Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и местного самоуправления — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и местного самоуправления

2019-06-06 110
Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции

(статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

В 2018 году Алтайским краевым УФАС дел по фактам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не возбуждалось (2017 – 0). Предписаний органам власти (местного самоуправления) об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем отмены или внесения изменений в соответствующие акты, совершения иных действий, направленных на обеспечение конкуренции в 2018 году не выдавалось  (2017 - 0).

В отчетном периоде выдано 92 (2017 - 41) предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Примеры предупреждений.

1) В связи с наличием в действиях управления по сельскому хозяйству, землепользованию, природопользованию и управлению муниципальным имуществом администрации Змеиногорского района Алтайского края признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в заключении договора аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) № 18 от 03.10.2017 г. УФАС по Алтайскому краю на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, принятия необходимых мер по возврату имущества переданного ООО «Змеиногорский водоканал» по договору аренды муниципального имущества (объекты водоснабжения) № 18 от 03.10.2017 г.

 

2) В связи с наличием в действиях главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Михайловского района Алтайского края признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в заключении и пролонгации договора аренды муниципального имущества (объекты теплоснабжения) № 6 от 15.12.2017 г. Алтайское краевое УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, путем принятия необходимых мер по возврату имущества переданного ООО «Тепловодоснабжение» по договору аренды муниципального имущества (объекты теплоснабжения) № 6 от 15.12.2017 г.

 

Правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания, противоречащих нормам антимонопольного законодательства управлением не выявлено.

В отчетном периоде УФАС по Алтайскому краю не обращалось в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов, противоречащих антимонопольному законодательству.

 

 

Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции

 (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

 

В отчетном периоде УФАС по Алтайскому краю рассмотрено 4 (2017 - 4) дела о нарушении органами власти (органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими функции указанных органов) и хозяйствующими субъектами статьи 16 Закона «О защите конкуренции», выявлено 2 факта нарушения (в 2017 году – 2) по итогам рассмотрения дел, предписаний о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений не выдавалось (в 2017 году выдано 1 предписание).

 

Пример.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена проверка материалов по заявлению ИП Синькова (вх. №182076 от 28.02.2018 г.) поступившему из Славгородской межрайонной прокуратуры в отношении КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» по вопросу, связанному с направлением КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» коммерческого предложения для заключения договора на оказание услуг по транспортировке тел умерших в морг и перевозке тяжелобольных.

В ходе проведения проверки по вышеуказанным материалам установлено, что исходя из представленных ИП Охременко и ИП Синькова коммерческих предложений, КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» принято решение о заключении договора безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных с ИП Охременко

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 08.08.2018 г. № 160 в отношении КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и ИП Охременко возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 09-ФАС22-ОВ/08-18.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 01.03.2018 между КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» (заказчик) и ИП Охременко (исполнитель) заключен договор № 27, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства безвозмездно выполнять услуги по эвакуации тел умерших из КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» в морг, прикрепляя к его руке бирку с информационными данными умершего, с последующем составлением акта приема-передачи тел умерших граждан, между медицинским работником отделения КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и представителем ИП Охременко.

Аналогичный договор безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных № 128 был заключен между ИП Охременко и КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» ранее, а именно 01.03.2017 г.

На основании аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших, установлено, что оказание данных услуг на территории г. Славгорода осуществляют несколько хозяйствующих субъектов: ИП Охременко, ИП Охременко, ИП Синьков, ООО «Городок Л».

Данные обстоятельства указывают, что ИП Охременко, ИП Синьков, ООО «Городок Л» являются конкурентами на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших в географических границах г. Славгорода Алтайского края, при этом доля по количеству захоронений тел умерших у ИП Охременко составляет 73,25%.

Таким образом, объем оказанных похоронных услуг ИП Охременко в период действия договоров безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных, заключенных с медицинским учреждением, является значительным по отношению к остальным конкурентам, оказывающим услуги на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В рассматриваемом случае, вследствие заключения с медицинским учреждением договора на безвозмездную перевозку тел умерших ИП Охременко получает приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников.

Кроме того, в соответствии с п. 4.1.3. вышеуказанного договора для организации устойчивой связи между КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» и ИП Охременко, последний обеспечивает наличие сотового телефона в приемном отделении медицинского учреждения.

При этом, получение индивидуальным предпринимателем Охременко информации о персональных данных умерших создает возможность в первоочередном порядке предлагать свои услуги родственникам умерших, что ограничивает и устраняет конкуренцию.

По результатам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании согласованных действий КГБУЗ «Славгородская ЦРБ» (ИНН 2210001653, ОГРН 1022200865224) и ИП Охременко, выразившихся в заключении договора № 27 от 01.03.2018 г. безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных повлекшее передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Славгорода Алтайского края ИП Охременко противоречащими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

В 2018 году по ст. 17 Закона о защите конкуренции (в части хозяйствующих субъектов) возбуждено 1 дело (в 2017 году – 8); выявлен 1 факт нарушения (в 2017 году – 5); по итогам рассмотрения дел, предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось (в 2017 году выдано 2 предписания); 

В части органов власти и местного самоуправления  в 2018 году возбуждено дела 4 (в 2017-2) принято 3 решения о признании нарушения (в 2017- 1) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде не выдавались.  

Пример.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в ходе проверки документации открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 установлено, что согласно абзацу 10 пункта 6 раздела I «Общие положения» извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018 нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 27.08.2018 № 168 в отношении администрации Индустриального района г. Барнаула возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №12–ФАС22-ОВ/08-18.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула от 22.03.2018, нестационарный торговый объект должен отвечать определенным характеристикам и требованиям, в том числе соблюдению особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 № 15. Рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018).

Пунктом 3.2.2 проекта договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района г. Барнаула предусмотрено, что в течение 5 календарных дней с момента заключения договора согласовать с Организатором аукциона эскизный проект Объекта и благоустройства прилегающей территории с учетом существующей архитектурной среды.

Кроме того, в протоколах от заседания аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов от 26.04.2018 установлено, что НТО, в течение установленного периода размещения, должен отвечать следующим требованиям, характеристикам: - соблюдение при размещении объекта санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работниками;

- размещение нестационарных объектов не должно мешать обслуживанию и ремонту инженерных сетей систем жизнеобеспечения города, свободному перемещению пешеходов и транспорта, ограничивать видимость для участников дорожного движения, создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества, нарушать сложившуюся эстетическую среду, благоустройство территории и застройки;

С целью приведения внешнего вида нестационарных торговых объектов к общему архитектурному облику города, при установке новых НТО МКУ «Архитектура» (2018) разработан типовой эскизный проект.

- НТО должны устанавливаться на твердые виды покрытия, с соблюдением строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, оснащаться наружным осветительным оборудованием (при работе объекта в темное время суток), урнами для мусора;

- постоянный уход за внешним видом НТО, содержание объекта в чистоте, устранение повреждений на информационных конструкциях, конструктивных элементах, уборка и благоустройство территории в соответствии с условиями заключенного договора на размещение НТО;

- соответствие местоположения НТО адресному ориентиру;

- наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации;

- наличие информации о режиме работы НТО;

- наличие книги отзывов и предложений;

- соблюдение особенностей содержания нестационарных объектов, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15.

- вывоз нестационарного торгового объекта и оборудования производится силами и за счет субъекта предпринимательской деятельности, с которым заключен договор на размещение НТО, по окончании действия договора в течение 10 календарных дней, обеспечив полный демонтаж (включая настил), восстановление почвенного и травяного покрова в месте размещения Объекта.    

ООО «РЕГИОНАГРО» (победитель аукциона) обратилось в администрацию Индустриального района г. Барнаула заявлением от 07.05.2018 о согласовании эскизных проектов нестационарных торговых объектов по 7 адресам. Согласно письму Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 ООО «РЕГИОНАГРО» сообщено, что согласно письму администрации города Барнаула, с целью унификации внешнего вида, строительных конструкций, элементов благоустройства и графических символов нестационарных торговых объектов, МКУ «Архитектура города Барнаула» разработаны эскизные проекты для вновь устанавливаемых и реконструируемых нестационарных торговых объектов. Представленные эскизные проекты павильонов не соответствуют указанным рекомендациям, на основании чего согласовать представленные эскизные проекты не представляется возможным.  

Таким образом, из письма Управления по строительству и архитектуре администрации Индустриального района г. Барнаула от 06.06.2018 № И 102/вх-115 следует, что нестационарные торговые объекты ООО «РЕГИОНАГРО» должны соответствовать вышеуказанным рекомендациям, не соответствие которым влечет к отказу в согласовании эскизных проектов общества.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ни положениями Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула Алтайского края (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 27.10.2017 №15), ни Положением о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 № 325) не установлен порядок согласования эскизов (дизайн-проектов) нестационарных торговых объектов, что также подтверждается письмом комитета по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула (исх. № 3444/01-12 от 09.08.2018).

По результатам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании действий администрации Индустриального района г.Барнаула, выразившиеся в утверждении извещения и документации о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на территории Индустриального района города Барнаула, размещенной на официальном сайте г.Барнаула, устанавливающей обязательное требование о соответствии нестационарного торгового объекта рекомендуемым типовым эскизным проектам, разработанным МКУ «Архитектура» (2018) и до утверждения порядка согласования эскиза (дизайн-проекта) нестационарного торгового объекта,- противоречащими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.