Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

2019-06-06 151
Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

В 2018 году в результате рассмотрения 258 заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона  о защите конкуренции, возбуждено 11 дел (в 2017 году – 9); выявлено 9 фактов нарушений (в 2017 году – 12); выдано 2 предписания (в 2017 году – 5).

К «прочим нарушениям», помимо прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, отнесены действия (бездействия) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, результатом которых является ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов), такие как:

-направление гарантирующим поставщиком уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, без надлежащего согласования с сетевой организацией уровня аварийной брони;

-не составление сетевой организацией актов допуска прибора учета в эксплуатацию (с указанием причин отказа о таком допуске) при проведении процедуры допуска прибора учета у потребителя, а также предъявление требования об установке прибора учета на границе балансовой принадлежности, неоформленной надлежащим образом,

-необоснованное признание сетевой организацией прибора учета электрической энергии у потребителя не соответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а также в отсутствии информации о пригодности (непригодности) для расчетов прибора учета в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии при проведении внеплановой проверки и т.п.

В ходе рассмотрения вышеуказанных заявлений Алтайским краевым УФАС России выдано 2 (в 2017 году - 7) предупреждения о прекращении действий (бездействия), из них: содержащих признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции – 1 и  содержащих признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции - 1. В установленный срок 1 предупреждение было исполнено; в 1 случае предупреждение не было выполнено, в связи с чем, антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (в итоге рассмотрение дела было прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции).

Пример предупреждения.

Алтайским краевым УФАС России рассмотрено обращение МУП «Теплосбыт» в отношении АО «Алтайкрайэнерго» по факту уклонения от заключения с предприятием договора на энергоснабжение объектов потребителя – котельных, баз, ПТИ, расположенных в г.Славгород Алтайского края.

В связи с наличием в действиях АО «Алтайкрайэнерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании статьи 39.1.Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупредило АО «Алтайкрайэнерго» о необходимости прекращения указанных действий, а именно: приступить к заключению с МУП «Теплосбыт» договора на энергоснабжение объектов потребителя – котельных, баз, ПТИ, расположенных в г.Славгород Алтайского края.

  АО «Алтайкрайэнерго» выполнило предупреждение в установленный срок.

Примеры дел.

1) Алтайское краевое УФАС России по заявлению МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» возбудило дело от 19.07.2018 № 18-ФАС22-АМ/07-18в отношении ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившегося в установления монопольно высоких цен на услуги железнодорожного крана и взвешиванию железнодорожных вагонов.

Из документов и материалов, поступивших в антимонопольный орган, было установлено, что в 2014 году между МУП «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее - МУП «ЯТЭК») и ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина был заключен договор № 360-юр от 01.07.2014 на оказание услуг железнодорожным транспортом со сроком его действия с 01.07.2014 по 31.12.2014 и правом на пролонгацию.

В 2017 году стоимость услуг определялась по заключенному указанными сторонами Дополнительному соглашению № 6 от 31.12.2016 к договору на оказание услуг железнодорожным транспортом № 360-юр от 01.07.2014, по которому цена за работу железнодорожного крана составляла 2327,27 руб. (без НДС) м/ч, взвешивание – 1840,39 руб.

Письмом ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина с исх. № 12691/11-03 от 08.11.2017, направленным в адрес МУП «ЯТЭК» почтой с уведомлением (получено 14.11.2017), договор № 360-юр расторгнут с 01.01.2018.

28.12.2017 ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина направило МУП «ЯТЭК» проект договора № 312-юр от 28.12.2017 на оказание услуг железнодорожным транспортом, который устанавливал цены на 2018 год на услуги, оказываемые железнодорожным транспортом, однако сторонами данный договор заключен не был, т.к. не было достигнуто соглашение по его существенным условиям.

На основании ответа МУП «ЯТЭК» на запрос антимонопольного органа (вх. № 1810920 от 11.09.2018) установлено, что услуга по взвешиванию вагонов ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина для заявителя за период с 2016 года по текущую дату 2018 года фактически не оказывалась.

01.05.2018 между МУП «ЯТЭК» и ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина заключен контракт № 44-юр на оказание погрузочно-разгрузочных услуг (работа краном), взвешивание и иные услуги, действия которого распространялись на правоотношения с 01.01.2018. Цена на услугу по предоставлению железнодорожного крана по контракту № 44-юр от 01.05.2018 составила 5103,50 руб. (с НДС) м/ч, взвешивание вагонов – 4779,00 руб. (с НДС) м/ч.

Представитель ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина на Комиссии УФАС по Алтайскому краю пояснил, что с 01.01.2018 по 30.04.2018 фактически Обществом услуги по работе железнодорожным краном оказывались МУП «ЯТЭК» без договора, заключенного надлежащим образом в письменной форме. 01.05.2018 между Обществом и МУП «ЯТЭК» заключен контракт № 44-юр на оказание погрузочно-разгрузочных услуг (работа краном), взвешивание и иные услуги, действия которого распространялись на правоотношения с 01.01.2018. Установленную по контракту № 44-юр от 01.05.2018 цену на услугу по предоставлению железнодорожного крана в размере 5103,50 руб. м/ч (с НДС) представитель ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина подтвердил. В настоящее время железнодорожные краны, ранее принадлежащие ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина, проданы ООО «Гранит» по договору купли-продажи железнодорожной техники № 53-юр от 25.04.2018. По услуге взвешивания представитель Общества пояснил, что взвешивание для МУП «ЯТЭК» фактически не производилось, т.к. весы не имеют необходимой поверки.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 18-ФАС22-АМ/07-18 представитель МУП «ЯТЭК» пояснил, что стоимость услуги работы железнодорожным краном в 2017 году составляла 2327,27 руб. (без НДС) за м/ч. С января по апрель 2018 года включительно фактические услуги по оказанию ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина работ крана выставлялись предприятию по цене 5120,00 руб. (без НДС) м/ч, с мая 2018 года – по цене 4325,00 руб. (без НДС) м/ч. Обе цены за услугу по работе железнодорожным краном МУП «ЯТЭК» считает необоснованной.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по подаче (передаче) железнодорожных подвижных составов, маневровых работ, погрузочно-разгрузочных работ ж/д крана, взвешивание вагона в границах железнодорожных путей необщего пользования ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина.

Предварительно в исследуемых в анализе продуктовых и географических границах, единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке погрузочно-разгрузочных работ ж/д крана, взвешивание вагона являлось ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина, занимающее доминирующее положение на указанном товарном рынке, с долей 100%.

Услугу взвешивания вагонов ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина для заявителя за период с 2016 года по текущую дату 2018 года фактически не оказывало. Кроме того не пригодность весов к дальнейшей эксплуатации подтверждается Актом осмотра вагонных весов от 12.08.2016г. и Актом о выводе из эксплуатации оборудования от 12.08.2016г.

Таким образом, предметом рассмотрения настоящего дела является только выполнение работ ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина железнодорожным краном.

Согласно пояснениям представителей ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина и МУП «ЯТЭК», данным в ходе рассмотрения настоящего дела, способом разгрузки угля для МУП «ЯТЭК» является, в том числе возможность разгрузки собственными силами предприятия посредством безъемкостного разгрузочного устройства.

Также необходимо принять во внимание продажу крана ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина. Согласно пункту 1.1 договора купли-продажи железнодорожной техники № 53-юр от 25.04.2018, заключенного между ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина и ООО «Гранит», предметом продажи являются железнодорожные краны: КДЭ-253, КЖДЭ-16. Общая стоимость данных кранов составляет 2 850 000,00 руб. (пункт 2.1 договора). Акт о приеме-передачи товара, являющегося приложением № 1 к договору купли-продажи железнодорожной техники № 53-юр от 25.04.2018, представителями ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина и ООО «Гранит» подписан.

В связи с чем, период рассматриваемых действий ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина ограничен  апрелем 2018г.

Доля ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина на рынке разгрузочных работ в 2016г. составила 51,93%, в 2017г. – 65,37%, и за 4 месяца 2018г. – 57,14%.

Учитывая изложенное ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по работе железнодорожного крана в географических границах г. Славгорода на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина до заказчика (контрагента).

В 2017 г. стоимость услуг по работе железнодорожного крана определялась согласно заключенному между МУП «ЯТЭК» и ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина Дополнительному соглашению № 6 от 31.12.2016 к договору на оказание услуг железнодорожным транспортом № 360-юр от 01.07.2014, по которому цена за работу железнодорожного крана составляла 2327,27 руб. м/ч.

С 01.01.2018г. стоимость услуг по работе железнодорожного крана повысилась до 5120 руб. м/ч. на основании приказа ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина от 29.12.2017 № 299.

В ходе сравнительного анализа вышеперечисленных документов темп изменения стоимости на услуги составил 120%.

В результате анализа фактических затрат на оказанные услуги участком маневровых и погрузочно-разгрузочных работ ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина в 2017г. по отношению к 2016г. установлено следующее.

По услуге «Работа ж/д крана» в 2017г. затраты на:

- заработную плату увеличились с 865441,42 руб. до 1606805,22 руб. (на 85,7%);

- амортизацию увеличились с 680490,33 руб. до 860290,17 руб. (на 26,4%);

- прочие материалы увеличение составило с 477277,89 руб. до 834046,05 руб. (на 74,7%).

Всего затраты по услуге «Работа ж/д крана» увеличились с 2769599,75 руб. до 4551688,74 руб. (на 64,3%).

Темп роста цены на услугу «Работа ж/д крана» с 01.01.2018г. превысил темп роста расходов, необходимых для ее оказания.

Согласно представленной плановой калькуляции на оказание услуги «Работа ж/д крана» участком маневровых и погрузочно-разгрузочных работ ОАО «Алтайский Химпром» на 2018г. установлено, что наибольший рост в 2018г. по отношению к 2017г. составил по следующим статьям затрат:

- заработная плата увеличилась с 231,35 руб. до 1306,45 руб.;

- амортизация увеличилась с 32,76 руб. до 699,48 руб.

Согласно представленным ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина выпискам из штатных расписаний установлено, что с 01.05.2017г. утверждено расписание в количестве 514 штатных единиц, в предыдущем штатном расписании, действовавшем с 01.02.2017г. было утверждено 510 штатных единиц (на 4 штатных единицы меньше). Всего фонд по участку маневровых и погрузочно-разгрузочных работ с 01.05.2017г. увеличился на 8,6%.

Исходя из представленной ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина ведомости амортизации ОС за период 2017г. (вх. № 188658 от 16.07.2018г.) не установлено увеличение стоимости основных средств, относящихся к работе железнодорожного крана.

Обществом не обоснован рост плановых затрат на услуги по работе железнодорожного крана в 2018г.

Таким образом, действия ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина, выразившиеся в установлении приказом Общества от 29.12.2017 № 299 монопольно высокой цены (стоимости) на услуги по работе железнодорожным краном, ущемляют интересы заявителя МУП «ЯТЭК», нарушают пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия УФАС по Алтайскому краю приняла решение о признании нарушения Закона о защите конкуренции; предписание ОАО «Алтайский Химпром» им. Верещагина о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось в связи с продажей крана.

 

2) Алтайское краевое УФАС России по заявлению ИП Кушнерева  возбудило дело от 27.04.2018 № 12-ФАС22-АМ/04-18  в отношении ООО «Заринская сетевая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, выразившегося в необоснованном признании прибора учета не соответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а также в отсутствии информации о пригодности (непригодности) расчетного прибора учета в акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии.  

Как следовало из содержания заявления и представленных документов, между АО «Алтайэнергосбыт» и ИП Кушнеревым заключен договор энергоснабжения от 01.07.2017 № 2205063002096. Сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на объекты ИП Кушнерева является ООО «Заринская сетевая компания» (далее - ООО «ЗСК»).

Для определения объемов поставленной электроэнергии по Договору в отношении точки поставки ИП Кушнерева, расположенной по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7/3, г. Яровое, Алтайский край, сторонами в качестве расчетных согласованы два прибора учета № 1000238695 и № 12030083. По прибору учета № 12030083 потребление отсутствует. 

13.02.2018 г. представителями ООО «ЗСК» была проведена проверка прибора учета № 1000238695 в нежилом помещении, расположенном по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7/3, г. Яровое, Алтайский край, по результатам который был составлен Акт проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861.

В вышеуказанном Акте указано, что прибор учета не соответствует требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а именно:

-доступ к прибору учета затруднен (п. 1.5.30 ПУЭ);

-отсутствует вводной автоматический выключатель (п.п. 7.1.24, 7.1.64 ПУЭ);

-нет возможности осмотра вводного кабеля (проверка на наличие скруток и спаек - п. 1.5.33 ПУЭ).

Также в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 ООО «ЗСК» было предписано ИП Кушнереву устранить замечания в срок до 10.03.2018 г.

Какого-либо заключения о пригодности (либо непригодности) расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию в вышеуказанном Акте не содержится, что противоречит п. 176 Основных положений.

Ранее таких замечаний при проверках прибора учета выявлено не было, в связи с чем, ИП Кушнерев обратился с заявлением в УФАС по Алтайскому краю.

Из представленной информации ООО «ЗСК» следует, что 13.02.2018 г. сотрудником ООО «ЗСК» производилось снятие показаний с прибора учета в магазине ИП Кушнерева, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 7/3. В ходе проведения проверки было выявлено несоответствие комплекса учета требованиям нормативно-технической документации, в связи с чем, был составлен Акт проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861.

Ввиду серьезности замечаний, к комплексу учета, с точки зрения требований охраны труда при эксплуатации электроустановок, требований пожарной безопасности и безопасности эксплуатации электрооборудования сетевой организации, к которому присоединены электроустановки потребителя, потребителю был выдан акт проверки с указанием замечаний, которые необходимо устранить в целях обеспечения безопасности персонала потребителя, сохранности имущества потребителя, обеспечения надлежащего режима работы электроустановок. Пломбы энергоснабжающей организации с прибора учета электрической энергии при проверке 13.02.2018 г. не снимались. Прибор учета не выводился из эксплуатации и используется для проведения расчетов за потребленную электрическую энергию. Объем потребления электрической энергии, отпущенный потребителю за февраль 2018 г. определен исходя из показаний прибора учета электрической энергии потребителя.

Согласно информации, представленной АО «Алтайэнергосбыт», указанный Акт проверки не был принят АО «Алтайэнергосбыт», поскольку зафиксированные замечания не свидетельствовали о том, что прибор учета нерасчетный, а также Акт проверки от 13.02.2018 г. не подписан потребителем. Прибор учета № 1000238695, по мнению АО «Алтайэнергосбыт», является расчетным, начисление объемов потребленной электроэнергии производится по нему. 

В ходе заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 12-ФАС22-АМ/04-18 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «ЗСК» пояснил, что потребителю был выдан Акт проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861 и было устно разъяснено, что данные замечания носят рекомендательный характер, и никаких санкций по данному Акту к потребителю применяться не будет. Прибор учета оставался опломбированным после вышеуказанной проверки.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, комиссия по рассмотрению дела № 12-ФАС22-АМ/04-18 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

В соответствии с п. 176 Основных положений  результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должен быть указан, в том числе, результат проверки.

Расчетными приборами учета признаются приборы учета, показания которых в соответствии с Основными положениями используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (п. 137 Основных положений).

Однако, в Акте проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861 нет письменных указаний на несоответствие прибора учета № 1000238695 условиям вышеуказанного пункта Основных положений, как расчетного.

Согласно п. 1.5.30 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее – ПУЭ от 05.10.1979), в местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

В соответствии с п. 1.5.33 ПУЭ от 05.10.1979 в электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается.

В акте же проверки прибора учета ИП Кушнерева ООО «ЗСК» не указано, что имеются основания для установки прибора учета в шкафу, а также пайки в электропроводке к прибору учета.

Из п. 7.1.24 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго России 06.10.1999 (далее – ПУЭ от 06.10.1999), следует, что ВУ, ВРУ, ГРЩ должны иметь аппараты защиты на всех вводах питающих линий и на всех отходящих линиях, т. е. данный пункт ПУЭ от 06.10.1999 содержит требования к вводным устройствам, распределительным щитам, распределительным пунктам, групповым щиткам.

Также, п. 7.1.64 ПУЭ от 06.10.1999 установлено, что для безопасной замены счетчика, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым счетчиком должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к счетчику. Указанный пункт ПУЭ от 06.10.1999 содержит требования относительно безопасности электроустановок и его несоблюдение не свидетельствует о возможности признания прибора учета нерасчетным.

Исходя из заключения Акта проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861, следует, что перечисленные пункты ПУЭ не указывают на факты, которые могли бы послужить основанием для признания учета несоответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным учетам.

Согласно пункту 179 Основных положений в случае неисправности, расчетного прибора учета определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

В соответствии с п. 166 Основных положений в вышеуказанном случае объем потребленной электрической энергии рассчитывается: для 1-го и 2-го расчетных периодов, определяется исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а для 3-го и последующих расчетных периодов подряд- расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям исходя из максимальной мощности и количества часов в расчетном периоде.

Необоснованное признание ООО «ЗСК» прибора учета ИП Кушнерева несоответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, отсутствие в акте информации о пригодности прибора учета для расчета, позволяет гарантирующему поставщику рассчитать объемы потребленной электроэнергии в соответствии с п. 166 Основных положений, что ущемляет интересы ИП Кушнерева В.В.

Таким образом, действия ООО «ЗСК», выразившиеся в необоснованном признании прибора учета ИП Кушнерева не соответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а также в отсутствии информации о пригодности (непригодности) расчетного прибора учета в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 от 13.02.2018 г. при проведении внеплановой проверки расчетного прибора учета, расположенного в нежилом помещении по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7/3, г. Яровое, Алтайский край, противоречат п. 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляют интересы ИП Кушнерева, и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия УФАС по Алтайскому краю приняла решение о признании нарушения Закона о защите конкуренции и выдала ООО «ЗСК» предписание о прекращении в срок до 20.07.2018 года нарушения антимонопольного законодательства и устранении его последствий, а именно: привести Акт проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861от 13.02.2018 г., составленный при проведении внеплановой проверки расчетного прибора учета ИП Кушнерева, расположенного в нежилом помещении по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7/3, г. Яровое, Алтайский край, в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере электроэнергетики, путем направления соответствующей информации ИП Кушнереву и гарантирующему поставщику – АО «Алтайэнергосбыт».

Предписание исполнено в установленный срок.

 

Примеры дел.

1) Алтайское краевое УФАС России по заявлению жителей с. Михайловка Усть-Калманского района Алтайского края возбудило дело от 29.03.2018 № 10-ФАС22-АМ/03-18 в отношении ИП Шаталова, ИП Жукова, АО «Барнаульский молочный комбинат» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, приводящего к установлению и поддержанию закупочных цен на сырое коровье молоко в Усть - Калманском районе Алтайского края в период с декабря 2017 года по февраль 2018 года.

В связи с поступившим обращением, антимонопольным органом проведен анализ действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих закуп молока.

Согласно информации, предоставленной администрацией Усть-Калманского района на рынке сырого коровьего молока на территории Усть-Калманского района осуществляют закуп (сбор) сырого коровьего молока следующие хозяйствующие субъекты (покупатели): ИП Шаталов, ИП Жуков, АО «Барнаульский молочный комбинат».

    Продавцами сырого коровьего молока на территории Усть-Калманского района Алтайского края являются владельцы личных подсобных хозяйств и сельхозпредприятия, производящие сырое коровье молоко.

   Анализ закупочных цен на молоко сырое коровье, показал следующее: в период с декабря 2017г. по январь 2018г. закуп сырого коровьего молока осуществлялся в Усть-Калманском районе по цене 17 руб. всеми тремя хозяйствующими субъектами, с 01.02.2018г. ИП Шаталовым, ИП Жуковым и ООО «Барнаульский молочный комбинат» была одновременно снижена цена до 16 руб., а с 16.02.2018г. до 15 руб.

На 01.12.2017 года цена для населения Усть-Калманского района в размере 17,0 рублей, установлена ИП Шаталовым, ИП Жуковым и ООО «Барнаульский молочный комбинат», которое начало осуществлять закуп сырого коровьего молока на территории Усть-Калманского района с декабря 2017г.

С 01.02.2018 ИП Шаталов, ИП Жуков и АО «Барнаульский молочный комбинат», одновременно установили цену для населения в размере 16,0 рублей.

С 16.02.2018 ИП Шаталов, ИП Жуков и АО «Барнаульский молочный комбинат», одновременно установили цену для населения в размере 15,0 рублей.

Таким образом, снижение цен на закупаемое сырое коровье молоко с 01.12.2017 года отмечено одновременно у ИП Шаталова, ИП Жукова и АО «Барнаульский молочный комбинат» на одни и те же даты с установлением одинаковых цен в Усть-Калманском районе Алтайского края.

ИП Шаталов, ИП Жуков и АО «Барнаульский молочный комбинат» являются конкурентами на рынке сырого коровьего молока, так как закупают сырое коровье молоко на территории Усть-Калманского района.

  Следует отметить, что ИП Шаталов и ИП Жуков в дальнейшем поставляют сырое коровье молоко ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» согласно договорам поставки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с представленной ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» информацией и документами установлено, что предприятие формирует различные базовые цены на молоко для поставщиков.

Так в соответствии договором поставки сельскохозяйственной продукции №10 от 16 января 2017 года, заключенным между ИП Шаталовым (Поставщик) и ООО «Усть- Калманский маслосырзавод» (Покупатель) Поставщик обязан поставить, а Покупатель принять и оплатить натуральное молоко.

В соответствии с протоколами согласования цены к договору на закупку сельскохозяйственной продукции №10 от 16.01.2017 цена без НДС на молоко при стандартных параметрах менялась следующим образом: с 01.09.2017- 19,00 рублей; с 16 ноября 2017- 20,00 рублей; с 01.02.2018-19,00 рублей; с 16.02.2018-18,00 рублей.

Между ИП Жуковым (Поставщик) и ООО «Усть- Калманский маслосырзавод» (Покупатель), заключен договор поставки сельскохозяйственной продукции №05 от 16 января 2017 года, в соответствии с которым Поставщик обязан поставить, а Покупатель принять и оплатить натуральное молоко.

В соответствии с протоколами согласования цены к договору на закупку сельскохозяйственной продукции №05 от 16.01.2017 цена без НДС на молоко при стандартных параметрах менялась следующим образом: с 01.09.2017- 19,50 рублей; с 16 ноября 2017- 20,50 рублей; с 01.02.2018-19,50 рублей; с 16.02.2018-18,50 рублей.

ООО «Усть- Калманский маслосырзавод» устанавливало различные закупочные цены для поставщиков молока - ИП Шаталова, ИП Жукова, так базовая закупочная цена ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» для ИП Жукова была выше на 50 копеек, чем для ИП Шаталова.

В свою очередь, закупаемые цены для населения снижались большим темпам, чем на молоко, приобретаемое у ИП Шаталова, ИП Жукова при этом, Индивидуальные предприниматели, являясь конкурентами на рынке закупа сырого коровьего молока в Усть-Калманском районе Алтайского края, синхронно на одни и те же даты снижали и устанавливали цены до одной величины.

На основании информации, представленной ИП Шаталовым установлено, что структура затрат на закуп 1 литра сырого коровьего молока в Усть-Калманском районе Алтайского края сложилась следующим образом: 0,5-0,7 рублей заработная плата; 0,5 рублей материальные затраты (запасные части для автомобиля); 1 рубль - прочие расходы (несортовое молоко, вет.справки и т.д.). В состав автомобильного парка предпринимателя входит 1 автомобиль марки УАЗ 33036.

Структура затрат ИП Жуковым не представлена.

АО «Барнаульский молочный комбинат» покупает сырое коровье молоко для его дальнейшей переработки и выпуска готовой продукции.

На основании информации, представленной АО «Барнаульский молочный комбинат» цена на закупаемое сырое молоко определяется в соответствии с конъюнктурой рынка молочной продукции, потребностями предприятия в сырье, качество сырья, затратами на доставку до места переработки, объемами товарных остатков готовой продукции на складе, спроса и отпускных цен на готовую продукцию и другими факторами.

В качестве экономического обоснование уровня закупочных цен на сырое молоко АО «Барнаульский молочный комбинат» указало, что в конце 2017 года существенно изменилась ситуация на рынке молочных продуктов. Значительно снизился спрос на масло, сыр, сырный продукт, СОМ, что при увеличении производства этих товаров в 2017 году, привело к превышению предложения над спросом. Цены реализации на эти товары в январе 2018 года снизились на 25-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом цена на молоко и другие молочное продукты осталась на прежнем уровне.

Отрицательная динамики цен на сыр, сырный продукт, СОМ неблагоприятно отразилась на предприятии, так как более ¾ объема перерабатываемого в крае молока используется на производство данной группы продуктов. Также значительно выросли товарные остатки, так по состоянию на 1 января 2018 года в АО «Барнаульский молочный комбинат» остатки сливочного масла составили 922 тонны, при этом на аналогичную дату 2017 года они составляли 135 тонн. 

В связи с чем, АО «Барнаульский молочный комбинат», по его мнению, вынуждено принимать меры по предотвращению финансовых потерь и недопущению сокращения своего присутствия на рынке, в том числе путем привлечения поставщиков, предлагающих цены, которые могут обеспечить достижения конкурентоспособного уровня себестоимости готовой продукции.  

При этом, АО «Барнаульский молочный комбинат»  является крупным перерабатывающим предприятием на территории Алтайского края, использует схемы закупа сырого коровьего молока как напрямую у населения края, так и через юридических лиц Алтайского края, неся при этом затраты, отличающиеся от затрат ИП Шаталова и ИП Жукова, которые осуществляют деятельность по закупу сырого коровьего только у населения Усть-Калманского района.

Таким образом, в ходе проведения анализа установлено, что хозяйствующие субъекты ИП Шаталов и ИП Жуков, АО «Барнаульский молочный комбинат» осуществляют закуп сырого коровьего молока, используя различные схемы (договор поставки, агентский договор), неся в соответствии с этим различные издержки.

В обосновании цен, установленных АО «Барнаульский молочный комбинат», последнее также согласилось на то, что одинаковое определение цены закупа молока сырого исходит от его Продавцов, однако доказательств данного факта в антимонопольный орган Обществом не представлено.

При одномоментном снижении цен на сырое коровье молоко лицами, закупающими сырое коровье молоко, до одинакового уровня достигается устранение конкурентных отношений между ними, а именно – устранение ценовой состязательности на рынке сырого молока.

Доказательством наличия соглашения между ИП Шаталовым и ИП Жуковым, АО «Барнаулький молочный комбинат», направленного на установление и поддержание цен на  закупаемое сырое коровье молоко, является поведение (фактические действия) данных хозяйствующих субъектов, которое приводит к отказу от соперничества посредством совершения одинаковых действий по установлению и поддержанию закупочных цен на сырое молоко при отсутствии на то объективных причин.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю приняла решение о признании нарушения Закона о защите конкуренции и выдала АО «Барнаульский молочный комбинат», ИП Шаталова, ИП Жукова предписание о прекращении в срок 20.07.2018 года ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения самостоятельной ценовой политики при формировании закупочных цен на сырое коровье молоко в Усть-Калманском районе Алтайского края исходя из суммы необходимых для оказания этих услуг расходов и прибыли.

Предписание исполнено в установленный срок.

Решение и предписание Алтайского краевого УФАС России по делу №  10-ФАС22-АМ/03-18 не было обжаловано.

АО «Барнаульский молочный комбинат» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей. Индивидуальные предприниматели и должностное лицо АО «Барнаульский молочный комбинат» приглашены в антимонопольный орган для составления протоколов по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в 2019 году.

 

2) Алтайское краевое УФАС России по заявлению КГБУО «Бийский лицей-интернат Алтайского края» возбудило дело от 19.01.2018 № 3-ФАС22-АМ/01-18 в отношении ООО «Кровли Профи», Я <…>,  Г<…>, К<…> по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,   выразившегося в заключении соглашения и участии в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении открытых аукционов в электронной форме №0177200000917000198, №0177200000917001380, №0817200000317004650, №0317100000117000166, №0817200000317008428.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю, следовало, что на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) 27.02.2017г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай было размещено извещение № 0177200000917000198 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на текущий ремонт козырька над входом в терапевтическое отделение и ремонт входной группы административного корпуса с начальной (максимальной) ценой контракта – 484 808, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0177200000917000198 поступило 18 заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников размещения заказа поступили следующие пос


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.