения.

Ежедневно в определенное время ученик уединяется в закрытом помещении, закрывает глаза и уши, садится поудобнее и начинает думать об одном из своих путешествий. Он старается вызвать в памяти все подробности и мысленно представляет себе, что это же путешествие совершает еще раз. Ход мыслей должен быть подобен следующему.

Представим себе тот случай, когда путешествие началось рано утром. Вообразим наше пробуждение. Вот мы поднимаемся с постели, умываемся, одеваемся, берем в руки чемодан и, может быть, осторожно, чтобы не разбудить спящих членов семьи, на цыпочках крадемся по скрипящей лестнице к выходу. На улице еще темно, фонари роняют слабый свет в густом и сыром тумане. Наконец прибыли на вокзал.

В ресторане заспанный официант приносит завтрак. Времени до отхода поезда достаточно. С удовольствием прихлебываем кофе и чувствуем, как необыкновенно приятная теплота распространяется по окоченевшему телу.

Теперь уже пора! Быстро покупаем билет и входим в вагон. Локомотив свистит, поезд трогается, и мы катим в густом тумане, расстилающемся перед нашим взором всякий раз, когда смотрим в окно. Мы рассматриваем наших спутников и вдруг замечаем там, в углу, знакомое лицо. Более внимательный взгляд позволяет нам узнать нашего друга X., с которым мы давно не виделись. Торопливо подсаживаемся к нему, сердечно приветствуем неожиданного милого спутника и т. д.

Таким или иным похожим способом мы можем снова совершить путешествие, конечно, в течение всего того времени, пока будильник не подаст сигнал к окончанию упражнения. Нужно только остерегаться давать ход мыслям, не связанным с путешествием. Новичок, к сожалению, на это редко обращает внимание. Мысли должны быть направлены только на путешествие и на обстоятельства, находящиеся с ним в связи.

Если сначала это не будет вполне удаваться, то нужно приложить больше труда, от которого многое зависит в этом упражнении. Если же мы ежедневно будем проделывать один раз это упражнение приблизительно в течение 12—14 дней, то оно будет удаваться нам все лучше и лучше. Это упражнение не следует продолжать очень долго, достаточно 20—30 минут. Можно также посоветовать завести будильник, который звонил бы в назначенное время.

Не обязательно, чтобы путешествие было доведено до конца; когда будильник зазвонит, упражнение немедленно прекращают. В следующий раз его начинают снова с самого начала и отнюдь не с того места, на котором оно было прервано. С каждым упражнением путешествие будет воспроизводиться интенсивнее, й можно дойти до такого состояния, которое позволяет в самом деле пережить путешествие еще раз, а мысли при этом приобретут жизненную пластичность.

Когда такое состояние будет достигнуто и появится возможность воспроизвести все путешествие последовательно, без малейшего перерыва, можно перейти к новому упражнению. Выбирают какой-либо маленький предмет, например, перочинный ножик, карманные часы или спичку, и концентрируют все мысли на этом предмете.

Само собой разумеется, что уши ученика должны быть постоянно заткнуты шариком из воска, соединенного с гигроскопической ватой.

Итак, берут этот предмет в руки и тщательно его рассматривают. Сначала думают, для чего он служит, из какого материала и каким способом изготовлен. Необходимо, безусловно, избегать малейшего отступления: думайте только о том, что находится в тесной связи с этим предметом.

Чтобы облегчить задачу для ученика, приведем часть подобного упражнения. Ученик вперяет неподвижно свой взор, скажем, в перочинный ножик. Затем у него возникает ход мыслей, подобный следующему: «Вот мой перочинный ножик. У него два маленьких лезвия и одно большое. Сзади приделан пробочник. Маленькие лезвия нужны, чтобы чинить карандаш или скоблить бумагу. Большое лезвие употребляется при различных работах и поэтому оно немного зазубрилось. Пробочник сделан очень искусно. Это очень изящный ножик (я держу его сейчас в руке), он сделан из добротного материала. Он служит мне более 10 лет и еще долго пригодится. Очень красиво сделан черенок: из перламутра, с золотыми блестящими гвоздиками. Вот здесь, на овальной медной пластинке, выгравировано мое имя. Лезвия изготовлены из стали, остальные детали — из меди и железа».

Подобным образом описывают себе весь ножик. Затем размышляют об искусстве его изготовления. Эта часть концентрации должна быть предоставлена исключительно фантазии, так как не всякому, конечно, удавалось самому видеть изготовление перочинных ножиков. Поэтому здесь ограничиваются только тем, что представляют себе, какие части выкованы, какие отлиты, каким образом можно было изготовить черенок и как отдельные детали сложены вместе.

Это упражнение должно продолжаться вначале только 5 минут, но затем его надо увеличить до 15.

Если ход мыслей закончен, то, не допуская возникновения посторонних мыслей, тотчас же возвращаются к тому самому месту, с которого начали, и снова продолжают упражнение, пока зазвонит будильник.

Само собой разумеется, что предметы для упражнений можно менять, 3 или 4 упражнения возможно проделать с перочинным ножиком и затем такое же количество упражнений с каким-либо другим предметом.

Кто способен подобным образом концентрировать свои мысли на самом простом объекте в течение четверти часа или более, причем быть всецело занятым только своим предметом и в продолжении всего времени не допустить ни малейшего отклонения своих мыслей от темы, тот, окрыленный надеждами, может двигаться вперед и заняться следующим упражнением.

Оно заключается в отчетливом мысленном представлении какого-либо предмета. Берут в руки и долго рассматривают какой-либо предмет, например, карандаш. Затем закрывают глаза и представляют себе возможно более точный мысленный образ карандаша, который был воспринят при созерцании его. Когда ученик снова откроет глаза и сравнит свое представление с действительным предметом, он заметит в своем мысленном образе различные неточности.

Ученику предстоит задача исправить эти недостатки тем, чтобы с закрытыми глазами постараться представить себе предмет точно таким же, каков в действительности оригинал. Затем снова рассматривают предмет, открыв глаза. Это упражнение должно продолжаться До тех пор, пока не удастся после одной минуты сосредоточенного рассматривания сложного предмета сопоставить себе, закрыв глаза, точное, безукоризненно зеркальное его изображение. Продолжительность этого упражнения не должна превышать 30 минут.

Если результаты удовлетворительны, можно перейти к следующим, более трудным упражнениям.

Концентрируют свои мысли на каком-либо предмете, фактически не рассматривая его в действительности, то есть сосредоточиваются исключительно на мысленном образе данного предмета. Так, например, представляют себе изображение своих карманных часов,и затем концентрируют свои мысли подобно тому, как это было во втором упражнении, на цели, материале и способе изготовления этого предмета. Позже постепенно переходят к знакомым лицам, которые служат материалом для наших опытов, а также к домашним животным и, наконец, к отвлеченным понятиям.

Если и эти упражнения были удачны, то варьируют их следующим образом: как можно быстрее отвлекаются от одного хода мыслей и переходят к другому, затем как бы по команде с безукоризненной точностью снова возвращаются к тому самому пункту первого рассуждения, которое только что прервали. Это сознательное отклонение.

Такому упражнению должна предшествовать более легкая задача. Еще до начала второго упражнения пользуются двумя-тремя свободными минутами и за этот период решают следующую задачу: начинают думать о каком-либо понятии, предмете или существе и стараются как можно быстрее воспроизвести представление какого-либо противоположного понятия. Думают, например, о слове «пустой» и должны тотчас же составить себе понятие «полный». За «водой» должен следовать «огонь», за «ярким солнцем на голубом небе» — «пасмурный дождливый день», за «голубем» может следовать «змея» или «орел» и т. д.

Каждый раз стараются как можно быстрее выполнять эту задачу и притом ежедневно. Она сама по себе не была бы так трудна, если бы не необходимость представлять каждое понятие, каждый предмет, каждое существо так отчетливо, чтобы представление о них мгновенно возникало с осязаемой пластической ясностью перед мысленным взором. Благодаря этим упражнениям с течением времени приобретется достаточный навык, который необходим при переходе к следующему упраж-нению.

Я устремляю, например, все мысли на мою маленькую дочь и тотчас рядом с этим представляю себе,

то малое дитя обняло меня нежными ручонками и склони лось" кудрявой головой на мое плечо. Вот оно смотрит а меня ясными, веселыми глазами и зовет меня полупросительно, полуласкательно привычным нежным именем «папочка».

Мгновенно я перевожу отчетливые мысли на другое представление. Я представляю себе только что изобретенную счетную машину, которую недавно видел у своего приятеля, и сосредоточиваюсь известным способом на этом предмете. Затем снова (примерно через 2 или 3 минуты) стараюсь с совершенной безукоризненной отчетливостью, без проволочек и отклонений, быстро и уверенно возвратиться к первому рассуждению, именно к тому самому месту, с которого я начал.

Если все упражнение вообще идет безостановочно, я далее продолжаю свой ход мыслей известным способом. В течение одного упражнения можно прибегать к изменениям 4—5 раз, причем продолжительность этого упражнения не должна превышать 30 минут.

Теперь можно все упражнения, проделанные раньше, выполнять с открытыми ушами. Это достаточно трудно, но надо упражняться так долго, чтобы концентрация мысли удавалась даже при сильном шуме. Пока упражнения выполняются с открытыми ушами, необходимо ежедневно ставить перед собой следующие задачи:

Выходят, когда есть свободное время, на воздух, но не в спокойное, уединенное место, а туда, где царят сильное движение и шум, или, если состояние погоды и время года не позволяют выйти на. улицу, то располагаются в каком-либо помещении, где находится много людей, которые своими разговорами и ходьбой создают сильный шум, например, в ресторане.

Берут газету или книгу в руки и читают то место, которое больше всего кажется привлекательным для нас. Затем стараются, несмотря на шум, воспроизвести в памяти напечатанное. Чем сильнее сможет ученик концентрировать свои мысли на прочитанном, тем лучше будет функционировать его память, и тем больше он будет упражняться в концентрации мыслей с незаложенными ушами, тем меньше окружающие будут отвлекать его шумом. Вовсе не требуется, чтобы прочитанное повторялось слово в слово, достаточно исчерпывающего резюме. Конечно, чем чаще ученику будет удаваться повторение главного содержания прочитанного, тем более он преуспел.

Здесь можно переходить от более легкого к более трудному. Чем интереснее содержание прочитанного во время упражнений, тем легче его воспроизведение. Постепенно переходят к менее увлекательному чтению, которое, может быть, даже расходится с интересами ученика. Если он, например, человек идеально художественной натуры, то концентрация мыслей на газетной биржевой хронике не доставит ему, очевидно, ни малейшего удовольствия и воспроизведение этой хроники первоначально будет для него очень трудным. То же самое произойдет с человеком, посвятившим себя серьезному изучению своего духовного мира и вынужденным проводить время в упражнениях над журнальными обозрениями или спортивными известиями.

Первоначально обращаются к небольшим статьям, новостям, заметкам, размером приблизительно в 30 строк. Затем переходят к более обширным статьям., Не следует продолжать упражнения более одного получаса. Лучше повторить его еще раз. Высшая концентрация мыслей считается вполне достигнутой, если ученик при самом сильном шуме может разрешить трудные задачи.

Для достижения большего искусства позволяют себе прервать свою работу или остановить ее ход, чтобы затем с неослабной силой и вниманием снова возвратиться к тому самому месту работы, на котором она была прервана.

В концентрации мыслей необходимо постоянно и упорно упражняться. Подобная тренировка способна ускорить достижение удивительных результатов, и в этом отчасти заключается секрет многих финансовых гениев, полководцев и других баловней судьбы.

 

Пассивное состояние

К активной концентрации близко примыкает пассивное состояние. Второе возникает только из первого. Кто способен концентрировать свои мысли, тот способен приходить в состояние, которое лучше всего можно назвать словом «небытие».

Умственный мир человека можно сравнить с морем; когда мы взволнованы, наши мысли подобны бурным валам, если же мы спокойны или слегка возбуждены, то они бегут, как легко колеблющиеся волны.

Их бесчисленное количество, но жизнь их коротка: едва родившись, они тотчас же должны уступить место новым волнам, настигающим их, и исчезнуть, не оставив и следа. Пассивное состояние требует, чтобы море было гладко, как зеркало. Должны исчезнуть все мощные валы, все бесчисленные мелкие волны, а морская гладь должна застыть, будто состоит из масла.

Нужно подавить все мысли. Они должны быть уничтожены в момент их зарождения; в этом необходимое условие пассивного состояния.

Итак, требуется полное очищение мыслительного аппарата. Мы должны стараться прийти в то состояние, при котором наш мозг может быть уподоблен чистому, неисписанному листу.

В этом состоянии мы должны' забывать обо всем — даже о собственном существовании. Когд«а мы вполне t преодолеем земные стремления, оградим себя от всех внешних впечатлений и станем нечувствительными к находящемуся вокруг нас и воздействующему на нас материальному миру, мы сделаем нашу душу восприимчивой к более тонким воздействиям духовного мира; иначе они проходят для нас бесследно.

Когда мы выходим из пассивного состояния, то находим чистый лист исписанным. Нас увлекает поток высоких", творческих мыслей, к которым мы не способны в обычном состоянии. Новые неожиданные идеи, планы и проекты нисходят на нас и поражают своей ясностью и оригинальностью.

Пассивное состояние весьма ценно. Занимающийся умственным трудом, а также ремесленник могут извлечь из него большую пользу для себя. Но только высоко-нравственный человек найдет в этом состоянии могучий рычаг морального прогресса. Оно сообщает его душе возможность сильнее воздействовать на сопротивляющееся тело. Особенно необходимо это состояние для развития разнообразных оккультных способностей, о которых речь пойдет ниже.

Но пассивное состояние таит, конечно, и некоторую опасность. С одной стороны, находясь в этом состоянии, мы подвержены влиянию нашего духа и доброжелательных, более совершенных, тонко материальных разумных существ, с другой стороны, мы являемся орудием в руках низменных, несовершенных разумных существ и подчиняемся влиянию таковых, не всегда безопасному для нас. Для противодействия этому у нас есть прекрасное средство — концентрация мыслей, то есть активное состояние. Когда мы чувствуем воздействие нечистого влияния, нам в противовес ему стоит только сосредоточить наши мысли, как мы ощущаем воздействие духовного мира.

Например, когда во время упражнений в пассивном состояции мы застигнуты негармоническими желаниями, мы тут же сосредоточиваем мысли на возвышенных представлениях" мира, любви к ближним, чистейшей гармонии. Этим мы не позволим негармоническим излучениям найти место в нашей душе.

Пассивное состояние требует абсолютной неподвижности тела. Лучшее время для этих упражнений — вечерняя тишина или раннее утро. Ученик направляется в свою комнату, закладывает уши, завязывает глаза и ложится на постель.

Необходимо заботиться о том, чтобы положение тела было удобным для того, чтобы постепенно привести свои мускулы в абсолютно расслабленное состояние. Равным образом положение головы и всех суставов таково, чтобы ни один мускул, ни одна сила не приходили в движение. Все тело должно находиться в спокойном, сонном состоянии.

Дыхательный процесс — без особых усилий или энергичной воли — должен быть ослаблен до возможной степени. Прерывистого или глубокого дыхания надо избегать.

Представляют себе в изображении белый диск (приблизительно 20 сантиметров в диаметре) на черном фоне, вращающийся постоянно вокруг собственного центра. Устремляют свой внутренний взор прямо на диск и. как в концентрации мыслей, отгоняют от себя все посторонние мысли и представления.

Пассивное состояние тем отличается от известной уже концентрации мыслей, что в подобном состоянии необходимо воздерживаться от каких бы то ни было соображений по поводу белого диска и черного фона. Ставится только одна задача: удерживать представление белого диска в неизменной форме. Нельзя думать ни о чем ином. Смотрят на вращение диска 'равномерно, спокойно. Ученик должен стараться не заснуть. Желательно находиться в этом состоянии от 3 до 5 минут.

При первом опыте ученик будет вынужден вести энергичную борьбу с самим собой. Мысль за мыслью будет врываться в его сознание и затемнять представление диска.

С каждым опытом сила ученика будет расти, и после 10 или 12 опытов он в течение по меньшей мере трех минут будет уже в состоянии удерживаться от всех мыспей так, чтобы изображение диска оставалось ясным п непотускневшим. В дальнейшем надо стараться выполнять это упражнение в течение 4—5 минут и т.д.. все более увеличивая время.

Будильник и здесь также может принести пользу. Заметим только, что хорошо бы обернуть молоточек сукном, чтобы резкий, громкий звук колокольчика не мог резко подействовать на нервы. Иначе чувствительные натуры могут от этого звука впасть в гипнотическое состояние.

Если ученик дойдет до состояния, когда изображение диска будет сохраняться ясным и непотускневшим в течение 10 минут, причем никакой другой образ, никакая другая мысль не будут способны.удерживаться долго, можно идти далее.

Из диска должна образоваться маленькая вращающаяся, светящаяся точка, окруженная черным пространством. Ход этого упражнения таков же. как и предыдущего.

Если и здесь нам удастся добиться того же самого результата и в течение 10 минут не отклоняться от точки, которую мы вполне ясно представляем себе, то необходимо углубиться в это упражнение настолько, чтобы более не представлять ничего. После этого мы достигнем собственно пассивного состояния.

Надо стараться^ничего не слышать, ничего не чувствовать и ни о чем не думать, то есть как бы вообще не существовать.

Первоначально мы начинаем это упражнение с представления точки. Ученик пытается хотя бы на 2 минуты освободиться от созерцания точки так, чтобы осталось пустое черное пространство. Это созерцание должно постепенно исчезнуть, определенная чернота замениться неопределенным серым фоном и, наконец, перейти в ничто. Переход от представления точки к этой фазе совершается довольно медленно, но люди с энергичной волей способны сразу уничтожить эту точку и пространство.

И то, и другое — хорошо и зависит от индивидуальности. Многие предпочитают входить в пассивное состояние непременно с созерцания точки. Я ничего не имею против, хотя подобная привычка может несколько затруднить дальнейшие упражнения. В некоторых случаях, например, когда вы сильно взволнованы, нельзя немедленно остановить поток мыслей, предпочтительнее применять созерцание точки, нежели созерцание диска.

Пассивное «остояние — прекрасное успокоительное средство, особенно при разного рода душевных возбуждениях. Оно помогает преодолевать боль и горе, несет утешение и наполняет нас новым упованием и надеждой. Кто находится в болезненном состоянии и не знает, чем помочь себе, пусть прибегнет к этому средству и наверняка получит облегчение, может быть, даже после первой попытки.

Упражняться следует до тех пор. пока мы снова не достигнем (в течение следующих 10 минут) абсолютного пассивного состояния — без всяких мыслей. Если это уже становится возможным для вас. изменяем упражнение: снимаем повязку с глаз и открываем уши. отказываемся от наиболее удобного положения, выбранного для выполнения упражнения.

Чтобы не испытывать никакого зрительного отклонения, как можно "равномернее натягиваем перед собой на раму белое полотно размером полтора квадратных метра (ту же службу может сослужить довольно большой лист рисовальной бумаги) и устремляем наш пристальный взгляд на белую поверхность'так, чтобы наше внимание ничем решительно не было занято. Затем продолжаем наше упражнение известным образом. Это упражнение чрезвычайно-легкое. Оно станет более трудным, когда мы через некоторое время снимем белую поверхность. Это равносильно созерцанию «ничего» с открытыми глазами. Надо заниматься эт1 м как можно усерднее, наряду С главным упражнением. Как только выдастся у нас 10 свободных минут, садимся где-нибудь, расслабляем мускулы, отрешаемся от всех мыслей и стараемся намеренно «затуманить» глаза так, чтобы, всматриваясь в окружающие предметы, совершенно их не различать. "Итак, глядим и при этом не думаем ни о чем.

Эти вспомогательные упражнения должны производиться во всех людных местах, чтобы ученик и с открытыми ушами приучился не слышать, если он хочет этого. Через некоторое время он сможет оставлять уши незаложенными и во время главных упражнений.

Когда мы научимся с открытыми органами чувств в течение 10 минут вполне Сохранять пассивное состояние, мы добьемся полной независимости от нашего тела и от обстановки, нас окружающей.'

Следующий этап — достижение пассивного состояния стоя и во время ходьбы. Этого можно добиться ' также и во время упражнений в концентрации мыслей.

В концентрирование мыслей и пассивное состояние следует входить попеременно то при сильном шуме, то в многолюдных местах. Это называется энергичным напряжением воли. Пассивное состояние возможно при пушечной пальбе, во время пожара, в волнующейся толпе, равно как и в тихой комнате.

Ученик твердо говорит себе: «Я не хочу ничего слышать, не хочу ничего видеть и желаю также не думать ни о чем. Только один диск, затем точка и наконец — ничто».

При упражнениях в пассивном состоянии на улице следует выбирать защищенное место и во время их опираться на что-нибудь. Лучше всего сделать вид, будто* ученик с интересом рассматривает какое-либо здание или витрину, чтобы не привлекать любопытных, которые, как известно, тут же появляются, если замечают что-то необычное.

Кто уже преуспел в этом, может извлечь пользу из приобретенных способностей. Если кто-нибудь желает получить в особом освещении интересующее его дело, например, научную проблему, в таком случае'он сначала концентрирует свои мысли на данной теме в течение нескольких минут, затем вызывает пассивное состояние и по окончании его в значительной степени осуществится то. чего он добивался. Вопрос, занимавший его. окажется разрешенным неожиданным, замечательным способом. Действительность превзойдет его ожидания.

С учеными или художниками очень часто случается, что они, потеряв вдохновение, останавливаются в своей работе, словно стоят перед закрытой дверью,- которую трудно отворить, как они ни стараются это сделать. С огорчением им приходится откладывать работу до более подходящего времени в надежде, что в другой раз они сумеют преодолеть все трудности. К сожалению, зачастую дверь так и остается закрытой, и луч-шие произведения тоже остаются незаконченными или теряют в силе и красоте. Всякий, кто попадает в подобное положение, пусть смело берет на вооружение концентрацию мыслей в сочетании с пассивным состоянием, и закрытая дверь отворится перед ним.

В иных ситуациях человеческой жизни оба эти состояния также могут принести значительную пользу. Кто хоть раз поймет, как ими управлять, тот сумеет воспользоваться ими во всех знаменательных жизненных событиях.

Во время упражнения в комнате должна быть тишина. Автор этой книги придумал средство, дающее возможность лишь изредка прибегать к неприятному закладыванию ушей и завязывания глаз. В более простых случаях, например, при письменной работе и т. п., опираются обеими локтями на письменный стол, кладут голову на ладони и закрывают уши большими пальцами, а глаза — средними. В таком положении легко достичь пассивного состояния.

. Если мы будем стремиться к пассивному состоянию в условиях абсолютной тишины, то будем получать интуиции и увидим светлые лучи, которые постепенно становятся все более яркими.

Упражняться в этих обоих состояниях всегда, где бы человек не находился — в уединении и среди волну юшегося житейского моря — должно стать основным правилом для ученика.

В заключение позволю себе еще раз напомнить, что ни одно упражнение, каково бы оно ни было, не должно выполняться с переполненным желудком. После принятия пищи должно пройти не менее часа.

 

Упражнение в дыхании

Дыхание — чрезвычайно важный жизненный процесс. Без него невозможна сама жизнь. Чем чище Воздух и чем энергичнее и полнее мы вдыхаем его, тем в лучшее состояние приходит наше тело. Мы возмещаем израсходованную материю не только через пищу — посредством дыхания мы также питаемся. Это известно каждому школьнику.

Но и дух наш дышит. С каждым вдохом мы вводим в себя некоторое количество тончайшей субстанции, которой обильно насыщена вся атмосфера. Эта тончайшая неуловимая субстанция наделяет нас способностями и силами, свойственными миру духов и способными влиять на материальный мир, если мы создадим им соответствующие условия.

Когда мы дышим глубоко и полно, то вводим в кровь большое количество кислорода, необходимого для жизни. Вместе с тем одновременно мы вдыхаем еще большее количество тончайших частиц эфира, которые затем пронизывают все наше тело, претерпевая там некоторое превращение, наделяя своими силами и свойствами наше одическое или астральное тело, состоящее из тонкого вещества, нашу телесную оболочку.

Благодаря полному или глубокому дыханию одическое тело получает удивительный приток силы, способной через некоторое время преодолеть сопротивление тела и сделать его могущественным.

Мы должны стараться посредством соответствующих упражнений укрепить наше астральное существо, чтобы оно приобрело господство над нами. Ведь оно — носитель оккультных сил. и чем сильнее на нас воздействует, тем л\чше мы будем пользоваться этими приобретенными силами.

Мы тратим на дыхание немного времени. Новорожденный делает в минуту 44 вдоха, пятилетнее дитя — приблизительно 26 дыханий, а взрослый человек уже довольствуется 16 или 17 дыханиями, хотя их требуется в три раза больше. И это малое количество деланий совершается к тому же в нечистом воздухе и абсолютно неправильным образом.

• Так как большая часть людей вынуждена по долгу слхжбы проводить почти весь день в тесной, душной комнате или зловонном фабричном помещении, необходимо по крайней мере раз в день прибегать к драгоценному «воздушному» питанию.

Первые упражнения должны научить нас правильно дышать — сверху вниз. Мы должны взять за правило всегда дышать через нос. если желаем делать глубокие и полные вдохи; выдыхание должно производиться через рот.

Упражнения в дыхании в теплое время года надо выпот нять по большей части на свежем воздухе, в комнате с распахнутыми окнами или в непосредственном соседстве с ними. В холодное время года комната до начала упражнений должна быть хорошо проветрена и в то же время достаточно согрета. Если комната хорошо натоплена, то можно открыть форточку, но не следует находиться близко от нее, чтобы входящий холодный воздух не сразу проникал в легкие, а сначала немного согревался в комнате.

Главное правило — остерегаться вдыхания холодной струи воздуха. Это опасно.

. К упражнениям всегда приступайте в определенное время, остерегаясь, однако, вечернего воздуха.

Первое упражнение выполняется стоя. Вытягивают оое руки горизонтально в стороны, затем напрягают все мускулы рук и поднимают согнутые руки вверх так. что-оь! они сомкнулись сзади головы. Затем поднимают вверх плечи, наклоняют голову немного назад и. выдохнув воздух из грудной клетки, закрывают рот. В этом поло-женин медленно, полно и глубоко вдыхают воздух через нос и затем выдыхают (снова так же медленно) через рот. Это упражнение выполняется в течение 8 дней, по 8—10 раз в день, а то и чаще. При этом стараются делать глубокий вдох через одну ноздрю. Для этого закрывают другую ватой.

После того, как вы достаточно приучились к полному и глубокому дыханию, уже сможете удерживать воздух в легких более долгое время. Руки должны все время оставаться сомкнутыми сзади головы.

Сначала можно придерживаться следующего режима. Вдыхаем 10 секунд и выдыхаем также 10 секунд. Затем при каждом упражнении прибавляем по 2 секунды до тех пор. пока это возможно. После 10 или 14 дней упражнение надо выполнять не стоя, а лежа. Руки должны оставаться сомкнутыми, как и прежде. Во время задерживания дыхания попеременно расширяют углубление живота (место между последним ребром и пупком) и после этого — грудную клетку.

Необходимо твердо удерживать дыхание во время перехода воздуха из грудной полости в углубление живота. Сначала упражнение выполняют 5 или 6 раз и затем постепенно доводят его до 10—15 раз. после чего воздух надо медленно выпускать через рот. Все упражнение проделываете<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.