Тема 11. 2. Анализ использования грузового автотранспорта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 11. 2. Анализ использования грузового автотранспорта

2019-06-06 151
Тема 11. 2. Анализ использования грузового автотранспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грузооборот — это транспортная работа грузового автопарка, выполненная или планируемая им на определенный период времени. Чаще всего его выражают в тонно-километрах.

Объем грузооборота за единицу времени обусловливает производительность той или иной марки машин или всего грузового автопарка в целом.

Коэффициент использования автопаркаисп)показывает, как используется автомобильный парк на транспортной работе. Его рассчитывают как отношение количества автомобиле-дней в работе к общей численности автомобиле-дней пребывания машин на предприятии:

             (107)

Коэффициент использования рабочего времени (Кр.в.) показывает, как используется время пребывания автомобиля на линии (в наряде) и выражается отношением времени в движении ко времени нахождения в наряде:

                   (108)

Для определения степени готовности автомобильного парка к работе на конкретный период служит показатель, называемый коэффициентом технической готовности (Кт.г.). Коэффициент представляет собой отношение количества автомобиле-дней в технически исправном состоянии к списочному числу автомобиле-дней пребывания на предприятии:

             (109)

Коэффициент технической готовности характеризует также уровень организации ремонта и технического обслуживания автопарка, состояние материально-технической базы ремонтной мастерской предприятия.

На величину коэффициента технической готовности автомобильного парка существенно влияет продолжительность эксплуатации машин на предприятии. Разность между коэффициентом технической готовности и коэффициентом использования автомобилей в работе — это коэффициент целодневных простоев автомобилей по организационным причинам, из-за организационных неполадок.

Среднюю фактическую грузоподъемность (Гср) списочной машины определяют двумя способами:

      (110)

                                  (111)

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр) устанавливается отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое можно было перевезти при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля за это же количество ездок:

        (112)          

В связи с тем что не только по-разному используется тоннаж, но и совершаются поездки на различные расстояния, принято определять также динамический коэффициент использования грузоподъемности

      (113)

Технически возможный объем грузооборота (ткм) определяется умножением средней грузоподъемности автомобиля на пробег с грузом.

Техническая скорость движения (Vтех) — это средняя скорость пробега автомобиля за время его движения:

                                         (114)

Эксплуатационная скорость (Vэкс) всегда меньше, чем техническая. Ее рассчитывают так:

                                         (115)

В связи с использованием пробега изучают и такие показатели, как средняя дальность одной ездки с грузом (L1ездки) и среднее расстояние перевозки 1т груза (L1т)

              (116)

                              (117)

Коэффициент использования рабочего времени (Кр.вр) — это отношение эксплуатационной скорости к технической.

 

Степень использования пробега автомобиля (или автопарка в целом) определяется коэффициентом использования пробега (Кпр), который рассчитывают по формуле

                     (118)

Таблица 65 - Анализ использования грузовых автомобилей

 

Показатели

20__год

20__год

В том числе по грузовым автомобилям

план факт Выполнили план грузоперевозок Не выполнили план грузоперевозок
1. Среднегодовое количество автомобилей, шт.          
2. Средняя грузоподъемность 1 автомобиля, т          
3. Машино-дни пребывания в хозяйстве          
4. Машино-дни использования в работе          
5. Коэффициент использования в работе (КИР)          
6. Выработано, тыс. ткм.          
7. Общий пробег автомобилей, тыс. км          
7а. В том числе с грузом          
8. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км          
9. Коэффициент использования пробега          

Продолжение таблицы 65

10. Технически возможный объем работы, тыс. ткм (2 х 7а)          
11. Коэффициент использования грузоподъемности (6: 10)          
12. Перевезено грузов, т          
13. Себестоимость 1 ткм, руб.          

Таблица 66 - Анализ производительности грузового


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.