Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-07-12 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект урока по произведению
М. Горького «Случай с Евсейкой»
Цели:
-ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Горького;
-учить анализировать, сравнивать, читать выразительно;
-проанализировать содержание сказки;
-учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны уметь читать произведения вслух;
-понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, их эмоциональное состояние;
-понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства;
-готовить творческий пересказ (сочинять продолжение сказки).
Методы и приемы: беседа, чтение в слух, метод рассказывания, работа над изобразительными средствами.
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Вез корабль карамель.
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
-Прочитайте медленно с интонацией (с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой)
III. Актуализация знаний. Ведение в тему.
- Как называется первый раздел второй части учебника?
-(«Были-небылицы»)
-Как вы думаете, что за произведения могут быть помещены в этом разделе?
-Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию к нему, подумайте, о чем он.
IV. Работа по теме урока
-Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем говорить.
(Учитель показывает на доске с помощью презентации портрет писателя, под портретом написано Максим Горький (1868-1936).)
(с помощью презентации так же рассказывает самое интересное о его жизни и творчестве)
-Что вы узнали об этом писателе? Какие его книги вы читали?
- Знаете ли вы, как были придуманы истории Максимом Горьким?
|
Послушайте об этом.
V. Физкультминутка
Кузнец
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
-Отчего ж не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два- и готово!
(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
VI. Продолжение работы по теме урока
-Прежде чем мы начнем читать «Случай с Евсейкой», выясним значение слов, которые встретятся в рассказе.
Лангусты - морские животные, ракообразные.
Актинии (морские анемоны)- коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы.
Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.
Голотурии (морские огурцы, морские кубышки)- морские беспозвоночные животные типа иглокожих.
Авиатор - специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.
Сеппи - то же, что каракатицы.
(Чтение рассказа учителем учащимися. Беседа после чтения.)
-Понравился ли вам рассказ?
-Какие чувства вы испытывали при его чтении?
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока
-Расскажите о детстве М. Горького.
-О ком прочитали рассказ?
Домашнее задание
Прочитать текст, подготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.
Конспект урока по произведению
М. Горького «Случай с Евсейкой»
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством М.Горького, развивать речь учащихся, умение использовать в речи образные сравнения, совершенствовать чтение учащихся.
Оборудование: Учебник литературного чтения; портрет М.Горького, презентация, выставка книг которые он написал.
Методы и приемы: беседа, выразительное чтение, работа над изобразительными средствами.
Ход урока
Организационный момент
– Алло! Это море? Алло! Это море?
Вы слышите, Чёрное море, меня?
Ракушку я взял и стою в коридоре
И очень волнуюсь, на берег звоня,
(Р. Сеф)
2. Работа по теме урока
|
1) Беседа
-Как вы думаете чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?
-(читать и дальше разбирать произведение)
-Кто помнит о чем оно?
-Какой необычный случай произошел с Евсейкой?
-(Однажды Евсейка сидел на берегу моря и удил рыбу.)
2)выборочное чтение
-Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.
-найдите и прочитайте в тексте название животных, которые встретились Евсейке.
-Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.
3. Физкультминутка
Раз-два-прямо стой!
Три-четыре- руки шире!
Пять-шесть- потихоньку присесть!
Встать-ногу правую поднять!
Три-четыре- хлопнуть!
Ногу левую поднять,
Раз-два-хлопнуть!
4. Продолжение работы по теме урока
-Чему удивился Евсейка когда оказался на морском дне?
-Чего он испугался?
Прочитайте описания-сравнения всех, тех кто плавал вокруг Евсейки.
-Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.
-Что вы думаете о Евсейке?
5. Проверка домашнего задания
-Дома вы нарисовали иллюстрации. Покажите и расскажите
6. Рефлексия
7. Подведение итогов урока
-Как вы думаете это сказка или рассказ?
-Почему это произведение помещено в разделе «Были-небылицы»?
Домашнее задание
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!