Система уроков по литературному чтению — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Система уроков по литературному чтению

2019-07-12 220
Система уроков по литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект урока по произведению

М. Горького «Случай с Евсейкой»

Цели:

-ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Горького;

-учить анализировать, сравнивать, читать выразительно;

-проанализировать содержание сказки;

-учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания.

Планируемые результаты:

- учащиеся должны уметь читать произведения вслух;

-понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, их эмоциональное состояние;

-понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства;

-готовить творческий пересказ (сочинять продолжение сказки).

Методы и приемы: беседа, чтение в слух, метод рассказывания, работа над изобразительными средствами.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

 

Вез корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

-Прочитайте медленно с интонацией (с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой)

III. Актуализация знаний. Ведение в тему.

- Как называется первый раздел второй части учебника?

-(«Были-небылицы»)

-Как вы думаете, что за произведения могут быть помещены в этом разделе?

-Прочитайте название рассказа, рассмотрите иллюстрацию к нему, подумайте, о чем он.

IV. Работа по теме урока

-Прочитайте имя писателя, о котором мы сегодня будем говорить.

(Учитель показывает на доске с помощью презентации портрет писателя, под портретом написано Максим Горький (1868-1936).)

(с помощью презентации так же рассказывает самое интересное о его жизни и творчестве)

-Что вы узнали об этом писателе? Какие его книги вы читали?

- Знаете ли вы, как были придуманы истории Максимом Горьким?

Послушайте об этом.

V. Физкультминутка

Кузнец

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего ж не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два- и готово!

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

VI. Продолжение работы по теме урока

-Прежде чем мы начнем читать «Случай с Евсейкой», выясним значение слов, которые встретятся в рассказе.

Лангусты - морские животные, ракообразные.

Актинии (морские анемоны)- коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы.

Кларнет - деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

Голотурии (морские огурцы, морские кубышки)- морские беспозвоночные животные типа иглокожих.

Авиатор - специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов.

Сеппи - то же, что каракатицы.

(Чтение рассказа учителем учащимися. Беседа после чтения.)

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие чувства вы испытывали при его чтении?

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока

-Расскажите о детстве М. Горького.

-О ком прочитали рассказ?

Домашнее задание

Прочитать текст, подготовить выразительное чтение. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

 

Конспект урока по произведению

М. Горького «Случай с Евсейкой»

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством М.Горького, развивать речь учащихся, умение использовать в речи образные сравнения, совершенствовать чтение учащихся.

Оборудование: Учебник литературного чтения; портрет М.Горького, презентация, выставка книг которые он написал.

Методы и приемы: беседа, выразительное чтение, работа над изобразительными средствами.

 

Ход урока

Организационный момент

– Алло! Это море? Алло! Это море?
Вы слышите, Чёрное море, меня?
Ракушку я взял и стою в коридоре
И очень волнуюсь, на берег звоня,
(Р. Сеф)

2. Работа по теме урока

1) Беседа

-Как вы думаете чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

-(читать и дальше разбирать произведение)

-Кто помнит о чем оно?

-Какой необычный случай произошел с Евсейкой?

-(Однажды Евсейка сидел на берегу моря и удил рыбу.)

2)выборочное чтение

-Найдите и прочитайте отрывок о том, что увидел Евсейка на морском дне.

-найдите и прочитайте в тексте название животных, которые встретились Евсейке.

-Прочитайте, как рыбы смеялись над Евсейкой.

3. Физкультминутка

Раз-два-прямо стой!

Три-четыре- руки шире!

Пять-шесть- потихоньку присесть!

Встать-ногу правую поднять!

Три-четыре- хлопнуть!

Ногу левую поднять,

Раз-два-хлопнуть!

4. Продолжение работы по теме урока

-Чему удивился Евсейка когда оказался на морском дне?

-Чего он испугался?

Прочитайте описания-сравнения всех, тех кто плавал вокруг Евсейки.

-Прочитайте разговор Евсейки с рыбой.

-Что вы думаете о Евсейке?

5. Проверка домашнего задания

-Дома вы нарисовали иллюстрации. Покажите и расскажите

6. Рефлексия

7. Подведение итогов урока

-Как вы думаете это сказка или рассказ?

-Почему это произведение помещено в разделе «Были-небылицы»?

Домашнее задание

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.