Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-06-06 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача 1: Создать условия для формирования человеческого потенциала города Красноярска.
Стратегические направления деятельности в рамках данной задачи должны быть обращены на развитие человека через расширение возможностей образовательного, творческого и профессионального выбора, благодаря росту продолжительности жизни, качества образования и дохода.
Реализация стратегических направлений политики города в области развития человеческого потенциала возможна только в тесном взаимодействии с федеральными и краевыми органами власти
и учреждениями, а также компаниями и профессиональными общественными союзами в части:
- стимулирования рождаемости за счет развития социальной инфраструктуры, помогающей растить и воспитывать детей;
- содействия миграционной политике, которое позволит обеспечить дополнительный миграционный прирост;
- создания условий привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров в инновационных и приоритетных сферах экономики города на основе формирования стимулов к модернизации
и автоматизации производственных мощностей предприятий и организаций города, что позволит сократить спрос на низко технологичные
и не престижные рабочие места;
- снижения уровня скрытой безработицы и стимулирования создания рабочих мест в сфере малого бизнеса и самозанятости населения;
- создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми (обязательное условие – ликвидация очереди в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте до 3 лет);
- организационного содействия развитию системы партнерских отношений между промышленными предприятиями и системой образования города в части трудоустройства молодежи;
|
- модернизации системы непрерывного образования, что позволит к 2030 году сформировать рациональный баланс между формальным уровнем образования населения города и производительностью труда;
- содействия повышению занятости населения через формирование условий для повышения мобильности рабочей силы и восполнения дефицита рынка труда за счёт внутренних источников через развитие агломеративных процессов и усиление транспортной связности поселений агломерации;
- повышения оплаты труда в отраслях бюджетной сферы.
Ожидаемые результаты: достижение и сохранение суммарного коэффициента рождаемости не ниже 1,7; вхождение в ТОП-7 городов России по численности населения.
Задача 2: Обеспечить развитие и модернизацию системы образования.
В рамках федеральной целевой программы «Развитие образования
на 2013-2020 годы» цели образовательной политики России направлены
на обеспечение высокого качества российского образования в соответствии
с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны[11]. В период реализации стратегии предусматривается повышение доступности и качества образовательных услуг, соответствующих современным потребностям общества.
Стратегия рассматривает муниципальную систему образования, как ключевой ресурс для реализации всех ее положений и развитие города Красноярска по «столичному» сценарию посредством формирования компетенций горожанина будущего (функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным социально-значимым достижениям, свободно ориентирующийся в цифровой среде и владеющий информационно-коммуникационными технологиями-средствами, имеющий правовую и финансовую грамотность, обладающий навыками культурного предпринимательства и проектной деятельности, принимающий поликультурный уклад городской жизни, имеющий экологию мышления духовно-нравственный стержень и семейные ценности, проявляющий ответственную инициативу, лидерские качества, способный к кооперации и сотрудничеству, стремящийся к профессиональному росту для повышения качества жизни).
|
Стратегическими направлениями деятельности в сфере образования предусматривается:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей (как для детей в возрасте 3-6 лет, так и в возрасте от 1 года до 3-х лет) независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ);
- проектирование и строительство новых школ и дошкольных образовательных учреждений с учетом прогноза и изменения демографической ситуации и градостроительных нормативов обеспеченности; сокращение асимметрии в обеспеченности местами в образовательных учреждениях между административными районами города.
Формирование площадок для строительства объектов образования необходимо осуществлять, в том числе с использованием механизма мены.
С учетом прогноза демографической ситуации и нормативов обеспечения местами в образовательных учреждениях потребность
в строительстве школ и дошкольных образовательных учреждений будет резко дифференцирована по районам (рисунки 1, 2). В этой связи необходимо расширение спектра альтернативных новому строительству решений в рамках муниципально-частного партнерства:
- укрепление материально-технической базы образования, за счет проведения капитальных и текущих ремонтов, оснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием для обеспечения возможности каждому учащемуся получения образования в современных условиях;
- создание новых типов учреждений, образовательных комплексов, оказывающих многопрофильные услуги в сфере образования (включая дошкольное, общее и дополнительное), что позволит обеспечить комплексный подход к решению задач образования и социализации детей;
Рисунок 1 – Количество мест в ДОУ для детей в возрасте до 6 лет, мест
Рисунок 2 – Количество мест в школах для детей в возрасте от 7 до 17 лет, мест
|
- создание сети специализированных классов (школ), корпоративных классов, предоставляющих талантливым детям образование, выходящее за рамки стандартов и позволяющее им наиболее полно развить и реализовать свои способности;
- создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий, содержания обучения и воспитания и сетевых проектов, реализующих идеи технологического образования: практики использования дистанционных технологий обучения, практики применения школами виртуально-реальных образовательных коммуникационных облачных интернет-продуктов; стратегический приоритет развития образования города Красноярска – стать лидером и инновационной площадкой создания современной качественно новой системы общего образования края, так как в первую очередь именно в городе Красноярске должны быть созданы авангардные школы, как ресурс развития и модернизации образования края в русле реализации концепции повышения качества математического, естественно-научного и инженерно-технического образования;
- обеспечение качества достижения новых образовательных результатов (финансовая, цифровая грамотность, профессиональное самоопределение, мотивация к обучению и познанию, самооценка);
- выравнивание существующих сегодня межшкольных различий
в качестве образования будет обеспечено внедрением моделей поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях;
- совершенствование системы дополнительного образования через обновление содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграцию межведомственных ресурсов
с целью освоения пространства города как мотивирующего пространства, где воспитание взрослеющего человека начинается с формирования мотивации
к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям
и традициям многонациональной культуры города Красноярска, где происходит расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом, выявление и индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников;
|
- формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей; создание условий по передаче социальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям с целью развития конкуренции для сферы образования; развитие частного сегмента дошкольного образования на основе муниципально-частного партнерства, который сможет частично взять на себя функции по предоставлению образовательных услуг;
- создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа
и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным,
и автотранспортом;
- создание условий для обеспечения равных возможностей получения общего образования в соответствии с требованиями государственных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей
с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), безнадзорных детей, детей с девиантным поведением, талантливых детей, а также других категорий детей, для которых требуются создание особых условий реализации ими права на образование;
- создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей муниципальных образовательных услуг и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования;
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан
о муниципальных услугах в сфере образования, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;
- создание в образовательных учреждениях общественных форм управления образовательным учреждением (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);
- предоставление учащимся возможностей осваивать индивидуальные образовательные программы. Создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию обучения, и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;
- совершенствование школьных библиотек: от места хранения и выдачи книжных ресурсов – к образу социокультурного и образовательного центра, элемента инфраструктуры образования, путем взаимодействия с Централизованной библиотечной системой города Красноярска;
|
- создание условий для профессионального становления и развития педагогических кадров, внедрение современных практик наставничества;
- обновление практик воспитания, создание условий для становления укладов жизни школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся.
Ожидаемые результаты: увеличение уровня охвата услугами дошкольного образования от 1 года до 6 лет; доли школ, отвечающих современным требованиям; численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, включенных в программы дополнительного образования.
Задача 3: Создать условия для укрепления здоровья населения.
Ключевая роль в системе мер по укреплению здоровья человека принадлежит здравоохранению. Системное взаимодействие с органами государственной власти Красноярского края в сфере здравоохранения позволит улучшить состояние здоровья и увеличить продолжительность жизни населения города Красноярска посредством создания совместными усилиями новой системы охраны здоровья, которая должна:
- эффективно обеспечивать гарантии оказания бесплатной медицинской помощи, возможности получения качественной медицинской помощи за плату на основе добровольного медицинского страхования, доступные для профессионального сообщества и для пациентов информационные медицинские системы, использовать современные механизмы представительства пациентов при решении вопросов охраны здоровья;
- обеспечивать комплексный подход к охране здоровья и координации деятельности организаций, оказывающих различные виды медицинской помощи, с учетом всестороннего участия населения, как активного партнера организаций здравоохранения в предотвращении, выявлении и лечении заболеваний;
- эффективно распределять ресурсы в соответствии с показателями здоровья населения, с учетом комплексной заинтересованности всех субъектов деятельности в обеспечении наибольшего социального и медицинского эффекта на единицу затрат.
Стратегические направления деятельности включают:
- развитие корпоративных программ укрепления здоровья, повышение мотивации работодателей заботиться о здоровье работников и содействие формированию у населения ценности здорового образа жизни;
- создание комфортных условий проживания в городе для кадрового обеспечение системы здравоохранения и преодоление дефицита медицинских кадров;
- участие города Красноярска в формировании межрайонных центров специализированной помощи и совершенствование работы региональных центров, осваивающих и оказывающих высокотехнологичные виды помощи в рамках компетенции органов местного самоуправления;
- развития дорожной инфраструктуры, снижения транспортной загруженности городских магистралей для обеспечение быстрой доставки больных в стационары необходимого уровня (медицинская эвакуация) и оказание своевременной неотложной медицинской помощи населению;
- развития цифровых технологий в рамках концепции «Умный город», профессиональной подготовки специалистов в области цифровых технологий для развития дистанционных и мобильных форм консультирования и медицинского обследования;
Ожидаемые результаты: прилагаемые усилия будут направлены на достижение и/или сохранение показателей не выше следующих значений: смертность населения трудоспособного возраста 350 случаев на 100 тыс. населения, смертность от болезней системы кровообращения 450 случаев на 100 тыс. населения, смертность от новообразований, в том числе от злокачественных – 221,4 случаев на 100 тыс. населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни к 2024 году – до 78 лет, к 2030 году – до 80 лет.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!