Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-07-12 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Беседа
- Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.)
Слоны – крупные животные. Самые крупные из их африканские. Рост их достигает 4 м, масса – 7 т. Индийские слоны меньше – 2 – 3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают.
Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах.
У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается о врага - захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку.
Знакомство с жизнью и творчеством писателя
- Пользуясь шифром, прочитайте запись.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ж | З | И | Й | К | Л |
М | Н | О | П | Р | С |
Т | У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ь | Э | Ю | Я |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1,5; 6,4; 6,5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3;
3,4; 3,5; 1,5; 2,5; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2
5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3
(Александр Иванович Куприн)
Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн.
-Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали?
(Рассказ учителя об авторе с помощью презентации)
VI. Физкультминутка
Раз-два! Выше голова!
Три-четыре! Руки шире!
|
Пять-шесть! Тихо сесть.
Семь-восемь! Лень отбросим.
V. Работа по теме урока
1. Чтение рассказа А. И. Куприна «Слон» учителем и учащимися
2. Беседа
-Понравился ли вам рассказ?
-Что вы испытывали при чтение текста?
-(Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привезли к Наде.)
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
-Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна?
Домашнее задание
Прочитать выразительно рассказ и попытаться разделить его на части.
Закрепляющий урок по разделу «Были- небылицы»
По всем произведениям
Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.»,
Задачи:
расширять словарный запас учащихся;
формирование умения находить в тексте информацию;
развивать умение сопереживать героям произведений;
развивать творческую самостоятельность учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник
Методы и приемы: беседа, пересказы, метод рассказывания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Путешествие первое
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки.
1. Речевая разминка.
- Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.
Пошел Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шел через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
- Прочитайте медленно.
- Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.
- Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.
- С вопросительной интонацией.
- С восклицательной.
- С сердитой.
- С веселой.
2. Сочинение историй учащимися.
- Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю, что бы с вами могло произойти в пруду.
- Чтобы вам легче было, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.
|
- Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Сочините историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)
3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника):
«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях …, рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.»
(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно курные вишни».)
III. Путешествие второе
«На дне рождения у слона».
- Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать. Кто еще был у слона, но…
Слоги в словах перепутались. Итак,
Начинаем склейку слов
Из рассыпанных слогов.
Изучите эти строчки,
Сложите правильно кусочки.
У слона на дне рождения
Это было в воскресенье
У слона на дне рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге-бе-раф-ги,
Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!
(Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)
- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)
2.Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и
«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги…. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …».
(И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).
IV. Путешествие третье
|
1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.
«- От … смеются, - ответила мама, - а от … плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».
(К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)
2. Выразительное чтение отрывков.
- Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего понравился.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!