Почему мы используем только 10 процентов возможностей нашего мозга? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Почему мы используем только 10 процентов возможностей нашего мозга?

2019-07-11 169
Почему мы используем только 10 процентов возможностей нашего мозга? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТВЕТ:

Если бы вы были в состоянии использовать 100 процентов возможностей мозга, то могли бы передвигать предметы, не прикасаясь к ним, с первого взгляда запоминать десятки страниц информации, предсказывать будущее, заниматься левитацией и контролировать время. Так? Нет, не так! Нет решительно никаких данных о том, что мы используем лишь 10 процентов возможностей нашего мозга, и нет никаких причин думать, будто процент использования клеток серого вещества позволит нарушать законы природы.

Когда говорят об использовании мозга, то имеют в виду количество мозговой ткани, необходимое для нормальной жизнедеятельности. Те, кто говорит о том, что мозг используется на 10 процентов его возможностей, подразумевают, что 90 процентов мозга ничем не заняты. Если мы пойдем дальше, то придем к выводу о том, что, если человеку удалить 90 процентов мозговой ткани, то он будет превосходно себя чувствовать. Такое утверждение смехотворно и не основано на том, что мы уже знаем о работе головного мозга. Наоборот, научные данные говорят о том, что мы используем в жизни все 100 процентов нашего мозга.

Методы функциональной визуализации мозга (например, функциональная магнитно-резонансная томография или позитронная эмиссионная томография) показывают, что активен весь наш мозг целиком. Решение разных задач требует разного по степени вовлечения разных участков мозга, но в мозге в принципе нет неактивных участков и областей. Более того, регистрация электрической активности мозга (электроэнцефалография) показывает, что мозг постоянно активен, причем весь мозг. Мозг работает даже тогда, когда человек спит.

Если бы 90 процентов мозга не работало, то удаление или разрушение больших участков мозга не приводили бы к значительным расстройствам и заболеваниям. К несчастью, даже повреждение относительно небольших участков мозга в результате черепно-мозговой травмы или инсульта приводит, порой, к катастрофическим последствиям, лишая человека способности двигаться, говорить, слышать или чувствовать. Болезни нервной системы могут затрагивать относительно ограниченные участки мозговой ткани, но, при этом, значительно изменяют поведение больных.

Нейроны головного мозга не терпят праздности, и исследования показывают, что неактивные нейроны атрофируются и погибают. Это особенно характерно для развивающегося мозга: если нейроны не получают входящие сенсорные сигналы, то связи между нервными клетками утрачиваются и происходит дегенерация путей, проводящих эти сигналы.

Однако если мы используем мозг на все 100 процентов, то каким образом можем мы усваивать новую информацию и новые навыки? Каждый раз, когда мы что-то усваиваем, мы не открываем для этого спавшие до тех пор области мозга. Мы просто формируем новые или более сильные связи между нейронами и создаем новые нейронные контуры и сети. Да, верно, что некоторые дети поправляются после операций удаления больших участков мозга (правда, не 90 процентов). Такие дети все равно используют все 100 процентов имеющегося в их распоряжении мозга, и поправляются они за счет невероятной гибкости мозга и его способности образовывать новые связи. Мы обладаем гигантской способностью к обучению, но не потому, что 90 процентов мозга ждут, когда мы их чем-нибудь займем.

ВОПРОС:

Как стать нейробиологом?

ОТВЕТ:

Путь к карьере нейробиолога тернист и изобилует множеством неожиданных поворотов и препятствий. Короче, это трудный путь. Главное, чем должен обладать нейробиолог – это желание учиться и любопытство в отношении мира природы.

Для начала надо получить хорошее базовое образование. О карьере нейробиолога редко задумываются до поступления в среднюю школу. Независимо от того, когда человек принимает решение стать нейробиологом, он для начала должен хорошо учиться в школе, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. Для этого необходимы углубленные познания в таких предметах, как биология, химия, математика, филология и общественные науки. В колледже можно выбрать разные главные направления. Не все колледжи и университеты дают возможность получить степень бакалавра или магистра по нейробиологии или нейрофизиологии, но специализироваться в нейробиологии могут студенты, прошедшие курсы по психологии, биологии, химии, физиологии, физике или технике. Выпускники колледжей, не получившие степень по естественным наукам, тоже могут заняться нейробиологией, но для этого им придется получить дополнительное специальное образование.

Наилучшее время проверить свои возможности заниматься нейробиологией – это время учебы в колледже. Для приобретения опыта полезно поработать в профильных лабораториях. Плата не очень высока, но зато появляется возможность познакомиться со специалистами в этой области, у которых можно учиться и готовиться к переходу на следующие ступени научной карьеры.

После окончания колледжа студент готов к следующему этапу пути: к поступлению на биологический или медицинский факультет университета. После обучения студент получает степень доктора философии, защитив диссертацию по нейробиологии, биологии, психологии, фармакологии или другим медико-биологическим специальностям. Студенты-медики и стоматологи учатся диагностировать и лечить заболевания, и тоже имеют право работать в научно-исследовательских лабораториях.

Для того чтобы получить степень доктора, необходимо потратить от четырех до семи лет. Новоиспеченный доктор философии может претендовать на преподавательскую и исследовательскую работу в государственных и частных компаниях, или в университетах, но конкуренция за эти места очень сильна. В большинстве случаев молодые доктора философии и медицины поступают в аспирантуру или докторантуру для дальнейшего обучения. Во время этой подготовки молодые ученые занимаются исследованиями под руководством авторитетных исследователей. Обычно такое обучение продолжается от одного года до пяти лет, а затем специалист переходит на работу в частную или государственную лабораторию, или становится университетским профессором.

ВОПРОС:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.