Три «почему» вместо предисловия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Три «почему» вместо предисловия

2019-07-12 138
Три «почему» вместо предисловия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я. А. Сартан М. Н. Сартан

Во Францию на автомобиле

 

Руководство к действию –

 

 

Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=180325

«Во Францию на автомобиле»: Вокруг света; Москва; 2008

ISBN 978‑5‑98652‑120‑6

Аннотация

 

Автомобиль – это свобода. Свобода от расписания поездов и автобусов, от навязанной программы тура, от групповых экскурсий, от неинтересных мест, от малограмотных гидов… – от всего, что может помешать путешествию.

Автомобиль позволяет самостоятельно наслаждаться огромной страной, выбирать достопримечательности по вкусу, делать программу отдыха поистине уникальной и зависящей исключительно от собственных желаний, предпочтений и вкусов.

На автомобиле можно забраться в самые дальние уголки, где нет шумных толп туристов, природа нетронута, а люди улыбчивы и приветливы; в те места, где бывает множество экскурсантов, будет удобно прибыть пораньше, пока автобусы еще только собирают их по отелям.

Изучая страну на автомобиле, оказываешься ближе к повседневной реальности, превращаешься из туриста в почти местного, своего, погружаешься в жизнь, а не только осматриваешь достопримечательности.

Само вождение во Франции – особое удовольствие. Дороги идеальны, указатели точны, водители вежливы, полиция почти невидима, а придорожный сервис выше всяких похвал.

Авторам бы очень хотелось, чтобы шарм автомобильного путешествия смоги почувствовать и вы, в своем, самостоятельно спланированном путешествии, а потом взахлеб делились бы с родными и близкими впечатлениями, вербуя новых сторонников свободного автомобильного отдыха.

 

М. Н. Сартан, Я. А. Сартан

Во Францию на автомобиле

 

Мера ответственности издателя:

Все данные, приведенные в путеводителе, были тщательным образом проверены, однако Издатель не гарантирует полное отсутствие неточностей в отношении расписания транспорта, телефонов различных организаций и музеев, так как эти данные могут меняться время от времени. Поэтому рекомендуется проверять эти данные непосредственно перед поездкой.

Авторы и составители путеводителя старались придерживаться объективной точки зрения при подборе и подаче материалов. Мы признаем возможность иных трактовок и наличие различных точек зрения на описываемые в путеводителе события.

Авторы и составители не принимали вознаграждения в любых формах, включая услуги по льготным ценам, для написания благоприятных отзывов.

Издатель не несет ответственности за содержание рекламных материалов, размещенных в путеводителе.

 

Мы будем благодарны за дополнения и замечания к нашему изданию. Мы с радостью включим в состав авторов тех, кто пришлет наиболее ценные и интересные письма.

E‑mail: [email protected]

http://www.vokrugsveta.ru

 

От редакции

 

«Скажите, а ваш путеводитель по „Франции“ пешеходный или автомобильный»? Честно сказать, вопрос читателя меня озадачил. На самом деле, существуют ли в природе «Автомобильные Путеводители»? Найти ответ оказалось не просто. Сначала пробежал по кругу: «Библио‑Глобус», «Москва», «Молодая Гвардия», «Московский дом книги»: нет «Автомобильного Путеводителя». Отсмотрел «Лабиринт», Ozon и Amazon: нет «Автомобильного Путеводителя», ни русского, ни иностранного.

Поражение? Да никогда! Набираю в строке поиска «Путешествие Автомобиль Франция». Ага, вот он и отчет «Пилота и Штурмана». Значит есть, есть в России путешественники, готовые ехать в Европу на своей машине, планировать маршрут, самостоятельно проходить все визовые и таможенные формальности. Значит есть будущее у «Автомобильного Путеводителя». Будущее есть, а самого путеводителя нет? Это, согласитесь – непорядок, когнитивный, так сказать, диссонанс.

К несчастью, сразу разыскать «Пилота» не удалось, но вскоре он сам в издательстве появился. Причем уже с готовым планом полноценного автомобильного путеводителя, который редакция и выпустила в серии «Руководство к действию»

 

Илья Кусый

 

 

Почему мы это написали?

 

Если говорить коротко, то потому, что нам захотелось поделиться.

Можно сказать, мы нашли клад. Обнаружили сокровище, а сокровище это такого особого рода, что его можно смело дарить окружающим: мы не обеднеем, а вы станете богаче. Речь идет об автомобильном путешествии по Франции. Да, это действительно богатство, и мы обрели его не сразу.

Мы самые обычные россияне среднего достатка, никак не связанные ни с профессиональным туризмом, ни с автомобильным бизнесом. В рабочие дни барабаним по клавиатуре компьютера, а в свободное время любим читать и путешествовать. Мы много ездили по родной стране, выбирались в Европу и Америку и все время старались расширять географию странствий.

В какой‑то момент (жаль, что не раньше) нас осенило, что привязка к общественному транспорту здорово ограничивает возможности путешественника, а собственный транспорт (тогда это была, кстати, Daewoo Nexia, самая демократичная иномарка) – вот он, под окном. И стали мы собирать информацию, чтобы впервые отправиться за границу на автомобиле.

С тех пор за плечами остались несколько поездок по Франции как на своей машине, так и на прокатных авто. Мы накатали по ее дорогам почти 20 тысяч километров, лучше узнали и полюбили эту страну и теперь счастливы делиться впечатлениями и рекомендациями – в надежде, что вы увлечетесь настолько, чтобы последовать за нами. Нам вправду очень хочется, чтобы вы тоже открыли для себя увлекательный способ самостоятельного путешествия и замечательную Францию.

Конечно, мы опираемся и на богатый опыт тех автопутешественников, с которыми нам довелось познакомиться за последнее время. Интернет сильно облегчил общение по интересам, и мы стараемся, что называется, держать руку на пульсе. Например, на нашем сайте www.travel‑journals.ru мы собрали не только подробные описания своих путешествий, но и коллекцию ссылок на другие отчеты о поездках в Европу на автомобиле. В начале 2008 года их было 124, и коллекция постоянно пополняется. Прочтите хотя бы несколько отчетов, они вдохновляют!

Еще один воодушевляющий ресурс – конференция «Отдых и путешествия» на ресурсе Авто. Ру: wwwboards.auto.ru/travel. Бесценный опыт ее участников очень пригодился нам при написании этого руководства к действию.

И, наконец, мы особо благодарны Марианне Дихтярь (Москва) и Сергею Тихомирову (Санкт‑Петербург), увлеченным автопутешественникам с большим стажем и опытом, которые помогали нам во время работы над текстом и чьи замечания и дополнения заметно обогатили книгу.

 

Почему на автомобиле?

 

Да потому, что автомобиль – это свобода. Свобода от расписания поездов и автобусов, от навязанной программы тура, от групповых экскурсий, от неинтересных мест, от малограмотных гидов… – от всего, что может помешать путешествию.

Автомобиль позволяет самостоятельно наслаждаться огромной страной, выбирать достопримечательности по вкусу, делать программу отдыха поистине уникальной и зависящей исключительно от собственных желаний, предпочтений и вкусов. Стоит лишь один раз склониться над картой, чтобы начать планировать маршрут, как буквально кожей ощущаешь безграничность возможностей, а ведь ты еще даже не сел за руль! Попробуете раз – отравитесь навсегда. Со свободой не сравнится никакой all inclusive, никакие «семь стран за семь дней».

На автомобиле можно забраться в самые дальние уголки, где нет шумных толп туристов, природа нетронута, а люди улыбчивы и приветливы; в те места, где бывает множество экскурсантов, будет удобно прибыть пораньше, пока автобусы еще только собирают их по отелям. На автомобиле нет проблем за один день перебраться в противоположный конец страны, наблюдая по дороге смену климата и ландшафта. Или, наоборот, несколько дней валяться «овощем» на пляже или у бассейна, пока машина покорно ждет на стоянке, готовая в любую минуту сорваться с места.

На автомобиле можно забраться в самые дальние уголки Франции

 

Автомобиль – это и платяной шкаф, и кондиционированное помещение, и зонтик, и столовая, и зеркальце для макияжа, и сумка для покупок, и даже спальня (при необходимости). Одним словом – личное пространство, которое всегда с тобой.

Изучая страну на автомобиле, оказываешься ближе к повседневной реальности, превращаешься из туриста в почти местного, своего: катишь по тем же улицам, подчиняешься тем же писаным и неписаным правилам, заправляешься на тех же заправках, «разговариваешь» на дороге международным водительским языком световых приборов… Погружаешься в жизнь, а не только осматриваешь достопримечательности.

Само вождение во Франции – особое удовольствие. Дороги идеальны, указатели точны, водители вежливы, полиция почти невидима, а придорожный сервис выше всяких похвал. За долгие годы, проведенные за рулем, мы никогда и нигде не испытывали такого удовольствия от вождения, как во Франции.

Доброжелательность на дорогах поначалу поражает, потом к ней привыкаешь, но чувство приятного удивления остается. Особенно радует, что тут всегда готовы пропустить, уступить дорогу, если видят, что водитель запутался, заблудился или оказался в затруднительном положении.

Нам запомнился показательный случай в маленьком городке Динане, где на узкую улочку в два ряда, забитую машинами в обе стороны, задним ходом выезжал автомобиль с прилегающего двора. Причем нужно ему было ехать не по той стороне, к которой прилегал двор, а по противоположной, то есть пересечь – задним ходом! – осевую. Оба потока остановились, причем на заметном расстоянии от ворот, водитель, развернувшись, спокойно выехал на противоположную сторону, благодарственно помахал рукой, и все снова поехали.

Такие моменты придают поездке особый, автомобильный шарм. Нам бы очень хотелось, чтобы вы тоже почувствовали его, в своем, самостоятельно спланированном путешествии, а потом взахлеб делились бы с родными и близкими впечатлениями, вербуя новых сторонников свободного автомобильного отдыха.

 

Почему во Францию?

 

Вообще‑то вопрос можно считать риторическим: Франция – это Франция, и этим все сказано, по крайней мере, для нас. Однако Европа большая, на машине из России можно доехать всюду, да и политкорректность требует привести обоснования. Так что попробуем объясниться.

Старина чувствуется во Франции повсюду

 

Франция – страна удивительного разнообразия. В ней есть чуть ли не все природные ландшафты планеты: скалистые берега и песчаные пляжи, засушливые ланды и заболоченные пустоши, огромные равнины и высоченные горы, речные каньоны и морские заливы, горные озера и соленые лиманы, потухшие вулканы и карстовые пещеры, настоящие леса и бескрайние поля. Песчаные дюны юго‑запада похожи на пустыни, каменистые плато Центрального массива напоминают о тундре, и, пожалуй, лишь тропическим джунглям не найдется даже отдаленного аналога.

Культурные памятники Франции представляют все эпохи человеческого существования: мегалиты и пещерные росписи первобытных людей, следы пребывания кельтов, римские святилища и амфитеатры удивительной сохранности, колоритные средневековые городки и крепости, строгие романские церкви, устремленные ввысь готические соборы, шедевры ренессанса и барокко, классицизма и ампира, памятники времен революции и реставрации, парадоксальные творения ХХ века.

Рукотворные пейзажи Франции не уступают ее природным красотам

 

Во Франции доступен любой вид и активного, и пассивного отдыха. Можно купаться в морях и озерах, лежать на пляже, кататься на горных и водных лыжах, сплавляться на байдарках и катамаранах, плавать на лодке, предаваться оздоровительным процедурам, заниматься серфингом, ходить на яхте, ездить на велосипеде, лазить по скалам, летать на параплане, подниматься в горы, спускаться в пещеры, путешествовать пешком по туристским тропам. К услугам любителей познавательного туризма дворцы, замки, крепости, соборы, церкви, монастыри, музеи, особняки, сады, парки, усадьбы, аквариумы.

Франция удивительно дружелюбна по отношению к туристу. Она «сделана» так, чтобы по ней было удобно путешествовать. В туристических офисах, которые есть почти в каждом городке, можно получить любую мыслимую и немыслимую консультацию на нескольких языках. Достопримечательности снабжены специальными указателями и подробными информационными щитами, везде продаются путеводители и карты, выдаются бесплатные буклеты, все внятно расписано и размечено, чтобы самостоятельному путешественнику было легко ориентироваться; люди в массе своей улыбчивы и искренне вежливы.

Даже крошечные городки во Франции – туристическая достопримечательность

 

Сочетание фантастически разнообразных возможностей с великолепной организацией туризма и делает Францию такой привлекательной. Добавьте к этому сыр, вино и знаменитую французскую кухню, и устоять перед соблазном не удастся.

Что остается сделать? Прочитать наше руководство к действию, сесть в автомобиль и отправиться открывать свою Францию!

 

 

Шенгенская виза

 

Французская виза – шенгенская. То есть дает право въезда и в другие страны шенгенского соглашения. Аналогично, шенгенская виза, выданная любой из этих стран, дает право въезда во Францию. Казалось бы, все ясно – открывай любую визу и езжай в любую страну. На самом деле все совсем не так просто. И путаница в связи с этим в головах наших туристов, да и, что греха таить, тружеников турбизнеса, царит немалая.

Дело в том, что Шенген – это не отдельное государство, а всего лишь небольшой городок в Люксембурге, в котором в 1985 году несколько суверенных государств подписали Шенгенское соглашение. Поэтому существуют жесткие правила, определяющие, куда обращаться за визой.

Запрашивать ее нужно в консульстве той страны, которая выступает «основным местом назначения». Если определить такую страну невозможно, то визу должна выдавать та, «которая является первым местом въезда» (Конвенция о применении шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г., ст. 12, п. 2).

Короче говоря, куда едете, там и надо запрашивать визу. А если собрались попутешествовать по нескольким странам «равномерно», то можно обращаться за визой той страны, где вы в первый раз пересекаете границу шенгенской зоны.

Сегодня к Шенгенскому соглашению присоединились: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония. Кроме того, шенгенская виза открывает въезд (и вход) на территории государств, которые договорились о свободном перемещении со странами – участницами соглашения. Это карликовые государства: Андорра, Монако, Ватикан и Сан‑Марино (но не Лихтенштейн!), а также Гренландия и Фарерские острова.

Существует легенда, что нужно обязательно въехать в ту страну, которая выдала визу, и только после этого перемещаться по шенгенской зоне. Такую рекомендацию мы встречали даже в одном из документов МИД РФ.

Как и всякая легенда, это утверждение не совсем правда. Скажем так: если вы будете в точности следовать рекомендации МИД, то никаких проблем не возникнет. Но, строго говоря, заявление о необходимости первого въезда в страну, выдавшую визу, неверно. Множество туристов (и мы в том числе, причем не раз) въезжали в шенгенскую зону и через другие страны без проблем и последствий.

Это возможно в том случае, если вы не нарушаете или сумеете доказать, что не нарушаете правил Шенгенского соглашения. Запаситесь документами, подтверждающими, что вы едете туда, куда запрашивали визу (брони отелей, билеты на паром или поезд), и внятным объяснением, почему вы избрали такой путь.

Вот два «крайних» примера. Объяснить в аэропорту Барселоны, как вы здесь оказались с однократной финской визой, будет нелегко и вряд ли удастся. А при въезде на автомобиле в Финляндию или Польшу с французской визой, скорее всего, вообще никаких вопросов не возникнет и объяснений не понадобится.

Немного меняется ситуация, если вы въезжаете по многократной визе, первый въезд по которой вы уже сделали в ту страну, которая визу и выдавала. В этом случае при последующих въездах в другие страны обычно никаких вопросов не возникает, а вы всегда можете доказать свою правоту, ссылаясь на «правило первого въезда». То есть, побывав с финской многократкой в Финляндии, а потом оказавшись с ней в аэропорту той же Барселоны, вы сможете чувствовать себя вполне уверенно.

Все сказанное нуждается в одной важной оговорке. На границе могут не пустить и просто так – и никакая виза въезда не гарантирует – например, в случае, если вас уличат в нарушении шенгенских правил или в несоответствии заявленной цели въезда реальной цели. И даже если вы считаете доказательства своей правоты весомыми, пограничник может с вами не согласиться.

Для российского автопутешественника из всего этого следует важный вывод: можно получить только одну – французскую шенгенскую – визу и спокойно доехать до Франции на своем автомобиле, проложив маршрут либо через шенгенские, либо через «безвизовые» страны, например Белоруссию и Украину. «Внутренние границы можно пересекать в любом месте, не подвергаясь какому бы то ни было личному контролю» (Конвенция о применении шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г., ст. 2, п. 1). Впрочем, та же конвенция (ст. 2, п. 2) разрешает национальные пограничные проверки на внутренних границах, да и не только на границе могут проверить документы, что, впрочем, бывает крайне редко. Тем не менее, если вы не нарушаете законов, в том числе и шенгенских правил, можете чувствовать себя спокойно при любой проверке.

Опыт показывает, что на самой границе между двумя шенгенскими государствами действительно ни о каком контроле речь не идет, за исключением редких случаев каких‑либо рейдов. Сегодня границы устроены так, что их легко можно просто не заметить. Иногда стоит пустая будка и знак, предписывающий сбросить скорость, а иногда и этого нет. Выезжаешь, к примеру, из Страсбурга через Рейн по мосту Европы и через некоторое время отмечаешь, что вывески вокруг теперь на немецком, а на заправках вместо [мерси] говорят [данке]. Где была граница, разделяющая эти два пространства, ясно только из карты.

При въезде в шенгенское пространство не через ту страну, которая выдала визу, возникает опасение – не решит ли посольство, выдавшее визу, что вы вообще в его страну не поехали, то есть нарушили шенгенские правила. Ведь в паспорте не будет стоять отметок о пересечении границ именно их страны.

Такая сложность может возникнуть при повторном обращении за визой. Чтобы развеять возможные подозрения, сохраните документы, подтверждающие пребывание именно в той стране, куда вы запрашивали визу (например, чеки с датами или ресторанные счета), и предъявите их, если возникнут вопросы. Практика показывает, что это решает проблему.

Примите во внимание, что подобные вопросы в консульстве возникают чаще всего, если вы перемещались на самолете и пограничные штампы в паспорт ставились в аэропорту. Штамп «с машинкой», полученный на автомобильном погранпереходе, как правило, сомнений и вопросов не вызывает, тем более что в подавляющее большинство шенгенских стран из России напрямую на машине въехать нельзя.

 

 

Что необходимо для поездки

 

Машина

 

Благосостояние населения растет, во всяком случае, если верить официальным данным, но немногие пока могут позволить себе выбирать, на какой машине отправляться в путешествие. Какая есть, на той и едут. Бессмысленно, казалось бы, рассуждать о том, чту за автомобиль нужен для вояжа во Францию, но все‑таки автомобили не вечны, их меняют и покупают, и в этот момент можно учесть специфические требования к машине для дальних странствий.

Главные критерии, на наш взгляд, – это надежность и ремонтопригодность. Водитель должен быть уверен, что машина проедет 8–10 тысяч километров без серьезных поломок, а в случае необходимости он всегда найдет техническую помощь за разумные деньги.

Надо помнить, что ремонтопригодность в Европе и ремонтопригодность в России – понятия чуть ли не противоположные. На наших просторах починить «Волгу», «Москвич» и «Жигули» можно едва ли не в любом гараже, а вот в Европе это будет сделать затруднительно. Даже некогда распространенные «Лады» там уже почти не продаются.

Противоположный пример – изделия французского автопрома. В России к Renault, Peugeot и Citroen традиционно относятся с подозрением: объемы продаж сравнительно невелики, запчастей немного, а сервисы относительно редки и сосредоточены в крупных городах. Во Франции, естественно, все наоборот. Там не разделяют настороженного отношения к этим маркам, активно их покупают и пользуются ими в свое удовольствие. Соответственно нет проблем с сервисом и запчастями.

Золотая середина – немецкие автомобили, популярные во всем мире, а значит и в России, и во Франции, и во всех странах, которые лежат на пути, их соединяющем.

Следующая пара важных критериев – это комфорт и экономичность. Какой из них считать более существенным – предмет личного выбора. На наш взгляд, комфорт важнее. Даже тысячекилометровые перегоны не должны выматывать ни водителя, ни пассажиров. Желательны удобная посадка, мягкий ход, низкий уровень шума в салоне.

Хорошо, если машина не очень маленькая, чтобы пассажиры могли вытянуть ноги. К тому же большая машина тяжелее, поэтому лучше держит дорогу – для дальних поездок это особенно важно. Пассивная безопасность у больших машин обычно тоже получше, и вообще, чем больше пространства, тем комфортнее чувствуют себя путешественники.

То же относится и к размерам багажника. Турист, не стесненный ограничениями авиакомпаний, норовит взять с собой не только все необходимое, но и все, что может вообще понадобиться. Баловство, конечно, но где ж себя побаловать, как не на отдыхе? Так что багажник должен позволять многое.

У автомобиля для путешествий должен быть вместительный багажник

 

Те, кто останавливаются в кемпингах, возят с собой еще больше багажа: добавляется палатка, спальники, примусы‑плитки и прочее оборудование. Поэтому они предпочитают универсалы или мини‑вэны.

Удобно, если у машины большой бензобак, позволяющий реже заправляться. При этом, кстати, легче выбирать более дешевые заправки. С другой стороны, большая и тяжелая машина может потреблять больше топлива. Не обойдется ли она слишком дорого?

Здесь можно сделать несложную прикидку. Протяженность поездки во Францию со стартом и финишем в Москве – 8–10 тыс. км. При расходе 8 литров на 100 км на круг выйдет 650–800 литров бензина. Средневзвешенная цена его в России, Белоруссии, Польше, Германии и Франции на таком маршруте примерно 1–1,1? за литр. Следовательно, затраты на топливо на всю поездку составят 650–850?.

Если же автомобиль не столь экономичен и расходует 10 л на 100 км, то бензин обойдется в 800–1050?, то есть примерно на 200? дороже. Сумма заметная, но на фоне общих расходов на поездку непринципиальная. Во всяком случае, ради комфорта потратиться стоит.

 

Документы на машину

 

Право распоряжаться автомобилем должно быть подтверждено соответствующими документами. Согласно российским Правилам дорожного движения, необходимы «регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп». Для автомобилей, находящихся в частном владении, регистрационным документом служит свидетельство о регистрации ТС, обычно для краткости называемое «техпаспорт». А вот паспорт транспортного средства (ПТС) ни в путешествии, ни при пересечении границы не нужен!

Российский техпаспорт не нуждается ни в каком переводе и заверении и действует во всех странах, которые находятся на пути во Францию из России. В номерах автомобиля, двигателя и кузова используются только латинские буквы, а имя и фамилия владельца хоть и написаны по‑русски, но продублированы латиницей, так что сомнений не возникает ни у какой полиции. Правила транскрипции не унифицированы, поэтому имя и фамилия могут быть написаны по‑разному в загранпаспорте и техпаспорте. Но и это никогда не вызывает вопросов, если, конечно, речь идет именно о разночтениях, а не о разных фамилиях: Воробьянинова вряд ли удастся выдать за Михельсона на любом языке.

Талон о прохождении техосмотра для машины с российскими номерами вообще нужен только в России и в Белоруссии. На Украине он не входит в перечень документов, которые обязан держать при себе иностранный водитель, однако сотрудники незалежной ДПС им часто интересуются. В Западной Европе при проверке документов талон техосмотра не спрашивают.

Можно ехать в путешествие на автомобиле и в отсутствие формального владельца. Правила дорожного движения РФ требуют в таком случае наличия «документа, подтверждающего право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп». В переводе на нормальный русский язык – нужна доверенность.

По России можно ездить с простой рукописной доверенностью, не заверяя ее у нотариуса. В Европе же вообще нет такого понятия, как доверенность на автомобиль. Если техпаспорт на руках у водителя, а машина не числится в угоне, то ездить на ней разрешено.

Мы не знаем ни одного официального документа, обязывающего обращаться к нотариусу для оформления доверенности и для пересечения границы. Тем не менее по факту на границе иногда просят именно нотариально заверенную доверенность, да еще и с фразой «с правом выезда из РФ». Можно заранее оформить доверенность соответствующим образом, а можно вступать в дискуссию с таможенниками, ссылаться на документы и отстаивать права человека и гражданина. Случаи, когда этого сделать не удалось, нам, к сожалению, известны: автомобиль вместе с водителем и пассажирами не был выпущен из России, и поездка была сорвана.

Мы ездим или на арендной, или на своей машине, но если бы пришлось выезжать на чужой, то скорее всего смалодушничали бы, внесли бы в доверенность фразу «с правом выезда из РФ» и заверили бы ее у нотариуса, чтобы избежать проблем на границе наверняка.

Наконец, при поездке через Украину стоит захватить с собой медицинскую справку по форме 083/У‑89, поскольку тамошние гаишники часто просят ее предъявить, не знаем, правда, на каком основании. Но чтобы не вступать в юридические споры с представителем власти на территории чужого государства, соответствующий документ лучше держать под рукой.

 

Водительское удостоверение

 

Полиция всех стран Европы вполне удовлетворяется обычными российскими правами. Permis de conduire написано, фамилия, имя, место рождения продублированы латинскими буквами, фотография есть – можно ехать. Мы не знаем случая, когда российское водительское удостоверение вызвало бы какие‑то сомнения у блюстителей закона.

А вот о прокатных конторах так сказать, увы, нельзя. Да, в 99 % случаев машину в аренду выдают и по предъявлении российского водительского удостоверения. Тем не менее есть реальные примеры, когда клерки на стойке требовали удостоверения международного образца. Эти случаи характерны только для крупных международных прокатных контор, но в последнее время участились.

Вот каковы, например, требования компании Hertz, опубликованные на ее европейском сайте. «Для того, чтобы получить машину в аренду, водитель должен представить действительное национальное водительское удостоверение. В том случае, если оно напечатано не латинскими символами (японскими, арабскими, кириллицей), к национальному водительскому удостоверению нужно приложить международное водительское удостоверение (МВУ). Обладателям национальных удостоверений, выпущенных за пределами Европейского cоюза, настоятельно рекомендуется предъявлять МВУ вместе с национальным водительским удостоверением. МВУ без национального удостоверения не принимается».

На самом деле, нам не известен ни один международный или российский документ, который бы признавал МВУ недействительным без национального водительского удостоверения. Однако реальные требования прокатных контор таковы, и глупо было бы их игнорировать. Как известно, отказать в обслуживании могут и без объяснения причин. Стоит ли давать повод?

К тому же МВУ получить совсем несложно. Сделать это можно в некоторых МРЭО. В Москве, например, их три, и каждое выдает МВУ вне зависимости от места жительства, хотя, конечно, только москвичам. Пошлина составляет всего 100 рублей, нужно представить медсправку, права, внутренний и заграничный паспорта, а также одну фотографию. Вся процедура занимает порядка часа, а действительно МВУ в течение трех лет.

У этого документа есть еще одно достоинство. По дороге в Европу не всегда удается избежать встречи с блюстителями порядка, подстерегающими неосторожного автолюбителя где‑нибудь в придорожных кустах и желающими отобрать права за какое‑то нарушение, действительное или мнимое. При упоминании МВУ их пыл заметно угасает, поскольку его наличие освобождает водителя от железной необходимости спасать обычные права для дальнейшего движения: отберут – поедет по МВУ. Хотя – важная оговорка – на территории России оно не действует и обычных прав не заменяет.

В общем, тем, кто собирается брать машину в аренду, особенно в крупной прокатной конторе, настоятельно рекомендуется найти время и оформить МВУ заранее. Тем же, кто едет во Францию на своей машине, оно наверняка не понадобится.

Отдельно отметим, что «Временное разрешение», которое в России выдается в случае изъятия водительского удостоверения, за границей недействительно. Если права изъяты, нужно успеть получить их обратно до поездки. Так что будьте особенно осторожны в последние дни перед отпуском!

 

Документы на ребенка

 

У ребенка может не быть собственного загранпаспорта – но только в возрасте до 14 лет. В таком случае он вписывается в родительский паспорт (или в оба) и выезжать сможет соответственно с тем из родителей, в чей паспорт он вписан. Тогда при подаче родителем анкеты на визу нужно указать, что ребенок едет вместе с ним. В таком случае в визе взрослого делается соответствующая пометка. Тот из родителей, кто с ребенком не едет, должен предоставить в посольство нотариально заверенное разрешение на выезд – это обязательное требование для получения визы.

Если у ребенка есть персональный загранпаспорт, то он может обращаться за визой совместно с любым взрослым – при условии оформления того же нотариально заверенного разрешения на выезд. В этом случае консульский сбор полностью платится и за ребенка.

Можно вписать ребенка в паспорта родителей (опять же, если ему нет 14 лет) и одновременно оформить ему загранпаспорт. Тогда в случае поездок с родителями можно сэкономить на консульском сборе, сохраняя возможность отправить ребенка за границу с кем‑нибудь еще, например с бабушкой.

Когда виза получена, то для пересечения границы с ребенком, вписанным в загранпаспорт, разрешение на выезд от второго родителя формально не требуется. Официальное мнение Федеральной пограничной службы на этот счет звучит так: «При следовании несовершеннолетнего гражданина России через государственную границу Российской Федерации совместно с одним из родителей, согласие второго родителя не требуется, если от него в пограничные органы не поступало заявления о своем несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей. Наличие каких‑либо дополнительных документов, подтверждающих степень родства, не предусмотрено».

Поездка с детьми требует особого внимания к документам

 

Но здесь мы встречаемся с очередным расхождением реальности и регулирующих ее документов: пограничники разрешение на выезд часто требуют. На такой случай у них даже есть оговорка: «Пограничным органам ФСБ России при осуществлении пограничного контроля предоставлено право проводить опрос лиц, следующих через границу, и мотивированно запрашивать у них дополнительные документы».

Мы знаем случаи, когда туристов просто «заворачивали» из‑за отсутствия разрешения на выезд от второго родителя. На наш взгляд, проще сразу сделать у нотариуса его копию, чем выяснять отношения на границе. Впрочем, этот выбор мы никому не навязываем. Желающие побороться с пограничниками могут проверить свои силы.

Вне зависимости от того, есть ли у ребенка свой загранпаспорт или нет, до 18 лет при подаче документов на визу необходимо прикладывать оригинал его свидетельства о рождении. Оно же может понадобиться при прохождении границы.

 

Страховки

 

В России, как известно, действует обязательное страхование автогражданской ответственности, оно же ОСАГО, оно же попросту «автогражданка». В случае, если застрахованный автомобиль попадает в ДТП с причинением ущерба кому‑то еще, страховая компания теоретически берет на себя возмещение ущерба. В реальности не всегда все проходит гладко, да и страховая сумма ограничена, но факт остается фактом: у каждого автовладельца должен быть полис ОСАГО.

При поездке во Францию на своем автомобиле часть пути неизбежно проходит по территории России, так что полис нужно взять с собой. Заранее удостоверьтесь, что срок его действия покрывает не только даты выезда за границу, но и даты возвращения. Было бы обидно нарваться на штраф на пути домой.

К сожалению, даже добросовестно купленный полис автогражданки не всегда оказывается реально действующим. Важно, чтобы страховая компания, его выдавшая, входила в Российский союз автостраховщиков, статус которого закреплен законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В противном случае, обязательно возникнут неприятности либо при проверке документов, либо при наступлении страхового случая.

Ну и наконец, при оформлении полиса нужно не забыть внести в него всех, кто будет управлять автомобилем. Это несколько удорожает стоимость, но ехать «в два руля» на дальние расстояния неизмеримо удобнее.

За пределами Российской Федерации ОСАГО не действует. Однако обязательное страхование автогражданки существует и там. Поэтому для выезда за границу на автомобиле необходимо купить международный полис страхования автогражданской ответственности – зеленую карту. Ее наличие, кстати, обязательно во многих странах, в том числе в Польше и странах Шенгенского соглашения, и на границе наличие международного полиса ОСАГО строго проверяют.

Зеленая карта действует во всех странах, которые участвуют в международной системе страхования, что освобождает путешественника от необходимости покупать отдельный полис для каждой страны, в которую он въезжает. В частности, наличие зеленой карты позволяет не покупать белорусскую или украинскую автогражданку.

Россия в эту систему не входит, поэтому наши страховые компании предлагают полисы зарубежных партнеров. Очень распространены зеленые карты болгарской компании Bulstrad и немецкой Sovag, но есть и другие.

Зеленую карту нельзя купить на произвольное число дней. Сроки действия фиксированы: 15 дней, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 или 12 месяцев. Перечень стран, в которых действует карта, мож<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.