VIII . Путешествие пятое. Возвращение домой — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

VIII . Путешествие пятое. Возвращение домой

2019-07-12 169
VIII . Путешествие пятое. Возвращение домой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Беседа.

- Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали а раздел «Были-небылицы»?

 

2. Рассматривание рисунков.

- Откройте с.44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)

- Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них.

IX. Возвращение домой. Итог урока            

- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите. (Рассказы детей, составленные дома.)

 

 

Определение эффективности применения методов и приемов анализа рассказов через наблюдение за уровнем усвоения учащимися учебного материала по разделу.

Чтобы проверить гипотезу нашего исследования о том, что наиболее эффективными методами и приемами анализа рассказа на литературном чтении в 3 классе являются беседа, выразительное чтение, метод рассказывания, пересказ текста, нами были проведены на уроках на этапе закрепления материала тестирование и контрольный опрос   

Материал тестирования, контрольного опроса представлен  в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

По результатам тестирования и контрольных опросов нами были выявлены результаты, которые обобщены в таблице 2 «Уровень эффективности применения методов и приемов анализа рассказов на уроках литературного чтения в

3 классе».

 

ТАБЛИЦА 2

ФИО ученика

Усвоение уч. материала

Методы и приемы на уроке
Осетров М.

55%

Беседа
 

15%

Выразительное чтение
 

26%

Метод рассказывания
 

36%

Пересказ текста
 

 

 
Ашевский Н.

40%

Беседа
 

35%

Выразительное чтение
 

30%

Метод рассказывания
 

32%

Пересказ текста
 

 

 
Глущенко С.

20%

Беседа
 

15%

Выразительное чтение
 

30%

Метод рассказывания
 

35%

Пересказ текста
 

 

 
Савельев А.

40%

Беседа
 

35%

Выразительное чтение
 

20%

Метод рассказывания
 

60%

Пересказ текста
 

 

 
Смирнова Ал. 20%

Беседа

  40%

Выразительное чтение

  10%

Метод рассказывания

  30%

Пересказ текста

   

 

Лебедев Г. 50%

Беседа

  60%

Выразительное чтение

  40%

Метод рассказывания

  40%

Пересказ текста

   

 

Федорова Е. 50%

Беседа

  55%

Выразительное чтение

  40%

Метод рассказывания

  60%

Пересказ текста

   

 

Смирнова Ан. 40%

Беседа

  45%

Выразительное чтение

  35%

Метод рассказывания

  50%

Пересказ текста

   

 

Щеголева Е. 20%

Беседа

  30%

Выразительное чтение

  40%

Метод рассказывания

  40%

Пересказ текста

   

 

Оллыкайн М. 10%

Беседа

  25%

Выразительное чтение

  50%

Метод рассказывания

  15%

Пересказ текста

   

 

Зинина Ю. 10%

Беседа

  15%

Выразительное чтение

  35%

Метод рассказывания

  40%

Пересказ текста

   

 

Морозов Е. 40%

Беседа

  50%

Выразительное чтение

  10%

Метод рассказывания

  60%

Пересказ текста

   

 

Рабаданов А. 50%

Беседа

  40%

Выразительное чтение

  55%

Метод рассказывания

  65%

Пересказ текста

   

 

Батурина К. 70%

Беседа

  65%

Выразительное чтение

  55%

Метод рассказывания

  40%

Пересказ текста

   

 

Юдин Е. 65%

Беседа

  70%

Выразительное чтение

  55%

Метод рассказывания

  80%

Пересказ текста

   

 

Вяткина А. 90%

Беседа

  80%

Выразительное чтение

  95%

Метод рассказывания

  100%

Пересказ текста

   

 

Чистяков Д. 35%

Беседа

  30%

Выразительное чтение

  50%

Метод рассказывания

  60%

Пересказ текста

Аржанова Е. 50%

Беседа

  45%

Выразительное чтение

  40%

Метод рассказывания

  65%

Пересказ текста

   

 

Филлипов Д. 90%

Беседа

  75%

Выразительное чтение

  95%

Метод рассказывания

  98%

Пересказ текста

   

 

Манушина В. 55%

Беседа

  45%

Выразительное чтение

  40%

Метод рассказывания

  55%

Пересказ текста

   

 

Лянцевич С. 20%

Беседа

  10%

Выразительное чтение

  25%

Метод рассказывания

  15%

Пересказ текста

   

 

Васильев Д. 30%

Беседа

  35%

Выразительное чтение

  15%

Метод рассказывания

  30%

Пересказ текста

       

 

Вывод: таким образом, на основе наблюдения наиболее эффективными методами и приемами анализа рассказов являются: метод беседы(от 10% до 90%); метод выразительного чтения- (от 10% до 80%); метод рассказывания- (от 10% до 95%); метод пересказывания текста- (от 15% до 98%)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественное произведение несет в себе большой развивающий и воспитательный потенциал. Исследователями определены психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Анализ психолого-педагогической, методической литературы позволил рассмотреть понятие ''полноценное восприятие''. В данном исследовании за основу принята классификация уровней восприятия М.П. Воюшиной, так как она является наиболее точной и конкретной.

М.П. Воюшина выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерных для младших школьников: фрагметарный, констатирующий, уровень персонажа (или аналитический),уровень идеи (или коцептуальный).

Среди классификаций методов и приемов изучения литературы в начальной школе, которых великое множество, мы выделили, на наш взгляд, наиболее распространенные и применяемые в методике: беседу, выразительное чтение, рассказывание, сообщение учащимся биографии автора, теоретическое занятие как метод восприятия текста и другие методы и приемы.

Мы подходили к применению методов, исходя из особенностей возраста и предмета. И здесь очень важен метод беседы. Беседа с учениками о прочитанном по заранее приготовленным вопросам имеет «троякую цель»: воспроизведение учениками главнейших, наиболее понравившихся каждому моментов из текста; комментирование прочитанного; оценка учениками под руководством учителя явлений жизни, изображенных в рассказе, достоинств и недостатков самого рассказа.

Методы и приемы преподавания литературы в начальной школе сегодня должны вписаться в живой процесс, в постоянно меняющиеся условия, когда один и тот же способ работы может быть или методом, или приемом.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.