Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-06-06 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Безопасность дорожного движения предполагает наличие среды, в которой отсутствуют нарушения правил дорожного движения или правонарушения. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Данный вопрос выбран нами, потому что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
На сегодняйший день, нами уже проведен и написан констатирующий и формирующий этапы исследования.
Исследование проводилось на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №87» г. Сыктывкара в период с октября по апрель 2019 года. В эксперименте принимало участие 18 детей шестого года жизни.
На констатирующем этапе исследования, по результатам проведения методики «Опасности на улице” высокий уровень отмечается только у 1 ребенка, что составляет 6 % от общего количества детей, средний уровень – у 16 детей, что составляет 88 %, и низкий уровень показал 1 ребенок, что составляет 6 %.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию основ безопасного поведения на улицах города у детей шестого года жизни.
Для решения выявленной проблемы важно спланировать и провести серию игр, бесед, занятий, чтобы повысить уровневые показатели сформированности основ безопасного поведения на улицах города у детей шестого года жизни. Этому посвящается формирующий этап нашего исследования.
|
Для проведения формирующего этапа исследования мы задумались над созданием макета улиц нашего города, в который были бы включены все элементы дороги, способствующие формированию основ безопасного поведения на улицах города.
Для этого мы, вместе с детьми решили создать свой Проект, под названием «Правила дорожные – знать каждому положено!».
Основанием для разработки Проекта стали:Образовательная программа ДОО “Истоки” и парциальная программа Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность».
Реализация Проекта включала следующие этапы работы, с ними вы можете ознакомится на слайде.
Одним из ожидаемых результатов реализации Проекта было изготовление макета «Улица Малышева».
Для реализации поставленных нами задач мы:
1. Проанализировали программы, изучили и подобрали методическую литературу. Организовали совместную деятельность с воспитателем по обсуждению содержания проекта и подготовки атрибутов. Проинформировали родителей о совместной деятельности.
2. Провели занятия с детьми по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ на тему «Путешествие пешеходов в прошлое автомобиля» и занятия по аппликации с использованием ИКТ технологий на тему «Вот дорожный переход, осторожно пешеход!»
3. Организовали различные виды игр по теме ПДД, такие как:
n «Хорошо – плохо» и «Да-нет» с использованием ТРИЗ.
n «Верно – неверно», «Дорожное лото» и “Четвертый лишний” с использованием ИКТ технологий.
n «Какой бывает транспорт?» (Геоконт), «Светофор» (Палочки Кюизенера), «Умники и умницы», с использованием игровых технологий В.В Воскобовича, Никитина.
n “Наш городок” и «Грузовая машина» с использованием роботехники (лего)
n Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие на автобусе»
|
4. Дали детям домашнее задание – прогуляться с родителями по улице Малышева, осмотреть здания. Найти и принести: 1. крышечки из под сока, воды; 2. трубочки из под сока, палочки из под чупачупсов, мороженого; 3. картинки Коми орнаментов; 4. маленькие машинки (для обыгрывания)
5. Рассматривали с детьми улицы города Сыктывкара, готовые макеты.
6. Совместно с детьми начали изготовление макета улиц города:изготовили дорожные знаки. Дали домашнее задание: принести цветной картон для изготовления деревьев и коробочки для изготовления зданий.
7. Так же провели с детьми беседы по теме ПДД:
- «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги».
- «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
- «Внимание! Переходим через улицу».
8. Читали детям стихотворения по теме.
9. Изготовили из цветного картона деревья и здания города из коробочек и цветной бумаги.
10. Закончили изготовление макета, обыграли его вместе с детьми.
11. А так же мы провели итоговое развлечения «Незнайка в гостях у требят»
12. Проконсультировали родителей на тему: “Светоотражающие элементы одежды для безопасности детей на дороге”.
13. Подвели итоги совместной деятельности, определили результативность проекта.
Таким образом, мы сформировали у участников проекта представления о безопасном поведении на улицах города.
Проведя контрольный этап исследования, мы выявили, что высокий уровень отмечается теперь абсолютно у всех детей, участвующих в эксперименте.
Не подгоняя развитие детей, мы, на наш взгляд, создали максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее эффективное формирование представлений о безопасном поведении на улицах города.
Библиографический список
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст]: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н.Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б.Стеркина. – СПБ: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 144 с.
2. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами [Текст] /М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 257 с.
3. Скорлупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» [Текст] / О.А. Скорлупова – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009. – 80 с.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!