ТЕМАТИКА: Определение стратегий и тактик поведения в ситуациях, внутриличностного конфликта, связанного с принятием ответственного решения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ТЕМАТИКА: Определение стратегий и тактик поведения в ситуациях, внутриличностного конфликта, связанного с принятием ответственного решения

2019-06-06 140
ТЕМАТИКА: Определение стратегий и тактик поведения в ситуациях, внутриличностного конфликта, связанного с принятием ответственного решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Цели: 1. Определение стратегий и тактик поведения в ситуациях, внутриличностного конфликта, связанного с принятием ответственного решения;

 

2. Развитие аналитических способностей;

3. Развитие социальной перцепции.

Инструкция:

 

Расположитесь удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте, что вы в лесу, и опишите какой этот лес и как вы в нем себя чувствуете. А теперь представьте, что вы идете куда-то в каком – то направлении. Где вы идете? Что у вас под ногами: тропинка, дорога, мостовая? А может вы идете по лесу без всякой дороги и др.?

 

Представьте на вашем пути препятствие. Что это за препятствие? Какое оно? Что вы чувствуете при виде его? Каковы ваши действия?

 

Вы идете дальше. Вдруг вы увидели сосуд. Это ваш сосуд. Представьте его и опишите как можно подробнее (размеры, форму и др.).

 

Вы шли – шли и увидели жилье. Что это за жилье? Опишите его подробнее. Каковы будут ваши действия?

 

А теперь представьте, что вы увидели водоем (в понятие водоема входит все от лужи до океана и ручьи, и водопады, и реки и др.). Какой он? Каковы будут ваши действия? Что вы будете делать?

 

Вы пошли дальше и вдруг увидели перед собой стену. Какая она? Что вы чувствуете, и каковы будут ваши действия?

 

Значения образов

 

Лес – это социум, в котором вы живете.

 

Дорога (или путь) – это дорога жизни, которую вы выбрали.

 

Препятствие – это реальные препятствия, которые возникают в вашей жизни. Но может быть это реальное событие (возможно травмирующее), которое было в вашей жизни. А ваши действия по отношению к препятствию – это стратегии, которые вы используете при преодолении препятствия.

 

Сосуд – это ваша самость, это ваша душа.

 

Жилье – это отношение к дому, к семье (к реальному или к будущему).

 

Водоем – это ваши чувства, отношение к ним, характер их выражения (речь идет о позитивных чувствах).

 

Стена, действия и отношение к ней – это отношение к смерти.

 

Анализ проводится на основе символических значений К.Г. Юнга.

 

Рассмотрим некоторые примеры трактовки значений.

 

Пример 1. Сосуд глиняный (из природного материала), исходя из свойств глины, мы можем предположить, что ваша психика пластична, а вы «земной человек». Наличие на нем одной ручки, говорит, что вы «удерживаете ситуацию в руках». Наличие двух ручек – свидетельство гиперболизированной потребности контролировать ситуацию. Крышка – потребность в защите, сокрытии. Широкое горлышко – экстраверсия. Узкое горлышко – интроверсия. Носик на горлышке сосуда – рационализм, потребность дозировать, отдавать, но не всем и не все.

 

Широкое дно – устойчивость. Длинное горлышко – чувственность. Округлая форма сосуда – женственность, мягкость, сексуальность (последнее подчеркивается цветом: красновато-коричневым, оранжевым). Геометрический орнамент – логика.

 

Сосуд в виде золотой амфоры – притязания на высокое положение в социуме, демонстративность, подчеркивается самоценность.

 

Стеклянный прозрачный сосуд – открытость, но может быть и ранимость.

 

Если говорится, что сосуд пустой – одиночество, опустошенность.

 

К сожалению, вариантов может быть бесчисленное множество, поэтому используйте свои знания, логику, интуицию.

 

Пример 2. Препятствие в виде упавшего дерева – этим препятствием является человек, который был или есть в реальности, и создает вам некоторые проблемы. А может, вы только так считаете, что реальным препятствием может быть только некий субъект, личность, а все остальные трудности в жизни не являются препятствиями.

 

Вы могли его перешагнуть, обойти, скинуть с дороги, могли подлезть под ним, а могли сесть и заплакать или повернуть обратно – все это стратегии поведения в проблемной ситуации.

 

Препятствие в виде ямы - это опасение упасть в лице других, опозориться, замарать свою честь и др.

 

Препятствие в виде водоема означает, что препятствием для человека являются его собственные чувства и переживания.

 

Дорожный знак – препятствием являются нормы, правила, которыми другие пытаются ограничить ваши действия, свободу выбора.

 

Вариантов бесчисленное множество, поэтому используйте свои знания, логику, интуицию. Чем больше признаков с похожими значениями встречаются в разных образах, тем с большей уверенностью можно утверждать о наличии того или иного особенности субъекта, той или иной проблемы и др.

 

Игра станет более интересной и полезной, а трактовки более точными, если в анализе будут участвовать все члены группы.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Занятие 8.2. Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»[12]

 

Цель занятия. Показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости. Участники игры:

 

1. Чиновник.

 

2. Начальник чиновника.

 

3. Представитель общественности.

 

4. Проситель.

 

5. Представитель местной мафии.

 

6. Жена чиновника.

 

7. Совесть чиновника.

 

8. Группа экспертов.

 

В игре могут принять участие от 7–8 до 30 человек и более.

 

Игровая ситуация

 

1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли возглавляет некий чиновник. Отдел получил распоряжение соответствующих городских властей, запрещающее использование детских, спортивных, игровых и иных площадок для каких-либо других целей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника интерпретирует полученное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соответствующие указания на ликвидацию некой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указание начальника.

 

2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители: представитель общественности, который требует соблюдения закона и восстановления детской площадки; проситель, предлагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой (освобождаемой) территории; представитель местной мафии, угрожающий чиновнику расправой, если искомая территория не будет передана его людям.

 

3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним происходит следующее: диалог со своей совестью по поводу того, что произошло с ним за день; разговор с женой, которая недовольна его постоянными задержками на работе («дети без отца; жена без мужа»). В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома, в семье.

 

 

Схема проведения игры-тренинга

 

Порядок проведения игры

 

1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.

 

2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Дальнейший порядок игры описан в «Игровой ситуации».

 

3. В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.

 

4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.

 

Предостережение (для руководителя игры). Игра-тренинг «Внутриличностный конфликт» предполагает высокое эмоционально-психологическое напряжение игроков, особенно играющих роль чиновника. В ходе игры необходимо внимательно следить за психологическим состоянием «чиновника», а при необходимости останавливать игру и менять роли. В заключение игры необходимо провести «реабилитацию» всех «чиновников»: сделать всесторонний анализ ситуации и выходов из них; ознакомить всех участников игры со способами защиты от фрустрации.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Упражнение "Оправдание"

 

Цель - упражнение направлено на снятие стереотипов восприятия и действий, развитие понимания партнера.

 

Участники оправдывают свои странные позы. и действия. По очереди предъявляют их и по очереди оправдывают.

 

Ведущий обращается к участникам: «Оправдайте крик, прыгание на одной ножке, чесание за ухом, кривую физиономию, высунутый язык, кривую позу, странные вопросы и ответы». Оправдание должно быть «чистой правдой».

 

В конце все дружно оправдывают свое участие в группе.

 

Упражнение "Если бы... я стал бы..."

 

Цель - выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

 

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: "... я стал бы требовать жалобную книгу".

 

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

 

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.