Научный руководитель – Моторина Людмила Дмитриевна — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Научный руководитель – Моторина Людмила Дмитриевна

2019-06-06 177
Научный руководитель – Моторина Людмила Дмитриевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей страшего дошкольного возраста должно строиться в соответствии с потребностями современного общества. В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Изобразительная деятельность дает возможность отражать полученные в окружающей жизни впечатления. Она развивает творчество детей и интеллект, мелкую моторику, формирует навыки учебной деятельности, а также осуществляет подготовку руки к письму, так отмечают Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, В.С. Мухина.Н.А. Курочкина.

Что же такое «техника» по мнению художника? Отечественный художник Д.И. Киплик в книге «Техника живописи» указывает, что техника рисования художниками понимается широко: сюда включается техника линии, тушевки, определенная манера рисунка и письма и способ использования тех или других материалов, в соответствии с их свойствами.

В изобразительном искусстве под «техникой» понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется художественное произведение. Т.С.Комарова под техникой рисования у дошкольников понимает владение материалом, инструментами, способами их использования. [2; 8]

Понятие «технические умения» педагогами и психологами трактуется как освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Умение формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. [2; 9]

К данной теме мы пришли не случайно. Наблюдения показали, что образы создаваемые детьми подготовительной группы в процессе рисования не всегда интересны, иногда непонятны, однообразны. Одной из причин, на наш взгляд, является слабое владение техникой рисования. Многие воспитатели в детском саду для решения данной проблемы используют знакомые методы и приемы, такие как раскраски, штриховку, упражнения для развития мелкой моторики и другие, их много. Но мы нашли альтернативу, роспись на камнях.

Роспись на камнях – это нетрадиционная работа с детьми, которая формирует усидчивость и упорство, а самое главное, учит на небольшом пространстве изображать рисунки, в процессе чего и формируются технические умения детей.

Нами был проведен трехчастный эксперимент. На констатирующем этапе мы использовали следующие методы исследования: Диагностики на выявление уровня сформированности технических умений: рисование по замыслу «Миниатюрная картинка» и «Диктант кистью» и анализ детских работ. А также выявление условий их формирования – анализ развивающей среды и анкетирование родителей.

Качественная и количественная обработка полученных данных показала, что 55% детей показали средний уровень, а 45% детей низкий уровень сформированности технических умений. В основном, рисунки детей были бедные по содержанию, во время рисования дети не обращали внимание на то, как пользуются кистью. Детям было достаточно тяжело изображать тонкие, изогнутые линии, кисть держали неуверенно, поэтому результаты были очевидны.

Формирующий этап осуществлялся на основе перспективного плана, включающего в себя три цикла занятий. Первый цикл предполагал в качестве основной задачи формирование технических умений работы с материалами в процессе декоративного рисования. Второй цикл – предметное изображение, где дети должны были также передавать в рисунках структуру предмета, форму, части и строение. Третий цикл, предполагал использование полученных на предыдущих занятиях умений в процессе создания сюжетныхкомпозиций, передачу взаимосвязи предметов в сюжете. Особое внимание мы уделили созданию условий для проведения работы: собрали, подготовили камни в нужном количестве, затонировали, закупили акриловые краски, тонкие кисти, разработали технологические карты, сделали примерные образцы.

В процессе рисования было видно, что детям интересно, ребята старались показать в своих рисунках все свои способности. Поначалу было трудно, поэтому нами осуществлялась индивидуальная работа после занятий в вечернее время, так же давались домашние задания. Чтобы максимально привлечь родителей к данной работе, мы использовали разные формы работы: мастер-класс, информационные стенды, буклеты, благодаря которому и рассказали об эффективности использования данного метода.

Для того чтобы убедиться в эффективности эксперимента, на заключительном этапе мы провели те же самые диагностики, что и на констатирующем этапе и увидели следующее. Если на первом этапена высоком уровне было 0% детей, то сейчас мы видим, что результаты изменились, теперь на высоком уровне 17,5%, а на среднем уровне 75% детей. А на низком уровне теперь 7,5%.

Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что работа, проведенная нами по формированию технических умений в рисовании, дала лишь положительные результаты, дети получили такие умения, как рисовать концом кисти, изображать предметы с разным нажимом на кисть, научились декорировать предметы дополнительными материалами и создавать сюжеты на маленьких пространствах.

Библиографический список

1. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе [Текст]: преемственность в работе детского сада и начальной школы / Т.С. Комарова, О.Ю. Зарянова, Л.И. Иванова [и др.]. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 152с.

2. Комарова, Т.С. Обучение дошкольников технике рисования [Текст]: программа воспитания и обучения в детском саду / Т.С. Комарова, В.В. Гербова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 156с.

3. Роспись на камнях и ожившие камушки [Электронный ресурс]/ Крестик – интернет журнал по рукоделию / Роспись на камнях и ожившие камушки. – Режим доступа: http://www.nacrestike.ru

4. _Н_ев_енн, Н. Правильные приемы рисования [Текст]/ Н. _Н_ев_енн //Дошкольное воспитание. – 2009. - № 3.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.