Заход на посадку по системе ОСП — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Заход на посадку по системе ОСП

2019-05-27 321
Заход на посадку по системе ОСП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный способ захода на посадку применяется на аэродромах, где отсутствует радиолокационный контроль за заходом на посадку.

Заход на посадку до ВПР, как правило, выполняется вторым пилотом, а посадка - командиром ВС.

При выполнении захода на посадку и посадки командиром ВС в случае, если вертикальная скорость превышает расчетную на 1,5 м/с и более, после пролета ДПРМ второй нилот сообщает экипажу: «Большое снижение» и вмешивается в управление самолетом в целях уменьшения вертикальной скорости снижения.

Главной задачей экипажа при заходе по приводным радиостанциям является пролет ДПРМ на установленной высоте.

Предпосадочный маневр производится по схеме, установленной для данного аэродрома, с выходом на БПРМ или в соответствии с указаниями службы УВД.

Пролет БПРМ осуществляется, как правило, на скорости, рекомендованной для выпуска шасси согласно РЛЭ.

Продолжайте снижение в направлении, указанном штурманом (КВС) или службой УВД.

При соответствующей скорости в районе БПРМ дайте бортмеханику команду: «Шасси выпустить».

Б/м

Установите защелки РУД по температуре аэродрома посадки, проверьте величину и разницу значений ИКМ двигателей на ПМГ, выпустите шасси и о проделанных операциях доложите.

В условиях фактического обледенения дайте команду бортмеханику: «Стабилизатор осмотреть».

Б/м

После выпуска шасси по команде осмотрите стабилизатор и доложите о состоянии его поверхности.

Ш, (2П), КВС

Определите момент пролета БПРМ и включите секундомер.

Задавайте экипажу курс и высоту полета в соответствии с условиями предпосадочного маневра.

КВС

Доложите службе УВД о пролете БПРМ.

Выполняйте указания командира ВС, контролируйте выпуск шасси и прослушивайте радиосвязь.

Ш, (КВС)

Сообщите о начале выполнения второго разворота и пролета траверза ДПРМ.

КВС

Доложите службе УВД о выполнении второго разворота, пролета траверза ДПРМ.

Контролируйте поступательную и вертикальную скорости снижения и боковое удаление по РТС.

При срабатывании сигнализатора радиовысотомера сличите его показания с барометрической высотой (учитывая рельеф местности). Определив возможность дальнейшего снижения, продолжайте снижение с занятием высоты круга. По достижении заданной высоты полета по кругу переведите индекс радиовысотомера на значение ВПР установленной РЛЭ высоты.

Убедитесь, что шасси выпушено, и дайте команду: «Контроль по карте».

2П, Ш (Б/м)

На высоте круга при срабатывании сигнализатора радиовысотомера сравните показания радиовысотомера с барометрической высотой (учитывая рельеф местности).

Ш (Б/м)

Зачитайте карту контрольной проверки, раздел «Перед третьим разворотом или на удалении 14-16 км».

КВС

Доложите службе УВД о выполнении третьего разворота.

Перед четвертым разворотом (или на расчетном удалении) дайте команду: «Закрылки выпустить на 15 (10)°».

Б/м

По команде второго пилота выпустите закрылки на 15 (10)° и доложите: «Закрылки выпушены на 15 (10)°».

При выпуске закрылков контролируйте отсутствие крена по авиагоризонтам и при угле крена более 5° прекратите выпуск закрылков, о чем доложите командиру ВС.

Контролируйте параметры работы двигателей и систем самолета. Выполняйте команды по изменению режима работы двигателей.

Ш, (КВС)

По расчетным данным сообщите о начале четвертого разворота или маневра для выхода на предпосадочную прямую или удаление, определяющее довыпуск закрылков самолета.

КВС

Доложите службе УВД о начале четвертого разворота.

Контролируйте процесс разворота в соответствии с контрольными точками радиокомпаса и курсовыми приборами, при необходимости дайте команду второму пилоту на изменение величины крена с целью вывода самолета на посадочный курс.

Контролируйте и помогайте выдерживать заданные параметры полета (крен, скорость, высоту, курс).

Выполняйте четвертый разворот.

Контролируйте процесс разворота в соответствии с контрольными точками радиокомпаса и курсовыми приборами, при необходимости изменением величины крена скорректируйте вывод самолета на посадочный курс.

Выдерживайте заданные параметры полета (крен, скорость, высоту, курс), при необходимости подавайте команды бортмеханику: «Режим...».

Ш, (КВС)

Контролируйте процесс разворота и перед выходом из разворота сообщите курс следования с учетом поправки на угол сноса. Непрерывно следите за выдерживанием высоты, скорости и расчетного курса.

После выхода из четвертого разворота дайте команды: «Фары выпустить, закрылки 38 (30)°».

Б/м

По команде выпустите фары и закрылки па 38 (30)° и доложите об этом.

При выпуске закрылков контролируйте отсутствие крена по авиагоризонтам и при угле крена более 5° прекратите выпуск закрылков, о чем доложите командиру ВС.

КВС

Контролируйте выпуск фар и закрылков.

КВС, 2П

После выпуска закрылков в установившемся горизонтальном полете определите (запомните) режим работы двигателей при посадочной конфигурации самолета.

Примечание. Если аэродром оборудован посадочным радиолокатором и осуществляется постоянный контроль со стороны службы УВД за положением самолета на предпосадочной прямой, то заход на посадку экипажу разрешается производить по системе ОСП согласно схеме данного аэродрома (без выполнения горизонтальной «площадки» и увеличения расчетной вертикальной скорости снижения на 1 м).

КВС

Дайте команду: «Контроль по карте».

Ш (Б/м)

Зачитайте карту контрольной проверки, раздел «Перед входом в глиссаду».

Плавно переведите самолет в режим снижения с расчетной вертикальной скоростью:

VY=VYшт±0,05UВ+1(м/с).

Выдерживайте заданные параметры полета (скорость, курс, вертикальная скорость снижения).

КВС

После выполнения контроля операций по карте контрольной проверки доложите службе УВД о готовности к посадке.

Ш, (КВС)

Контролируйте фактическое положение самолета относительно курса и выдерживание расчетной вертикальной скорости, об отклонениях сообщайте экипажу.

При отклонении скорости полета от расчетной на ±10 км/ч сообщайте: «Скорость мала (велика)».

При отклонении по курсу (если МПР отличается от МПУ на 5° и более и нет тенденции к исправлению отклонения) сообщайте: «Идем справа (слева)» и дайте команду на исправление отклонения: «Курс...».

При вертикальной скорости, превышающей расчетную на 1,5 м/с и более, сообщайте: «Большое снижение». Докладывайте удаление до ВПП через 1 км.

КВС

Непрерывно контролируйте полет по курсу и выдерживание расчетной вертикальной скорости, не препятствуя пилотированию самолета вторым пилотом. Находитесь в постоянной готовности к переходу на активное управление самолетом.

Ш, (КВС)

Контролируйте положение самолета на глиссаде по дальности сличением половины десятков удаления в метрах с фактической высотой.

При достижении высоты полета, на 20-30 м превышающей установленную высоту пролета над ДПРМ, дайте команду: «Горизонт» (для вывода самолета в горизонтальный полет).

Ш (Б/м)

Докладывайте значение высоты через каждые 100 м до высоты пролета ДПРМ, сообщая при этом высоту выше высоты пролета ДПРМ на 20-30 м.

При отклонении скорости полета от расчетной на ±10 км/ч докладывайте: «Скорость велика (мала)».

Б/м

По команде второго пилота или командира ВС устанавливайте требуемый режим работы двигателей, контролируйте соответствие установленного режима текущей скорости.

В условиях обледенения контролируйте работу ПОС.

КВС

Контролируйте полет самолета по курсу и высоте. Предупреждайте возможные ошибки, при необходимости исправляйте отклонения вмешательством в управление самолетом.

При достижении высоты полета, на 20-30 м превышающей установленную высоту пролета ДПРМ, установите режим работы двигателей, соответствующий горизонтальному полету, и переведите самолет в горизонтальный полет, выдерживая высоту пролета ДПРМ.

После пролета ДПРМ снижение выполняйте по расчетной глиссаде снижения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. В СЛУЧАЕ ПРОЛЕТА ДПРМ НА ВЫСОТЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ УСТАНОВЛЕННУЮ НА 50 М И БОЛЕЕ, ПРИ ОТСУТСТВИИ КОНТАКТА С НАЗЕМНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРЕКРАТИТЕ И ВЫПОЛНИТЕ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ.

2. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПОЛЕТА ПРИ ОТСУТСТВИИ

ВИДИМОСТИ НАЗЕМНЫХ ОРИЕНТИРОВ СНИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ПРИ СИГНАЛАХ РАДИОВЫСОТОМЕРА О ЗАПАСЕ ВЫСОТЫ НАД ПРЕПЯТСТВИЯМИ МЕНЕЕ 60 М ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ЗВУКОВОЙ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СРППЗ НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕВЕДИТЕ САМОЛЕТ В РЕЖИМ НАБОРА ВЫСОТЫ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ СИГНАЛОВ

Ш (КВС)

При пролете ДПРМ доложите экипажу «Дальний, вертикальная…. м/с».

КВС

Доложите диспетчеру УВД «Дальний»

На высоте 200 м закройте отбор воздуха.

Ш (Б/м)

За 30 м до ВПР сообщите: «Оценка».

По информации штурмана (Б/м) «Оценка» продолжайте активное пилотирование по приборам.

КВС

На высоте начала визуальной оценки (по докладу штурмана «Оценка») начинайте устанавливать визуальный контакт с наземными ориентирами, периодически переключая внимание от приборов на землю. Оцените положение самолета относительно курса и глиссады. Вносите коррективы в пилотирование самолетом вторым пилотом. Дайте команду второму пилоту для выполнения маневра с целью выхода на ось ВПП.

Контролируйте скорость и режим работы двигателей.

Ш (Б/м)

На высоте принятия решения дайте информацию: «ВПР».

КВС

До ВПР сообщите экипажу: «Садимся. Управление взял», если принято решение произвести посадку, на ВПР «Взлетный режим. Уходим на второй круг», если нет уверенности в безопасном исходе посадки.

Возьмите управление самолетом на себя, продолжайте активное управление.

После сообщения командира ВС «Садимся», не бросая управления самолетом, продолжайте контролирующее пилотирование по приборам до высоты 15 м. При исправлении бокового отклонения следите за величиной крена и вертикальной скоростью, если величина крена превышает 10° или вертикальная скорость на 1,5 м/с и более превышает расчетную, сообщите: «Крен велик» или «Большое снижение».

Если на ВПР от командира ВС не поступило сообщение «Садимся» или команда «Взлётный режим. Уходим», то, предупредив экипаж: «Уходим. Взлётный режим» выполните уход на второй круг в соответствии с РЛЭ.

КВС

В визуальном полете дайте команду: «Включить фары».

Б/м

По команде включите фары.

Ш (Б/м)

Контролируйте высоту полета по барометрическому высотомеру до 60 м.

Ш, (Б/м)

С 60 м сообщайте высоту по радиовысотомеру через 10 м. Вместе с высотой докладывайте и значение скорости.

Внимательно слушайте команды командира ВС, своевременно устанавливайте заданный режим работы двигателей.

Доложите скорость приземления.

КВС

Произведите посадку в соответствии с РЛЭ. Приступайте к торможению согласно РЛЭ.

Помогайте командиру ВС визуально и по приборам исправлять крены перед приземлением.

После приземления на пробеге выключите ПОС крыла и оперения обогрев ПВД и доложите диспетчеру о посадке.

Б/м

На пробеге по команде командира ВС установите РУД на 0° по УПРТ, снимите винты с упора, обращая внимание на синхронность их снятия, и в случае отклонения от нормы немедленно доложите об этом командиру ВС.

При необходимости напомните второму пилоту о выключении ПОС крыла и оперения.

Ш (2П)

После окончания пробега зафиксируйте время посадки самолета и время полета Vпр, пос..

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ

Визуальный заход на посадку – продолжение захода на посадку по приборам, когда часть схемы или вся схема захода на посадку по приборам не завершена и заход на посадку выполняется при визуальном контакте с ВПП и/или ее ориентирами.

Как правило, жесткая схема визуального захода на посадку не устанавливается. В общем случае она представляет собой выполнение кругового маневра на высоте не ниже минимальной высоты снижения конкретного аэродрома.

При выполнении визуального захода на посадку самолет пилотирует командир ВС. Второй пилот в это время контролирует полет по приборам, обращая особое внимание на выдерживание для данного аэродрома минимальной высоты снижения (Нмс), скорости захода на посадку и величины угла крена. О достижении величины крена 30° он должен немедленно доложить КВС.

Вход в зону визуального маневрирования может осуществляться:

Ø по установленным схемам прилета (STAR) и захода на посадку;

Ø по траекториям, задаваемым службой УВД (метод векторения);

Ø по установленным схемам пробивания облачности, предусматривающие выход самолета в непосредственной близости от ВПП.

 

КВС

До выхода в точку начала визуального захода на посадку (ТНВЗП) дайте команду: «Контроль по карте»

Ш (Б/м)

Зачитайте карту контрольной проверки, раздел: «Перед третьим разворотом или на удалении 14-16 км».

КВС

Дайте команду: «Шасси выпустить».

Б/м

Выпустите шасси и доложите об установке защелки РУД по температуре аэродрома посадки, о величине и разнице ИКМ двигателей на полетном малом газе, о выпуске шасси.

КВС

После выпуска шасси дайте команду: «Закрылки выпустить на 15°».

Б/м

По команде КВС выпустите закрылки на 15° и доложите: «Закрылки выпущены на 15°». При выпуске закрылков контролируйте отсутствие крена по авиагоризонтам и при угле крена более 5° прекратите выпуск закрылков, о чем доложите командиру ВС.

Контролируйте параметры работы двигателей.

КВС

На высоте точки начала визуального захода на посадку, если визуальный контакт с ВПП и/или ее ориентирами не установлен, переведите самолет в горизонтальный полет до момента установления надежного визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами или до установленной точки ухода на второй круг.

При установлении надежного визуального контакта с ВПП и/или ее ориентирами доложите диспетчеру: «Полосу вижу», и получите разрешение (подтверждение) на выполнение визуального захода на посадку, после чего выполните снижение до минимальной высоты, установленной для данного аэродрома, но не ниже 150 м.

В процессе визуального захода на посадку необходимо иметь постоянный визуальный контакт с ВПП и/или ее ориентирами. Если при выходе на аэродром по приборам до установленной точки MDA(H) (H мс) визуальный контакт с ВПП и/или ее ориентирами в процессе визуального маневрирования потерян.

Выполните отворот в сторону ВПП с набором высоты и выходом на установленную схему ухода на второй круг по приборам для последующего захода на посадку по ППП или ухода на запасной аэродром.

Маневрирование при выполнении визуального захода выполняйте с креном не более 30°

До достижения высоты 150м заход должен быть стабилизирован.

Примечание. В процессе маневрирования допускается загорание светосигнализатора «Крен велик»

КВС

До начала разворота в направлении ВПП предполагаемой посадки на высоте не ниже минимальной высоты снижения дайте команду: «Фары выпустить, закрылки на 38 (30)°». Выдерживайте необходимый режим при создании посадочной конфигурации самолета.

Б/м

По команде КВС выпустите фары и закрылки на 38 (30)° и доложите об этом. При выпуске закрылков контролируйте отсутствие крена по авиагоризонтам и при угле крена более 5° прекратите выпуск закрылков, о чем доложите командиру ВС.

КВС

Дайте команду: «Контроль по карте»

Ш (Б/м)

Зачитайте карту контрольной проверки, раздел «Перед входом и глиссаду».

КВС

Выполните разворот на посадочный курс на установленной скорости захода на посадку со снижением с Vу, не превышающей 5 м/с до высоты входа в глиссаду. Рекомендуемая величина крена при этом 20°, но не более 30°. Высота входа в глиссаду должна быть не менее 150 м.

ВП

При довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой) доложите диспетчеру о готовности к посадке и получите разрешение на посадку.

КВС

После выхода на посадочный курс оцените положение самолета относительно ВПП. Если положение самолета обеспечивает выполнение безопасной посадки, продолжайте дальнейший заход.

ВП

Контролируйте полет по приборам, обращая особое внимание на выдерживание установленной для данного аэродрома минимальной высоты снижения, скорости и углов крена.

Ш (ПКУ)

Контролируйте высоту и скорость полёта и по возможности положение самолёта относительно ВПП. Докладывайте удаление до ВПП (боковое уклонение).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.