Разработка мероприятий по стимулированию сбыта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

2019-07-12 138
Разработка мероприятий по стимулированию сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели ЗАО "Королевская вода" на 2010 г. скорректируем на группы:

1. Стратегическая цель (на 3 -5 лет)

Сформировать и усилить образ ЗАО "Королевская вода": ЗАО "Королевская вода", имея многолетний опыт в производстве и реализации экологически чистой продукции, предлагает продукцию, соответствующую западным стандартам качества. Достигнуть доли постоянных потребителей в общем количестве покупателей - 20%.

Использование стратегии роста на основе методов проникновения на рынок и расширения рынка.

2. Цели на 1-2 года:

1. Повысить узнаваемость бренда ЗАО "Королевская вода" - достигнуть спонтанного узнавания потребителями на уровне 50%, узнавание с подсказкой - 90% потребителей.

2. Повысить лояльность потребителей к продукции ЗАО "Королевская вода" за счет донесения до потребителей информации о сильных сторонах продукции и предприятия

Предлагаются следующие стратегии продвижения бренда ЗАО "Королевская вода"

1. Стратегия развития бренда ЗАО "Королевская вода".

Действия:

1. Определить желаемое отношение к продукции и к компании в целом в сознании потребителей с учетом результатов исследования.

Срок проведения 2 квартал 2010

Бренд ЗАО "Королевская вода" сегодня (экспертное видение группы рекламы)

ЗАО "Королевская вода" - инновационная компания.

ЗАО "Королевская вода" - стабильная фирма, работающая на рынке кислородообогащенной воды, не подводящая своих клиентов

ЗАО "Королевская вода" - отстаивает интересы потребителей.

Желаемое видение (в представлении руководства компании):

2. На основании результатов исследования разработать мероприятия по достижению желаемого отношения.

Концепция продвижения. Концепция взаимодействия со СМИ, единая для предприятия. В общероссийских изданиях обеспечить достаточность публикаций для информирования потребителей о новых технологиях и предлагаемых продуктах, закрепления знания о традиционных услугах.

Повышение эффективности системы управления компанией, оптимизация организационной структуры.

Область деятельности ЗАО "Королевская вода", на настоящий момент, включает в себя рынок кислородообогащенной воды, который можно отнести к приоритетному рынку.

Для компании в целом стратегия дальнейшего развития должна осуществляться в следующих шагах:

Увеличение доли рынка

Сохранение лидирующих позиций на рынке

Рост продаж

Снижение издержек

Постоянное опережение конкурентов в инновационных разработках

Хорошо развитые внешние коммуникации нужны любой фирме для успешного продвижения своих услуг или товаров. Основной вид рекламы, используемый компанией ЗАО "Королевская вода" - щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы.

Для привлечения внимания к своим услугам фирма использует следующие каналы распространения информации о своей продукции:

ежедневные газеты, которые имеют широкий охват потенциальных потребителей;

отправка потенциальным покупателям услуг рекламных проспектов по почте;

дорожное радио, которое слушает большое количество потребителей в автомобилях;

участие в специализированных выставках.

Средства рекламы (каналы распространения рекламных посланий) выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения рекламных посланий является обеспечения максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала. Кроме того, выбор средств рекламы производится таким образом, чтобы обеспечить необходимый географический охват потребителей и желаемые частоту и форму подачи материала.

Результат может принести только систематическая рекламная работа, причем важно, чтобы возникающие контакты не были отделены друг от друга слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую коммерческую ценность, поэтому рекламные объявления делаются еженедельно.

Однако, мало показать потребителям достоинства предлагаемых товаров и услуг. В целом, для продвижения своих услуг фирма использует канал личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при работе с корпоративным заказчиком. При этом, она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.

Коммуникация с клиентами осуществляется посредством рассылки:

информационных писем с напоминанием и предложениями о новых услугах;

приглашений на выставки;

прайс-листов с информацией об изменениях цен;

публикация прайс-листа и презентаций готовых проектов на собственном сайте в Интернете.

Для разработки позитивного корпоративного имиджа компании ЗАО "Королевская вода" целесообразно рекомендовать следующие мероприятия.

1. Работа с потребителями

Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала сколько стоит и куда обращаться, а давала и другие представления о фирме. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве оказываемых услуг.

Компания ЗАО "Королевская вода" должна разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о разнообразии оказываемых услуг.

"Невидимость" и "удаленность" многих фирм являются их основным недостатком. Люди, которым кажется, что они знают фирму достаточно хорошо, в пять раз чаще делают о ней положительные отзывы, чем о фирме, о которой они ничего не знают.

Для деловой репутации фирмы очень важна личность руководителя, чем он более известен, тем более известна фирма. Может быть рекомендовано участие руководителя в различных конкурсах, Шоу, выступления в прессе и на телевидении, посещение мероприятий различного уровня.

2. Работа с общественностью

Для укрепления имиджа компании ЗАО "Королевская вода" в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:

стать спонсором детского дома или приюта

провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы

организовывать благотворительные обеды для малоимущих

стать организатором праздника для детей-инвалидов

Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.

3. Работа с госструктурами

Для деловой репутации фирмы будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Примером таких мероприятий могут стать:

предложение помощи в проведении городских праздников в Екатеринбурге, в тех городах, в которых фирма имеет активных клиентов;

участие в организации Новогодних детских елок;

ремонты дошкольных и школьных учреждений;

помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения.

4. Работа с партнерами

Направить усилия на обязательное исполнение взятых на себя договорных обязательств. Для контроля за строгим соблюдением договоров и отношением партнеров в результату работы компании ЗАО "Королевская вода" вести Книгу отзывов, записи в которую, методом ответов на вопросы, будут производить те, кто воспользовались услугами фирмы.

Образ фирмы как достойного члена общества обязательно должен включать в себя проявление гостеприимства. Для этого устраиваются так называемые приемы. Прием является одной из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами PR для совместного проведения времени представителей фирмы, хозяина и гостей.

5. Укрепление внутреннего корпоративного имиджа.

Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).

Работа с персоналом должна иметь следующий состав:

Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания на специально оборудованных стендах внутри офиса, упоминания на различных собраниях и совещаниях;

Внедрение в практику работы групповых совещаний, как системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства;

Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования

Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам, ими могут стать:

организация бесплатных обедов в офисе (заказы с доставкой);

помощь семьям сотрудников при несчастных случаях и смерти близких;

введение выплат за стаж работы на данном предприятии.

Большое значение для персонала фирмы имеет разработка фирменного стиля.

Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой услуг, в качестве рекламы. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.

Он формирует у потенциальных клиентов фирмы ее восприятие, доверие или недоверие к ней и ее продукции.

При разработке фирменного стиля учитываются как общие характеристики сферы деятельности компании, предлагаемых ей услуг, так и индивидуальность ее предложений на данном рынке.

Комплексная разработка фирменного стиля компании включает разработку логотипа, товарного знака, фирменных бланков и др. полиграфической продукции, рекламных модулей для различных изданий, web-сайта и т.д.

При реализации предложенной программы укрепления корпоративного имиджа, несомненно, произойдет увеличение объема продаж, так как известные фирмы, а в программе большое место уделено именно увеличению положительной известности компании ЗАО "Королевская вода" привлекают к себе внимание покупателей чаще, а значит, реализация услуг увеличится.

Маркетинг взаимодействия внутри ЗАО "Королевская вода" ориентирован прежде всего на формирование команды, обучение и мотивацию персонала.

Руководитель ЗАО "Королевская вода" исходит из принципа, что работники, являющиеся единой “командой”, - это основной источник получения конкурентного преимущества. В свою очередь, команда должна знать общую цель деятельности ЗАО "Королевская вода" и способы, предлагаемые для ее достижения.

Например, Ганьоном и Александером в 1993 г. была предложена следующая последовательность шагов, которые необходимо сделать для разработки маркетинга взаимоотношений с потребителями.

1. Выбор в качестве цели показателей деятельности (объем реализации, прибыль, степень удовлетворения спроса, текучесть кадров, др.). До тех пор, пока нет четких показателей функционирования, трудно определить свое предназначение и достижение цели.

2. Обозначение значимости стратегии, культуры и лидерства. Поэтому, как только в организации выявляются несоответствующие технологии, устаревшие активы, необходимо проводить стратегические и структурные изменения.

3. Вовлечение всех работников в процесс достижения целей деятельности. Ключевыми строительными блоками организации являются формируемые “команды” (или “команда”).

4. Создание ценности организации.

5. Рассмотрение изменений как образовательного и эволюционного аспекта.

6. Необходимость в сфокусированности.

Как видим, пять шагов (1-5) из шести ориентированы на персонал, в т. ч. отдельно выделяется направление формирования команды.

Можно выделить несколько ключевых принципов построения команды, используемые в ЗАО "Королевская вода":

коллективная ответственность;

оплата за конечный результат;

адекватное стимулирование за конечный результат;

управление и самоуправление;

единоначалие и коллегиальность;

повышенная исполнительская дисциплина.

Управление потребительским качеством в ЗАО "Королевская вода" на основе повышения удовлетворенности посетителей преследует две цели:

Повышение объема продаж, как отдельных видов предлагаемых товаров, так и всего ассортимента;

Формирование и укрепление приверженности покупателей данной компании.

Прямое участие конечного потребителя в процессе выбора воды делает необходимым изучение потребительского поведения непосредственно в месте реализации кислородообогащенной воды.

 

3.3 Разработка финансового плана программы продвижения

 

В ходе работы на данным проектом разработан медиа-план, который показал следующие результаты.

Медиа-план размещения рекламы в печатных периодических изданиях и на радио для Компании "Королевская вода" на период с 15 февраля по 15 марта 2010 г.

Маркетинговая цель, которая оказывает влияние на организацию процесса работы со СМИ - это позиционирование компании на рынке как лидера среди производителей бутылированной воды в России.

Отражение данной цели в организации сообщений в различных средствах массовой информации осуществляется следующим образом:

публикация серии материалов, направленных на формирование имиджа среди целевого сегмента фирмы;

подготовка материалов, рассчитанных на привлечение среднего потребителя кислородообогащенной воды;

работа с экспертами и лидерами мнений, которые впоследствии будут лоббировать интересы компании.

Целевые аудитории рекламного воздействия:

Топ-менеджеры и руководители предприятий, реализующих кондитерскую промышленность, в том числе оптовые посредники и крупные торговые сети.

Средний потребитель (среднестатистичекий потребитель кондитерской продукции).

Время проведения кампании: первое полугодие 2010 года.

Планируемые показатели частоты и охвата аудитории

Для аудитории высшего управленческого состава и экспертов показатель охвата не менее 75% и показатель частоты 3,0.

Для аудитории потребителей показатель охвата не менее 85% и показатель частоты 3,5.

Стратегия работы со средствами массовой информации.

Первичная: постоянная публикация материалов в течение обозначенного периода для создания положительно настроенного к компании окружения.

Вторичная: использование рекламы на радиостанциях (размещение материала раз в неделю) для создания поддерживающего эффекта кампании, осуществляемой печатными СМИ.

Рекламный бюджет для Компании "Королевская вода" рассчитан как отношение прогнозируемой выручки на 2010 г. к средней доле затрат на рекламу за три года.

 

А1 = (∆З /100) * (V1/100) = (∆З/100) * (V0 * (∆Т пр/100)),

 

где А1 - рекламный бюджет на 2010 г., тыс. руб.; ∆З - средняя доля затрат на рекламу в выручке, %; V0, V1 - прогнозируемая выручка за отчетный 2009 год (индекс ноль) и планируемая выручка за 2010 год (индекс один); ∆Т пр - средний цепной темп роста выручки, %. Результаты расчетов представлены в табл.3.2

 

Таблица 3.2

Рекламный бюджет и прогнозируемая выручка на 2010 г. Компании "Королевская вода"

Наименование показателя

2008 г.

Прогнозируемые величины

Планируемый темп роста,% 2010 г.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. руб.

1335,1

101,5

135512,65

Бюджет на рекламу, млн. руб.

3,0

Х

3,6

 Доля затрат на рекламу в выручке%

0,22

122,27

0,27

 

Произведен расчет аудитории телегидов, бесплатных газет, еженедельных газет и ежедневных газет, который позволит определить расчетную аудиторию одного номера замеряемых изданий. Ниже приведены табл.3.3, 3.4, 3.5 и 3.65 с расчетами размера целевой аудитории по категориям "Телегиды", "Бесплатные газеты", "Еженедельные газеты", "Ежедневные газеты".

 

Таблица 3.3

Аудитория телегидов

Название Телегида Тыс. чел. Размер целевой группы Рейтинг в населении района Аффинити индекс,%
Панорама TV 155,06 37,5 72 192
ТелеСемь 27,46 6,64 12,75 192
Телезритель 12,38 2,99 5,75 46
Телевидение и радио. 4,31 1,04 2 46
Итого:

199,21

48,17

 

 

Среднее значение:

 

 

 

 

 

Рассмотрим данные из табл.3.3 В первом столбце указаны названия телегидов. Второй столбец - "Тысяч чел." - это размер целевой группы. Для "Панорамы TV" он составит 155,06 тыс. чел, или 37,5% от целевой аудитории (третий столбец "Доля от ответивших,% "). Четвертый столбец - "Количество респондентов" - это количество респондентов в выборке, которые ответили, что они "люди, часто приобретающие шоколад", которые читают “Панораму TV”". Столбец "Доля признака в ЦА,%", который для "Панорама TV" равен 37,5% - это отношение ЦГ "Панорамы TV" в количестве 155,06 тысяч человек к размеру ЦА, которые читают "Панораму TV" ("Количество респондентов"), к целевой аудитории Компании "Королевская вода" в выборке.

Последний столбец - "Аффинити индекс" рассчитывается как отношение рейтингов или отношение структур. Рассмотрим расчет аффинити индекса как отношение рейтингов. Отношение ЦГ (155,06 тысячи человек) к ЦА (58,15 тысяч человек), выраженное в процентах представляет собой рейтинг по ЦА, который равен 37,5%, отношение А (1 677,54 тысячи человек) к НР (3 263,7 тысячи человек), которое равно 51,4%.

Все показатели в табл.3.5, 3.6 рассчитываются аналогично показателям в табл.3.3

 

Таблица 3.4

Аудитория ежедневных газет

Наименование газеты Тысяч чел. Доля от ответивших,% Количество респондентов Доля признака в ЦА,% Для признака в НР,% Аффинити индекс,%
Метро 71,07 17, 19 33 1,94 2,59 134
Комсомольская правда 22,61 5,47 10 0,62 1,03 166
Коммерсантъ 10,05 2,43 5 0,27 0,59 218
Деловой Петербург 13,78 3,33 6 0,38 0,72 189
СПб ведомости 3,77 0,91 2 0,1 0,34 340
Итого:

121,28

29,33

56

 

 

 

Среднее значение:

 

 

 

0,66

 

 

 

Таблица 3.5

Аудитория еженедельных газет

Наименование газеты Тыс. чел. Доля от ответивших,% Количество респондентов Доля признака в ЦА,% Для признака в НР,% Аффинити индекс,%
1 2 3 4 5 6 7
Аргументы и факты 77,53 18,75 36 2,12 2,79 132
Комсомольская правда (чт) 25,31 6,12 12 0,69 1,12 162
Ведомости (пт) 18,84 4,56 9 0,51 0,9 176
Итого:

121,68

29,43

57

 

 

 

Среднее значение:

 

 

 

1,11

 

 

 

Таблица 3.6

Аудитория бесплатных газет

Наименование газеты Тысяч чел. Доля от ответивших,% Количество респондентов Доля признака в ЦА,% Для признака в НР,% Аффинити индекс,%
Мой район 35,54 8,59 16 0,97 1,46 150
Центр Плюс 39,84 9,64 18 1,09 1,6 147
Экстра-Балт 47,92 11,59 22 1,31 1,86 142
Асток пресс 32,31 7,81 15 0,88 1,35 153
Петровский курьер 2,15 0,52 1 0,06 0,27 450
Итого:

157,76

38,15

72

 

 

 

Среднее значение:

 

 

 

0,86

 

 

 

Проведенный расчет показал высокую долю признаков читаемости газет в данной целевой аудитории, в связи с чем признается, что проведение рекламной кампании для данной целевой аудитории будет эффективным.

При расчете целевой группы недельной аудитории радиостанций получаем 293,1 тысячу человек. Расчет показателей рейтинга и аффинити-индекса представлен ниже в табл.3.7.

 

Таблица 3.7

Недельная аудитория радиостанций

Наименование радиостанции Тысяч чел. Доля от ответивших,% Количество респондентов Доля признака в ЦА,% Для признака в НР,% Аффинити индекс,%
Европа плюс 32,6 7,88 15 0,89 1,36 153
Русское радио 19,37 4,68 9 0,53 0,92 174
Дорожное радио 41,93 10,14 19 1,15 1,67 145
Авторадио 26,22 6,34 12 0,72 1,15 160
Эхо Москвы в Петербурге 35,11 8,49 16 0,96 1,45 151
Максимум 23,55 5,69 11 0,64 1,06 166
Наше Радио 22,04 5,33 10 0,6 1,01 168
Ретро 11,69 2,83 5 0,32 0,65 203
Эрмитаж 19,29 4,67 9 0,53 0,92 174
РОКС 14,98 3,62 7 0,41 0,77 188
Итого:

246,78

59,67

113

 

 

 

Среднее значение:

 

 

 

0,675

 

 

 

Таким образом, данная целевая аудитория соответствует возможности проведения рекламной кампании.

Ниже в табл.3.8 приведен график выхода и затрат на рекламу.

 

Таблица 3.8

Затраты на рекламу в 2010 г. распределенные помесячно, тыс. руб.

Месяц

Затраты на рекламу, тыс. руб.

Январь

0

Февраль

0

Март

182,4

Апрель

477,3

Май

194,2

Июнь

242,7

Июль

1034,9

Август

699,1

Сентябрь

133,2

Октябрь

36,2

Ноябрь

0

Декабрь

0

ИТОГО:

3000,0

 

В табл.3.9 представлена смета рекламы печатных СМИ, стоимость одного рекламного модуля, а так же количества выходов рекламы в месяц каждого конкретного СМИ на весь год. В табл.3.10 представлена смета рекламы на радио.

 

Таблица 3.9

Смета рекламы в печатных СМИ

Наименование СМИ Цена объявления, руб. Количество объявлений в год, шт. Итого за год, руб.
Аргументы и факты

20900

51

1065900

Экстра-Балт

20995

27

566865

Итого

 

 

1632765

 

Далее составим смету рекламы на радио.

 


Таблица 3.10

Смета рекламы на радиостанции "Дорожное радио"

Стоимость 30 сек. ролика (будний день), руб.

11512

Число дней трансляции, дн.

15

Общее количество роликов, шт.

120

Итого будни, руб.

1381440

Стоимость 30 сек. ролика (выходной день), руб.

11512

Число дней трансляции, дн.

6

Количество роликов, шт.

48

Итого выходные, руб.

552576

Итого за год, руб.

1934016

 

В 2010 году на рекламу планируется потратить 3600 тысяч рублей.

После подбора СМИ для размещения в них рекламы, составления календарного плана-графика и подсчета стоимости рекламной кампании получилось, что на рекламу в 2010 году будет потрачено 3 567 тысяч рублей.

Расчет показателей эффекта и эффективности размещения рекламы на радиостанциях представлены в табл.3.11

 

Таблица 3.11

Показатели эффекта и эффективности для размещения рекламы в газетах и на радио

Наименование СМИ

Стоимость за год, руб.

Охват

CPP (охват)

Рейтинг по ЦА

Вых.

TRP

СРР (TRP)

ТелеСемь

718 124

49,92

14 385,50

10,8

28

302

2374,7

Центр Плюс

369 321

77,27

4 779,62

19

28

532

694,2

А и Ф

377 647

71,03

5 316,73

18

28

504

749,3

Комсомольская правда

189 000

47,61

3 969,75

16,7

35

585

323,4

Комсомольская правда (чт)

352 800

51,84

6 805,56

13,7

28

384

919,7

Панорама ТВ

1 021 634

275,01

3 714,90

51,6

28

1 445

707,1

Мой район

337 504

105,11

3 210,96

26,5

28

742

454,9

Метро

458 304

92,54

4 952,50

26,1

35

914

501,7

Среднее значение

 

96,3

3 959,45

34,7

 

676

554,6

Европа плюс

3 655 938

41,94

87 170,67

12,7

660

8 382

436,2

Русское радио

5 094 540

30,75

165 676,10

10,8

660

7 128

714,7

Радио России

1 220 760

63,96

19 086,30

15,4

660

10 164

120,1

Дорожное радио

2 620 134

37,52

69 833,00

10,3

660

6 798

385,4

Среднее значение

 

43,5

85 441,52

12,3

 

8 118

414,1

 

Для анализа соотношения эффекта и эффективности целесообразно построить точечную диаграмму "эффект/эффективность" и проанализировать четыре квадрата полученной диаграммы.

Подобная диаграмма построена как для эффекта и эффективности размещения рекламы в газетах, так и для эффекта и эффективности размещения рекламы на радиостанциях, хотя для размещения рекламы на радио была выбрана только одна радиостанция "Радио России".

Диаграмма на рис.3.2 построена для подтверждения правильности выбора радиостанции. Диаграмма "эффект/эффективность" размещения рекламы в печатных СМИ представлена на рис.3.1

Левый нижний - "низкий рейтинг, дешево", там находятся газеты "Аргументы и факты", "Центр Плюс" и ежедневная "Комсомольская правда".

По данным рис.3.1 можно сделать вывод, что для размещения рекламы в печатных СМИ выбраны верные издания.

Стрелочками на рис.3.1 показано движение из лучшего квадрата в худший квадрат.


Рис.3.1 Диаграмма "эффект/эффективность" по данным табл.2.12 для печатных СМИ

 

Рис.3.2 Диаграмма "эффект/эффективность" по данным табл.2.12 для радиостанций

 

Анализируя данные рис.3.2, можно сделать вывод, что для размещения рекламы на радио радиостанция выбрана удачно. Условием для выбора и расчета стоимости рекламы на других радиостанция было количество выходов рекламных роликов по 30 секунд в год.

В табл.3.12, 3.13, 3.14 представлены расчеты рекламных контактов в тысячах человек, стоимость за одну тысячу человек и стоимость за 1% для рекламы на "Радио России", рекламы в газетах ("Панорама TV", "Мой район", "Метро") и эффективности предыдущей рекламной кампании.

 

Таблица 3.12

Показатели эффективности рекламы на "Дорожном радио"

Показатель Тыс. чел Цена за 1 тыс. контактов, руб. Цена за 1% контактов, руб.

Количество РК

160,01

12086,84

442529,83

Охват

11,79

164038,67

6005869,33

 

Рис.3.3 - Охват аудитории рекламой на "Дорожном радио"

 

Таблица 3.13

Показатели эффективности рекламы в печатных СМИ

Показатель Тыс. чел Цена за 1 тыс. контактов, руб. Цена за 1% контактов, руб.
Количество РК 651,37

2506,64

91778,98

Охват 34,18

47755,65

1755643,01

 


Таблица 3.14

Показатели эффективности предыдущей рекламной кампании

 Показатель Тыс. чел Цена за 1 тыс. контактов, руб. Цена за 1% контактов, руб.
Количество РК 3075,34

1052

34340

Охват 173,26

18676

609389

 

Как видно из приведенных выше данных эффективность предыдущей рекламной кампании ниже планируемой эффективности рекламной кампании.

Показатели экономической эффективности рекламной кампании в целом - это эффективность совокупных коммуникационных затрат, а также суммарных производственно-коммерческих и коммуникационных затрат:

 

 

где  - эффективность коммуникационных затрат по дополнительной прибыли от рекламы, рублей на рубль;  - эффективность коммуникационных затрат по всей прибыли без деления на прибыль от рекламы и не от рекламы, рублей на рубль;  - эффективность суммарных затрат по дополнительной прибыли от рекламы, рублей на рубль;  - эффективность суммарных затрат по всей прибыли при проведении рекламной кампании, рублей на рубль,  - фактическая прибыль при наличии рекламы, руб.;  - суммарные затраты, относимые к приросту объема продаж от рекламы, руб.;  - фактические суммарные затраты при наличии рекламы (себестоимость), руб.;  - дополнительный объем прибыли от рекламы, руб.;  - коммуникационные затраты на рекламу, руб.

Итоговый показатель экономической эффективности - это отношение дополнительной прибыли от проведения рекламной кампании к затратам, вызвавшим этот эффект. Дополнительная прибыль - это прибыль, вызванная именно теми затратами на рекламу, эффективность которых мы измеряем.

Рентабельность затрат на рекламу имеет положительную динамику.


Заключение

 

Стратегическое планирование - это планов


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.387 с.