Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-07-12 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Беседа.
- Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали а раздел «Были-небылицы»?
2. Рассматривание рисунков.
- Откройте с.44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)
- Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них.
IX. Возвращение домой. Итог урока
- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите. (Рассказы детей, составленные дома.)
Определение эффективности применения методов и приемов анализа рассказов через наблюдение за уровнем усвоения учащимися учебного материала по разделу.
Чтобы проверить гипотезу нашего исследования о том, что наиболее эффективными методами и приемами анализа рассказа на литературном чтении в 3 классе являются беседа, выразительное чтение, метод рассказывания, пересказ текста, нами были проведены на уроках на этапе закрепления материала тестирование и контрольный опрос
Материал тестирования, контрольного опроса представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
По результатам тестирования и контрольных опросов нами были выявлены результаты, которые обобщены в таблице 2 «Уровень эффективности применения методов и приемов анализа рассказов на уроках литературного чтения в
3 классе».
ТАБЛИЦА 2
ФИО ученика | Усвоение уч. материала | Методы и приемы на уроке | ||
Осетров М. | 55% | Беседа | ||
15% | Выразительное чтение | |||
26% | Метод рассказывания | |||
36% | Пересказ текста | |||
| ||||
Ашевский Н. | 40% | Беседа | ||
35% | Выразительное чтение | |||
30%
| Метод рассказывания | |||
32% | Пересказ текста | |||
| ||||
Глущенко С. | 20% | Беседа | ||
15% | Выразительное чтение | |||
30% | Метод рассказывания | |||
35% | Пересказ текста | |||
| ||||
Савельев А. | 40% | Беседа | ||
35% | Выразительное чтение | |||
20% | Метод рассказывания | |||
60% | Пересказ текста | |||
| ||||
Смирнова Ал. | 20% | Беседа | ||
40% | Выразительное чтение | |||
10% | Метод рассказывания | |||
30% | Пересказ текста | |||
| ||||
Лебедев Г. | 50% | Беседа | ||
60% | Выразительное чтение | |||
40% | Метод рассказывания | |||
40% | Пересказ текста | |||
| ||||
Федорова Е. | 50% | Беседа | ||
55% | Выразительное чтение | |||
40% | Метод рассказывания | |||
60% | Пересказ текста | |||
| ||||
Смирнова Ан. | 40% | Беседа | ||
45% | Выразительное чтение | |||
35% | Метод рассказывания | |||
50% | Пересказ текста | |||
| ||||
Щеголева Е. | 20% | Беседа | ||
30% | Выразительное чтение | |||
40% | Метод рассказывания | |||
40% | Пересказ текста | |||
| ||||
Оллыкайн М. | 10% | Беседа | ||
25% | Выразительное чтение | |||
50% | Метод рассказывания | |||
15% | Пересказ текста | |||
| ||||
Зинина Ю. | 10% | Беседа | ||
15% | Выразительное чтение | |||
35% | Метод рассказывания | |||
40% | Пересказ текста | |||
| ||||
Морозов Е. | 40% | Беседа | ||
50% | Выразительное чтение | |||
10% | Метод рассказывания | |||
60% | Пересказ текста | |||
| ||||
Рабаданов А. | 50% | Беседа | ||
40% | Выразительное чтение | |||
55% | Метод рассказывания | |||
65% | Пересказ текста | |||
| ||||
Батурина К. | 70% | Беседа | ||
65% | Выразительное чтение | |||
55% | Метод рассказывания | |||
40% | Пересказ текста | |||
| ||||
Юдин Е. | 65% | Беседа | ||
70% | Выразительное чтение | |||
55% | Метод рассказывания | |||
80% | Пересказ текста | |||
| ||||
Вяткина А. | 90% | Беседа | ||
80% | Выразительное чтение | |||
95% | Метод рассказывания | |||
100% | Пересказ текста | |||
| ||||
Чистяков Д. | 35% | Беседа | ||
30% | Выразительное чтение | |||
50% | Метод рассказывания | |||
60% | Пересказ текста | |||
Аржанова Е. | 50% | Беседа | ||
45% | Выразительное чтение | |||
40% | Метод рассказывания | |||
65% | Пересказ текста | |||
| ||||
Филлипов Д. | 90% | Беседа | ||
75% | Выразительное чтение | |||
95% | Метод рассказывания | |||
98% | Пересказ текста | |||
| ||||
Манушина В. | 55% | Беседа | ||
45% | Выразительное чтение | |||
40% | Метод рассказывания | |||
55% | Пересказ текста | |||
| ||||
Лянцевич С. | 20% | Беседа | ||
10% | Выразительное чтение | |||
25% | Метод рассказывания | |||
15% | Пересказ текста | |||
| ||||
Васильев Д. | 30% | Беседа | ||
35% | Выразительное чтение | |||
15% | Метод рассказывания | |||
30% | Пересказ текста | |||
Вывод: таким образом, на основе наблюдения наиболее эффективными методами и приемами анализа рассказов являются: метод беседы(от 10% до 90%); метод выразительного чтения- (от 10% до 80%); метод рассказывания- (от 10% до 95%); метод пересказывания текста- (от 15% до 98%)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Художественное произведение несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал. Исследователями определены психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил рассмотреть понятие ''полноценное восприятие''. В данном исследовании за основу принята классификация уровней восприятия М.П. Воюшиной, так как она является наиболее точной и конкретной.
М.П. Воюшина выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников: фрагметарный, констатирующий, уровень персонажа (или аналитический),уровень идеи (или коцептуальный).
Среди классификаций методов и приемов изучения литературы в начальной школе, которых великое множество, мы выделили, на наш взгляд, наиболее распространенные и применяемые в методике: беседу, выразительное чтение, рассказывание, сообщение учащимся биографии автора, теоретическое занятие как метод восприятия текста и другие методы и приемы.
Мы подходили к применению методов, исходя из особенностей возраста и предмета. И здесь очень важен метод беседы. Беседа с учениками о прочитанном по заранее приготовленным вопросам имеет «троякую цель»: воспроизведение учениками главнейших, наиболее понравившихся каждому моментов из текста; комментирование прочитанного; оценка учениками под руководством учителя явлений жизни, изображенных в рассказе, достоинств и недостатков самого рассказа.
|
Методы и приемы преподавания литературы в начальной школе сегодня должны вписаться в живой процесс, в постоянно меняющиеся условия, когда один и тот же способ работы может быть или методом, или приемом.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!