Оккультные способы лечения фрагменты из книги «свет в пути» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оккультные способы лечения фрагменты из книги «свет в пути»

2019-07-12 181
Оккультные способы лечения фрагменты из книги «свет в пути» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек, изучающий историю, найдет в легендах и преданиях указания на тот факт, что лечение болезней различными оккультными способами практиковалось у всех народов и во все времена. Формы и способы оккультного лечения менялись. Среди них и приемы кбл-довства, сопровождающие грубейшие формы дикарского суеверия, и более реформированные, но в сущности те же самые приемы, сопровождающие современные спиритуалистические культы. Можно сказать, что идея оккультного лечения болезней присуща всем формам религии.

Составлялись всевозможные теории для объяснения исцелений, являвшихся результатом оккультных способов лечения. Множество верований возникло именно вокруг фактов истинных или мнимых исцелений. Священники, проповедники и целители утверждали, что через них проявляется божественная благодать, и настаивали на том, что именно они являются представителями на земле того божества, которому поклонялись в их стране. И в доказательство они приводили свою способность исцелять болезни. Эта же сила исцеления служителями какой-либо одной религии использовалась, как доказательство истинности самой религии, а исцеления, совершаемые служителями других религий, обыкновенно рассматривались как обман и подделка. Очень часто бывало, что служители какой-либо религии считали оккультное лечение как бы своей монополией и жестоко преследовали тех, кто осмеливался лечить людей подобными способами.

Читателям должно быть уже совершенно ясно, что в основе всех фактов оккультного лечения должна лежать одна сила, которой пользуются все целители в тех случаях, когда они действительно совершают исцеление. В большинстве случаев они пользуются этой силой совершенно слепо, строя на ее счет самые нелепые и невозможные теории, которые ни в каком случае нельзя считать реальным объяснением феноменов оккультного лечения.

 

Философы-йоги много столетий глубоко и обстоятельно изучали принципы, лежащие в основе исцелений. Исследования и опыты убедили их, что все целители, на самом деле исцелявшие болезни, пользовались великой естественной силой, одной и той же во всех случаях, хотя и применяли ее или призывали различно.

Йоги поняли, что все виды оккультного лечения — это различные способы приведения в действие одной великой силы природы — праны, причем некоторые способы лучше в одних случаях, другие — в других, а в некоторых случаях нужны комбинации разных способов.

Ирана — это универсальная энергия, проявляющаяся в самых разнообразных видах во всех одушевленных и неодушевленных предметах. Все виды силы или энергии есть только проявления праны. Электричество есть форма праны, точно так же, как сила, притяжения и человеческий магнетизм. Ирана — одно из семи начал человека, и в большем или меньшем количестве она находится во всех человеческих организмах (в работе Карла Брандлера — Прахта «Руководство к воспитанию оккультных сил в человеке», публикуемой в нашей книге, прана называется одом (одической силой).— Прим. ред.).

Человек извлекает прану из воздуха, которым он дышит; из пищи, которую он ест, из воды, которую он пьет. Если человеку недостает праны, он становится слабым,— в нем мало жизни, говорят в таких случаях. Когда запас праны в человеке достаточен, он становится активным, бодрым, энергичным, полным жизни. Количество праны, имеющееся в запасе в организмах разных людей, очень различно. Некоторые переполнены праной и излучают ее из себя, как электрическая машина, заставляя людей, приходящих с ними в соприкосновение, чувствовать увеличенную жизнедеятельность, бодрость и здоровье. Другим, наоборот, настолько не хватает праны, что, находясь в обществе других людей, они пополняют свой недостаток жизненной силы, вытягивая ее- из других организмов.

И в результате здоровые и сильные люди, побывавшие в обществе таких слабых людей, тоже чувствуют себя слабыми и усталыми. Некоторые люди такого рода, не умеющие сами создать себе запас праны, делаются буквально вампирами и живут магнетизмом других людей, хотя обыкновенно сами не осознают этого.

Но есть другие, которые понимают, что могут жить таким образом за счет силы приближающихся к ним людей, и они делаются сознательными вампирами. Сознательное пользование этой способностью извлечения силы из живых людей есть одна из форм черной магии, и она неизбежно ведет за собой у пользующихся ею людей остановку душевного развития и другие пагубные последствия. Но человек никогда не может стать жертвой такого вампиризма, сознательного или бессознательного, если только он узнал и понял подробности проявления животного магнетизма и его законы.

Человеческий магнетизм (праническая энергия) есть самая могущественная лечебная сила в природе; и в той или в другой форме эта сила всегда применяется в случаях так называемого психического лече""° Пользование пранической энергией — это одна из самых старых форм естественного лечения, и можно сказать, что употребление ее стало инстинктивным у людей. Ребенок, который ударился обо что-нибудь, бежит к матери, которая трогает ушибленное место и целует это место или гладит его рукой, и через несколько мгновений боль проходит. И когда мы приближаемся к кому-нибудь, кто очень страдает, самое естественное наше движение — положить ему руку на лоб или погладить его руку. Это инстинктивное пользование своей рукой есть способ передачи магнетизма тому, кто в нем нуждается. И обыкновенно горе или боль человека облегчаются прикосновением дружеской руки. Прижимание плачущего ребенка к груди—другая форма инстинктивного действия для той же цели. Магнетизм матери выходит из нее, выталкиваемый ее любящей мыслью, и ребенок успокаивается, затихает и чувствует себя хорошо.

Человеческий магнетизм может быть направлен из организма при помощи желания, мысли или может быть передан другому лицу более непосредственно: при помощи рук, прикосновения тела, поцелуя, дыхания и другими подобными средствами. Жизненность организма в той или другой его части определяется именно количеством праны пли человеческого магнетизма во всей системе и в ее частях.

Нужно помнить, что прана не создается заново для нужд людей. Она существует в природе в готовом виде.. И когда мы говорим, что человек увеличивает количество магнетизма в своей системе, он делает это, просто притягивая к себе поток праны и извлекая ее из великого запаса природы путем дыхания, питья или питания. Поглощаемый таким образом запас праны или извлекаемый из воздуха, пищи и питья, как мы дальше увидим, может быть значительно увеличен сознательным желанием получить его силой воли. Но количество праны во Вселенной постоянно и неизменно. Его нельзя ни увеличить, ни уменьшить. Прана — это энергия, количество которой постоянно..

Прана очень сильно поддается направленным на нее мыслям и желаниям, как в тех случаях, когда человек хочет притянуть к себе побольше праны. так и в тех случаях, когда он хочет послать ее из себя. Поэтому количество праны, вбираемой в себя человеком, может быть очень сильно увеличено. Огромную помощь здесь могут оказать учения йогов относительно дыхания, пищи и питья. Но, вообще говоря, мысль, желание или ожидание, лежащие в душе человека, сами по себе увеличат количество поглощаемой праны. И подобным же образом, воля или желание человека увеличит количество праны.

Говоря яснее, если человек в то время, когда он дышит, пьет или ест, будет составлять ментальный образ поглощения праны, то есть рисовать себе картину того, как его организм поглощает прану, он этими мыслями приведет в действие некоторые оккультные законы, на основании которых из вводимой в организм матери, действительно, освободится большое количество праны, и в результате организм получит большее усиление.

Попробуйте произвести опыт. Сделайте несколько глубоких вдохов, мысленно рисуя себе, что вы поглощаете большое количество праны, и в результате вы непременно почувствуете значительный прилив силы. Это стоит попробовать, когда вы чувствуете себя усталым и потерявшим силы. Подобным же образом выпейте стакан воды, рисуя себе, что вы извлекаете из воды содержащуюся в ней прану, и вы получите такой же результат, как в первом случае. Точно так же во время еды медленно пережевывайте пищу, держа в уме, что вы стараетесь извлечь из пищи всю прану, какая в ней есть, и вы получите гораздо большее подкрепление и усиление от пищи, чем обыкновенно.

Такие простые средства очень помогают людям и дают им возможность чувствовать себя сильнее и, в свою очередь, помогать другим. Пускай читателя не смущает кажущаяся простота описываемых способов ментального воздействия на прану, и пускай это не уменьшает в его глазах их ценность'. Мы надеемся, что он • испытает на себе рекомендуемые мысленные приемы и тогда убедится в их пользе и значении.

В силу того же самого закона мысль, посылаемая с ярким ментальным образом, бывает сильно насыщена праной и достигает огромной скорости и силы действия в сравнении с обыкновенной мыслью, а практика еще больше увеличивает силу мыслей. Таким образом, во всех случаях оккультного лечения действующей силой является прана.

Способы оккультного лечения разделяют на три главных категории.

1. Праническое лечение, которое включает в себя все то, что на западе называется магнетическим лечением.

2. Ментальное лечение, куда входят различные формы ментального и психического лечения, включая лечение на расстоянии, а также все виды лечения, основанные на внушении.

3. Духовное лечение, которое является очень редкой формой и требует высокого духовного развития. В наше время в различных сектах часто говорят о духовном лечении, но это всегда обман, потому что сила духовного лечения может принадлежать только очень далеко ушедшим в своем развитии оккультистам.

Чтобы рассмотреть более детально вопрос об оккультном лечении, мы должны выяснить некоторые стороны состояния здорового организма.

Философия йогов учит, что Бог'дал каждому индивидууму физическую машину, приспособленную к его нуждам, и доставляет ему все средства для того, чтобы содержать машину в порядке и исправлять ее. если по небрежности ее владельца машина портится или расстраивается. Йоги смотрят на человеческое тело как на произведение Великого Разума. Во всей деятельности организма, во всех его функциях они видят указание на вложенную сюда заботу и разумный расчет. Они знают, что тело существует и создано по воле и плану Великого Разума, и они знают, что этот разум и теперь продолжает действовать через физическое тело.

Поэтому, если индивидуальное сознание в своих желаниях, стремлениях и действиях будет совпадать с желаниями, стремлениями и действиями Великого Разума, то тело будет оставаться здоровым и сильным. А если человек пойдет против этого закона, в результате будет нарушение гармонии и болезнь. По мнению йогов, смешно думать, что Великий Разум, дав существование прекрасному человеческому телу, предоставил его собственной судьбе. И они убеждены, что Разум непрерывно заведует всеми функциями тела, мы можем довериться ему и не бояться.

Великий, Разум, проявление которого мы называем природой или жизненным началом, всегда находится в готовности исправлять повреждения, залечивать раны, соединять сломанные кости, выбрасывать из организма накопившиеся в нем вредные вещества, чтобы поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии. Очень многое из того, что мы называем болезнью, в действительности есть благодетельное действие природы, имеющее целью освободить тело от ядовитых веществ, которым мы позволили войти в свой организм и остаться там.

Попробуем посмотреть, что собственно значит тело. Предположим, что душа ищет жилища, в котором она могла бы разрабатывать данную фазу своего существования. Оккультисты знают, что для того, чтобы проявиться, известным образом, душе нужно телесное обиталище. Посмотрим же, что нужно душе от тела, и дает ли ей природа то, что ей нужно.

Прежде всего душа нуждается в хорошо устроенном аппарате для мышления, в центральной станции, откуда она могла бы управлять телом. Природа дает ей тот удивительный инструмент, который называется человеческим мозгом, возможности и способности которого до сих пор еще плохо реализуем. На настоящей стадии, своего развития человек пользуется еще только маленькой частью своего мозга.

Душе нужны органы, предназначенные для того, чтобы воспринимать различные впечатления. Природа дает глаза, уши. нос, органы вкуса и осязательные нервы. Другие чувства природа держит в запасе jio того времени, когда они понадобятся нам.

Душе нужны средства сообщения между мозгом и различными частями тела. Природа прокладывает нервные кабели и провода, создавая удивительную по своей стройности систему. Мозг получает возможность телеграфировать свои приказания всем частям тела, посылая распоряжения клеточкам и органам и настаивая на их немедленном исполнении. По этой же самой системе мозг, получает телеграммы из разных частей тела: предостережения об опасности, просьбы о помощи, жалобы и др.

Тело должно обладать средствами передвижения. Оно уже переросло условия неподвижной, растительной жизни, и ему нужно двигаться. Кроме того, ему нужно быть в состоянии брать полезные ему вещи и иметь возможность обращать их на свои надобности-. Для этой цели природа дала ему члены, а также'мускулы и сухожилия, при помощи которых двигаются и работают члены.

Телу нужна прочная рамка, которая сохраняла бы его форму, делала бы для нее неопасными толчки, давала бы ему силу, крепость и упругость, вообще, поддерживала бы его. И природа дает телу рамку, известную под названием скелета, представляющего собой удивительный механизм, заслуживающий самого внимательного изучения.

Душе нужны физические средства общения с другими воплощенными душами. И природа доставляет средства такого общения в органах речи и слуха.

Тело нуждается в системе передачи к разным,егб частям материалов, служащих для возобновления изнашивающихся сосудов и тканей, для починки, пополнения и усиления. Точно также оно нуждается в другой системе, при помощи которой отбросы производства и отработанные вещества могли бы передвигаться к мусоросжигательным печам организма, сжигаться там и выбрасываться из тела. И природа дает нам кровь, несущую жизнь; артерии и вены, по которым она бежит на работу и возвращается к легким взять новый запас кислорода и сжечь принесенные отбросы.

Тело нуждается в материале извне, при помощи которого оно могло бы непрерывно чинить и возобновлять свои изнашивающиеся части. Природа дает средства поглощения пищи, переваривания ее, извлечения из нее питательных элементов, превращения их в такое состояние, чтобы питательные элементы могли легко усваиваться организмом.

Никто не потратит даром времени, посвятив себя изучению удивительного механизма человеческого тела. От такого изучения человек получит полную уверенность в существовании большого Разума природы, он увидит великий принцип жизни в действии, увидит, что организация тела — не слепой случай, не совпадение, а работа могущественного Разума.

Человек научится доверять этому Разуму и узнает, что те же самые силы, которые дали ему физическое существование, помогут ему идти через жизнь.

Когда люди открывают себя доступу великого жизненного начала, это всегда приносит им большую пользу. Если же они боятся его, или не доверяют ему, захлопывают дверь перед тем. что для них наиболее важно,— они сами страдают от последствий.

Читатели могут спросить, какое отношение имеет все это к оккультному учению, и пожаловаться, что мы говорим о вещах, давно им известных. Но мы не можем обойти те факты, что в природе есть все необходимое для поддержания полного здоровья человека. И мы намеренно повторяем, что истинные сведения о лечении болезней должны указывать на то, каким образом человек должен стремиться согласовать свою жизнь с законами природы и сохранять здоровье. Восточные учения считают неразумным создавать культы вокруг методов лечения. Они находят, что если культы необходимы, то лучше создавать их вокруг здоровья, как центра, избегая болезней, которые в таких случаях явятся только случайными.

Существует особый отдел философии йогов, посвященный идее сохранения здоровья. Там учат, что здоровье— это нормальное состояние человека, и что болезни в значительной степени являются результатом невежества и неумения слушаться голоса естественных законов. Мы прибавляем к этому, что сила, излечивающая болезни, существует в каждом человеке и может быть, сознательно или бессознательно, приведена в действие. Оккультное учение заключается в приведении в действие внутренних сил индивидуума (иногда при помощи сил других индивидуумов) и в раскрытии физической системы для действия сил природы.

Все оккультное лечение зависит от того, что мы называем жизненной силой индивидуума. Активное начало этой жизненной силы, как мы уже объясняли, есть проявление всеобщей силы — праны.

 

Магнетическое лечение

Магнетическое лечение — это форма пранического лечения, в которой или сам больной, или другой человек, целитель, посылает усиленные запасы праны к пораженным частям организма. Праническое лечение входит как составная часть во все другие формы лечения, хотя многие из лиц, прибегающих коккультным методам лечения, этого не подозревают. При магнетическом лечении оператор проводит своими руками по телу больного человека и усилием воли или желанием посылает из себя сильный запас праны своему пациенту. Она укрепляет и оживляет пораженные части тела и заставляет их функционировать нормально.

Ментальное лечение

Термин ментальное лечение охватывает довольно большой ряд различных по форме случаев. Есть форма самолечения, которая заключается в повторении пациентом известных утверждений или самовнушений, помогающих создать более веселое и приподнятое состояние духа, которое действует на тело и заставляет функционировать его правильным образом. Польза, извлекаемая из этого лечения и родственных ему форм, заключается в том, что оно заставляет пациента прогнать мысли, которые мешают природе делать свое дело.

Сами по себе утверждения пользы принести не могут. Все дело в том, что мы часто мешаем жизненному, началу свободно действовать через-нас и ставим ему препятствия в виде противоположного внушения. Поэтому, когда мы меняем свое состояние духа, мы уничтожа-ем'эти препятствия, и природа сама находит путь к тому, что ей нужно. Кроме того, сильные внушения положительного" характера возбуждают систему и приводят в действие дремлющие инстинкты.

В форме ментального лечения, которая известна под названием внешней, действует тот же самый принцип. Ум пациента освобождается от враждебного самовнушения путем положительных внушений со стороны лечащего. Этим устанавливается тормоз, мешающий правильному-действию инстинктов, и природа восстанавливает нормальную деятельность организма. Средством этого восстановления является запас праны, посылаемой ко всем частям тела и заставляющей работать эти части на нормальных основаниях. Кроме того, при внешнем лечении лечащий сознательно или бессознательно посылает пациенту запасы своей собственной праны, которая возбуждает жизненность в больных частях организма и делает более легкими усилия ума самого пациента в восстановлении нормальных пранических условий.

В то, что вообще называется ментальным лечением, всегда входит значительное количество внешнего лечения, хотя сам лечащий может не знать об этом. Состояние духа лечащего всегда отражается на пациенте. Слова, интонации, уверенность лечащего не могут пройти бесследно для пациента, но, кроме того, лечащий и сознательно посылает пациенту сильный ток, ободряющий и освежающий мысли, которые пациент принимает телепатически, особенно если он обладает соответствующим складом ума. Взаимодействие двух умов для общей цели дает большую силу, и этот факт, в связи с тем, что ум пациента отвлекается от отрицательных мыслей и тело получает большой запас праны,— производит лечение. Правильная форма ментального лечения благодетельно действует и на ум, и на тело' пациента.

То, что известно под названием ментального лечения на расстоянии, действует по тем же самым линиям, что и описанная форма ментального лечения. Расстояние между пациентом и лечащим не является препятствием для мысленных токов. В обоих случаях лечащий часто создает сильную мыслеформу, насыщенную праной, которая производит почти немедленное действие на пациента, чувствующего подкрепление и усиление. Внезапное излечение часто производится таким образом, хотя очень немногие целители обладают'настолько большими силами, чтобы посылать мыслеформу такого рода. Очень сильный ментальный целитель способен посылать мысль, настолько насыщенную праной и настолько полную жизненной силой и энергией, что больной орган может почувствовать сразу прилив возрождающих сил, и болезнь почти мгновенно уступает действию лечения.

Разумеется, такое излечение будет сначала только кажущееся, потому что для полного излечения часто нужно восстановление большого количества тканей, но прилив свежей крови и обновляющих элементов сделает то, что в сравнительно короткое время болезнь действительно исчезнет, и организм победит враждебные тенденции, клонящиеся к расстройству его системы.

Все формы ментального лечения подходят под одну из перечисленных категорий. Одна из самых важных вещей заключается в том, чтобы создать пациенту правильное душевное состояние, устранить все формы враждебных самовнушений и дать возможность природе делать свое дело без помех. Для достижения этих результатов пациенту нужно послать сильную мысль и запас праны, которые, если их направить на больную часть тела, облегчат целительную деятельность инстинктов.

 

Духовное лечение

Есть еще другая форма лечения, очень редко наблюдаемая, в которой человек, обладающий особыми духовными способностями, может так подействовать на больного человека, что вся система последнего внезапно как бы меняется и, раскрывшись действию высших сил, приходит в нормальное состояние. Это истинно духовное лечение встречается так редко, что мало кому приходится с ним сталкиваться. Очень часто духовным лечением называют другие формы оккультного лечения, но люди, обманывающие себя таким образом, не имеют ни малейшего понятия об истинном духовном лечении. Признак духовного лечения — это немедленные результаты.

" Если даже полное излечение не наблюдается сразу, то во всяком случае сразу начинается восстановление нормальной деятельности организма. Очень редко^люди обладают этой способностью, и почему эта способность не может встречаться.часто, делается вполне понятно для человека, который познакомится с принципами этого способа лечения. Духовное лечение никогда не может совершаться из личных целей или для достижения каких-, либо посторонних целей, в нем не может быть примеси материальных интересов.

Мы хотим, чтобы читатели ясно различали духовное лечение от других форм психического или ментального лечения, часто также называемого духовным. Это необходимо потому, что иначе они будут смешивать совершенно разные вещи.

 

Экспериментальное лечение

Мы предлагаем читателям несколько примеров оккультного лечения, которое они могут практиковать сами. Результаты этих экспериментов в значительной степени зависят от предварительной подготовки и от умения владеть силами организма.

Вот опыты, относящиеся к праническому или магнетическому лечению.

1. Пусть пациент сядет в кресло, вы встаньте перед ним. Ваши руки опущены и несколько секунд вы свободно покачивайте ими вперед и назад до тех пор, пока не появятся ощущения легких уколов на кончиках пальцев. Затем поднимите руки на уровень головы пациента и медленно проводите ими вниз до его ног, держа ладони обращенными к нему и пальцы слегка расставленными, как будто бы вы лили силу из кончиков ваших пальцев на него. Затем отступите на шаг и поднимите руки опять на уровень головы пациента, причем в то время, когда вы поднимаете руки вверх, ваши ладони должны быть одна против другой.

Если вы будете поднимать руки тем же самым движением, как опускаете, то возьмете обратно из пациена весь магнетизм, который ему дали. Поэтому, опуская руки вниз, нужно поворачивать ладони в разные стороны,

а поднимая вверх, держать ладони обращенными одна к другой. Повторите это движение несколько раз, не напрягая мускулов рук, пускай они будут насколько возможно более свободными. Таким образом вы можете действовать на любую часть тела.

Закончив сеанс лечения, необходимо потрясти руками, так как иначе может остаться связь между вами и больным организмом, и, в конце концов, вы можете заразиться его болезненным состоянием. Такое лечение будет действовать укрепляющим образом на пациента и, если его практиковать часто и правильно, то оно, несомненно, принесет пользу.

В случае хронических или очень застарелых расстройств болезнь можно разрядить, делая боковые пассы перед пораженной частью. Это делается так: станьте перед пациентом с соединенными руками, касающимися ладонями одна другой, проводите руками несколько раз в стороны. Затем следует делать пассы сверху вниз.

2. Головные боли можно облегчить следующим образом: пациент садится впереди вас, вы, стоя сзади него, делаете руками с раздвинутыми пальцами двойные круги над его головой, не касаясь, однако, его самого. Через*" несколько секунд вы почувствуете истечение магнетизма из ваших пальцев, и боли пациента будут облегчены.

3. Еще один хороший способ облегчения боли: станьте ^неподвижно перед пациентом и держите ладонь правой руки перед пациентом несколько секунд, затем медленно вращайте ладонью вокруг больного места. Такие пассы обладают сильным оживляющим действием и скоро восстанавливают нормальное состояние.

4. Направьте указательный палец на пораженную часть тела, держа его в нескольких дюймах, сначала неподвижно, а потом делайте рукой вращательное движение, как будто бы вы пальцем просверливаете дыру. Это может восстановить кровообращение в пораженной части и улучшить ее состояние.

5. Положите руки на голову пациента над висками и держите их так некоторое время. Это может дать хорошие результаты, принеся облегчение.

6. Легкие удары по телу пациента сверх одежды возбуждают кровообращение и устраняют последствия различных задержек в отправлениях организма.

7. Ощутимых результатов можно достичь массажем и другими подобными способами лечения, заключаются они в притоке праны от здорового человека к больному, что происходит без ведома сознания во время процесса растирания. Но если то же самое растирание сопровождать сознательным желанием направить к пациенту приток праны, то действие лечения заметно усиливается, а если это еще сопровождается ритмическим дыханием, то действие бывает заметно очень скоро.

8. Дыхание на пораженные части: также является могущественным средством передачи праны в больное место. Иногда на больное место кладут кусок ткани и дышат на нее; тогда дыхание,- нагревая ткань, прибавляет еще влияние теплоты, и согревание усиливает лечение, облегчая передачу праны.

9. Магнетизирование воды часто является средством.; которым пользуются магнетические целители, и* можно слышать много рассказов об исцеляющем действии магнетизированной воды. Простейшая форма магнетизирования воды заключается в том, что стакан держат за дно левой рукой, а с пальцев правой руки как бы стряхивают что-то в воду. Это действие можно усилить, проделывая над стаканом несколько пассов правой рукой сверху вниз. Ритмическое дыхание сильно помогает насытить воду праной. Вода, насыщенная таким образом, является отличным средством и приносит пользу людям, страдающим от общей слабости, особенно если они пьют ее маленькими глотками, думая о том, что пьют силу. Если они создают яркий ментальный образ праны, проникающей в их тело вместе с водой, то лечение почти всегда дает благоприятные результаты.

Мы опишем еще несколько опытов ментального или психического лечения.

1. Необходимо внушить себе физическое состояние, каким человек хотел бы обладать. Это самовнушение нужно передавать себе, говоря вслух или про себя так же, как один человек стал бы говорить другому, серьезно и настойчиво; при этом ум должен рисовать ментальную картину тех условий, о которых говорят. Например, человек произносит: «Мой желудок силен, силен, силен; он вполне способен переваривать пищу и способен брать из пищи нужное питание для тела. Он может добывать для меня нужную силу и здоровье. Мое пищеварение очень хорошее. Мой организм превращает пищу в здоровую красную кровь, которая несет здоровье и силу ко всем частям моего организма, делая меня сильным и здоровым человеком».

Подобное самовнушение или утверждение применимо ко всем частям тела и дает очень хорошие результаты.

 

Действующей силой здесь является внимание, направленное на больную или расстроенную часть тела. Это внимание привлекает к данной части тела усиленный поток праны; то же самое делают мысленные картины, в которых человек представляет себе нормальное состояние больного органа или члена. Необходимо понимать дух или смысл самовнушения и обращаться с ним совершенно серьезно. Успех в значительной степени зависит от яркости ментальных картин, которые рисует себе внушающий. Старайтесь видеть себя таким, каким вы хотели бы быть.

2. Лечение внушением, идущим от других, основано на тех же 'принципах, что и самовнушение, исключая только то, что лечащий должен стремиться дать.уму пациента те впечатления, какие в случаях самовнушения человек должен давать себе сам.

Результаты получаются особенно хорошие в тех случаях, когда и магнетизер, и пациент одновременно создают ментальный образ; внушение, идущее со стороны, дополняет и усиливает самовнушение. Лечащий передает идею, которую он хочет провести в сознание пациента, а пациент старается, чтобы внушение дошло до его инстинктивного ума, при помощи которого оно может дать физические результаты. Наиболее сильное внушение дают люди большой жизненности, которые могут посылать в организм пациента мысль, полную силы, насыщенную праной.

Очень часто несколько форм ментального лечения соединяются в одну. Всякий человек, пытавшийся сделать опыт в этом направлении, увидит, что он непременно будет соединять несколько видов лечения в один. Много зависит от инстинктов как того человека, который лечит, так и того, который требует лечения.

У инстинктивного ума создается привычка в известных случаях приходить на помощь телу, и эта привычка может вызываться искусственным образом. Создать хорошие привычки инстинктивного ума — это один из лучших способов самолечения, так как очень многие болезни происходят именно от того, что инстинктивный ум отучается от правильной деятельности из-за ненормальной жизни. Внушение и самовнушение заставляют инстинктивный ум функционировать правильно, и тело быстро возвращается в состояние полной гармонии.

Во многих случаях все, что требуется от лечения внушением — это только освободить ум пациента от страха, тревоги, угнетающих мыслей, которые мешают гармони ческой деятельности тела в такой мере, какой мы себе совсем не представляем. Препятствия, создаваемые этими мыслями и эмоциями для нормальной жизни организма, заключаются в том. что они мешают нормальному распределению праны.

"Устраняя эти вредные мысли, мы делаем то же самое, что делает часовщик, удаляя маленькие комочки грязи и частицы пыли, мешающие правильному действию часового механизма. Как ни малы эти посторонние препятствия, они могут нарушать всю гармонию сложной машины. Страх, тревога, а особенно ненависть и злоба со. всеми сопровождающими их эмоциями, являются причинами физической дисгармонии гораздо чаще, чем все остальные причины, соединенные вместе.   ,

3. В ментальном лечении (в точном смысле этого выражения) пациент сидит, стараясь сделать свое тело возможно более пассивным и менее напряженным, от этого делается более восприимчивым его ум. Лечащий посылает пациенту мысль подкрепляющего и подбадривающего характера. Эта мысль, действуя на ум пациента, заставляет его отбрасывать мысли отрицательного свойства и заменять их мыслями положительными.

В результате ум пациента восстанавливает свое равновесие, и вся деятельность его организма постепенно становится более нормальной, а это. в свою очередь, заставляет действовать все восстанавливающие силы, ко-ыми так богат организм человека и которым мы жновснно мешаем проявляться. Усиленный поток праны, направленный во все части тела, приносит с собой силу и здоровье. Все это явится результатом перемены направления преобладающих мыслей пациента. Поэтому первый принцип ментального лечения заключается в том. чтобы привести ум пациента в нормальное состояние. В результате и тело точно так же получает то. что ему нужно. Многие из ментальных целителей стремятся делать не это, а прямо посылают сильные и положительные мысли, насыщенные праной. в пораженное место и производят в теле физическое изменение, помимо сознания и подсознания пациента, действием своей собственной воли. Лечение такого рода требует гораздо большей затраты сил со стороны целителя.

Необходимо помнить, что лечение только тогда достигнет своей цели, когда устранятся условия, создавшие болезнь. Поэтому очень важно произвести известное воздействие на всю психическую систему пациента и уже через нее повлиять на физический организм. Для этого прежде всего нужно исключить из ума пациента отрицательные мысли, что опять-таки можно сделать без его ведома, рисуя его себе, как сильного и здорового умом и телом. Нужно стремиться рисовать себе все особенности его тела и духа такими, какими они должны были бы быть, затем сконцентрировать мысль на этом образе и прямо бросать этот образ в тело пациента или в пораженное место.

Правильно посланная мысль не может не проникнуть туда, куда направлена, и в результате она непременно произведет желаемое физическое изменение, устранив ненормальные условия и восстановив нормальную деятельность и-функции организма. Кроме того, посылая мысль, необходимо,представлять себе, что она сильно насыщена праной, и усилием воли направлять ее туда, куда нужно. Результаты зависят от практики и у многих людей получаются очень легко.

4. Лечение на расстоянии производится теми же самыми способами, как лечение в присутствии пациента. Некоторые из людей, занимающихся этого рода лечением, рисуют себе образ пациента, представляя его сидящим перед собою, затем производят пассы и прочее так, как если бы пациент присутствовал здесь на самом деле. Другие, наоборот, стараются создать более яркий образ своей собственной мысли, проникающей через пространство и входящей в ум пациента. Третьи, наконец, просто стараются сконцентрировать свой ум и возможно более интенсивно думать о пациенте, стараясь забыть и не вспоминать о разделяющем их пространстве. Есть еще такие, которые стараются иметь какую-нибудь вещь, принадлежащую пациенту, для того, чтобы держа эту вещь в руке, установить контакт между собой и телом пациента.

Какой из этих методов лучше — сказать невозможно; они все совершенно равносильны и равноценны. Тот или другой метод дает лучшие или худшие результаты, в зависимости от темперамента, наклонностей и умения лиц, им пользующихся. В основе всех методов лежит один и тот же принцип.

Небольшая практика с указанными видами оккультного лечения дает изучающему уверенность и легкость в обращении с целительной силой; и вскоре он начнет даже испускать из себя эту силу, часто сам не осознавая этого. Если человек много работает над оккультным лечением и вкладывает душу в эту работу, он скоро начинает лечить почти автоматически и непроизвольно, только вступая в общение со страдающим лицом.

Но лечащий оккультными способами должен остерегаться истощения своего запаса праны, он может таким образом сильн<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.