Социально-экономическая роль создания свободно-экономических зон. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Социально-экономическая роль создания свободно-экономических зон.

2019-07-11 142
Социально-экономическая роль создания свободно-экономических зон. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировое хозяйство.

 

1.1Мировое (всемирное) хозяйство

это противоречивая целостность национальных хозяйств, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда (МРТ).

 

В основе функционирования мирового хозяйства лежит международное разделение труда, которое предполагает устойчивый международный обмен, или кооперацию.

 

1.2 Основная характеристика стран по мировому хозяйству

1) развитые страны с рыночной экономикой;

2) развивающиеся страны с рыночной экономикой;

3) страны с переходной экономикой (от административно – командной к рыночной).

 

1.3 Основа существования мирового хозяйства

1)целостность

2)устойчивость

 

1.4 Цель мирового хозяйства

удовлетворение спроса и человеческих потребностей.

 

1.5 Сущность мирового хозяйства

Подходы:

1) Совокупность национальных хозяйств, связанных политическими и экономическими отношениями

2)  Система международных экономических отношений. Единая связь между национальными хозяйствами

3) Экономическая система, самопроизводящаяся на уровне производительных сил, производственных отношений. Объединены экономические силы, производственные отношения, правовые нормы

 

1.6Основные субъекты мировой экономики (мирового хозяйства)

1. Национальные государства;

2. Международные корпорации (ТНК, МНК, транснациональные банки);

3. Региональные интеграционные хозяйственные объединения;

4. Международные экономические организации (ООН, МВФ, ЕБРР, ВТО, МОТ, МОМ и др.);

5. Региональные интеграционные объединения;

6. Частные лица

Фирмы, предприятия

 

 

 

 

Исправить последовательность таблиц в соответствии с п.1.6. Написать определение нац. госурарству

1.6.1 Региональные интеграционные объединения

 

 

Евросоюз (ЕС)

 

Европейское Сообщество (прежнее название: Европейская Экономическая Сообщество - ЕЭС). Главное достижение сообщества - это установление внутреннего рынка, который основывается на так называемых “четырех свободах” - свободное обращение товаров, услуг, лиц и капитала между государствами членами ЕС. Наивысшим достижением экономической интеграции является создание в 1999 году Экономического и Валютного Союза, который, среди прочего, должно поэтапно доставить к замене государствами общей валютой евро. Суммарный валовой внутренний продукт ВВП (2005) составляет 10,8 триллионов? (1 место в мире), что в среднем дает 23 400? на жителя.

 

Дата создания

1957г на основании Римского Трактата.

 

Страны - участники

Австралия, Болгария, Бельгия, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Испания, Ирландия, Кипр, Литва, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Мальта, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Швеция, Чехия, Эстония.

 

Основные провозглашенные цели Союза

введение европейского гражданства; обеспечение свободы, безопасности и законности; содействие экономическому и социальному прогрессу; укрепление роли Европы в мире.

 

Задачи ЕС

Построение общего и единого внутреннего рынка; создание экономического и валютного союза; экономическое и социальное сплочение; содействие исследованиям в научной сфере и технологическому прогрессу; осуществление ряда задач в социальной сфере, таких как повышение занятости; вклад в достижение высокого уровня здравоохранения и образования; профессиональное обучение и развитие культуры; меры по защите окружающей среды и защите прав потребителя; обеспечение гармонизации национального законодательства.

 

Сотрудничество независимых государств (СНГ)

 

Эта региональная организация была создана рядом государств из числа бывших республик СССР. Ее учредительными документами являются Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., подписанное в Минске Беларусью, Россией и Украиной, Протокол к соглашению, подписанный 21 декабря 1991 г. в Алма-Ате 11 государствами (всеми бывшими республиками СССР, кроме Прибалтийских и Грузии), и Алма-Атинская декларация от 21 декабря 1991 г. На заседании Совета глав государств СНГ в Минске 22 января 1993 г. был принят Устав Содружества (от имени Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана). Вступил в силу через год после принятия.

Для понимания правовой природы СНГ важное значение имеют положения Алма-Атинской декларации и Устава о том, что Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Это — объединение государств, основанное на началах суверенного равенства всех его членов, являющихся самостоятельными и равноправными субъектами международного права

 

Дата создания

8 декабря 1991 г

 

Страны - участники

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.

 

Цели

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; создание общего экономического пространства; обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами международного права и документами СБСЕ; сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности и осуществлении разоружения; содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношении; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

 

Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА)

 

Представляет собой крупнейшую в мире региональную зону свободной торговли, с населением в 406 млн человек и совокупным валовым продуктом 10,3 триллиона долларов. Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли содержит комплекс договоренностей, распространяющихся на торговлю, сферу услуг и инвестиций.
Соглашение предусматривает отмену всех таможенных пошлин на товары, которыми торгуют между собой США, Канада и Мексика, к 2010; поэтапное упразднение значительного числа нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами; смягчение режима для североамериканских капиталовложений в Мексике; либерализацию деятельности американских и канадских банков на финансовом рынке Мексики; защиту североамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, пытающихся избежать американских пошлин путем реэкспорта своих товаров в США через Мексику; создание американо-канадской арбитражной комиссии.
Создание такой зоны было обусловлено географической близостью стран-участниц, тесными торговыми связями между ними, расширяющимся производственным кооперированием, растущей сетью подконтрольных предприятий американских ТНК в Канаде и Мексике. В США реализуется около 75—80% канадского экспорта (20% ВВП Канады). Доля США в иностранных прямых инвестициях в Канаде – свыше 75% и Канады в США – 9%. В США направляется около 70% мексиканского экспорта, а оттуда поступает 65% мексиканского импорта. Доля США в общем притоке прямых иностранных инвестиций в Мексику превышает 60%. При этом ВВП США в 14,5 раз превосходит ВВП Канады и в 19 раз – Мексики. Существенный разрыв в уровнях экономического развития стран-членов затрудняет создание единого хозяйственного комплекса.

 

Дата создания

1 января 1994г

 

Страны - участники

США, Канада, Мексика.

 

Цели

устранение таможенных и паспортных барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участницами соглашения; создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли; привлечение инвестиций в страны-члены соглашения; обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности; создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления; создание базы для будущей трёхсторонней, региональной и международной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения;создание единого континентального рынка.

 

Задачи

повышение национальной конкурентоспособности, использование преимуществ «экономики масштаба», снижение трансакционных издержек, стимулирование притока прямых иностранных инвестиций, получение для национальных производителей более ши­рокого доступа к финансовым, трудовым, материальным ресурсам, получение доступа на более емкий рынок за счет соседних стран, усиление позиций на мировом рынке, формирование благоприят­ной внешнеполитической среды, совместное противостояние вызовам глобализации и т.д.

 

Южный общий рынок (МЕРКОСУР)

 

По размерам и экономическому потенциалу МЕРКОСУР – второй в мире после ЕС. Он объединяет страны с населением более чем в 250 млн.чел., на долю которых приходится более 75% совокупного ВВП региона.

Руководящие органы: Совет Общего рынка (министры иностранных дел и экономик) – высший орган, Группа общего рынка (по четыре официальных представителя от каждой страны) – исполнительный орган + создаются Парламент и Высший Арбитражный Суд. Решения руководящих органов не являются строго обязательными. Они принимаются на основе консенсуса. В целом органы управления МЕРКОСУР отличаются децентрализованной и не всегда эффективной организационной структурой. МЕРКОСУР заключил внешнеторговые преференциальные соглашения с различными странами – с Индией, Израилем, ССАГПЗ, Южноафриканским таможенным союзом.

 

Дата создания

26 марта 1991 года.

 

Цели

создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участников на основе интенсивной взаимной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентноспособности экономик субрегиона.

 

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)

 

АТЭС образовано как свободный консультативный форум без какой-либо жёсткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, включает только 23 дипломата, представляющих страны-участники АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников.

Первоначально высшим органом АТЭС были ежегодные совещания на уровне министров. С 1993 года главной формой организационной деятельности АТЭС являются ежегодные саммиты (неформальные встречи) лидеров стран АТЭС, в ходе которых принимаются декларации, подводящие общий итог деятельности Форума за год и определяющие перспективы дальнейшей деятельности. С большой периодичностью проходят сессии министров иностранных дел и экономики.

Главные рабочие органы АТЭС: Деловой консультационный совет, три комитета экспертов (комитет по торговле и инвестициям, экономический комитет, административно-бюджетный комитет) и 11 рабочих групп по различным отраслям экономики

 

Дата создания

1989г

 

Страны - участники

Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (специальный административный район КНР), Канада, Китайская народная республика (КНР), Индонезия, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Чили, Филиппины, Южная Корея, Япония.

 

 

Цели

поддержание экономического роста стран региона; укрепление взаимной торговли; ликвидация ограничений на передвижение между странами товаров, услуг и капиталов согласно нормам ГАТТ/ВТО

 

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

 

политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. Высшим органом АСЕАН является саммит лидеров (глав государств и правительств) стран-членов, который, начиная с 2001 г., проходит ежегодно. Саммит обычно длится 3 дня и сопровождается встречами с партнёрами организации по региону. В качестве руководящего и координирующего органа выступают ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД), которые берут своё начало из периода, когда саммиты проходили раз в три года и СМИД проходили на год ранее, подготавливая будущую встречу. Также ежегодно проходят совещания министров финансов и периодически министров экономики и сельского хозяйства, однако важнейшие их решения подлежат утверждению министров иностранных дел. Повседневное руководство осуществляется постоянным комитетом в составе министра иностранных дел председательствующей страны и послов остальных стран-членов. Постоянный Секретариат расположен в Джакарте и возглавляется Генеральным секретарём (на ноябрь 2008 г. – бывший министр иностранных дел Таиланда Сурин Питсуван). Также работа ведётся в 29 комитетах, 122 рабочих группах, что позволяет проводить ежегодно более 300 мероприятий в рамках АСЕАН.

 

Дата создания

8 августа 1967 г.

 

Страны - участники

Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Лаос и Мьянма, Камбоджа. Статус специального наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея.

 

Цели

формирование зоны свободной торговли и зоны инвестиций; введение единой валюты и создание развернутой экономической инфраструктуры, формирование специальной структуры управления.

 

1.6.2 Международные корпорации

 

 

Транснациональные корпорации (ТНК) и их долгосрочные альянсы

это компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах.

компания, международный бизнес которой является существенным; сообщество, головная компания которого является собственностью капитала одной страны, а дочерни функционируют в разных странах(не менее 6 филиалов).

Занимают особое место в мировом хозяйстве, оказывая разностороннее влияние на его функционирование, на положение других хозяйствующих субъектов и подсистем.

  Современные концепции ТНК базируются на теории фирмы как предприятия для организации производства и сбыта товаров и услуг.

К транснациональным компаниям (ТНК) относят:

 

хозяйственные предприятия, действующие в двух или более странах и в операциях которых содержится определенный зарубежный компонент (экспорт и зарубежное производство составляют 25% оборота). Они имеют такую систему принятия решений, которая позволяет осуществлять согласованную политику и общую стратегию из одного или нескольких центров, оказывать соответствующее воздействие на других участников общей хозяйственной структуры.

 

Главная особенность ТНК

 наличие зарубежных филиалов по производству и сбыту товаров и услуг на основе прямых инвестиций.

 

Содержание ТНК:

использование преимущества владения природными ресурсами капиталом и знаниями, перед фирмами, осуществляющими свою предпринимательскую деятельность в одной стране и удовлетворяющими свои потребности в заграничных ресурсах только путем экспортно-импортных сделок;

- возможность оптимального расположения своих предприятий в разных странах с учетом размеров их внутреннего рынка. Темпов экономического роста. Цены и квалификации рабочей силы, цен и достцпности остальных экономических ресуров. Развитости инфраструктуры, а также политико-правовых факторов, среди которых важнейшим является политическая стабильность;

- возможность аккумулирования капитала в рамках всей системы ТНК, включая заемные средства в странах расположения зарубежных филиалов, и приложение его в наиболее выгодных для компании обстоятельствах и местах;

- использование в своих целях финансовых ресурсов всего мира;

- постоянная информационность о конъюнктуре товарных, валютных и финансовых рынков в разных странах;

- рациональная организационная структура;

- создание новых рабочих мест и обеспечение более высокого уровня заработной платы по сравнению со среднестатистическим уровнем по стране.    

 

Транснациональные банки (ТНБ)

это крупные кредитно-финансовые учреждения с широкой сетью заграничных представительств, филиалов и отделений.

 

Финансово-промышленные группы — объединение ТНК и ТНБ

это совокупность юридических лиц, либо действующих как основное и дочерние общества, либо объединивших свои активы в целях технологической или экономической интеграции.;

 

 

1.6.3 Международные экономические организации

 

 

Организация Объединенных Наций(ООН)

 

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека.

ООН была основана на принципе равенства всех членов, мирного решения споров, воздержания от угроз применения силы. При этом ООН не имела права вмешиваться во внутренние дела, кроме случаев, когда такое вмешательство требуется для поддержания мира. Организация Объединенных Наций не является всемирным правительством и не принимает законов. Однако она предоставляет средства, которые помогают урегулировать международные конфликты и разрабатывать политику в вопросах, которые затрагивают всех нас. В Организации Объединенных Наций все государства-члены — большие и малые, богатые и бедные, придерживающиеся различных политических взглядов и социальных систем, — имеют право выразить свое мнение и принять участие в голосовании в рамках этого процесса.

В Организации Объединенных Наций имеется шесть главных органов. Пять из них — Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке и Секретариат — расположены в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Шестой орган — Международный Суд — находится в Гааге, Нидерланды.

 

Дата создания

1945г.

 

Страны - участники

В состав ООН входит 192 государства(Великобритания, Китай, Россия, США и Франция).

 

Цели ООН

поддержание международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между странами, осуществление международного сотрудничества в разрешении проблем экономического, социального и гуманитарного характера.

 

Международный Валютный Фонд (МВФ)

 

Специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. Международный валютный фонд (МВФ) был создан в конце Второй мировой войны в рамках усилий, направленных на строительство новой, более стабильной международной экономической системы и во избежание дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. На протяжении 60 лет он продолжает изменяться и перестраиваться. Со времени своего создания он формировался историей, и на нем сказывались экономические и политические идеи времени. МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме «Специальных прав заимствования (СПЗ)». Финансовые ресурсы Фонда формируются главным образом за счет подписки («квот») его государств-членов. Квоты определяются по формуле, исходя из относительных размеров экономики государств-членов.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом. Члены, заимствующие средства у Фонда, в свою очередь, соглашаются осуществлять политические реформы в целях устранения причин, вызвавших такие затруднения. Размеры заимствований у МВФ ограничиваются пропорционально квотам. Фонд также предоставляет помощь на льготных условиях странам-членам с низким уровнем доходов.

Руководящий орган — Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены, — собирается ежегодно. Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 членов. Международный валютно-финансовый комитет, 24 члена которого входят в Совет управляющих, консультирует Совет по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

Дата создания

22 июля 1944г

 

Цели

способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»; «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов; «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

 

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)

 

Инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 страной и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников. ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объёмы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнёрами. Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.

 

Дата создания

1991г

 

Страны - участники

57 государств, среди них не только европейские, но и США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Израиль и др.

 

Цели

Содействие государствам Центральной и Восточной Европы в развитии национальной экономики посред­ством предоставления кредитов, финансирования инвестицион­ных проектов в государственном и частном секторах, обеспече­ния гарантий их реализации.

 

Всемирная Торговая Организация(ВТО)

 

договорно-правовая система регулирования торговых отношений. Был создан Генеральный совет, советы по товарам, по услугам, по торговым аспектам интеллектуальной собственности и др.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды).

Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми.

 

Дата создания

1995г

 

Страны - участники

157 стран.

 

Цели

способствует расширению сферы действия рыночных сил, структурной перестройки промышленности, сельского хозяйства, более динамичному росту торговли и экономики.

 

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)

 

Орган Генеральной Ассамблеи ООН. Решения ЮНКТАД принимаются в форме резолюций и имеют рекомендательный характер.

Исполнительным органом является Совет по торговле и развитию, отвечающий за обеспечение общего соответствия деятельности согласованным приоритетам. Секретариат ЮНКТАД сотрудничает с правительствами государств-членов, взаимодействует с организациями ООН и региональными комиссиями.Государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу.

 

Дата создания

1964г

 

Страны - участники

194 страны.

 

Цели

деятельности организации — оказание содейст­вия развивающимся странам в решении задач, связанных с гло­бализацией МЭО и интеграцией в мировую экономику на справедливой основе.

 

Международная организация труда (МОТ)

 

Специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений.

В 1944 году на сессии в Филадельфии (США) Международная конференция труда приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи Организации.

В Декларации воплощены следующие принципы: труд не является товаром; свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса; нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния; все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального состояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей.

 

Дата создания

1919г

 

Страны - участники

183 государства.

 

Цели

продвигать и проводить в жизнь основополагающие принципы и права в сфере труда; расширять возможности женщин и мужчин для получения достойной занятости; увеличивать охват и эффективность социального обеспечения для всех; укреплять трипартизм и социальный диалог.

 

Международной Организацией по Миграции (МОМ)

 

Является ведущим межправительственным учреждением в области миграции, она тесно взаимодействует с правительственными, межправительственными и неправительственными организациями.

Деятельность МОМ направлена на упорядочение и гуманизацию мер регулирования миграции, развитию международного сотрудничества в сфере миграции, оказание помощи в поиске практических решений проблем миграции и предоставление гуманитарной помощи нуждающимся в ней мигрантам, в том числе беженцам и внутренним переселенцам.

В Уставе МОМ подчеркивается, что процессы миграции связаны с экономическим, социальным и культурным развитием, а также с правом людей на свободу передвижения.

 

Дата создания

1951г

 

Страны - участники

146 государств, еще 13 стран имеют статус наблюдателей.

 

Цели

содействовать гуманизации и упорядочению процессов миграции ради всеобщего блага. Для решения этой задачи МОМ оказывает услуги и предоставляет консультации правительствам и мигрантам.

 

1.7 Свободные экономические зоны

 

Глобальные проблемы мирового хозяйства.

1.7.1 Сущность свободно-экономических зон, причины их создания и их место во внешней торговле Под свободной зоной (или ”зоной-франко”) понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.

1.7.2 СЭЗ

это часть территории страны с особым действующим режимом.
Создание СЭЗ направлено на развитие экономики отдельных территории и регионов.
1.7.3  Характерные черты СЭЗ:   1) применение различных видов льгот и стимулов, в том числе: внешнеторговых; фискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деят-ти; финансовых, включающих различные формы субсидий; административных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан.В результате применения льгот норма прибыли в СЭЗ составляет 30-35%, а иногда и больше: например, ТНК получают в азиатских СЭЗ в среднем 40% прибыли в год. Существенно сокращаются (в 2-3 раза) сроки окупаемости капитальных вложений (считается нормальным для СЭЗ, когда эти сроки не превышают 3-3,5 года). 2)  наличие локальной, относительно обособленной системы управления зоной, наделенной правом принимать самостоятельные решения в широком экономическом спектре; 3) всесторонняя поддержка со стороны центральной государственной власти.

1.7.4 Разновидности свободно-экономических зон и их основные черты.

Среди наиболее распространенных в мире СЭЗ можно выделить следующие.   1) Зоны свободной торговли. Получили наибольшее распространение в США, где законом установлено, что при каждом официальном порте прибытия может быть создана, по крайней мере, одна внешнеторговая свободная зона. К ЗСТ относятся также и традиционные свободные гавани со льготными торговыми режимами. 2) Специальные таможенные зоны (транзитные склады для хранения, упаковки и незначительной обработке иностранных товаров, предназначенных для экспорта. СТЗ освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и на вывоз товаров) 3) Специальные торгово-промышленные зоны (терр. со льготным торговым режимом, где существует ряд преференций для инвестирования, развития промышленного производства, экспорта продукции) 4) Специальные зоны поощрения экспорта или экспортно-производственные зоны (анклавы в рамках национальной таможенной терр., обычно расположенной неподалеку от международных портов, в которые оборудование, компоненты для сборки и материалы поступают без таможенного контроля. Импортируемая продукция подвергается в ЗЭП промышленной обработке и затем экспортируется без вмешательства таможенных властей принимающей стороны.) 5) Зоны технико-экономического развития. 6) Зоны развития новой и высокой технологии (ЗРНТВ). 7) Оффшорные зоны или ”налоговые гавани” (привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, лояльностью гос. регулирования).

1.7.5 Особенности инвестиционного климата свободно-экономических зон.

Прежде всего, наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране. Конкретные льготы и стимулы имеют некоторые количественные отличия по зонам разных стран, по существу они, как правило, сходны.

Инвестиционный климат

Совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, определяющих степень привлекательности инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска.
Опасность потери инвестиций, не получение от них полной отдачи, обесценения вложений
1.7.6 Выделяют четыре основные группы льгот:   1) Внешнеторговые льготы. 2) Налоговые льготы 3)  Финансовые льготы (включают различные формы субсидий) 4) Административные льготы предоставляются администрацией зоны с целью упрощения процедур регистрации предприятий и режима въезда-выезда иностранных граждан, а также оказания различных услуг.  
 

2.1 Взаимодействия природы и общества

Среди них: надежное обеспечение человечества продовольствием, сырьем, энергией и т.п., сохранение природной окружающей среды, освоение ресурсов Мирового океана, овладение космическим пространством. Истоки этих проблем заложены в тенденциях и закономерностях развития мировых производительных сил, которые способствуют как расширению возможностей удовлетворения потребностей человека в средствах существования, так и возрастанию старых производственных потребностей и возникновению новых. Особенность перерастания этих проблем в глобальные состоит в том, что сегодня, как никогда ранее, потребление возобновляемых и не возобновляемых ресурсов достигло огромных масштабов и характеризуется тенденцией к дальнейшему росту. Возникла ситуация, когда с наибольшей остротой выявилось противоречие между потребностями общества в природных источниках существования и возможностями природы удовлетворить эти потребности. Относительная ограниченность природных ресурсов делает необходимым поиск радикальных решений сложившихся проблем в мировом масштабе.

 

2.2 Общественных взаимоотношений.

На первый план среди них вышла проблема региональных конфликтов, в том числе и в переходящих к рыночным отношениям государствах. Об этом свидетельствуют события в бывшем СССР, бывшей Югославии, на Ближнем Востоке и т. п. Важной остается на этом фоне проблема отведения угрозы применения ядерного оружия. В решении этой проблемы заинтересованы не только государства, которые имеют ракетно-ядерный потенциал, но и народы всей планеты. Только совместными усилиями можно предотвратить гибель человеческой цивилизации.

 

2.3 Развитие человека, обеспечение его будущего.

Она охватывает, прежде всего, проблемы приспособления современного человека, к условиям меняющейся под вли


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.