История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теперь определимся с понятиями: что такое презентация и что такое её
эффективность. Можно найти множество определений этих понятий – в этом
вы легко убедитесь, пролистав имеющуюся литературу (см. список литерату-
ры и приложение в виде презентации с обзором литературы). Само слово
«презентация» подразумевает представление новой информации, продукции,
услуг, проектов. Смысл любой презентации – добиться заинтересованного
отношения к представляемому новшеству со стороны собравшейся аудито-
рии. Именно на нее и будет направлена основная воздействующая сила.
78
Вот одно из удачных, на наш взгляд, определений:
Что нужно сделать, чтобы презентация вашего проекта была эффектив-
ной, т. е. чтобы она способствовала достижению поставленных целей и де-
монстрировала жизнедеятельность проекта?
В процессе подготовки предлагаем использовать своеобразный алго-
ритм. Он выглядит следующим образом:
Алгоритм процесса подготовки презентации
Итак, первый этап – определение цели презентации, второй – определе-
ние специфики аудитории (или определение целевой аудитории).
Все начинается с цели. Вначале нужно четко ответить на вопрос: для
чего вы презентуете проект? Какова ваша цель? Постарайтесь лаконично и
конкретно сформулировать ее, например: «Хочу, чтобы приглашенные потен-
циальные инвесторы осознали эффективность вложения средств именно в
79
эффективная презентация – это запоминающееся информационное
шоу, способное эффективно воздействовать на аудиторию и
мотивировать её к определённым дальнейшим действиям (Сергей
Ребрик).
мой проект», «Хочу продемонстрировать серьезное отношение к делу, про-
|
фессионализм, сплоченность и высокую квалификацию членов моей ко-
манды» и т. д. Как правило, целью представления проекта является не
столько информирование, сколько формирование позитивного отношения к
нему слушателей.
Стержнем презентации проекта должна стать
Её необходимо ясно сформулировать с самого начала. Именно на этот
стержень присутствующие нанизывают получаемую в ходе презентации ин-
формацию. Но у вас есть и главная (итоговая) цель, о которой вслух вы не го-
ворите. Вам нужно, чтобы после завершения вашего выступления слушатели
думали определенным образом. И самое главное – поступали так, как это тре-
буется вам. Хотя бы те из слушателей, кому в дальнейшем предстоит прини-
мать решения по итогам обсуждения презентации проекта.
Итак, на первом этапе подготовки вы должны отчетливо представить
себе, какова ваша цель, какое воздействие вы собираетесь оказать на слуша-
телей. Эта конкретная конечная цель презентации вами не озвучивается: к ее
пониманию вы плавно и ненавязчиво подведете аудиторию во время своих
рассуждений.
После ясной и лаконичной формулировки цели пора подумать о той
аудитории, для которой предназначена ваша презентация. Определение це-
левой аудитории – второй, неразрывно связанный с первым, этап подготов-
ки. Потому что именно цель позволит вам точно сформулировать и поставить
задачи, ясно представить, что должны от вас узнать слушатели, в чем убе-
диться и что сделать.
80
ГЛАВНАЯ
ИДЕЯ
Помните, что существуют две точки зрения на проект — точка зрения
заказчика (инвестора) и точка зрения исполнителя. Эффективная презентация
должна полноценно отражать обе эти позиции. Поэтому анализ проблемной
ситуации, прежде всего, должен учитывать позицию заказчика, а формули-
ровки целей и ожидаемых результатов должны отвечать ожиданиям заказчи-
ка.
Каждому приятно осознавать, что что-то делается специально для него.
Люди будут слушать вас, если то, что вы говорите, интересно, важно и полез-
|
но для них. Каждый из присутствующих должен понимать, что тратит время
не напрасно. Ключевой момент в достижении вашей главной цели – предста-
вить ее инвесторам так, чтобы она выглядела близкой к их целям. Для этого
определите специфику вашей аудитории, составьте ее социально-психологи-
ческий портрет. Постарайтесь найти то, что объединяет собравшихся людей.
В составлении портрета помогут ответы на следующие вопросы:
1. Кто мои слушатели? Каковы их интересы? Возраст, социальный
статус, пол. У каждой группы свои приоритеты и цели. Обяза-
тельно обратите внимание на наличие у ваших потенциальных
слушателей опыта в той области, которой посвящена презента-
ция.
2. Какую реакцию вы хотите получить от аудитории? Какого рода
поддержку вы ожидаете?
3. Какие преимущества получат люди, если поддержат вас и ваш
проект?
Составленный социально-психологический портрет учитывайте и в от-
боре содержательной части презентации вашего проекта. Старайтесь исполь-
зовать примеры, близкие и понятные данной аудитории. Ссылайтесь на то,
что ей знакомо, используйте терминологию, которую люди понимают или
могут использовать сами.
Если вы хорошо представляете себе интересы слушающих вас людей,
значит, вы сбалансированно и обоснованно сможете использовать основные
инструменты эффективной презентации:
81
· содержание проекта, излагаемое с учетом потребностей и выгод потенци-
ального заказчика, инвестора или потребителя;
· эмоциональное воздействие – то впечатление, которое останется надолго
и в не меньшей степени, чем содержание, сформирует отношение инвесто-
ра к проекту;
· грамотно сформулированный визуальный ряд, иллюстрирующий содержа-
ние.
Есть еще одно преимущество создания социально-психологического
портрета целевой аудитории: заранее зная, кто будет вас слушать, вы легко
сможете предугадать, какие вопросы, скорее всего, будут заданы – соответ-
ственно, у вас будет время продумать стратегии и тактики ответов.
КАК РАЗРАБОТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ И ВЫСТРОИТЬ СТРУКТУРУ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ПРОЕКТА?
Создать и описать универсальную систему разработки содержания невоз-
можно, поскольку акценты в содержательной части презентации каждого
проекта расставляются по-своему с учетом целей как самого проекта, так и
|
его презентационной части. Однако некоторые общие моменты все-таки
можно выявить. Перечислим ключевые содержательные составляющие
презентации, которые отражают сбалансированность и внутреннюю связан-
ность проекта:
· краткая общая информация о проекте (название, краткое изложение идеи
проекта);
· обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации);
· формулировка целей и задач проекта;
· календарный план и механизм реализации проекта, включая при необ-
ходимости описание уникальных методик или технологий;
· общая стоимость проекта, при необходимости — бюджет или смета рас-
ходов;
· ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе
(экономический или социальный).
82
Работу над содержательной частью презентации советуем начать с под-
готовки подробного плана.
Определите 3-4 основных вопроса, обозначьте их римскими цифрами,
затем продолжите деление на пункты и подпункты, до тех пор, пока не полу-
чите четко структурированный план, каждый пункт которого прост и ясен
для понимания. Хороший план включает в себя все, что должно произойти в
ходе вашего выступления, он похож на план местности и его задача – дать
вам благополучно добраться из пункта А в пункт Б. Конечный пункт Б в на-
шем случае – достижение главной цели презентации.
Тщательно продуманное содержание презентации проекта должно под-
черкиваться ее четкой структурой.
Грамотное структурирование облегчает слушателям восприятие инфор-
мации. Во время выступления целесообразно придерживаться известного
правила трех частей: введение – основная часть – заключение. После выступ-
ления следует вопросно-ответная часть. Таким образом, в структуре презен-
тации выделяется четыре функциональные части, у каждой из которых
свои задачи и средства:
83
1. ВСТУПЛЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Обратим ваше внимание на «ударные» части презентации – заключение
и вступление. Да, именно в такой последовательности: при подготовке снача-
ла пишется заключительная и только затем – вступительная часть. Почему?
|
Потому что завершение – важнейшая часть презентации, которая больше
всего должна запомниться слушателям. Содержание всей презентации долж-
но быть нацелено именно на удачное завершение. Почти всегда люди прини-
мают окончательное решение в момент завершения презентации. Поэтому в
заключительной части еще раз напомните основную мысль, заострите внима-
ние на ключевых деталях, подчеркните плюсы вашего предложения.
Хотя по времени вступительная и заключительная части занимают от
10 до 30% общей длительности вашего выступления, однако общее впечатле-
ние от презентации проекта на 80% определяется ими. Вступление и заклю-
чение – самые яркие моменты презентации, в них должно быть продумано и
взвешено каждое слово. Напомним, что закон риторического края гласит:
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!