Апелляционный пересмотр судебных актов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Апелляционный пересмотр судебных актов

2019-07-12 211
Апелляционный пересмотр судебных актов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Апелляционный пересмотр судебных актов

Учебно-методический комплекс

для магистрантов заочной формы обучения

направление подготовки 030900 «Юриспруденция»

 

магистерская программа

 

«Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства»

 

МОСКВА

2012


Автор:

Женетль С.З., доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права, судья в отставке.

 

 

Учебно-методический комплекс (УМК) составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

Одобрен на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 14 от 20 июня 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол №  1 от 17 сентября 2012 г.).

 

 

© Российская академия правосудия, 2012.

© Женетль С.З., 2012.


 СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………9

Тематический план ………………………………………………………10

Программа курса………………………………………………………..11

Планы аудиторных (семинарских) занятий……………………………13

Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы магистрантов……………………………………………………58

Контрольные задания…………………………………………………...62

Примерная тематика магистерских диссертаций ………………..……97

Литература……………………………………………………………….98

Вопросы для подготовки к зачету……………….……………………125


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Апелляционный пересмотр судебных актов» изучается в рамках магистерской программы «Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства». Его целью является углубленное изучение проблем гражданского процесса, в частности на стадии пересмотра. Пересмотр судебных актов по жалобе (представлению), это способ продолжения судебной защиты прав и свобод, интересов граждан и организаций и обеспечения доступа к правосудию.

Цель изучения дисциплины – получение студентами знаний содержания норм, регулирующих гражданский процесс, достижение всестороннего и глубокого понимания магистрантами природы и сущности гражданских процессуальных правоотношений, формирование умения пользоваться нормативными правовыми актами и применять правовые нормы в практической деятельности, научить выявлять допущенные судами первой инстанции ошибки применения материального и процессуального характера, научить понимать и выявлять причины ошибочных судебных актов, проблемы их вызывающие на практике рассмотрения в судах дел любой категории и находить пути их практического решения и теоретического воплощения.

Задача учебно-методического комплекса – оказание помощи студентам в углубленном изучении обозначенной темы, в подготовке к практической деятельности в качестве специалистов-юристов, в подготовке к зачетам.

Программа изучения дисциплины включает расширенный перечень вопросов по темам аудиторных и практических занятий.

Для лучшего усвоения обширного и сложного материала применяются комплексные формы обучения. Лекционный процесс по узловым про­блемам сочетается с самостоя­тельной работой по рекомендуемым источникам, практическими занятиями, которые могут проходить в интерактивной форме (решением правовых задач, тестов, выступления с докладами, сопровождающимися обсуждением, выявлением актуальных проблем по теме доклада и вопросами, проведением индивидуальных и коллективных консультаций).

Контроль за усвоением знаний, осуществляется на семинарских за­нятиях, в ходе индивидуальных собеседований, в результате проверки письменных работ (рефератов, контрольных). Результат усвоения материала, навыков применения полученных знаний на практике, определяется также при сдаче зачета.

В процессе активного (лекционного), интерактивного (семинарских, практических) получения учебного материала и самостоятельного изучения дисциплины магистрантами решаются следующие задачи:

- образовательная: изучение дисциплины «Апелляционный пересмотр судебных актов» в комплексе с другими правовыми дисциплинами служит повышению теоретического уровня знаний магистранта, более полному освоению науки гражданского процесса, осмысленному     пониманию значения рассматриваемых вопросов, требований современного гражданского судопроизводства, новелл, без знания которых невозможно правильное применение норм ГПК РФ для достижения целей защиты прав, свобод и интересов субъектов гражданского процесса.

- практическая: изучение дисциплины направлено на формирование у магистрантов умения использовать полученные знания в правоприменительной деятельности; в ведении исследовательской и научной работы.

- воспитательная: изучение дисциплины в комплексе с другими профессиональными дисциплинами обеспечивает всестороннее развитие личности юриста-практика и юриста-ученого, способствует формированию уважительного отношения к профессии, активного практического интереса к правовым ценностям, традициям и культуре Российского гражданского процесса, а также представление о зарубежном гражданском судопроизводстве, социализации и самореализации личности.

В результате изучения дисциплины «Апелляционный пересмотр судебных актов» магистрант должен иметь представление:

- об актуальных проблемах гражданского процесса, в том числе о проблемах апелляционного пересмотра судебных актов;

- о соотношении судебных актов суда первой и апелляционной инстанции;

- о способах восстановления нарушенных прав путем пересмотра судебных актов;

- о цели пересмотра судебных актов;

- о месте апелляционного пересмотра в процессуальном цикле гражданскогосудопроизводства.

знать:

- систему гражданского судопроизводства и место апелляционного пересмотра в нем;

- взаимосвязь апелляционного пересмотра судебных актов с эффективностью правосудия;

- соотношение целей и задач гражданского процесса в целом и апелляционного пересмотра, в частности;

- понятие права на апелляционное обжалование, как неотъемлемой части права на защиту;

- понятие объектов и субъектов обжалования;

- апелляционные инстанции, рассматривающие апелляционные жалобы;

- особенности пересмотра судебных актов;

- порядок пересмотра гражданских дел в апелляционном порядке, соотношение «полного и неполного» порядка апелляционного пересмотра;

- значение сроков в апелляционном пересмотре гражданских дел;

- причины судебных ошибок, способы их выявления и исправления;

- исполнение судебных актов апелляционной инстанции;

уметь:

- применять полученные знания о пересмотре судебных актов, не вступивших в законную силу, в решении практических задач предложенных преподавателем;

- работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины;

- анализировать точки зрения по конкретным проблемам в литературе и вырабатывать свое мнение по ним;

- подготовить контрольную работу, доклад, оппонировать доклады и рефераты сокурсников.

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознать социальную значимость актуальных проблем гражданского процесса, проявлять нетерпимость к некорректному, материально заинтересованному (коррупционному) поведению в судебной работе при рассмотрении гражданских споров (ОК-1);

- выработать способность к добросовестному и этическому исполнению профессиональных обязанностей в судебной работе по разрешению гражданских споров (ОК-2);

- посредством углубленного ознакомления с актуальными проблемами гражданского процесса, выработать способность совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровень в дальнейшем (ОК-3);

- выработать способность к применению специальной юридической терминологии делового оборота в рассмотрении дел, как результат изучения актуальных проблем гражданского процесса (ОК-4);

- компетентно использовать приобретенные знание и умения при участии в гражданском процессе, в организации научно-исследовательской деятельности по вопросам актуальных проблем гражданского процесса (ОК-5).

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности: способностью разрабатывать нормативные правовые акты по вопросам гражданского процесса (ПК-1);

в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты по разрешению гражданских дел, предлагаемых преподавателем, реализовывать нормы материального и процессуального права при решении практических задач учебного процесса, а для заочников и в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в т.ч. применительно к учебному процессу (ПК-3);

- способностью выявлять и пресекать, злоупотребления в гражданском процессе (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение злоупотреблений в гражданском процессе, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения в гражданском процессе (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью правильно понимать и квалифицированно толковать гражданско-процессуальные нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов цивилистического характера, в том числе в целях выявления в них положений, не соответствующих конституции субъекта и РФ и способствующих неправильному пониманию законов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в юридической деятельности участников гражданского процесса (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности участников гражданского процесса (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования по актуальным проблемам гражданского процесса (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать актуальные проблемы гражданского процесса на высоком теоретическом и методическом уровне в юридических коледжах (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой лиц, изучающих актуальные проблемы гражданского процесса (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования по актуальным проблемам гражданского процесса (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Занятия с магистрантами проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий.

Лекции являются организующим и ориентирующим началом работы магистрантов. В ходе лекций раскрываются наиболее сложные теоретические вопросы, показывается их практическая значимость, а также даются рекомендации по самостоятельному изучению программы дисциплины.

Семинары проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, проверки, углубления и расширения знаний, полученных при самостоятельно изучении определенных тем магистрантом. На семинарах магистранты учатся докладывать коротко и сжато освоенную тему, рассуждать, делать собственные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Практические занятия преследует цель овладения магистрантами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, предложенных преподавателем, а также возникающих в судебной практике, навыками оппонирования, доказывания и отстаивания своей позиции по делу.

Для магистрантов изучение дисциплины «Апелляционный пересмотр судебных актов» заканчивается итоговым зачетом. Для подготовки к зачету в учебно-методическом комплексе приведен перечень вопросов и развернутый список литературы, обязательный для использования при подготовке к зачету. 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 (по учебному плану)

Количество зачетных единиц и часов заочная форма обучения Зачетные единицы [1] - общая трудоемкость   1з.е. – 36 ч. Всего аудиторных занятий из них: 12 Лекции   6 Семинарские (практические) занятия   6 Самостоятельная работа 24 Форма промежуточного контроля контрольная Форма итогового контроля зачет

 


Тематический план

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов)

 

Программа курса

Тема 1. Задачи и цели апелляционного пересмотра судебных актов, критерии определения актуальности проблем

Понятие правосудия по гражданским делам. Содержание основных понятий, определяющих актуальность проблемы апелляционного пересмотра. Соотношение целей судопроизводства по гражданским делам в суде первой инстанции и суде апелляционной инстанции, их соотношение. Задачи и цели апелляционного пересмотра, как критерий эффективности правосудия по гражданским делам. Взаимосвязь эффективности правосудия с необходимостью пересмотра. Основные противоречия теории и практики гражданского правосудия. Актуальные проблемы гражданского процесса в стадии пересмотра. 

 

Тема 2. Право на принесение апелляционной жалобы (представления) на судебные акты, их содержание

Понятие права на судебную защиту и формы ее реализации. Соотношение понятий права на судебную защиту и доступность правосудия. Процессуальное представительство как средство обеспечения доступности правосудия. Субъекты права принесения апелляционной жалобы (представления) на судебные акты. Суды, рассматривающие апелляционные жалобы (представления). Содержаниеапелляционной жалобы (представления) на судебные акты. Порядок подачи апелляционной жалобы (представления). Альтернативные формы защиты спорного права на стадии пересмотра в апелляционном порядке.

 

Понятие юридической истины в гражданском процессе и проблема обеспечения ее в апелляционном производстве. Основные способы установления обстоятельств дела в апелляционном производстве и их соотношение с судебной истиной. Сравнительный анализ полной и неполной апелляции. Требования, предъявляемые к неполной апелляции. Переход к рассмотрению по правилам первой инстанции. Пределы рассмотрения дел в апелляционной инстанции. Пересмотр дела в интересах законности. Новые доказательства, их оценка. Понятие судебной ошибки в гражданском судопроизводстве и основные причины, способы предупреждения и исправления. Некоторые сравнительные аспекты нормативного регулирования апелляционной инстанции в гражданском и арбитражном процессе.

 

ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Задачи и цели апелляционного пересмотра судебных актов, критерии определения актуальности проблем

занятия в активной форме – 2 часа лекции

1. Вступительная часть. Апелляционное производство, как часть всего судопроизводства, необходимого для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов. Короткий исторический аспект апелляционного пересмотра в трех периодах (дореволюционном, советском, постсоветском).

Вопросы:

1. Задачи и цели проверочных инстанций в гражданском судопроизводстве.

2.  К вопросу о месте «апелляционного пересмотра» в понятиях «гражданский процесс» и «гражданское судопроизводство».

3. Взаимосвязь актуальных проблем процесса рассмотрения судом первой инстанции и пересмотра апелляционной инстанцией.

4. Соотношение пересмотра апелляционной инстанцией судебных актов с эффективностью правосудия.

5. Основные противоречия теории и практики правосудия на стадии пересмотра (в свете изменений в апелляционном пересмотре).

6. Проблемы апелляционного пересмотра, критерии актуальности

Заключение: Подготовительная часть к семинару.

 Предложить вопросы к докладам на выбор. Обратить внимание на необходимость важнейших источников, монографий и другой литературы по теме. Рассмотреть особенности изучения магистрантами материала по анализируемым проблемам.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

Раздел № 1. Общие методические рекомендации:

Работа по изучению дисциплины должна носить системный и систематический характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой курса. Магистранту рекомендуется посещать лекции, где даются основные направления по дисциплине, освещаются наиболее сложные в теоретическом или практическом разделе курса. Магистранту необходимо внимательно проработать лекционный материал, учебный материал (учебники, пособия, кодекс), уделив особое внимание дискуссионным вопросам.

 Самостоятельная работа магистрантов должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение учебного материала, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики в соответствии с предлагаемым в настоящем учебно-методическом комплексе тематическим планом.

Магистрант обязательно должен ознакомиться со всеми нормативными актами и разъяснениями высших судебных органов, указанными в разделе «Литература» настоящего учебно-методического комплекса. В процессе подготовки к семинарским занятиям магистранту рекомендуется сделать подборку литературы, нормативных актов, примеров из судебной практики по выбранным вопросам для полного и всестороннего понимания его, возможности преподнести его достойно аудитории, ответить на вопросы, подискутировать. Для подготовки докладов, курсовых, дипломных работ магистрантам предлагается список дополнительной литературы по каждой теме. Кроме предлагаемой в УМК литературе, с этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы: «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др.

Внимательно магистранты должны также изучить самостоятельно те темы, которые не включены в тематический план семинарских (практических) занятий или в планы лекционных занятий. Для этого магистрантам рекомендуется внимательно изучить соответствующие разделы в учебных пособиях, которые являются основным источником знаний, а также ознакомиться с предлагаемой дополнительной литературой по данной дисциплине.

В процессе изучения дисциплины магистрантам может быть предложено подготовить доклады, с которыми они должны выступить перед аудиторией на соответствующем семинарском занятии, подготовить вопросы, которые готов задать другим магистрантам и оценить ответы (в случаях соревнований по бальной системе). Целью подготовки доклада или вопросов является привлечение внимания магистрантов к наиболее сложным и спорным вопросам дисциплины, которые имеют не только теоретическое, но и практическое значение, формирование и развитие у магистрантов навыков самостоятельного изучения научной литературы, умения делать собственные аргументированные выводы и иллюстрировать их правильно подобранными примерами из судебной практики по гражданским делам, выступать перед аудиторией, вести дискуссию, обоснованно парировать вопросы и замечания.

Темы для докладов выбираются магистрантами непосредственно перед соответствующим семинарским занятием и обязательно согласовываются с преподавателем. В докладе должны найти отражение актуальность выбранной темы, цель проведения исследования, положения, раскрывающие основные проблемы. Желательно, иллюстрировать свои суждения примерами из судебной практики. Доклад должен завершаться сделанными на основе проведенного исследования выводами.

 Доклад составляется в письменной форме, в конце даётся список использованной литературы. Все приводимые в тексте цитаты, примеры, статистические данные даются со ссылкой на их источники. Ссылки на источники, также как и список использованной литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. Текст доклада в конце семинарского занятия передается преподавателю. На соответствующем семинарском занятии доклад оглашается перед магистрантами группы, продолжительность доклада должна варьировать в пределах 10-15 минут. Докладчику могут быть заданы вопросы магистрантами и преподавателем.    Доклад может быть оценен определенным количеством баллов для магистрантов, участвующих в рейтинговой системе оценки успеваемости. Кроме того, качественная подготовка и выступление с докладом учитываются при сдаче зачета по дисциплине. При подготовке докладов и курсовых работ использование литературы учебно-методического комплекса обязательно, но приветствуется использование более поздних (новых) публикаций, постановлений пленумов и нормативных правовых актов.

Работа над докладом может быть оценена неудовлетворительно в случаях, если:

- тема доклада не соответствует теме, выбранной магистрантом или вообще не предусмотрена в учебно-методическом комплексе;

- доклад подготовлен без привлечения основных и дополнительных источников рекомендованной учебно-методическим комплексом;

- содержание темы не раскрыто в полном объеме;

- доклад подготовлен не самостоятельно (скопирован в своей основной части из Интернета);

- магистрант не смог ответить на заданные вопросы по теме своего доклада, продемонстрировав, таким образом, несамостоятельность работы;

- в докладе магистрантом не демонстрируются точки зрения авторов по вопросам темы доклада и нет собственных выводов;

Раздел № 2. Методические рекомендации к Контрольным заданиям:

Контрольные задания нацелены на тщательную проработку и усвоение магистрантом актуальных вопросов гражданского процесса. Магистранту предлагается дать письменный ответ на одно контрольное задание (общий ответ в пределах 20 стр. А – 4, шр. 14, инт. 1,5). Вопросы носят различный характер и нацелены на всестороннее изучение тем курса. Ответ на один из вопросов должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления литературы (в том числе позиций высших судов в постановлениях, обзорах, конкретных делах) по теме вопроса. Ответ на другой вопрос должен представлять собой анализ (по возможности критический) приведенной позиции высшего суда. В третьем вопросе тестового характера достаточно указать правильный вариант(ы) ответа или выделить правильный ответ жирным.

 

Раздел № 3. Методические рекомендации к сдаче зачета (а):

    К сдаче зачета (а) магистрант допускается после получения удовлетворительной оценки за выполнение контрольного задания (раздел № 2).

    Сдача зачета осуществляется путем устного ответа преподавателю на билет. Зачетный билет содержит два вопроса из числа предложенных УМК вопросов для подготовки к зачету. Магистрант получает билет за час до сдачи зачета.

Ответ оценивается как неудовлетворительный, если:

    - ответ магистранта не соответствует поставленным в зачетном (ационном) билете вопросам;

- ответ магистранта осуществляется без привлечения источников и научной литературы предусмотренной учебно-методическим комплексом;

- в ответе не раскрывается содержание вопросов билета в полном объеме;

- ответ подготовлен с использованием технических средств, шпаргалок и т.п.;

- магистрант не может сделать свои выводы по вопросу в билете;

- не смог ответить на заданные ему преподавателем дополнительные вопросы по теме, что демонстрирует подготовку только по ГПК РФ.

Выполнение требований, изложенных выше, влечет получение удовлетворительной оценки в виде «зачета» либо положительной отметки (если).

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ [5]

Контрольное задание № 1.

1. Изложите Ваше виденье следующих актуальных вопросов гражданского процесса (используя список предложенной литературы):

1.1. Место и роль апелляционного пересмотра в гражданском судопроизводстве.

1.2. Значение решений и судебной практики вышестоящих судов для рассмотрения и регулирования процессуальных отношений (приведите примеры).

1.3. Часто встречающиеся у судов первой инстанции проблемные вопросы, являющиеся основными причинами допускаемых ошибок.

 

 2. Охарактеризуйте следующие позиции высших судов в свете изменений внесенных в ГПК РФ Федеральным законом от 9 декабря № 353-ФЗ:

а) Постановление Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2010 г. N 10-П

«По делу о проверке конституционности части первой статьи 320, части второй статьи 327 и статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Е.В. Алейниковой и общества с ограниченной ответственностью "Три К" и запросами Норильского городского суда Красноярского края и Центрального районного суда города Читы» и Постановление Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2010 г. N 10-П;

б) Определение Конституционного Суда РФ от 3 июля 2007 г. № 623-О-П «По запросу Новооскольского районного суда Белгородской области о проверке конституционности абзаца четвертого статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Вестник КС РФ.2007.№ 6.

3. Укажите правильные действия суда:

3.1. Апелляционной инстанцией установлено, что суд первой инстанции не выполнил требования ч. 2 ст. 56, ст. 147-148 ГПК РФ, неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, сторонами были представлены иные доказательства.

3.2. Решение суда первой инстанции не обжаловано лицами, участвующими в деле, в отношении которых отсутствуют доказательства их надлежащего извещения. Апелляционная жалоба подана лицами, не участвовавшими в деле.

3.3. Решение суда первой инстанции обжалуется лицами, участвующими в деле, в отношении которых отсутствуют доказательства их надлежащего извещения, однако в жалобе лицо не ссылается на данное обстоятельство, а приводятся иные доводы.

4. Выберите правильный(ые) ответ(ы):

4.1. Нормоконтроль по оспариванию нормативных правовых актов осуществляют суды общей юрисдикции:

а) первой инстанции;      

б) апелляционной инстанции; 

в) первой и апелляционной инстанции;

г) всех инстанций;

д) всех инстанций за исключением мировых судей.

 

4.2. При апелляционном пересмотре вопрос о переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции решается после:

а) отмены решения суда первой инстанции, постановленного с нарушением материального или процессуального законов и, оглашения определения;

б) исследования в порядке неполной апелляции материалов апелляционного производства;

в) установления личности сторон в судебном заседании апелляционной инстанции;

д) заявленного ходатайства о переходе к рассмотрению дела к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.

 

4.3. Кому принадлежит следующая фраза:

Цель полной апелляции – «исправить погрешности - добросовестные и умышленные самих сторон, упустивших представить суду первой инстанции весь фактический материал для окончательного решения дела»:

а) Жеруолис И.А.

б) Яблочков Т.М.

в) Чечот Д.М.

г) Гурвич М.А.

д) Жилин Г.А.

 

Контрольное задание № 2

 

1. Изложите Ваше виденье следующих актуальных вопросов гражданского процесса:

1.1. Реформирование гражданского процессуального законодательства: цель и задачи;

1.2. Проблема пробельности норм ГПК;

1.3. Соотношение понятия «пределы рассмотрения дела в апелляционной инстанции» и рассмотрение дела по правилам суда первой инстанции (гл. 39 ГПК РФ).

 

2. Ваше мнение об исправлении судебных ошибок в свете правовых позиций высших судов:

а) Постановления Конституционного Суда РФ № 1-П от 25.01.2001 г. «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова»;

б) Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 30/64 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

 

3. Выберите правильный (ые) вариант(ы) ответа(ов).

3.1. Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке судебный акт:

а) если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях;

б) если являются не вступившими в процесс при рассмотрении дела в суде первой инстанции правопреемником лиц, участвующих в деле;

в) если представитель лица (оформленный в соответствии со статьями 53, 54 ГПК РФ), участвующего в деле, не был надлежаще извещен, при том, что извещение получило представляемое лицо;

г) если представитель лица (оформленный в соответствии со ст. 53,

54 ГПК РФ), участвующего в деле, был надлежаще извещен, но извещение не получило представляемое лицо;

д) прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ.

 3.2. Гражданин, признанный недееспособным, согласно ч. 3 ст. 284 ГПК РФ, вправе обжаловать лично либо через выбранных им представителей в апелляционном порядке судебный акт в случае:

а) если решение суда касается признания его недееспособным;

б) если решением суда решен вопрос о его имуществе;

в) если решением суда разрешен вопрос о его правах и обязанностях.

3.3. Третье лицо, не привлеченное к участию в деле, не вправе обжаловать судебный акт в апелляционном порядке:

а) если данным решением разрешен вопрос о его правах и обязанностях, о чем должно быть указано в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления;

б) если данным решением на него возложены обязанности, о чем указано в резолютивной части судебного постановления, но нет указаний в мотивировочной о причинах такого вывода суда;

б) если данное решение может иметь для лица последствия в реализации своих прав и обязанностей в дальнейшем, но при этом в мотивировочной части и (или) резолютивной частях судебного постановления не указана его фамилия;

д) если лицо имеет причастность к предмету спора, но судебным постановлением не ущемлены его интересы.

3.4. Суд апелляционной инстанции проводит подготовку дела к судебному разбирательству:

а) подготовку во всех случаях;

б) предварительное судебное заседание во всех случаях;

в) в случае обжалования лицом, не привлеченным к участию в деле, права которого нарушены судебным актом;

г) если при ознакомлении с апелляционной жалобой (представлением) усматриваются безусловные основания к отмене судебного акта.

3.5. Теоретическому исследованию вопроса судебной ошибки были посвящены работы авторов:

а) Г.А.Жилин; б) Д.М.Чечот; в) В.В. Ершов; г) М.С. Шакарян;

д) Л.А. Грось;   е) М.Х. Хутыз;    ж) А.Т. Бонер;  з) И.М. Зайцев;

 

4. Укажите правильные действия суда:

4.1. Апелляционной инстанцией отмененное определение суда первой инстанции об отказе в восстановлении срока апелляционного обжалования:

а) направляется в суд первой инстанции для выполнения требований ст. 322, 325 ГПК;

б) не направляется в суд первой инстанции, а восстанавливается срок для обжалования и выполняются действия, предусмотренные ч.1 ст. 325 ГПК;

в) направляется лицу, подавшему апелляционную жалобу для выполнения требований ст. 322 ГПК;

г) не направляется в суд первой инстанции, оставляется без движения до выполнения требований ч. 1 ст. 323 ГПК с последующим рассмотрением жалобы.

Контрольное задание № 3

1. Изложите Ваше виденье следующих актуальных вопросов гражданского процесса:

1.1. Обоснованность коллегиального и единоличного рассмотрения апелляционных жалоб (представлений) в судах общей юрисдикции;

1.2. Порядок возбуждения апелляционного производства (представлений) в ГПК РФ и АПК РФ: сравнительный анализ;

1.3. Вопросы ограничения инстанционности рассмотрения спора для третьих лиц, не привлеченных к участию в деле при рассмотрении по правилам суда первой инстанции в апелляционном производстве.

 

 2. Охарактеризуйте следующие позиции высших судов:

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2011 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части первой статьи 244.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ю. Какуева» и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 30/64 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

 

3. Укажите правильный вариант ответа.

3.1. Апелляционные жалоб (представление) поданы на часть решения суда и дополнительное решение, в этом случае:

а) обжалуемое решение вступает в законную силу в полном объеме.

б) обжалуемое решение в не вступает в законную силу до рассмотрения основного решения и дополнительного решения в полном объеме.

в) обжалуемое решение вступает в законную силу только в той части, которое не обжаловано, а дополнительное решение - после апелляционного пересмотра.

3.2. Правом апелляционного обжалования судебных постановлений суда первой инстанции обладают:

а) лица, которые в соответствии со статьями 4, 34, 35, 46 и 47 ГПК в предусмотренных законом случаях обращаются в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, участвовавшие в суде первой инстанции;

б) лица, дававшие заключения по делу в целях осуществления

возложенных на них федеральным законом обязанностей в суде первой инстанции;

в) лица, которые в предусмотренных законом случаях обраща


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.