Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-06-06 | 510 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года
ВВЕДЕНИЕ
Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Город Красноярск является административно-политическим центром Красноярского края и ядром Красноярской агломерации, интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории, через систему обширных социально-экономических связей оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.
Разработка стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее – стратегия) осуществлялась в сложных экономических условиях, что предопределило необходимость выработки принципов новой социально-экономической политики, учитывающей влияние факторов внешней и внутренней среды, которые определяют текущее экономическое положение и стратегическое целеполагание города. В первую очередь, это потребность в переходе
от ресурсно-рентной модели социально-экономического роста
к инновационному технологическому развитию. Фактически период
до 2030 года становится необходимым сроком для создания в городе Красноярске базовых условий устойчивого роста экономики в рамках новой технологической парадигмы и решения задачи повышения его глобальной конкурентоспособности. Одновременно в России получил правовое закрепление и развитие новый макрорегион – Ангаро-Енисейский, который является и будет являться местом локализации макрорегиональных инвестиционных проектов. Это видение задает фундаментальный подход
к формированию образа будущего города Красноярска и целей его стратегического развития, основанных на позиционировании города как многофункционального ключевого центра компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона и ядра интенсивно растущей и развивающейся Красноярской агломерации, где сосредоточен значимый человеческий, экономический, финансово-промышленный, пространственный и социокультурный потенциал.
|
При разработке стратегии учитывались:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае»;
- распоряжение Губернатора Красноярского края от 25.07.2016
№ 393-рг «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края»;
- постановление администрации города Красноярска от 17.04.2019 № 232 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска»;
- распоряжение администрации города Красноярска от 17.02.2015 № 47-р «О создании рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период».
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в пределах полномочий органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.
|
Стратегия является одним из главных документов в системе городского планирования и прогнозирования, ее положения конкретизируются и развиваются в других плановых документах города: прогнозах социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, бюджетном прогнозе на долгосрочный период, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, муниципальных программах. При формировании стратегии были учтены основные действующие документы планирования развития города, в том числе: Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденная решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267; Генеральный план городского округа города Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107; Правила землепользования и застройки городского округа города Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122; муниципальные программы города Красноярска.
При формировании стратегии была учтена стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 № 647-п.
В работе над стратегией приняли участие: администрация города Красноярска, депутаты Красноярского городского Совета депутатов, специалисты Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет» (далее – Сибирский федеральный университет) и Специального конструкторского-технологического бюро «Наука» Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – СКТБ «Наука» КНЦ СО РАН), руководители крупнейших системообразующих предприятий, региональные объединения работодателей и Федерация профсоюзов Красноярского края, Общественная палата города Красноярска, эксперты в различных секторах экономики и социальной сферы, инициативные красноярцы. Активное участие общественности и представителей делового сообщества, образования и академической науки, инициативных красноярцев позволило сформулировать четкое видение перспектив развития города Красноярска до 2030 года.
|
Цель второго уровня 2: Создать условия для развития города как финансово-экономического, инновационно-технологического и промышленного центра Восточной Сибири, обеспечивающего экспорт высоких технологий.
Развитие реального сектора экономики города Красноярска – основа достижения стратегических целей в области качества и уровня жизни населения. Совершенствование механизмов развития реального сектора экономики предусматривает:
- создание условий для диверсификации реального сектора экономики города, направленной на модернизацию действующих производств и создание новых высокотехнологичных производств с высоким уровнем передала продукции;
- содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест в промышленности и сфере услуг;
- содействие модернизации действующих производств с учетом экологических требований на основе концепции Наилучшая доступная технология: топливно-энергетического комплекса, химического производства, металлургии, производство цемента и строительных материалов, производство продуктов питания;
- создание условий и основ для развития инновационных малых высокотехнологических предприятий на базе Сибирского федерального университета, Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет», научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук;
|
- содействие формированию сегмента цифровой экономики, включая содействие созданию ДАТА-центров и формированию систем управления экономикой города на основе информационных технологий, в том числе с использованием концепции «блокчейн».
Ожидаемый результат: увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест; рост производительности труда в реальном секторе экономике города; рост доли услуг с высокой наукоемкостью и добавленной стоимостью.
Инерционный сценарий.
При сохранении сложившихся тенденций развития экономики города Красноярска на период до 2030 года не произойдет существенного повышения уровня жизни населения, ухудшатся условия ведения бизнеса
и общая экономическая ситуация, что приведет к потере основных конкурентных преимуществ города. Это означает, что данный сценарий
не может рассматриваться в качестве целевого варианта реализации стратегии (рисунок 3).
Базовый сценарий.
Для перехода от инерционного сценария развития города Красноярска
к базовому необходимо:
- обеспечить структурную перестройку экономики за счет развития предприятий, ориентированных на создание продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе за счет развития производства пищевой, легкой промышленности, развития машиностроения, создания комплекса предприятий по сервисному обслуживанию предприятий нефтехимической, газовой и лесной промышленности, увеличения производства строительных материалов, химической и нефтехимической продукции;
- создать благоприятные условия для развития субъектов малого
и среднего предпринимательства. Разработать систему мер, обеспечивающих инфраструктурную, финансовую, правовую помощь субъектам малого
и среднего предпринимательства;
- создать условия для улучшения инвестиционного климата. Увеличить инвестирование совместных проектов, реализуемых за счет частных инвесторов и средств бюджетов всех уровней;
- разработать инвестиционную декларацию города Красноярска;
- усилить управление агломерационными процессами, которые должны быть направлены на развитие комплексной инфраструктуры Красноярской агломерации и обеспечить синергетический эффект от комплексного развития муниципальных образований центральной группы городов и районов Красноярского края.
На данном этапе экономического развития города Красноярска, реализация базового сценария наиболее вероятна и в значительной мере отвечает ожиданиям достижения стратегических целей и приоритетов. Однако в реализации данного сценария будет использован не полный потенциал экономического развития города Красноярска (рисунок 4).
|
Сценарий устойчивого роста.
Реализация данного сценария обеспечивает заметный рост качества жизни населения, улучшение комфортности проживания, создание условий для гармоничного развития личности (рисунок 5).
Для перехода от базового сценария к сценарию устойчивого роста развития города Красноярска на период до 2030 года необходимо:
- ориентировать развитие промышленности на основе создания высокотехнологичных кластеров, обладающих конкурентными преимуществами на внутреннем и внешнем рынках;
- обеспечить условия для развития малого и среднего предпринимательства в отраслях, ориентированных на развитие человеческого капитала;
- обеспечить дополнительные условия роста качества жизни населения на основе максимального использования концепции «Умный город» во всех сферах жизнеобеспечения города;
- усилить требования по экологической безопасности производств города, ужесточения контроля за вредными выбросами предприятий, стимулирования использования экологически чистых производственных инновационных технологий.
Рисунок 3 – Динамика изменения численности постоянного населения, занятых в экономике, среднемесячной заработной платы и оборота организаций малого предпринимательства, % (2017 года – 100%)
Рисунок 4 – Динамика изменения численности постоянного населения, занятых в экономике, среднемесячной заработной платы и оборота организаций малого предпринимательства, % (2017 года – 100%)
Рисунок 5 – Динамика изменения численности постоянного населения, занятых в экономике, среднемесячной заработной платы и оборота организаций малого предпринимательства, % (2017 года – 100%)
Анализ каждого из сценариев реализации стратегии показывает, что в их основу заложены различные подходы к возможному развитию событий. Сравнение трех сценариев показывает следующие отличия:
- в росте численности населения города: по инерционному сценарию численность населения вырастет на 5,9%, по базовому на 11,4%, по сценарию устойчивого роста – 14,2 процентов;
- в росте промышленного производства: по инерционному сценарию объем отгруженной продукции собственного производства в 2030 года составит 166,3%, в базовом – 253,8%, в сценарии устойчивого роста – 343,0 процентов;
- в росте оборота малого предпринимательства: по инерционному сценарию в 2030 году составит 183,9%, в базовом – 258,2%, в сценарии устойчивого роста – 362,2 процентов;
- в увеличении заработной платы: по инерционному варианту прирост по экономике в целом составит 169%, по базовому сценарию прирост в целом составит 222,6%, а по сценарию устойчивого роста прирост в целом составит 283,9 процента.
Рисунок 6 – Динамика изменения отдельных показателей в 2030 году по сценариям развития, % (2017 год – 100%)
Таблица 2. Конечные измеримые результаты реализации стратегии в части достижения индикаторов социально-экономического развития (в том числе
в соответствии с майскими указами Президента РФ)
Индикатор | 2020 год | 1-ый этап 2025 год | 2-ой этап 2030 год | |
Обеспечить столичный уровень города, необходимый для развития человеческого капитала, успешной реализации потенциала талантливых, предприимчивых и креативных людей | ||||
Численность населения, тыс. человек | 1 101- 1 114,5 | 1 131,4- 1 180,3 | 1 151- 1 242 | |
Численность родившихся за период на 1 тыс. человек населения | 10,8-12,0 | 12,1-14,0 | 15,1-17,0 | |
Численность умерших за период на 1 тыс. человек населения | 10,3-9,7 | 9,0-8,5 | 8,5-7,0 | |
Среднемесячная заработная плата(в ценах 2017 года), тыс. рублей | 40,01-41,96 | 41,6-50,3 | 42,5-71,43 | |
Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, % | 10 | 7 | 5 | |
Уровень безработицы, % | 5 | 4,5 | 4 | |
Уровень зарегистрированной безработицы на конец периода, % | 0,4 | 0,3 | 0,2 | |
Уровень обеспеченности детей в возрасте 3-6 лет местами в дошкольных учреждениях, % | 100 | 100 | 100 | |
Доля школ, отвечающих современным требованиям, % | 50 | 75 | 100 | |
Доля детей в возрасте 3-17 лет, включенных в программы дополнительного образования, % | 100 | 100 |
100
| |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающими качественную образовательную услугу по месту проживания, % | 65 | 70 | 90 | |
Доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания в общем числе обратившихся граждан, % | 100 | 100 | 100 | |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 72,1 | 78 | 80 | |
Доля населения, систематически занимающаяся физической культурой и спортом, % | 44 | Не менее 50 | Не менее 55 | |
Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. | 27-28 | 27-30 | 28-35 | |
Снижение выбросов в атмосферу, % | 5 | 20 | 40 | |
Доля заемных средств и частных инвестиций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % | 30-35 | 40-50 | 50-100 | |
Охват диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году, % | 63 | 63 | 63 | |
Стать центром коммуникации Евразии, многофункциональным ключевым центром компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона | ||||
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленных предприятий в сопоставимых ценах 2017г. | 112,2- 117,4 | 107,1- 142,0 | 107,9- 222,7 | |
Рост инвестиций в основной капитал | 100,0-110,0 | 107,0-143,0 | 130,0- 200,0 | |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения | 576 | 580 | 590 | |
Внутренние затраты на исследования и разработки компаний от показателя отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства, % | 2,5 | 4,0 | 4,5 | |
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, % | 4,0 | 7,0 | 10 | |
Доля дорог общего пользования, соответствующая нормативным требованиям, % | 80 | 100 | 100 | |
Численность занятых исследованиями и разработками, человек | 6 000 | 8 000 | 8 500 | |
Вхождение Сибирского федерального университета в число ведущих мировых вузов по рейтингу QS | топ 300 | топ 200 | ||
в том числе среди ВУЗов Сибири | 10 | 1-3 | ||
Увеличение числа студентов, получающих высшее образование, в расчете на 10 тыс. чел. населения | 270 | 350 | 430 | |
Доля занятого населения, имеющего высшее образование, % | 30 | 35 | 35 | |
Сформировать развитое гражданское городское сообщество на основе эффективного партнерства власти, бизнеса и горожан, эффективную систему управления современным городом | ||||
Место в национальном рейтинге прозрачности закупок | Средняя прозрачность | Высокая прозрачность | Высокая прозрачность | |
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, % | 80 | 90 | 95 | |
Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных), % | 75 | 85 | 95 | |
Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города, % | 100 | 100 | 100 | |
Доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг | 55 | 60 | 70 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
До 2030 года
Резюме стратегии
Миссия города Красноярска:
Красноярск – душа и сила Сибири, город успешно конкурирующий за человеческий капитал и узнаваемый в мире, лидер по непрерывному росту качества и уровня жизни.
Реализация концепции «Умный город» определяет целевую ориентацию социально-экономического развития города Красноярска на период до 2030 года, направленную на рост качества и уровня жизни населения, согласованную с государственными программами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В данном контексте генеральная стратегическая цель социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:
Достижение устойчивого роста качества и уровня жизни всех категорий горожан на основе интенсивного развития человеческого, финансово-промышленного, технологического и инновационно-образовательного потенциалов в экономической и социокультурной сферах города.
В рамках генеральной стратегической цели социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года выделены 3 цели первого уровня:
1. Обеспечить столичный уровень города, необходимый для развития человеческого капитала, успешной реализации потенциала талантливых, предприимчивых и креативных людей.
2. Стать центром коммуникации Евразии, многофункциональным ключевым центром компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона.
3. Сформировать развитое гражданское городское сообщество на основе эффективного партнерства власти, бизнеса и горожан, эффективную систему управления современным городом.
Реализация стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года позволит кардинально изменить качественные и количественные показатели жизни горожан, среди основных их них следует выделить:
- сохранение высоких темпов роста населения города, что позволит выйти на 7 место по данному показателю среди городов России;
- рост ожидаемой продолжительности жизни до 80 лет (здоровой продолжительности жизни – до 70 лет);
- кластерное развитие будет являться дополнительным стимулом к осуществлению эффективной трудовой деятельности для всех категорий горожан, что обеспечит снижение показателя экономической безработицы до 4% (максимальное вовлечение граждан в трудовые процессы);
- достижение и сохранение высоких показателей социального обслуживания и качества жизни: 100% обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждений при устойчивом росте населения города; рост продолжительности здоровой жизни до 70 лет, общей продолжительности жизни до 80 лет; обеспеченность жильем – 35 кв. м. на человека; снижение выбросов в атмосферу на 20% в 2024 году, 40% - 2030 год и рост индекса качества городской среды на 70%.
В целях вовлечения в процесс разработки стратегии всех городских сообществ проведены встречи с горожанами и отраслевыми экспертами по обсуждению предложений в стратегию. Проведен социологический опрос, охвачено более двух тысяч двухсот жителей города.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
До 2030 года
Составляющие стратегического анализа социально-экономического развития города Красноярска в сравнении с городами Сибирского Федерального округа
Рисунок 1 – Сравнительные показатели городов-миллионников Сибири в расчете на душу населения в 2017 году
Рисунок 2 – Структура экономики города Красноярска в 2012 году и 2017 году по преобладающим видам экономической деятельности, %
Рисунок 3 – Структура секторов экономики в городе Красноярске и Красноярском крае (по обороту организаций), % (2017 год)
Рисунок 4 – Распределение населения города Красноярска по административным районам на 01.01.2018, %
Рисунок 5– Распределение площади, населения и относительной плотности населения (район с максимальным значением ряда = 1) по административным районам города Красноярска на 01.01.2018, %
Рисунок 6 – Дифференциация административных районов города по текущей обеспеченности объектами социальной сферы и культурно-бытового назначения
(% от района с наибольшей обеспеченностью)
Рисунок 7 – Распределение по административным районам мест в образовательных учреждениях в 2017 году, места
Рисунок 8 – Обеспеченность жильем по административным районам города Красноярска в 2017 году, м2 на чел.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
До 2030 года
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
До 2030 года
Перечень основных инфраструктурных и инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Красноярска
до 2030 года
№ п/п | Наименование |
1. | Цифровизация систем жизнеобеспечения города Красноярска, включающая, в том числе, участие города Красноярска в реализации ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по цифровизации городского хозяйства «Умный город» |
2. | Газификация систем теплоснабжения города Красноярска |
3. | Формирование и развитие кластера по переработке древесных отходов с целью использования в системах теплоснабжения города |
4. | Строительство Красноярского крематория |
5. | Строительство в городе Красноярске 6 многофункциональных транспортно-пересадочных узлов регионального значения |
6. | Комплексная модернизация улично-дорожной сети города Красноярска |
7. | Разработка проектов по выносу грузовой части железнодорожного и речного вокзалов |
8. | Создание и развитие в городе Красноярске единого парковочного пространства |
9. | Развитие в городе Красноярске общественного транспорта на электрической тяге, включающее, в том числе, строительство Красноярского метрополитена, создание железнодорожного кольца в городе Красноярске на основе инфраструктуры «Городской электрички», скоростного трамвая |
10. | Развитие в городе Красноярске инфраструктуры речных пассажирских перевозок с интеграцией в систему пассажирских перевозок Красноярской агломерации, а также строительство центра технического обслуживания и ремонта пассажирских речных судов |
11. | Строительство глубокого железнодорожного северного обхода города Красноярска |
12. | Строительство высокоскоростной магистрали «Красноярск – Новосибирск» |
13. | Комплексное развитие территорий района Плодово-ягодный, санатория «Енисей» и микрорайона «Удачный» |
14. | Вынос красноярского графитового завода «Красноярскграфит», нефтебазы АО «Красноярскнефтепродукт» за границы города Красноярска в целях обеспечения экологической безопасности |
15. | Модернизация энергомощностей и оптимизация системы теплоснабжения города Красноярска |
16. | Программа подготовки города Красноярска к празднованию его 400-летия в 2028 году, включающая, в том числе комплексное развитие социальной инфраструктуры, городской среды, реализацию проекта «Исторический квартал» |
17. | Развитие рекреационного комплекса в городе Красноярске «Енисейские поля» |
18. | Формирование и развитие туристическо-рекреационный кластера, включающего, в том числе, создание в городе Красноярске Национального этнопарка «Дети одной реки», памятника природы «Базаихский разрез», природного парка «Гремячая грива» |
19. | Создание и развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Красноярская технологическая долина» |
20. | Формирование и развитие высокотехнологичных промышленных кластеров экономики: алюминиевый кластер; кластер производства и обработки цветных металлов и германия; ресурсно-сервисный кластер; инженерно-внедренческий кластер; инвестиционно-строительный кластер; агропромышленный кластер |
21. | Редевелопмент промышленных территорий |
22. | Развитие в городе Красноярске инновационного кластера «Технополис «Енисей» |
23. | Создание на территории города Красноярска Инновационного инжинирингового центра |
24. | Формирование и развитие в городе Красноярске комплексной инфраструктуры по управлению проектами |
25. | Создание и развитие «Цифровой долины» |
26. | Развитие цифровых мобильных сервисов оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства |
27. | Формирование и развитие медицинского кластера, включающего, в том числе создание в городе Красноярке национального медицинского исследовательского центра |
28. | Строительство аквапарка с гостиничным комплексом и объектами инженерно-транспортного обеспечения |
29. | Строительство объектов делового района «Krasnoyarsk City» на территории города, включая гостиницу 5* |
30. | Строительство северного гольф-комплекса в городе Красноярске |
31. | Формирование и развитие научно-образовательного кластера, включающего, в том числе создание в городе Красноярске научно-образовательного центра мирового уровня |
32. | Развитие логистических центров, включая строительство регионального оптово-распределительного центра «Агротерминал», в том числе в рамках реализации проектов в Красноярской агломерации по созданию и развитию международного транспортно-логистического и производственного хаба на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка и международного пассажирского хаба Аэрофлота на базе аэропорта Красноярск |
33. | Создание в городе Красноярске многофункционального таможенного центра |
34. | Развитие города Красноярска как Центра зимних видов спорта Восточной части России и Азиатско-Тихоокеанского региона на основе эффективного использования объектов наследия ХХIХ Всемирной зимней Универсиады |
35. | Комплексные межмуниципальные проекты по развитию муниципальных образований центральной группы городов и районов Красноярского края, в том числе в рамках развития Красноярской агломерации |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
До 2030 года
стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года
ВВЕДЕНИЕ
Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Город Красноярск является административно-политическим центром Красноярского края и ядром Красноярской агломерации, интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории, через систему обширных социально-экономических связей оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.
Разработка стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее – стратегия) осуществлялась в сложных экономических условиях, что предопределило необходимость выработки принципов новой социально-экономической политики, учитывающей влияние факторов внешней и внутренней среды, которые определяют текущее экономическое положение и стратегическое целеполагание города. В первую очередь, это потребность в переходе
от ресурсно-рентной модели социально-экономического роста
к инновационному технологическому развитию. Фактически период
до 2030 года становится необходимым сроком для создания в городе Красноярске базовых условий устойчивого роста экономики в рамках новой технологической парадигмы и решения задачи повышения его глобальной конкурентоспособности. Одновременно в России получил правовое закрепление и развитие новый макрорегион – Ангаро-Енисейский, который является и будет являться местом локализации макрорегиональных инвестиционных проектов. Это видение задает фундаментальный подход
к формированию образа будущего города Красноярска и целей его стратегического развития, основанных на позиционировании города как многофункционального ключевого центра компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона и ядра интенсивно растущей и развивающейся Красноярской агломерации, где сосредоточен значимый человеческий, экономический, финансово-промышленный, пространственный и социокультурный потенциал.
При разработке стратегии учитывались:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае»;
- распоряжение Губернатора Красноярского края от 25.07.2016
№ 393-рг «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края»;
- постановление администрации города Красноярска от 17.04.2019 № 232 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска»;
- распоряжение администрации города Красноярска от 17.02.2015 № 47-р «О создании рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период».
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в пределах полномочий органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.
Стратегия является одним из главных документов в системе городского планирования и прогнозирования, ее положения конкретизируются и развиваются в других плановых документах города: прогнозах социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, бюджетном прогнозе на долгосрочный период, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, муниципальных программах. При формировании стратегии были учтены основные действующие документы планирования развития города, в том числе: Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденная решение
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!