Я ухожу. Может быть, запомнить номер ее квартиры. Так, на всякий случай. Нет. Не стоит. Я больше не приду к ней. Пожалуй, запомню только ее зеленые туфли. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Я ухожу. Может быть, запомнить номер ее квартиры. Так, на всякий случай. Нет. Не стоит. Я больше не приду к ней. Пожалуй, запомню только ее зеленые туфли.

2019-07-12 132
Я ухожу. Может быть, запомнить номер ее квартиры. Так, на всякий случай. Нет. Не стоит. Я больше не приду к ней. Пожалуй, запомню только ее зеленые туфли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Голос ЖУЖУ: Гля, РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ! НИФИГА СЕБЕ СКАЗОЧКИ!

ГЕНРИ: Как у вас там дела?

ТИНА: Все спокойно. РЕАЛЬНОСТЬ.

Генри беседует с молодой медсестрой, откликнувшейся на объявление.

ГЕНРИ: Опухоль в голове, ему удалили в прошлом году. И то, скажу вам, после операции никто не думал, что он выживет. Операция, разумеется, была очень опасной. И, естественно, перед тем, как вскрыть моему отцу черепную коробку, его застраховали в компании "Храм милосердия" на кругленькую сумму. Это единственная компания, которая обещала обеспечить не только саму операцию, а и послеоперационный период. И я так предполагаю Вы из этой организации?

ТИНА: Нет, я временно нигде не работаю. Вот пришла к вам сиделкой устроиться. Раньше работала в "медицинском центре святого Хауса"

Меня сократили, как неопытную сотрудницу.

 

 

ГЕНРИ: Так у Вас вообще нет опыта обращения с больными?

ТИНА: Есть. Просто, Вы ж знаете, как у нас все устроено. Все решают связи. А я приезжая.

ГЕНРИ: Откуда?

ТИНА: Из Льгова. Это маленький город в России.

ГЕНРИ: Ясно.

Играет радио - оно живет новостями. В комнате жарко.

(ЖУЖУ: Воскресенье, значит у НАС ВСЕХ - день форы, у Нас- еще целый день, у нас – еще целая жизнь. И до завтрашнего утра не будет ничего страшного, кроме чертова беспамятства, и потом никто из нас не вспомнит про очередной воскресный день. Так что беги отсюда, крошка, пока все тихо. Ты не знаешь, что лежит в этой комнате. А я знаю. Я тут уже бывала. Это не просто тело. Это нечто большее. И сейчас, сейчас все начинается опять. Так что беги отсюда, крошка, пока все тихо.

ЭДДИ:(Глядя на тину) Это все моя территория. Эта голова и все прилегающие к ней конечности- мое дело. И да свершиться справедливость, я ж не каменный - не уходи, крошка. Я должен видеть тебя постоянно. Я уже влюблен в тебя. ТИНА… неужто мне хоть в чем-то поперло. Интересно, а по дому она будет ходить голой?

ЖУЖУ: Эд, тебе все равно не светит. Ты б лучше не на бабу засматривался, а подумал о делах, которые мы делаем, лжи, которую мы продаем, секретах, которые мы держим, молчании, которое они получают от нас.

ЭДДИ: Тебе легко так говорит … а я таких девочек в реале давно не видел. Не часто они как то к нам захаживают. Да, я согласен, чтоб она последила за мной…

ЖУЖУ: Она дура, Эд. Сразу видно.

Эдди улыбается так, как будто, в этом и есть весь кайф, как будто именно об этом он и мечтал все это время.)

Генри смотрит на часы.

ГЕНРИ: Ну, в общем, я беру вас на работу.

ЭДДИ: Так он берет ее????

ЖУЖУ: Как видишь. Черт.

Эдди не отводит от Тины голову, еще пару минут такого наблюдения и он будет весь в слюнях. В такие моменты он перестает соображать и у него трусятся коленки.

На тело Феликса наброшено одеяло. Из-под него торчат руки и ноги.

ГЕНРИ:(ТИНЕ) Это он. Смотри не стесняйся.

Он поднимает плащ, сглатывает, и они оба смотрят на тело Феликса.

ЭДДИ: Да это я! Красотка, я еще много чего могу!!!

ЖУЖУ: Идиот ты, ЭД. Может ты еще что-то и можешь. Но Феликс точно уже ничего не может.

ТИНА: Он в памперсе?

(ЭДДИ: Ну и что??? Всякое в жизни бывает… Это нам с тобой не помешает, когда ты увидишь что под ним.)

Генри опускает одеяло.

ГЕНРИ: Он находиться постоянно в таком положении. У вас есть при себе документы?

ТИНА: Ну и существование е-мое.

ЖУЖУ: Глупая сука… изменяет бойфренду – два к одному. Ходит по рукам – три к одному. Лесбиянка – четыре к одному.

ТИНА: Документы? Вы думаете, что я каким то образом что-то от вас скрываю???

ГЕНРИ: Мы все что-то скрываем. Вы замужем?

ТИНА: Есть молодой человек. А что?

ГЕНРИ: В каком смысле «что»?

Тина демонстративно поправляет челку.

ТИНА: В смысле почему вы спрашиваете?

ГЕНРИ: По той же причине, по которой сейчас спрошу, сколько вам лет.

ТИНА: А такие правила, да?

ГЕНРИ: О каких правилах может идти речь, когда я оставляю вас жить в этой квартире с немощным парализованным отцом, за которым вам надо будет следить?

И еще один нюанс.

ТИНА: Какой?

 

ГЕНРИ: Сюда часто приходит один доктор. Мистер Берман. Довольно странный персонаж. Но в моем положении выбирать не приходиться, надеюсь, вы поймете. Вы не пугайтесь, он адекватный. Хоть с первого взгляда так и не скажешь.

Видеоряд о докторе Бермане.

Фамильярность рождает презрение. Что уж тогда говорить о рекламе…

На экране рекламный продукт доктора Бермана. Небритый мужчина в очках говорящий на камеру.

БЕРМАН: Умственное развитие не исправляет ошибок. Напротив оно усугубляет их, доказывает логичность и возводит память в ранг предметов и символов. Условные связи продолжают существовать. Условные связи- ложные и подлинные- определяют болезни, создают конфликты, затормаживают развитие и усложняют поведение и характер человека.

Драматическая пауза. Непонимающие улыбочки. Мерцание экрана. Рекламный слоган: «МЫ ВЕРНЕМ ВАШ МОЗГ К ЖИЗНИ!»

Благодарная пациентка: Доктор Берман вернул меня к жизни. Это настоящее чудо. Доктор Берман не такой, как все. Он берется работать там, где все остальные врачи разводят руками. Был период, когда меня страшила улица. Я избегала ее. Практически перестала ходить, вообще двигаться. Это было кошмарно. Не ходить для меня было безопасней. На улице можно заблудиться. Там много опасности- собаки, люди, которые могут побить… Но Доктор Берман излечил меня от этих страхов! На улице можно исчезнуть, потеряться… Могут украсть цыгане, могут задавить машины. Вне дома- вода, мужчины, запахи, грязь, бомбы, самолеты… Но теперь я НЕ БОЮСЬ! Благодаря доктору Берману!!!

Всплывают две фотографии ДО и ПОСЛЕ…

БЕРМАН: Нервные связи у нее соединили улицу с десятками бед. Но я помог ей выздороветь, избавиться от страхов, которые сидели в ее голове!

Пациентка: ДОКТОР БЕРМАН ИЗЛЕЧИЛ МЕНЯ! ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗЛЕЧИТ И ВАС! ОН НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ! У НЕГО СВОИ МЕТОДЫ!

БЕРМАН: Не забывайте причины ваших бед сидят в вашей голове!

И очередной рекламный слоган: «В ВАШЕЙ ГОЛОВЕ БАРДАК? НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ? КТО СКАЗАЛ? ПОМНИТЕ: ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС» и ниже: «ПСИХОТЕРАПИЯ- вот решение. МЫ НЕ ТРОНИМ ВАШУ ДУШУ, А ПРЕДЛОЖИМ ПОРАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ: решение есть всегда, и мы поможем вам его найти!» ДОКТОР_РР БЕР_РРМАН!!!!! Тел. 765-544-544.

 

ЭДДИ: Одна мысль: Тина… прямиком через всю эту свалку, прочь из головы, в реальный мир. Тина застряла в другом мире, и я вижу, что я нужен ей…

Тина развалилась на кресле в затертой старой футболке, попивая пиво и почесывая затылок.

Звонит телефон. Никто не отвечает. Телефон звонит снова. Тина подходит к нему.

Ночи проведенные в страхе…

ТИНА: Как ты меня нашел?

На том конце провода: Ты ведь знаешь, я слежу за тобой.

ТИНА: Оставь меня в покое.

_: Ты знаешь, что не оставлю… Я приеду к тебе.

ТИНА: Ко мне нельзя. Я работаю.

_: Я соскучился…

ТИНА: Ну и что?

_: Вернись назад.

ТИНА: Может, я тогда к тебе перееду?

_: Вернись. Я серьезно.

ТИНА: Я тоже. Мне нужны деньги.

_: Вот так да?

ТИНА: Да, вот так. А как насчет колечка, Билли?

_: Какого?

ТИНА: Такого, которое ты своей жене подарил? Ты думаешь, я не в курсе?

_: Я убью тебя.

На том конце бросают трубку.

ЖУЖУ: Раскалывайся, мать твою!

ЭДДИ: Отстань от меня!

 

 

Эдди толкает ее назад, та отлетает в стол.

ЖУЖУ: Не валяй горбатого Эд! Просто скажи, как мне выбраться отсюда и я уйду!

ЭДДИ: Да не знаю я, мать вашу!

Жужу(плачет):мы сидим здесь уже больше шести часов. Эд, ты не способен узнать правду, даже если она сама подойдет к тебе и ударит тебя по морде.

Поэтому Жужу подходит к Эдди, замученному, страдающему от тысячи зависимостей, и бьет его по лицу.

ЭДДИ: Полегче, Жужу, полегче…

Она сползает по стенке, рыдая и трясясь от злости.

Эдди поправляет свои штаны. Ему скучно, он обломался и чувствует прилив похоти.

ЖУЖУ: Перерыв, Эд?

Он шмыгает носом, закатывает глаза и закуривает.

Играет радио.

ЖУЖУ: Ты знаешь куда делся Генри?

ЭДДИ: Нет. Он никогда не докладывает, где он бывает.

ЖУЖУ: Он часто приходит сюда?

ЭДДИ: Когда как.

ЖУЖУ: Но ты понятия не имеешь, где он может сейчас быть?

ЭДДИ: Если у него есть хоть капля мозгов, то он же давно свалил отсюда куда подальше.

ЖУЖУ: А у него есть хоть капля мозгов?

ЭДДИ: Капля есть.

ЖУЖУ: А куда он мог свалить?

ЭДДИ: Да куда угодно. Кто тебе нужен? Ты ведь не просто так это спрашиваешь?

ЖУЖУ: Тот кто делает что-нибудь необычное. Странное.

ЭДДИ: Странное?

ЖУЖУ: Во всех смыслах этого слова.

 

 

Эдди тушит сигарету в зеленый туфель, встает, достает записную книжку.

ЭДДИ: Держи. Смотри на Б- Берман.

ЖУЖУ: И что?

ЭДДИ: Он часто приходит. Постоянно заглядывает в голову. Любит разные методы якобы терапии.

ЖУЖУ: Ну и что?

ЭДДИ: Как тебе сказать он не спрашивает разрешения. На полставки пророк, на полставки шарлатан, на полную ставку - придурок, употребляющий наркотики, чтобы придумывать свои бредовые психо-теории.

ЖУЖУ: И что?

ЭДДИ: То, что его надо бояться.

 

ЖУЖУ: Его?

ЭДДИ: Да. Черт, опять начинается…

ЖУЖУ: Эд, скажи, почему ты его боишься?

ЭДДИ: ОН знает о нашем существовании.

 

Времени - почти восемь. Голова будто сжимается, свет тускнеет. По всей комнате зажигаются лампы. Эд и Жужу все еще заперты в голове. Сидят без движения, потеют и действуют друг другу на нервы.

Им не по себе, как и всем вокруг. И вдруг все обламывается:

РЕЗКО:

ЭДДИ теряет сознание, его заносит и он падает на стол.

ЖУЖУ: ЭД, ТЫ ЧЕГО???

Подбегает к нему. Оглядывая комнату: чуть дальше, как ни в чем не бывало, на кресле сидит Тина, внутри головы мерцает свет, стены гудят в такт сердцебиению, готовясь довести начатое до конца, добить, допинать. Скачок давления.

В темноте не сразу разобрать образ Эдди.

ЖУЖУ: Не шевелись. Через пару минут попустит! ТИНА! Обрати внимание сюда! ЧЕРТ ПОДЕРИ! ЭД!! Ты слышишь меня? Держись Эд. Сейчас все будет. Потерпи, приятель, потерпи…

Жужу снова оглядывает комнату и видит лоток с лекарствами возле ног Феликса. Тина все так же не обращает внимания.

ЖУЖУ: КАКОГО ХРЕНА? ДУРА, КУДА ТЫ СМОТРИШЬ??? СМОТРИ СЮДА!!!

ЭД, держись! Я что-нибудь придумаю! Нужно пошевелить ногой! ЭД, ты слышишь?? Нужно пошевелить правой ногой! Тогда упадет лоток и эта придурошная подойдет к нам. ЭД!!! ШЕВЕЛИ ПРАВОЙ НОГОЙ!!! ЭД, ДАВАЙ ЖЕ!!! ШЕВЕЛИ НОГОЙ!!!

ТИНА: Почему упал лоток? Плохо?

ЖУЖУ: Да ты что?? Как будто никогда подобное не происходило в твоей практике! ДЕЛАЙ Же ЧТО_НИБУДЬ!!! ЧЕГО СТОИШЬ?

ЭДДИ приходит в себя.

ЖУЖУ: ЧТО ЭТО БЫЛО?

ЭДДИ: ТАКОЕ БЫВАЕТ.

ЖУЖУ: ТЫ ЗНАЕШЬ,ЧТО ТЫ БЫЛ БЕЗ СОЗНАНИЯ?

ЭДДИ: ЧЕГО??

ЖУЖУ:Ты был без сознания,Эд. С тобой часто такое случается?

ЭДДИ: Часто. Не нервничай.

ЖУЖУ: Да ни хрена себе не нервничай?!! Ты что думаешь это нормально?

ЭДДИ: Я не знаю, что тебе ответить. Мне наплевать нормально это или нет, но я не хочу чтоб об этом узнала Тина.

ЖУЖУ: ЭДДИ, Эти припадки убьют всех нас! ТЕБЯ, МЕНЯ И ЕГО! И никто не вспомнит, как нас звали! Поднимайся!

Жужу подходит к стене, на которой приклеена газетная вырезка.

ЖУЖУ: Ближе!

 

 

Она подтаскивает его, прижимает лицом к вырезке.

ЖУЖУ: читай Эдди!

«Непредсказуемая смерть от кровоизлияния в мозг. Вчера умер Луи Прист. Известный писатель-модернист …»

ЖУЖУ: Ты что, хочешь стать следующим Луи Пристом, мать твою???

Эдди судорожно глотает.

ЖУЖУ: Отвечай мне!

ЭДДИ: Мне это не страшно. Я еще слишком молод, чтоб меня разбил инсульт.

ЖУЖУ: МОЛОД??? Ты может и молод. Вечно. Только ты видел тело, в котором сидишь?

ЖУЖУ: Отвечай мне!

ЭДДИ: НЕТ!

ЖУЖУ: Итак Эдди, мы оба понимаем, что ты молодой парень. Только я хочу чтоб ты посмотрел на тело в котором ты живешь! Твое лицо серое, глаза покрасневшие и я надеюсь у тебя хватит мозгов чтоб понять, что здесь я твой единственный друг.

ЭДДИ: Я догадываюсь, как выглядит тело.

ЖУЖУ: Да ладно, Эдди мы ж здесь не в угадайку играем! Посмотри наружу!

Эдди смотрит наружу, сверху вниз.

ЖУЖУ (запевает): Ну чего-о-о же мы ждем в этот ра-а-достный миг прозрения!!!

Подходит к Эдди.

Ну чего же мы ждем в этот радостный миг, но чего же мы ждем… чего ждем…

ЖУЖУ: Ты ведь раньше никогда не смотрел на это тело? Так?

Он кивает.

ЖУЖУ: Не слышу.

 

ЭДДИ (сглатывает и шепотом говорит.)Да.

ЖУЖУ: Что да?

ЭДДИ: Я…

 

ЖУЖУ: Громче…

ЭДДИ: Я не видел раньше это тело.

ЖУЖУ: КАКОЕ ТЕЛО?

ЭДДИ: ЭТО.

ЖУЖУ: КАКОЕ ТЕЛО?

ЭДДИ: МОЕ ТЕЛО.

ЖУЖУ: Что, ЭД? Что ты говоришь? Я тебя не слышу!

ЭДДИ: Я не видел раньше никогда своего тела!

ЖУЖУ: Глупая ты обезьяна, Эдди.

Жужу отворачивается, Эдди замирает на месте.

ЖУЖУ: ВОТ И ВСЕ…НА СЕГОДНЯ.

Звонит телефон. Тина берет трубку. Это Генри.

 

ГЕНРИ: Ты одна?

ТИНА: А с кем я могу тут быть?

ГЕНРИ: Ну, да.. Я постараюсь приехать.

ТИНА: Хорошо.

Генри кладет трубку. Тина смотрит на истертый пол, на пыль и на валяющийся на полу лоток с лекарствами. Надо бы убрать.

ТИНА: Я не знаю что делать. Я не знаю куда идти.

 

ЭДДИ: Я бы не отказался выпить, а ты?

ЖУЖУ: Для меня еще рановато.

ЭДДИ: Рановато не бывает.

ЖУЖУ: ТЫ ВСЕ СВОЕ ВРЕМЯ УЖЕ ПРОСРАЛ ТАКИМ ОБРАЗОМ.

ЭДДИ: Помнишь те времена, когда нам казалось, что мы можем жить вечно и нам хотелось жить вечно, когда мы еще не понимали, что быть запертыми в голове- проклятие.

ЖУЖУ: А что ты сделал для того чтоб было по-другому?

ЭДДИ: Я такой как есть и все должно было произойти так, как должно было.

ЖУЖУ: Это херня все! Эдди ты сейчас сидишь в том дерьме, которое сам построил. Кем ты был? КЕМ??? Ты мог быть кем угодно. А кем стал? Фраза «я такой, какой я есть» ничего не значит. Это отмазка, это оправдание своим мудацким действиям. Я нихера не сделал, это потому, что я такой, какой я есть. Я ничего не стою, но я такой, какой я есть! Фигня. А какой ты есть? Я мудак, но не собираюсь ничего с этим делать, потому, что я такой. Ты НИКТО и НИЧЕГО НЕ ДОСТИГ! И НЕ НАДО ОПРАВДЫВАТЬ ЭТО СЛОВАМИ «Я ТАКОЙ, КАКОЙ ЕСТЬ»!

ЭДДИ: Снаружи я- пьяный, я прислонившийся к стене, на которой черной краской было написано слово НЕНАВИСТЬ. Ни подлежащего, ни сказуемого, просто НЕНАВИСТЬ. Оно расплывается, крутиться, и я теряюсь между строк, между слов, которые должен был говорить, и слов, которые говорил.

Жизнь, я снова пытаюсь вспомнить жизнь и не могу. Жизнь. Одна жизнь. Не касаясь выдуманных фактов, правдивых фактов, тех благодаря которым я оказался здесь, в этой голове, в черно белом варианте с надписью НЕНАВИСТЬ.

Моя жена.

Я любил ее. Очень. Она моя любовь. Моя жена. Я держу ее в объятиях посреди комнаты, мои руки в крови, мои губы в слезах, ее рот в воде, мои глаза в воде, ее волосы в воде, мои слезы- это вода, и ее кровь- вода. И никакие заклинания нас уже не спасут. И я отворачиваюсь, с трудом поднимаюсь на ноги. Она хочет, чтоб я не уходил. Но прошло уже двадцать лет и мне надо уйти, надо оставить ее одну, в этой комнате, в этой воде.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.