Организация строительного производства при рекострукции. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация строительного производства при рекострукции.

2019-06-06 181
Организация строительного производства при рекострукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация строительного производства в условиях рекон­струкции зданий и сооружений, как и при новом строительстве должна базироваться на требованиях и рекомендациях изложен­ных в проекте организации и проекте производства работ. Требо­вания по организации и технологии специфических работ (снос строительных конструкций, разборка зданий и сооружений, ре­ставрация инженерных сетей) должны регламентироваться тех­нологическими картами на отдельные технологические процес­сы.

К специфике работ по организации строительного производ­ства в условиях реконструкции зданий и сооружений можно от­нести следующие:

· производство работ в условиях существующих промышлен­ных предприятий, сложившейся жилой застройки;

· насыщенность зданий и сооружений инженерными система­ми (водопроводом, канализацией, линиями электро-, тепло-, газо­снабжения и пр.);

· ограничение транспортного режима в связи производствен­ной необходимостью предприятий.

При проектировании организации и технологии работ по ре­конструкции, а также при их выполнении должны быть учтены конкретные условия действующего предприятия:

· наличие в зонах работ действующего оборудования, требую­щего в ряде случаев установки ограждений, временных перего­родок, защитных настилов, временных кровельных покрытий и т.п.;

· наличие разного рода наземных, подземных и настенных коммуникаций, которые зачастую приходится временно перено­сить, отключать или ограждать;

· более частое, чем при новом строительстве, применение за­крытых способов прокладки коммуникаций;

· наличие заглубленных сооружений (тоннелей, подвалов, ка­налов, колодцев и т.п.), требующих усиления их покрытий и сте­нок, например, при необходимости передвижения над ними мон­тажных кранов и других машин;

· ограниченное применение машин с двигателями внутреннего сгорания на внутрицеховых работах;

· перерывы в производстве строительно-монтажных работ, свя­занные с производственными и транспортными процессами предприятия;

· поддержание на территории предприятия и на рабочих местах чистоты и порядка, определяемые условиями данного производ­ства;

· необходимость предохранения оборудования от загрязнения (грунтом, бетонной смесью, раствором при их транспортирова­нии над оборудованием с помощью мостовых кранов, а также окрасочными составами при выполнении отделочных работ);

· наличие взрыво- и пожароопасной среды на некоторых про­изводствах.

Следует учитывать также общую стесненность территории предприятия, рассматривая ее применительно к размещению складов (материалов, деталей, конструкций и оборудования, строительных машин) и временных зданий и сооружений. Общая стесненность наиболее характерна для предприятий старой за­стройки. Кроме того, от внешней и внутренней стесненности ре­конструируемых пролетов зависят:

· возможность расположения вблизи реконструируемого про­лета площадок укрупнительной сборки, складов конструкций, деталей и материалов, подкрановых путей, средств механизации, дорог

· возможность въезда во внутрицеховое пространство средств механи­зации и транспорта;

· способы механизации основных работ по реконструкции (земляных, бетонных, монтажных).

При проектировании организации и технологии работ характер внут­ренней стесненности должен быть уточнен (станочное или другое обо­рудование, фундаменты, встроенные помещения, заглубленные соору­жения и т.д.). В связи со стесненностью должна учитываться пригод­ность серийно выпускаемых машин для работ в условиях реконструк­ции.

Транспортирование по территории предприятия необходимых для ре­конструкции грузов имеет ряд отличий:

· провоз крупногабаритных и длинномерных грузов из-за недоста­точной ширины, высоты, радиусов поворота проездов ограничен или невозможен;

· через действующие пути и коммуникации необходимо устраивать переезды;

· подъездные пути можно использовать не все время; скорость движе­ния транспорта должна быть ограничена; необходимо иметь относи­тельно большое количество (по сравнению с новым строительством) тупиковых подъездных путей.

При подготовке задания на проектирование реконструкции предпро­ектное обследование объектов рекомендуется проводить по таким ос­новным направлениям:

· состав и объемы работ, способы их выполнения;

· последовательность и сроки выполнения;

· условия выполнения работ (с частичной, полной остановкой или без остановки, сменность работ, стесненность, размещение складов, транс­портных путей, места установки средств механизации);

· объем и характер последующих дополнительных специальных об­следований;

· гидрогеологические условия и агрессивность вод в отношении стро­ительных материалов.

Для выявления состава и объемов работ в ходе предпроектных и по­следующих обследований требуется определить:

· техническое состояние конструкций зданий, оборудования, комму­никаций (для подготовки решений об их использовании в ходе и после реконструкции путем усиления, замены или ремонта) с составлением ведомостей работ;

· возможность использования для целей реконструкции материалов от разборки зданий и сооружений с составлением ведомости;

· основные технические и технологические вопросы реконструкции.

При этом должно быть установлено, какие работы и какими силами

целесообразно выполнять - силами и средствами предприятия-заказчика или же с привлечением подрядных организаций (например, для демон­тажа оборудования, переноса коммуникаций, установки ограждений и т.п.).

В ходе предпроектных обследований должно быть выяснено, имеют­ся ли на территории предприятия сооружения, устройства, ограждения, отвалы пустой породы, шлака, мусора, не нанесенные на генеральный план. При этом должны быть установлены объемы работ по их разборке (сносу, удалению) для включения в смету.

В ходе обследований определяется: какие работы и в каких цехах бу­дут проводиться при действующем производстве в стесненных услови­ях; объем работ в третьи смены, в выходные и праздничные дни; транс­портные средства заказчика, которые могут быть использованы в период реконструкции; транспортные схемы для доставки на объект материа­лов, деталей, конструкций, оборудования и других грузов; какие мест­ные материалы могут быть использованы

Последовательность выполнения работ по отдельным цехам и произ­водствам устанавливается предприятием-заказчиком в соответствии с планом выпуска продукции на период реконструкции. Общая продол­жительность работ должна соответствовать утвержденным нормам.

Условия выполнения работ предопределяют решение многих вопро­сов организации реконструкции, главными из которых являются:

· увязка работ по реконструкции с продолжением функционирования предприятия (без остановки производства, с частичной или полной оста­новкой, ориентировочная продолжительность возможных остановок в различных цехах и т.д.);

· режим выполнения работ по реконструкции (в одну, две, три смены или в предоставляемые "окна", в праздничные и выходные дни и др.);

· учет факторов, влияющих на выполнение работ (стесненность, про­ведение работ вблизи действующих агрегатов, аппаратов, транспортных и технологических путей, загазованность, взрыво- и пожароопасность, наличие зон с высокими температурами и др.);

· необходимость и возможность прокладки временных дорог для под­воза конструкций, материалов, деталей, оборудования;

· возможность размещения временных складов материалов, деталей, конструкций, оборудования; расположение парков машин, площадок укрупнительной сборки и др.;

· необходимость проведения мероприятий по охране окружающей, среды, предохранению оборудования предприятия, элементов благо­устройства;

· основные мероприятия, обеспечивающие безопасность проведения работ и охрану труда.

В ходе предпроектных обследований должна быть выявлена воз­можность использования:

· ресурсов и услуг предприятия (электроэнергии, пара, сжатого возду­ха, кислорода, ацетилена, воды и др.);

· технологического транспорта предприятия, а также действующих коммуникаций;

· рабочих предприятия на демонтаже и монтаже оборудования и дру­гих работах;

· производственных и бытовых помещений, столовых, медпунктов и т.п.

Наряду с этим должно быть намечено содержание последующих до­полнительных специальных обследований, если они потребуются для принятия окончательных решений. Например, выявление фактических прочностных характеристик несущих конструкций, состояния фунда­ментов, износа оборудования, фактического уровня грунтовых вод, наличия блуждающих токов, агрессивных примесей в грунтах и в грун­товых водах и т.д.

В программу предпроектных обследований по решению специа­лизированных институтов - проектировщиков монтажа оборудования, а также специализированных монтажных организаций могут быть вклю­чены дополнительно вопросы, касающиеся монтажа оборудования и прокладки коммуникаций.

В качестве методов предпроектных обследований рекомендуются:

· изучение исполнительной строительной и эксплуатационной техни­ческой документации;

· визуальный осмотр конструкций, а при необходимости разборка оборудования, выполнение соответствующих измерений, включая ниве­лирование, снятие характеристик при помощи неразрушающих методов контроля (приборами);

· экспертные оценки компетентных специалистов.

Для проведения предпроектных обследований рекомендуется привле­кать следующих специалистов:

· от заказчика - заместителя директора или начальника УКС (ОКС) или его заместителя, а по специальным вопросам - заместителя главного инженера, главного механика, главного энергетика или главного техно­лога;

· от проектных организаций - главного инженера проекта, а по специ­альным вопросам - главных специалистов генпроектировщика и при необходимости главных специалистов специализированных проектных организаций;

· от генподрядчика - заместителя главного инженера объединения;

· от субподрядных организаций (при необходимости) - главного ин­женера управления.

Группу предпроектных обследований возглавляет представитель за­казчика. В состав группы могут входить представители органов здраво­охранения, пожарной охраны и других ведомств.

Результаты обследований оформляются в виде документа "Ма­териалы обследования завода (фабрики) в связи с реконструкцией" и после утверждения директором реконструируемого предприятия ис­пользуются для дальнейших разработок. Материалы предпроектных обследований являются документом согласования деятельности органи­заций - участников реконструкции.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.