Прочные взаимоотношения и высшая цель — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Прочные взаимоотношения и высшая цель

2019-07-12 165
Прочные взаимоотношения и высшая цель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Брак любого рода приносит нам испытания (и благодать), о которых мы и не помышляли. Я слышал много историй о парах всех сексуальных ориентаций, у которых были длительные взаимоотношения, которые даже жили вместе, но, как только заключался брак или произносились слова клятвы на публичной церемонии, их взаимоотношения портились. Партнер «полностью менялся». Иногда перемена случалась в день свадьбы или даже во время подготовки к церемонии. На самом деле браки или прочные взаимоотношения постоянно преподносят нам задачи, которые испытывают наше «я» и выявляют в нас лучшее, если мы воспримем эти задачи в контексте поиска высшей цели.

Существует лишь одна причина вступать в церковный или гражданский брак с другим человеком: идти к Богу вместе. Эта причина объясняет многое в испытании взаимоотношениями, даже если вы замените идею Бога другим утверждением о высшей цели.

У меня и моей жены Сары это был второй брак. Сейчас мы вместе уже более двадцати пяти лет. Когда мы еще только встречались, я помню, как, сидя в ее гостиной в Рэйтауне, сказал: «Брак – это старая штука. Мы никогда не поженимся». Тем не менее мы в конце концов решили соединить свои судьбы, чтобы идти к Богу вместе. Мы осознали, что каждый из нас способен помочь другому найти свое «я» и стать лучше. На самом деле, хотя мы еще и не знали языка этой книги, мы искали свой путь к высшей цели и вместе проходили наши испытания.

Книга Рама Дасса «Зерно на мельницу»[7] поддерживала нас в достижении этого «сознательного брака». В ней автор пишет:

 

«Вы найдете свой путь сквозь эту инкарнацию, у каждого из нас своя тропа. И ни одна из троп не лучше другой. Просто они разные. Вы должны чтить свою тропу. Некоторые из вас будут чувствовать себя половиной существа до тех пор, пока не установят связь со второй половиной, а затем смогут идти к Богу. Остальные будут одинокими на пути к Господу. Это не лучше и не хуже, это просто по‑разному. Если вы преодолеете ценностные суждения, то сможете услышать то, что вам нужно делать, чтобы избежать давления со стороны социальных предрассудков о браке или безбрачии. Настоящий брак – брак с Богом. Причиной, по которой вы создаете сознательный брак с партнером на физическом уровне, является совместное прохождение пути к Господу. Это единственная причина сознательно жениться. Единственная причина. Если вы вступаете в брак по расчету, из‑за страсти, ради романтической любви, для удобства, с целью сексуального удовлетворения, то это пройдет и начнутся страдания. Единственный возможный брачный контракт – это контракт первоначального образца: “Мы заключаем этот контракт, чтобы идти к Богу, идти к Богу вместе”. Вот в чем состоит сознательный брак. На самом деле в этом состоит вся ваша деятельность» {12}.

 

Мы с Сарой обнаружили, что наличие высшей цели у нашего брака помогало нам не только в трудные времена. Оно помогало нам превратить эти трудности в жизненные уроки и даже в прорывы. Мы настоящие компаньоны в пути. Это видение, которого не было в наших первых браках, привело нас к нынешнему союзу, к сегодняшней жизни и высокому предназначению того, что мы делаем.

Примечательно, что в нашем совместном жизненном путешествии не было места враждебности по отношению к прежним супругам. Вместо него мы испытывали благодарность и понимание. Вам не обязательно переносить страдания, если вы делаете все, особенно вступаете в брак, с видением того, что вам под силу свершить.

 

Дарите прощение

 

Применяя в своей жизни правило «Смотрите сердцем», вы неизбежно столкнетесь с ситуацией, в которой, по вашему мнению, вы действуете с состраданием, а остальные без. Они не живут ради высшей цели, а скорее следуют указаниям гласа суждения. Они не слушают. Они как будто нападают на вас, будто неким образом ранят вас. Очевидно, что они не относятся к вам с искренней сердечностью.

Космический разум сказал бы вам, что вы связаны с другими людьми. Ни у кого не может быть причин вредить вам, так как все мы едины. Однако всем известно, что испытания во взаимоотношениях отталкивают нас от признания единства и любви.

Считайте эти испытания дарами, которые заставляют вас находить возможность прощать за счет единения вашего «я» с «я» других людей. И наконец, вы должны видеть вещи в свете высшей цели, чтобы дарить истинное прощение.

А началом в этом может послужить видение сердцем. Выберите любую ситуацию из вашей жизни, в которой, как вы чувствуете, вам нужно простить кого‑то. Посмотрите, каким образом вам может помочь сострадательный взгляд сердца. Затем подумайте, как любовь и понимание способны помочь простить практически любого человека.

Когда мы жили с девизом «Дарите прощение» и изучали способность прощать в рамках курса по обучению творчеству, мы увидели, что окончательное прощение состоит в том, чтобы забыть, рассматривая случившееся как часть большей картины, и двигаться дальше. Как только мы видим, что люди часто ранят нас непреднамеренно, мы можем высоко оценить жизненный поток, частью которого является каждый такой случай, и продолжить жизнь в настоящем.

Потребность прощать проявляется в различных формах. Люди говорили о потребности простить супруга или партнера, водителя, что сигналил им на светофоре, человека, изнасиловавшего их двадцать пять лет назад, родственника, обвинившего их в чем‑то, сына или дочь, которые были чрезмерно требовательными.

Мы обнаружили, что прощение – это процесс, который требует согласия, общения и связи, исходящей из видения большей картины. И часто необходимо действовать. Один из слушателей курса сказал:

«Появляется желание простить, однако ощущение пустоты, отсутствия почвы под ногами вследствие отказа от гнева воспринимается очень болезненно. Ни “платформы”, ни “помоста”. Для ощущения пустоты с моей стороны необходима вера в то, что “это тоже пройдет” и превратится во что‑то другое».

Знайте, что суть прощения исходит из сердца с помощью сострадания. Есть люди, которые не преодолевают трудностей прощения за всю свою жизнь, тогда как другие находят силы простить только под давлением жестких обстоятельств.

Одну из лучших иллюстраций справедливости вышесказанного можно найти на страницах романа Толстого «Война и мир». Один из главных героев романа, князь Андрей, кажется холодным и расчетливым человеком. На смертном одре он находит силы простить, когда в госпитале узнает в офицере, которому ампутируют ногу, человека, разрушившего отношения Андрея с любовью всей его жизни. Андрей вспоминает, как впервые увидел свою невесту и как «любовь и нежность к ней сильнее и ярче, чем когда‑либо, проснулась в его душе» {13}.

Как пишет Толстой, Андрей «теперь вспомнил о связи, существующей между ним и этим человеком, который туманно смотрел на него сквозь слезы, наполнявшие его опухшие глаза. Он вспомнил все, безумная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей… выплакал нежные любовные слезы за своих товарищей, за себя и за свои и их ошибки» {14}.

Лежа при смерти несколько недель, Андрей достигает прозрения:

«Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека… счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви!.. Да – любовь, и не та, которая любит за что‑нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидел своего врага и все‑таки возлюбил его. Я испытал то чувство любви, которое есть сама сущность души и для которой не нужно предмета. Я и теперь испытываю это блаженное чувство. Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить Бога во всех его проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской… Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но божеская любовь не может измениться. Ни смерть, ничто не может разрушить ее. Она есть сущность души» {15}.

Как говорит литературовед и йог Гарольд Феррара, «князь Андрей умирает в полном умиротворении. Он прошел путь духовного обогащения от гордого скептицизма до непоколебимой веры, и в конце его жизнь преисполнена значением. Он находит не только счастье, но и некое блаженство в принятии, прощении и смиренности в рамках божественного присутствия» {16}.

Вы тоже можете следовать этим путем, но не умирая, а привнося этот вид прощения в свои взаимоотношения с людьми. Начните делать это прямо сейчас, проанализировав, как история князя Андрея отражается в вашей жизни. Вы простили врага? Что привело к этому прощению? Есть ли у вас враг, какого вы можете простить прямо сейчас? Посмотрите, что это может от вас потребовать. Подумайте о том, какие дары это может вам преподнести. Поразмыслите над этим, а затем обсудите этот вопрос с другом или с кем‑то, кого вам необходимо простить.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.