Упражнение 4 (лучше, чем предыдущее) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Упражнение 4 (лучше, чем предыдущее)

2019-06-06 213
Упражнение 4 (лучше, чем предыдущее) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Психоаналитическая игра «Заброшенная лавка»

Цели: 1. Ознакомление студентов с игровым психоаналитическим методом диагностирования и разрешения внутриличностных конфликтов;

 

2. Развитие аналитических способностей;

 

3. Выявление внутриличностных конфликтов.

 

Инструкция:

 

Расположитесь удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте, что вы идете по ночному городу, пересекаете площадь идете по слабо освещенной улице и сворачиваете в темный переулок. Вы идете по переулку средь размытых в ночи громад домов и вдруг вы видите одноэтажную заброшенную лавку (магазин), он оставлен под снос или под реставрацию. Представьте его максимально ясно. Вы подходите к витрине. Из-за туч выплывает яркая луна, и в ее луче на прилавке вы ясно видите предмет.

 

Участник игры отвечает, что это за предмет. Дает подробное описание.

 

Тренер ведет с ним диалог. Задает вопросы:

 

Откуда взялся здесь этот предмет?

 

Чей он?

 

Для кого он оставлен?

 

Что в нем особенного?

 

Какие ассоциации, воспоминания он у вас вызывает?

 

О чем может рассказать вам этот предмет?

 

Представьте, что вы это этот предмет. Войдите в эго образ. Вы увидели себя вошедшего, что скажет предмет вам?

 

Что вы ответите ему?

 

Хотите ли вы взять его с собой?

 

Куда положите?

 

Покажите ли кому-нибудь?

 

Содержание вопросов будет зависеть от того, что будет отвечать испытуемый.

 

Анализу подвергаются образы. Необходимо установить значение проекций.

 

Желательно, чтобы вопросы испытуемому задавали не только ведущий, но и члены Т-группы. Они же высказывают свои версии значения ответов.

 

Далее высказываются предположения о наличии актуализированной проблемы испытуемого. Ему ведущий задает вопрос: «Понимает ли он сам, о чем идет речь»? С какими из трактуемых версий он согласен, а какие не разделяет? Желает ли он рассказать группе свои предположения о проекции собственных подсознательных образов? Если нет, то знает ли он, что ему делать дальше, над чем подумать, чтобы разрешить проблему (если она была выявлена)? Нуждается ли он в помощи тренера или группы?

 

После завершения первого сеанса, в игру вступает следующий член группы. Желательно за одно занятие не проводить более трех-четырех сеансов.

 

Примечания:

 

1. Если первая попытка визуализации предмета не удалась, необходимо предложить участнику войти в магазин и выдвинуть ящик внутри прилавка, посмотреть туда. Если после трех-четырех попыток участнику так и не удалось увидеть образ, то он передает эстафету следующему члену группы.

 

2. Для успешности проведения игры важно, чтобы ведущий знал значения символов, представленных в психоанализе К.Г. Юнга.

 

3. Не рекомендуется в игре принимать участие беременным женщинам и лицам с неустойчивой психикой. В любом случае ведущий должен быть психологом и владеть приемами оказания психологической помощи.

 

4. Многолетний личный опыт автора пособия (В.Н. Ковалев) в проведении данной игры в группах личностного роста показал на ее эффективность в разрешении внутриличностных конфликтов и отреагировании травмирующего опыта. При введении пациента в состояние транса.

 

5. Автор предупреждает о высокой степени осторожности использования этой игры. Ни в коем случае нельзя убеждать участника в истинности всех трактовок. Члены группы и сам ведущий только высказывают возможные версии, составляют так называемую «легенду». Участник игры, на основе осмысления «легенд» (в большинстве случаев, но не всегда) сам приходит к пониманию значений проекций визуализируемых образов при условии, что в процессе игры ведущему удалось смоделировать целостную, завершенную «картину».

Термины в словарь:

Бессознательное, сознание, предсознание, коллективное бессознательное, анима, самость, чувство неполноценности

Тема 2: Гуманистически-ориентированное консультирование

Вопросы:

1. Основные положения гуманистического подхода.

 

2. Основные идеи и  понятия, приемы клиент- центрированного подхода К.Рождерса.

А) Цель и условия работы с клиентом в рамках клиент-центрированного подхода.

Б) Приемы, наиболее часто используемые в рамках клиент-центрированного подхода.

В) Основные принципы и приемы работы с семьей

 

Литература дополнительно по теме 2:

1. Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред Б.Д. Карвасарского. Серия «Мастера психологии», Санкт - Петербург, 1999. – 944с.

2. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека, М., 1993. – 480с.

3. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. М., 1997. – 320с.

4. Московский психотерапевтический журнал. 1992 -2011 г.г.

5. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М.,1991. – 127с.

6. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта// Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 2.

7. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М.,1995. – 304с.

8. Эволюция психотерапии. Т. 1,2,3,4. М., 1998.  

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.