Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года

2019-06-06 510
Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года

ВВЕДЕНИЕ

 

Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Город Красноярск является административно-политическим центром Красноярского края и ядром Красноярской агломерации, интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории, через систему обширных социально-экономических связей оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.

Разработка стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее – стратегия) осуществлялась в сложных экономических условиях, что предопределило необходимость выработки принципов новой социально-экономической политики, учитывающей влияние факторов внешней и внутренней среды, которые определяют текущее экономическое положение и стратегическое целеполагание города. В первую очередь, это потребность в переходе
от ресурсно-рентной модели социально-экономического роста
к инновационному технологическому развитию. Фактически период
до 2030 года становится необходимым сроком для создания в городе Красноярске базовых условий устойчивого роста экономики в рамках новой технологической парадигмы и решения задачи повышения его глобальной конкурентоспособности. Одновременно в России получил правовое закрепление и развитие новый макрорегион – Ангаро-Енисейский, который является и будет являться местом локализации макрорегиональных инвестиционных проектов. Это видение задает фундаментальный подход
к формированию образа будущего города Красноярска и целей его стратегического развития, основанных на позиционировании города как многофункционального ключевого центра компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона и ядра интенсивно растущей и развивающейся Красноярской агломерации, где сосредоточен значимый человеческий, экономический, финансово-промышленный, пространственный и социокультурный потенциал.

При разработке стратегии учитывались:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае»;

- распоряжение Губернатора Красноярского края от 25.07.2016
№ 393-рг «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края»;

- постановление администрации города Красноярска от 17.04.2019 № 232 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска»;

- распоряжение администрации города Красноярска от 17.02.2015 № 47-р «О создании рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период».

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в пределах полномочий органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.

Стратегия является одним из главных документов в системе городского планирования и прогнозирования, ее положения конкретизируются и развиваются в других плановых документах города: прогнозах социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, бюджетном прогнозе на долгосрочный период, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, муниципальных программах. При формировании стратегии были учтены основные действующие документы планирования развития города, в том числе: Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденная решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267; Генеральный план городского округа города Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107; Правила землепользования и застройки городского округа города Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122; муниципальные программы города Красноярска.

При формировании стратегии была учтена стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 № 647-п.

В работе над стратегией приняли участие: администрация города Красноярска, депутаты Красноярского городского Совета депутатов, специалисты Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский федеральный университет» (далее – Сибирский федеральный университет) и Специального конструкторского-технологического бюро «Наука» Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – СКТБ «Наука» КНЦ СО РАН), руководители крупнейших системообразующих предприятий, региональные объединения работодателей и Федерация профсоюзов Красноярского края, Общественная палата города Красноярска, эксперты в различных секторах экономики и социальной сферы, инициативные красноярцы. Активное участие общественности и представителей делового сообщества, образования и академической науки, инициативных красноярцев позволило сформулировать четкое видение перспектив развития города Красноярска до 2030 года.

Цель второго уровня 2: Создать условия для развития города как финансово-экономического, инновационно-технологического и промышленного центра Восточной Сибири, обеспечивающего экспорт высоких технологий.

Развитие реального сектора экономики города Красноярска – основа достижения стратегических целей в области качества и уровня жизни населения. Совершенствование механизмов развития реального сектора экономики предусматривает:

- создание условий для диверсификации реального сектора экономики города, направленной на модернизацию действующих производств и создание новых высокотехнологичных производств с высоким уровнем передала продукции;

- содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест в промышленности и сфере услуг;

- содействие модернизации действующих производств с учетом экологических требований на основе концепции Наилучшая доступная технология: топливно-энергетического комплекса, химического производства, металлургии, производство цемента и строительных материалов, производство продуктов питания;

- создание условий и основ для развития инновационных малых высокотехнологических предприятий на базе Сибирского федерального университета, Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Красноярский государственный аграрный университет», научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук;

- содействие формированию сегмента цифровой экономики, включая содействие созданию ДАТА-центров и формированию систем управления экономикой города на основе информационных технологий, в том числе с использованием концепции «блокчейн».

Ожидаемый результат: увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест; рост производительности труда в реальном секторе экономике города; рост доли услуг с высокой наукоемкостью и добавленной стоимостью.

Инерционный сценарий.

При сохранении сложившихся тенденций развития экономики города Красноярска на период до 2030 года не произойдет существенного повышения уровня жизни населения, ухудшатся условия ведения бизнеса
и общая экономическая ситуация, что приведет к потере основных конкурентных преимуществ города. Это означает, что данный сценарий
не может рассматриваться в качестве целевого варианта реализации стратегии (рисунок 3).

Базовый сценарий.

Для перехода от инерционного сценария развития города Красноярска
к базовому необходимо:

- обеспечить структурную перестройку экономики за счет развития предприятий, ориентированных на создание продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе за счет развития производства пищевой, легкой промышленности, развития машиностроения, создания комплекса предприятий по сервисному обслуживанию предприятий нефтехимической, газовой и лесной промышленности, увеличения производства строительных материалов, химической и нефтехимической продукции;

- создать благоприятные условия для развития субъектов малого
и среднего предпринимательства. Разработать систему мер, обеспечивающих инфраструктурную, финансовую, правовую помощь субъектам малого
и среднего предпринимательства;

- создать условия для улучшения инвестиционного климата. Увеличить инвестирование совместных проектов, реализуемых за счет частных инвесторов и средств бюджетов всех уровней;

- разработать инвестиционную декларацию города Красноярска;

- усилить управление агломерационными процессами, которые должны быть направлены на развитие комплексной инфраструктуры Красноярской агломерации и обеспечить синергетический эффект от комплексного развития муниципальных образований центральной группы городов и районов Красноярского края.

На данном этапе экономического развития города Красноярска, реализация базового сценария наиболее вероятна и в значительной мере отвечает ожиданиям достижения стратегических целей и приоритетов. Однако в реализации данного сценария будет использован не полный потенциал экономического развития города Красноярска (рисунок 4).

Сценарий устойчивого роста.

Реализация данного сценария обеспечивает заметный рост качества жизни населения, улучшение комфортности проживания, создание условий для гармоничного развития личности (рисунок 5).

Для перехода от базового сценария к сценарию устойчивого роста развития города Красноярска на период до 2030 года необходимо:

- ориентировать развитие промышленности на основе создания высокотехнологичных кластеров, обладающих конкурентными преимуществами на внутреннем и внешнем рынках;

- обеспечить условия для развития малого и среднего предпринимательства в отраслях, ориентированных на развитие человеческого капитала;

- обеспечить дополнительные условия роста качества жизни населения на основе максимального использования концепции «Умный город» во всех сферах жизнеобеспечения города;

- усилить требования по экологической безопасности производств города, ужесточения контроля за вредными выбросами предприятий, стимулирования использования экологически чистых производственных инновационных технологий.

Рисунок 3 – Динамика изменения численности постоянного населения, занятых в экономике, среднемесячной заработной платы и оборота организаций малого предпринимательства, % (2017 года – 100%)

 

Рисунок 4 – Динамика изменения численности постоянного населения, занятых в экономике, среднемесячной заработной платы и оборота организаций малого предпринимательства, % (2017 года – 100%)

 

Рисунок 5 – Динамика изменения численности постоянного населения, занятых в экономике, среднемесячной заработной платы и оборота организаций малого предпринимательства, % (2017 года – 100%)

Анализ каждого из сценариев реализации стратегии показывает, что в их основу заложены различные подходы к возможному развитию событий. Сравнение трех сценариев показывает следующие отличия:

- в росте численности населения города: по инерционному сценарию численность населения вырастет на 5,9%, по базовому на 11,4%, по сценарию устойчивого роста – 14,2 процентов;

- в росте промышленного производства: по инерционному сценарию объем отгруженной продукции собственного производства в 2030 года составит 166,3%, в базовом – 253,8%, в сценарии устойчивого роста – 343,0 процентов;

- в росте оборота малого предпринимательства: по инерционному сценарию в 2030 году составит 183,9%, в базовом – 258,2%, в сценарии устойчивого роста – 362,2 процентов;

- в увеличении заработной платы: по инерционному варианту прирост по экономике в целом составит 169%, по базовому сценарию прирост в целом составит 222,6%, а по сценарию устойчивого роста прирост в целом составит 283,9 процента.

 

Рисунок 6 – Динамика изменения отдельных показателей в 2030 году по сценариям развития, % (2017 год – 100%)

 

Таблица 2. Конечные измеримые результаты реализации стратегии в части достижения индикаторов социально-экономического развития (в том числе
в соответствии с майскими указами Президента РФ)

Индикатор 2020 год 1-ый этап 2025 год

2-ой этап

2030 год

Обеспечить столичный уровень города, необходимый для развития человеческого капитала, успешной реализации потенциала талантливых, предприимчивых и креативных людей

Численность населения, тыс. человек 1 101- 1 114,5 1 131,4- 1 180,3

1 151-

1 242

Численность родившихся за период на 1 тыс. человек населения 10,8-12,0 12,1-14,0

15,1-17,0

Численность умерших за период на 1 тыс. человек населения 10,3-9,7 9,0-8,5

8,5-7,0

Среднемесячная заработная плата(в ценах 2017 года), тыс. рублей 40,01-41,96 41,6-50,3

42,5-71,43

Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, % 10 7

5

Уровень безработицы, % 5 4,5

4

Уровень зарегистрированной безработицы на конец периода, % 0,4 0,3

0,2

Уровень обеспеченности детей в возрасте 3-6 лет местами в дошкольных учреждениях, % 100 100

100

Доля школ, отвечающих современным требованиям, % 50 75

100

Доля детей в возрасте 3-17 лет, включенных в программы дополнительного образования, % 100   100  

 

100

 

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающими качественную образовательную услугу по месту проживания, % 65 70

90

Доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания в общем числе обратившихся граждан, % 100 100

100

Ожидаемая продолжительность жизни, лет 72,1 78

80

Доля населения, систематически занимающаяся физической культурой и спортом, % 44 Не менее 50

Не менее 55

Обеспеченность жильем, кв. м на 1 чел. 27-28 27-30

28-35

Снижение выбросов в атмосферу, % 5 20

40

Доля заемных средств и частных инвестиций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, % 30-35 40-50

50-100

Охват диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году, % 63 63

63

Стать центром коммуникации Евразии, многофункциональным ключевым центром компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона

Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленных предприятий в сопоставимых ценах 2017г. 112,2- 117,4

107,1-

142,0

107,9- 222,7
Рост инвестиций в основной капитал 100,0-110,0

107,0-143,0

130,0- 200,0
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения 576

580

590
Внутренние затраты на исследования и разработки компаний от показателя отгруженной продукции (работ, услуг) собственного производства, % 2,5

4,0

4,5
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, % 4,0

7,0

10
Доля дорог общего пользования, соответствующая нормативным требованиям, % 80

100

100
Численность занятых исследованиями и разработками, человек 6 000

8 000

8 500
Вхождение Сибирского федерального университета в число ведущих мировых вузов по рейтингу QS  

топ 300

топ 200
в том числе среди ВУЗов Сибири  

10

1-3
Увеличение числа студентов, получающих высшее образование, в расчете на 10 тыс. чел. населения 270

350

430
Доля занятого населения, имеющего высшее образование, % 30

35

35

Сформировать развитое гражданское городское сообщество на основе эффективного партнерства власти, бизнеса и горожан, эффективную систему управления современным городом

Место в национальном рейтинге прозрачности закупок Средняя прозрачность Высокая прозрачность

Высокая прозрачность

Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, % 80 90

95

Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных), % 75 85

95

Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города, % 100 100

100

Доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг 55 60

70

         

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

До 2030 года

 

Резюме стратегии

 

Миссия города Красноярска:

Красноярск – душа и сила Сибири, город успешно конкурирующий за человеческий капитал и узнаваемый в мире, лидер по непрерывному росту качества и уровня жизни.

Реализация концепции «Умный город» определяет целевую ориентацию социально-экономического развития города Красноярска на период до 2030 года, направленную на рост качества и уровня жизни населения, согласованную с государственными программами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В данном контексте генеральная стратегическая цель социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:

Достижение устойчивого роста качества и уровня жизни всех категорий горожан на основе интенсивного развития человеческого, финансово-промышленного, технологического и инновационно-образовательного потенциалов в экономической и социокультурной сферах города.

В рамках генеральной стратегической цели социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года выделены 3 цели первого уровня:

1. Обеспечить столичный уровень города, необходимый для развития человеческого капитала, успешной реализации потенциала талантливых, предприимчивых и креативных людей.

2. Стать центром коммуникации Евразии, многофункциональным ключевым центром компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона.

3. Сформировать развитое гражданское городское сообщество на основе эффективного партнерства власти, бизнеса и горожан, эффективную систему управления современным городом.

Реализация стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года позволит кардинально изменить качественные и количественные показатели жизни горожан, среди основных их них следует выделить:

- сохранение высоких темпов роста населения города, что позволит выйти на 7 место по данному показателю среди городов России;

- рост ожидаемой продолжительности жизни до 80 лет (здоровой продолжительности жизни – до 70 лет);

- кластерное развитие будет являться дополнительным стимулом к осуществлению эффективной трудовой деятельности для всех категорий горожан, что обеспечит снижение показателя экономической безработицы до 4% (максимальное вовлечение граждан в трудовые процессы);

- достижение и сохранение высоких показателей социального обслуживания и качества жизни: 100% обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждений при устойчивом росте населения города; рост продолжительности здоровой жизни до 70 лет, общей продолжительности жизни до 80 лет; обеспеченность жильем – 35 кв. м. на человека; снижение выбросов в атмосферу на 20% в 2024 году, 40% - 2030 год и рост индекса качества городской среды на 70%.

В целях вовлечения в процесс разработки стратегии всех городских сообществ проведены встречи с горожанами и отраслевыми экспертами по обсуждению предложений в стратегию. Проведен социологический опрос, охвачено более двух тысяч двухсот жителей города.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

До 2030 года

Составляющие стратегического анализа социально-экономического развития города Красноярска в сравнении с городами Сибирского Федерального округа

 

Рисунок 1 – Сравнительные показатели городов-миллионников Сибири в расчете на душу населения в 2017 году

 

Рисунок 2 – Структура экономики города Красноярска в 2012 году и 2017 году по преобладающим видам экономической деятельности, %

Рисунок 3 – Структура секторов экономики в городе Красноярске и Красноярском крае (по обороту организаций), % (2017 год)

 

Рисунок 4 – Распределение населения города Красноярска по административным районам на 01.01.2018, %


Рисунок 5– Распределение площади, населения и относительной плотности населения (район с максимальным значением ряда = 1) по административным районам города Красноярска на 01.01.2018, %

Рисунок 6 – Дифференциация административных районов города по текущей обеспеченности объектами социальной сферы и культурно-бытового назначения

(% от района с наибольшей обеспеченностью)


Рисунок 7 – Распределение по административным районам мест в образовательных учреждениях в 2017 году, места

 

Рисунок 8 – Обеспеченность жильем по административным районам города Красноярска в 2017 году, м2 на чел.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

До 2030 года

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

До 2030 года

 

Перечень основных инфраструктурных и инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории города Красноярска
до 2030 года

№ п/п

Наименование

1.

Цифровизация систем жизнеобеспечения города Красноярска, включающая, в том числе, участие города Красноярска в реализации ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по цифровизации городского хозяйства «Умный город»

2.

Газификация систем теплоснабжения города Красноярска

3.

Формирование и развитие кластера по переработке древесных отходов с целью использования в системах теплоснабжения города

4.

Строительство Красноярского крематория

5.

Строительство в городе Красноярске 6 многофункциональных транспортно-пересадочных узлов регионального значения

6.

Комплексная модернизация улично-дорожной сети города Красноярска

7.

Разработка проектов по выносу грузовой части железнодорожного и речного вокзалов

8.

Создание и развитие в городе Красноярске единого парковочного пространства

9.

Развитие в городе Красноярске общественного транспорта на электрической тяге, включающее, в том числе, строительство Красноярского метрополитена, создание железнодорожного кольца в городе Красноярске на основе инфраструктуры «Городской электрички», скоростного трамвая

10.

Развитие в городе Красноярске инфраструктуры речных пассажирских перевозок с интеграцией в систему пассажирских перевозок Красноярской агломерации, а также строительство центра технического обслуживания и ремонта пассажирских речных судов

11.

Строительство глубокого железнодорожного северного обхода города Красноярска

12.

Строительство высокоскоростной магистрали «Красноярск – Новосибирск»

13.

Комплексное развитие территорий района Плодово-ягодный, санатория «Енисей» и микрорайона «Удачный»

14.

Вынос красноярского графитового завода «Красноярскграфит», нефтебазы АО «Красноярскнефтепродукт» за границы города Красноярска в целях обеспечения экологической безопасности

15.

Модернизация энергомощностей и оптимизация системы теплоснабжения города Красноярска

16.

Программа подготовки города Красноярска к празднованию его 400-летия в 2028 году, включающая, в том числе комплексное развитие социальной инфраструктуры, городской среды, реализацию проекта «Исторический квартал»

17.

Развитие рекреационного комплекса в городе Красноярске «Енисейские поля»

18.

Формирование и развитие туристическо-рекреационный кластера, включающего, в том числе, создание в городе Красноярске Национального этнопарка «Дети одной реки», памятника природы «Базаихский разрез», природного парка «Гремячая грива» 

19.

Создание и развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Красноярская технологическая долина»

20.

Формирование и развитие высокотехнологичных промышленных кластеров экономики: алюминиевый кластер; кластер производства и обработки цветных металлов и германия; ресурсно-сервисный кластер; инженерно-внедренческий кластер; инвестиционно-строительный кластер; агропромышленный кластер

21.

Редевелопмент промышленных территорий

22.

Развитие в городе Красноярске инновационного кластера «Технополис «Енисей»

23.

Создание на территории города Красноярска Инновационного инжинирингового центра

24.

Формирование и развитие в городе Красноярске комплексной инфраструктуры по управлению проектами

25.

Создание и развитие «Цифровой долины»

26.

Развитие цифровых мобильных сервисов оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства

27.

Формирование и развитие медицинского кластера, включающего, в том числе создание в городе Красноярке национального медицинского исследовательского центра

28.

Строительство аквапарка с гостиничным комплексом и объектами инженерно-транспортного обеспечения

29.

Строительство объектов делового района «Krasnoyarsk City» на территории города, включая гостиницу 5*

30.

Строительство северного гольф-комплекса в городе Красноярске

31.

Формирование и развитие научно-образовательного кластера, включающего, в том числе создание в городе Красноярске научно-образовательного центра мирового уровня

32.

Развитие логистических центров, включая строительство регионального оптово-распределительного центра «Агротерминал», в том числе в рамках реализации проектов в Красноярской агломерации по созданию и развитию международного транспортно-логистического и производственного хаба на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка и международного пассажирского хаба Аэрофлота на базе аэропорта Красноярск

33.

Создание в городе Красноярске многофункционального таможенного центра

34.

Развитие города Красноярска как Центра зимних видов спорта Восточной части России и Азиатско-Тихоокеанского региона на основе эффективного использования объектов наследия ХХIХ Всемирной зимней Универсиады

35.

Комплексные межмуниципальные проекты по развитию муниципальных образований центральной группы городов и районов Красноярского края, в том числе в рамках развития Красноярской агломерации


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

До 2030 года

 

стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года

ВВЕДЕНИЕ

 

Основу стратегического планирования развития города Красноярска составляет образ будущего эффективного, комфортного, инновационного, экономически и социально стабильного города, предназначенного для жизни людей и реализации их потенциала. Город Красноярск является административно-политическим центром Красноярского края и ядром Красноярской агломерации, интегрируя человеческие ресурсы, транспортные, финансовые и материальные потоки территории, через систему обширных социально-экономических связей оказывает существенное влияние на развитие Сибирского федерального округа.

Разработка стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года (далее – стратегия) осуществлялась в сложных экономических условиях, что предопределило необходимость выработки принципов новой социально-экономической политики, учитывающей влияние факторов внешней и внутренней среды, которые определяют текущее экономическое положение и стратегическое целеполагание города. В первую очередь, это потребность в переходе
от ресурсно-рентной модели социально-экономического роста
к инновационному технологическому развитию. Фактически период
до 2030 года становится необходимым сроком для создания в городе Красноярске базовых условий устойчивого роста экономики в рамках новой технологической парадигмы и решения задачи повышения его глобальной конкурентоспособности. Одновременно в России получил правовое закрепление и развитие новый макрорегион – Ангаро-Енисейский, который является и будет являться местом локализации макрорегиональных инвестиционных проектов. Это видение задает фундаментальный подход
к формированию образа будущего города Красноярска и целей его стратегического развития, основанных на позиционировании города как многофункционального ключевого центра компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона и ядра интенсивно растущей и развивающейся Красноярской агломерации, где сосредоточен значимый человеческий, экономический, финансово-промышленный, пространственный и социокультурный потенциал.

При разработке стратегии учитывались:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.07.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае»;

- распоряжение Губернатора Красноярского края от 25.07.2016
№ 393-рг «Об обеспечении согласованности документов стратегического планирования Красноярского края и документов стратегического планирования муниципальных районов и городских округов Красноярского края»;

- постановление администрации города Красноярска от 17.04.2019 № 232 «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска»;

- распоряжение администрации города Красноярска от 17.02.2015 № 47-р «О создании рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период».

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования отнесены: определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития, согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов; разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в пределах полномочий органов местного самоуправления; мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.

Стратегия является одним из главных документов в системе городского планирования и прогнозирования, ее положения конкретизируются и развиваются в других плановых документах города: прогнозах социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, бюджетном прогнозе на долгосрочный период, плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, муниципальных программах. При формировании стратегии были учтены основные действующие документы планирования развития города, в том числе: Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденная решение


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.