III . Актуализация знаний. Введение в тему — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

III . Актуализация знаний. Введение в тему

2019-07-12 190
III . Актуализация знаний. Введение в тему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа

   - Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.)

   Слоны – крупные животные. Самые крупные из их африканские. Рост их достигает 4 м, масса – 7 т. Индийские слоны меньше – 2 – 3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают.

    Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.

    У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается о врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

- Пользуясь шифром, прочитайте запись.

 

А Б В Г Д Е
Ж З И Й К Л
М Н О П Р С
Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ь Э Ю Я

 

5
4
3
2
1

      

          

                                                           

                             

               

                                    

  1   2   3   4   5   6

 

1,5; 6,4; 6,5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3;

3,4; 3,5; 1,5; 2,5; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2

5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3

(Александр Иванович Куприн)

Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.

-Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали?

(Рассказ учителя об авторе с помощью презентации)

VI. Физкультминутка

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть.

Семь-восемь! Лень отбросим.

V. Работа по теме урока

1. Чтение рассказа А. И. Куприна «Слон» учителем и учащимися

2. Беседа

-Понравился ли вам рассказ?

-Что вы испытывали при чтение текста?

-(Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привезли к Наде.)

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

-Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?

Домашнее задание

Прочитать выразительно рассказ и попытаться разделить его на части.

Закрепляющий урок по разделу «Были- небылицы»

По всем произведениям

Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.»,

 

Задачи:

расширять словарный запас учащихся;

формирование умения находить в тексте информацию;

развивать умение сопереживать героям произведений;

развивать творческую самостоятельность учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник

Методы и приемы: беседа, пересказы, метод рассказывания.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Путешествие первое

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки.

1. Речевая разминка.

- Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.

- Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.

- С вопросительной интонацией.

- С восклицательной.

- С сердитой.

- С веселой.

2. Сочинение историй учащимися.

- Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю, что бы с вами могло произойти в пруду.

- Чтобы вам легче было, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.

- Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Сочините историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)

 

3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника):

«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях …, рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.»

(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно курные вишни».)

 

III. Путешествие второе

«На дне рождения у слона».

- Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать. Кто еще был у слона, но…

Слоги в словах перепутались. Итак,

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложите правильно кусочки.

 

У слона на дне рождения

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,

Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,

Ена-мот-ге-бе-раф-ги,

Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

(Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)

- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел …    Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

 

2.Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и

«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги…. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …».

(И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).

IV. Путешествие третье

1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.

- Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.

«- От … смеются, - ответила мама, - а от … плачут. А теперь спи!

Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».

   (К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)

2. Выразительное чтение отрывков.

- Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего понравился.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.