Организация деятельности службы персонала — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация деятельности службы персонала

2019-05-27 123
Организация деятельности службы персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация деятельности службы персонала

 

Направление подготовки:

080400.62 – Управление персоналом

 

Профиль подготовки:

Управление персоналом организации

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр управления персоналом

 

Согласовано Учебно-методическое управление ГОУ ВПО МГОУ «___»___________2013г.   Начальник  УМУ_______________ /Голышев В.Г./ Рекомендовано кафедрой   Протокол от «___»__________ 2013г. № ___   Зав.кафедрой________________ /Коренькова Т.В./

 

Москва - 2013 г.

Автор-составитель:

Коновалова О.В., кандидат экономических наук, доцент

         

 

 

Рабочая программа дисциплины «Организация деятельности службы персонала» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части и является обязательной для изучения.

Рецензенты:

Жураховская И.М., кандидат экономических наук, профессор кафедры «Управление персоналом» экономического факультета МГОУ

Брага И.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент» экономического факультета МГОУ

           

 

Согласование с учебно-методической комиссией факультета

     Председатель УМКом

кандидат юридических наук, доцент                                               Н.В. Куркина


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 5

4. Структура и содержание тем дисциплины 5

5. Образовательные технологии 11

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 11

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 31

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов по управлению персоналом комплекса знаний, навыков и умений в области функционирования кадровой службы в проведении кадровой политики и реализации кадровой стратегии на различных этапах жизненного цикла компании.

Задачи дисциплины:

· Освоить понятийный аппарат управления персонала;

· Рассмотреть стратегию управления персоналом и службы управления персоналом;

· Изучить вопросы формирования и развития кадровой службы предприятия;

· Выработать представления об отечественном и зарубежном опыте реализации стратегии управления персоналом;

· Обучить специалистов в области управления персоналом формированию службы управления персоналом;

· Рассмотреть вопросы совершенствования деятельности службы управления персоналом;

· Способствовать приобретению практических навыков в области реализации стратегии управления персоналом в рамках организации деятельности службы управления персоналом;

· Рассмотреть задачи и функции службы управления персоналом;

· Обучить студентов методам работы в кадровой службе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ООП и взаимосвязана с такими дисциплинами как: Основы теории управления, Маркетинг персонала, Основы кадровой политики и кадрового планирования, Основы управления персоналом, Трудовое право, Организационное поведение, Управление персоналом организации, Рынок труда, Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, Организация деятельности службы персонала и др.

Изучение курса необходимо для дальнейшего успешного освоения таких дисциплин как: управление персоналом организации, основы управления персоналом, деловые коммуникации, организация личного труда персонала, а также для прохождения учебной и производственной практик.

Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:

· освоить отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на уровне организации; внешние и внутренние факторы эффективной организации деятельности;

· основные принципы, методологию и механизм формирования системы социального партнерства в организации;

· различные подходы к реализации социальной политики организации.

· анализировать и прогнозировать основные параметры улучшения социально-психологического климата в коллективе, повышения уровня удовлетворенности трудом и качества трудовой жизни персонала;

· разрабатывать социальные программы организации, планирования социального развития, организации социальной службы.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «Организация деятельности службы персонала»обучающийся должен:

· знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-10);

· способностью диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

· знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации и умением применять их на практике (ПК-1);

· знанием принципов формирования системы адаптации персонала, разработки и внедрения программ адаптации и умением применять их на практике (ПК-9);

· знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками анализа работ и проведения анализа рабочих мест и умением применять их на практике (ПК-10);

· знанием порядка применения дисциплинарных взысканий (ПК-18);

· знанием процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-23);

· знанием Гражданского кодекса Российской Федерации в части, относящейся к деятельности кадровой службы (ПК-26);

· владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры (ПК-29);

· владением навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами (ПК-34);

· умением вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности (ПК-35).

· знанием требования и владением навыками по обеспечению защиты персональных данных сотрудников (ПК-36);

· владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) (ПК-37);

· владением навыками ведения взаимодействия по кадровым вопросам с Национальным союзом кадровиков, профсоюзами и трудовым коллективом (ПК-38);

· знанием основ возникновения и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе и умеет применять их на практике (ПК-39);

· умением составлять описания функционала сотрудников и подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции) (ПК-44);

· готовностью к разработке процедур, методов контроля и оценки деятельности персонала (ПК-75).

 

4. Структура и содержание тем дисциплины

 Распределение часов по темам и видам учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 72 часа.

 

Наименование разделов (тем)

дисциплины

Очная

Очно-заочная

Заочная

Зачетные единицы

Всего Лекции Практич. занятия Самостоятельная работа Лекции Практич. занятия Самостоятельная работа Контрольные работы, (кол-во) 1.

2.

3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Образовательные технологии

 

№ п/п Вид учебной работы Образовательные технологии, которые используются при проведении учебной работы
1. Лекции компьютерные симуляции, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций
2. Семинарские и практические занятия ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги
3. Самостоятельные работы разбор конкретных ситуаций
4. Контрольные работы разбор конкретных ситуаций

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Проводимая при изучении дисциплины «Организация деятельности службы персонала» самостоятельная работа студентов решает следующие задачи:

· изучение и закрепление учебного материала по учебникам, учебным пособиям;

· приобретение навыков поиска необходимой информации;

· развитие творческого мышления студентов;

· воспитание трудолюбия, целеустремленности, самодисциплины, умения планировать свое время;

· приобщение части наиболее подготовленных студентов к научно-исследовательской работе и приобретение навыков ведения этой работы.

Изучение дисциплины «Организация деятельности службы персонала» предполагает выполнение, прежде всего, следующих видов самостоятельной работы студентов:

· написание реферата;

· выполнение тестовых заданий;

· изучение основной и дополнительной литературы;

· чтение и анализ периодики по управлению персоналом с дальнейшим рецензированием статей.

Изучение основной и дополнительной литературы по дисциплине «Организация деятельности службы персонала»

Рассмотрим, как организовать эффективное восприятие материала основной и дополнительной литературы по дисциплине «Организация деятельности службы персонала».

Инструкция:

1. Работайте с заголовками!

· сформулируйте для себя, о чем пойдет речь в тексте;

· вспомните все, что вы уже знаете на эту тему;

· поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, в тексте будут даны ответы;

· попытайтесь, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста;

· приступив к чтению, сопоставляйте выдвинутые вами предположения с реальными содержанием текста.

2. Работайте с текстом!

· читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть, найдите к ним объяснение в словаре по менеджменту;

· непонятным может быть само содержание с пройденным, но плохо усвоенным материалом. Подумайте, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры.

3. Ведите диалог с автором!

· по ходу всего чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем его содержании;

· проверяйте свои предложения в процессе ее чтения. Если вы не можете дать предположительные ответы на свои вопросы, ищите эти ответы в тексте. Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его может и не быть. В таких случаях пытайтесь найти недостающие сведения в других источниках.

4. Выделяйте главное!

· читая текст, старайтесь отделить в нем главное от второстепенного; обдумайте, в какой части текста выражена главная мысль и что эту мысль поясняет или дополняет;

· по ходу чтения составляйте план (устный или письменный) или конспект текста;

· составляйте схемы, таблицы, отражающие существенные моменты текста;

· в случае необходимости делайте выписки;

· рассматривайте все данные в учебнике примеры и придумывайте свои.

На протяжении работы старайтесь представить себе то, о чем вы читаете!

5. Запомните материал!

· Объясните себе, в чем связь мыслей - пунктов вашего плана.

· Перескажите текст по плану.

· Ответьте на вопросы учебника или вопросы для самоконтроля в учебном пособии.

6. Проверьте себя!

· Ответив на вопросы, проверьте по учебнику или пособию правильность своего ответа.

· После пересказа проверьте, все ли выделенное вами пересказано и не было ли при этом ошибок.

Продуктивность работы с книгой будет значительно выше, если читать регулярно, систематически, не допуская больших перерывов. Если даже уделять работе с книгой хотя бы по одному часу через день, постоянно в памяти будет поддерживаться связь вновь прочитанного с прочитанным прежде.

Читать надо в таком порядке, чтобы содержание каждой новой книги связывалось с тем запасом знаний по менеджменту, который уже имеется, чтобы неизвестное, новое присоединялось к уже известному.

Чтение и анализ периодики по управлению персоналом с дальнейшим конспектированием или рецензированием наиболее понравившихся статей. Особое внимание студентам следует обратить на научные публикации в таких журналах, как:

1. «Кадровик».

2. «Кадровое дело».

3. «Кадровый менеджмент».

4. «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».

5. «Справочник по управлению персоналом».

6. «Справочник кадровика».

7. «Служба кадров и персонал».

8. «Управление персоналом».

9. «Управление развитием персонала».

Чтобы найти интересующую статью в журнале, следует ознакомиться с перечнями статей в последнем номере журнала за год.

Внимание: Студенты должны работать с новыми публикациями в журналах (за последние 5 лет). Перед рецензированием статьи, ее необходимо согласовать с преподавателем.

Конспекты статей оцениваются с учетом труда, вложенного в их подготовку. Они не подменяются планами работ или полностью переписанным текстом: студент должен научиться отбирать основное. Конспект пишется в тетради с обозначением фамилии владельца. Обязательно указывается автор статьи, место и год издания, а на полях помечаются страницы, где расположен конспектируемый текст. Качество конспекта повышается, когда студент сопровождает его своими комментариями, схемами или таблицами.

Для того чтобы студент осознал себя не только потребителем, но распространителем нового знания, целесообразно использовать групповую форму организации самостоятельной работы. В рамках небольшой группы (2-4 человека) студенты работают над решением одной задачи. Каждый, проделывая самостоятельно определенную (но имеющую законченный вид) часть работы, затем «вносит» это «в общий котел». Например, выполняя общее задание – «представить обзор содержания журнала «Управление персоналом» за 2012 год» или «охарактеризовать тематическую направленность журнала «Кадровое дело», «представить аналитический обзор журнальных публикаций по определенной проблеме за 2008-2013 гг.» (указывается несколько периодических изданий, по которым следует вести поиск), один из участников творческой группы создает аннотированный библиографический список, второй и третий готовят рецензии наиболее интересных статей, четвертый, проанализировав состав авторов, систематизирует эти сведения в форме таблицы.

Отдельные документы в определенном порядке собираются под единым названием. На обсуждение аудитории выносится завершенный (суммарный) «продукт» самостоятельной деятельности. Студент имеет возможность реально оценить свой вклад в общее дело, осознать ответственность за конечный результат.

Рецензирование статей из периодики. Объем рецензии не должен превышать одну страницу (при размере шрифта 14, через полтора интервала).

Рекомендуемая структура рецензии:

· цель публикации, по мнению студента;

· характер публикации (научная, прикладная, учебная, рекламная, иная);

· последовательность и логика изложения;

· язык работы;

· доступность изложения;

· результаты, полученные автором публикации, их обоснованность;

· достоинства публикации;

· недостатки публикации;

· степень новизны результатов, по мнению студента.

В рецензии не рекомендуется пересказывать содержание публикации, ее назначение - критический анализ и оценка. Рецензия как отчетный материал по самостоятельной работе студентов учитывается при итоговой оценке знаний.

Методические указания и рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация деятельности службы персонала»

Реферат по данному курсу подготавливается студентом самостоятельно, должен носить творческий характер, по своему содержанию и оформлению быть приближенным к научному исследованию. При этом исполнитель может выбрать его тему из предложенной тематики. Также следует принимать во внимание свои научные и профессиональные интересы, связывая содержание реферата с задачами конкретной организации (например, той, где работал или работает студент).

В обоснованных случаях тема может быть избрана студентом вне тематического списка рефератов.

При подготовке реферата студенту предварительно следует подобрать различные литературные, периодические, нормативные и другие источники и материалы, систематизируя и обобщая при этом нужную информацию по теме.

Необходимо осуществлять творческий подход к использованию собранной информации, критически оценивая отражаемые в источниках сведения и данные. Представляется важным раскрыть не только теоретическое состояние дел по рассматриваемому вопросу, а на примерах конкретной организации дать его решения с обоснованием прогрессивных и перспективных направлений совершенствования.

Общие требования к рефератам:

· логическая последовательность и четкость изложения материала;

· краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

· убедительность аргументации;

· конкретность изложения материала и результатов работы;

· информационная выразительность;

· достоверность;

· достаточность и обоснованность выводов.

Структурно в реферат в общем случае должны входить:

· титульный лист;

· содержание (оглавление);

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Титульный лист является первым листом (страницей) реферата и оформляется по образцу, приведенному ниже.

Содержание (оглавление) должно включать перечень всех имеющихся в тексте реферата наименований разделов, подразделов и пунктов с соответствующими номерами. Справа от наименований разделов, подразделов и пунктов необходимо указывать номера страниц (листов), на которых они начинаются.

Введение должно содержать материалы по обоснованию актуальности избранной темы в целом и применительно к конкретному предприятию, организации. Наряду с этим в нем должны быть четко и кратко определены, обоснованы и сформулированы цели и задачи реферата. Объем введения, как правило, не должен превышать 2 страниц.

Основная часть реферата должна содержать необходимые материалы для достижения поставленной целей и задач, решаемых в процессе выполнения работы. Всю основную часть целесообразно подразделить на разделы, подразделы и пункты. Каждому разделу и подразделу, а в ряде случаев и пунктам необходимо давать наименования, отражающие их содержание. Заголовка «Основная часть» в реферате не должно быть.

Все разделы, подразделы и пункты основной части нумеруются арабскими цифрами с точкой (например, пункт 2 подраздела 1, раздела 1 должен иметь номер «1.1.2.»).

В общем плане состав разделов основной части типового реферата может быть примерно следующим:

1. Теоретический раздел, раскрывающий на основе обобщения материалов различных источников сущность и тенденции развития теории исследуемого вопроса темы, методов и методик его исследования.

2. Аналитический раздел, содержащий критический анализ возможных методов исследования предмета и объекта темы реферата и устанавливающий их недостатки, ограничения в применении, потенциальные достоинства, перспективные возможные области практического использования. При этом следует осуществить выбор, обосновать и раскрыть особенности тех методов и методик исследования, которые необходимо использовать для достижения целей и решения задач реферата.

3. Практический раздел, предусматривающий проведение на базе конкретной (или при отсутствии такой возможности на примере условной) системы (подсистемы, элемента) управления предприятия, организации их анализ, оценку состояния дел, выявление путей и разработку предложений по совершенствованию объекта темы реферата. Желательно разработать также мероприятия по реализации (внедрению) этих предложений. В этой же части работы следует дать оценку эффективности предлагаемых изменений.

Каждый из перечисленных выше разделов должен иметь конкретное наименование, привязанное к теме реферата.

Объем основной части должен составлять примерно 14-25 страниц.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам всей работы, включая итоги определения эффективности использования предложений, представленных в реферате. Целесообразно привести перспективы работ по рассмотренному в реферате вопросу. Объем - не более 2 страниц.

Приложения могут включать вспомогательные материалы, которые были необходимы для обоснования каких-либо решений и предложений (например, действующие методики, инструкции, положения, копии документов и т.п.). Каждое приложение следует размещать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», написанного (напечатанного) прописными буквами. Любое приложение должно иметь свой содержательный заголовок. Все приложения нумеруются (например, «ПРИЛОЖЕНИЕ 1» и т.д.).

Список использованной литературы включает перечень литературы, инструкций, статей из журналов, стандартов и т.п., использованных при подготовке реферата. Источники более целесообразно располагать в алфавитном порядке. Сведения о них необходимо давать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к описанию произведений печати в библиографических и информационных изданиях.

Техническое оформление текста реферата должно осуществляться машинописным способом. Межстрочные интервалы должны допускать возможность вносить дополнения и изменения в текст (на пишущей машинке лучше печатать текст через 2 интервала, а на принтере 14-м шрифтом - полуторным). Текст желательно располагать на одной стороне каждого листа бумаги формата 210х297 мм (А4), соблюдая поля: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 м.

Пример заполнения титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

по дисциплине

На тему

«………………………….»

Выполнил (а):

студент(ка) экономического ф-та

группа ___

Фамилия И.О.

Проверил (а):

 

Москва – 201_

Выполнение тестовых заданий по дисциплине «Организация деятельности службы персонала»

Тестовая система предусматривает вопросы / задания, на которые студент должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо проявлять внимательность. Прежде всего, следует иметь в виду, что в предлагаемом задании всегда будет один правильный и один неправильный ответ. Всех правильных или всех неправильных ответов (если это специально не оговорено в формулировке вопроса) быть не может. Нередко в вопросе уже содержится смысловая подсказка, что правильным является только один ответ, поэтому при его нахождении продолжать дальнейшие поиски уже не требуется.

    На отдельные тестовые задания не существует однозначных ответов, поскольку хорошее знание и понимание содержащегося в них материала позволяет найти такие ответы самостоятельно. Именно на это студентам и следует ориентироваться, поскольку полностью запомнить всю получаемую информацию и в точности ее воспроизвести при ответе невозможно.

Кроме того, вопросы в тестах могут быть обобщенными, не затрагивать каких-то деталей.

Тестовые задания сгруппированы по темам учебной дисциплины. Количество тестовых вопросов / заданий по каждой теме дисциплины определено так, чтобы быть достаточным для оценки знаний студента по всему пройденному материалу.

Процедура текущего контроля по дисциплине «Организация деятельности службы персонала» состоит из трех этапов:

· контроль освоения теоретического материала по каждой теме курса;

· тестирование по отдельным темам курса или разделам;

· собеседование по решению профессиональных задач (или выполнению каких-либо других заданий) по каждой теме курса.

Первые два этапа рекомендуется проводить в конце изучения тем курса, т.к. для прохождения их студентам не требуется времени на подготовку - тестирование выявляет знание общих положений дисциплины (понятия, классификации понятий, законы, закономерности, принципы, методики и пр.) и принципиальные умственные умения.

Студенты, не получившие положительную оценку по результатам контроля практических умений и/или тестирования допускаются к основному этапу итогового контроля в порядке, утвержденном кафедрой.

Общая оценка выставляется с учетом результатов всех этапов промежуточного контроля в порядке, установленном кафедрой.

Содержание этапов контроля:

1. Результаты оценки теоретических знаний оцениваются по двухбалльной («зачтено» - «не зачтено») или четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

2. Содержание тестовых заданий должно соответствовать конечным целям изучения дисциплины. Они должны выявлять знание общих, принципиальных, положений дисциплины, определенные конечными целями ее изучения. Недопустимы задания на выявление частных знаний и справочных сведений.

3. Собеседование - основной этап итогового контроля, который проводится по предлагаемым ситуациям, содержащим несколько заданий (или одно комплексное), выполнение которых подтверждает наличие у студента умений, определенных целями изучения дисциплины.

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация деятельности службы персонала»

1. Развитие службы управления персоналом. Зарубежный и отечественный опыт.

2. Характеристика этапов развития управления персоналом в организациях развитых стран.

3. Назначение, функции и задачи кадровой службы.

4. Формирование кадровой стратегии организации и её влияние на организацию деятельности службы персонала.

5. Стадии жизненного цикла организации.

6. Модели жизненного цикла организации: Адизеса, Черчилла и Льюиса, Фламхольтца. Задачи кадровой политики на различных стадиях жизненного цикла организации.

7. Модели жизненного цикла организации: Гелбрейта, Грейнера, Казаньяна. Задачи кадровой политики на различных стадиях жизненного цикла организации.

8. Модели жизненного цикла организации: Миллера и Фризена, Куинна и Камерона. Задачи кадровой политики на различных стадиях жизненного цикла организации.

9. Модели жизненного цикла организации: Скотта и Брюса, Митчелла и Саммера, Торбета. Задачи кадровой политики на различных стадиях жизненного цикла организации.

10. Модели жизненного цикла организации: Липитта и Шмидта, Шейна, Е. Емельянова и С. Поварницыной. Задачи кадровой политики на различных стадиях жизненного цикла организации.

11. Задачи кадровой службы на различных стадиях жизненного цикла организации (Модель выбирается на усмотрение студента)

12. Понятие кадровой политики организации. Взаимосвязь кадровой политики государства с кадровой политикой организации в РФ.

13. Принципы формирования кадровой политики организации.

14. Понятие компетенции. Виды компетенций.

15. Управление компетенциями как процесс сравнения потребности организации в кадрах с наличием трудовых ресурсов.

16. Опыт в определении компетенций: США, Германия, Великобритания.

17. Разработка стандарта управления персоналом и кадрового развития.

18. Компетенции работника кадровой службы.

19. Принципы построения службы управления персоналом.

20. Цели и функции службы управления персоналом.

21. Организационная структура службы управления персоналом и её место в организации. Взаимосвязи с другими подразделениями.

22. Информационное и документационное обеспечение работы службы управления персоналом.

23. Методы и информационное обеспечение анализа деятельности службы управления персоналом.

24. Методология функционально-стоимостного анализа в организации мероприятий по совершенствованию деятельности службы управления персоналом.

25. Анализ функций, выполняемых службы управления персоналом.

26. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию деятельности службы управления персоналом.

 

Темы рефератов по дисциплине «Организация деятельности службы персонала»

1. Становление службы управления персоналом

2. Государственная кадровая политика. Основные этапы ее формирования

3. Место и роль кадровой политики в политике организации

4. Принципы отдельных направлений кадровой политики организации

5. Кадровая стратегия. Состав. Примеры.

6. Управление персоналом. Модель ЖЦ Адизеса

7. Управление персоналом. Модель ЖЦ Черчилла и Льюиса

8. Управление персоналом. Модель ЖЦ Фламхольтца

9. Управление персоналом. Модель ЖЦ Гелбрейта

10. Управление персоналом. Модель ЖЦ Грейнера

11. Управление персоналом. Модель ЖЦ Казаньяна

12. Управление персоналом. Модель ЖЦ Миллера и Фризена

13. Управление персоналом. Модель ЖЦ Куинна и Камерона

14. Управление персоналом. Модель ЖЦ Скотта и Брюса

15. Управление персоналом. Модель ЖЦ Смита, Митчелла и Саммера

16. Управление персоналом. Модель ЖЦ Торбета

17. Управление персоналом. Модель ЖЦ Липитта и Шмидта

18. Управление персоналом. Модель ЖЦ Шейна

19. Управление персоналом. Модель ЖЦ российских исследователей Е. Емельянова и С. Поварницыной

20. Понятие «управление компетенциями персонала»

21. Понятие и классификация компетенций персонала

22. Перспективы развития документооборота в управлении персоналом.

23. Электронный документооборот

24. Документооборот при приеме на работу

25. Документооборот при аттестации персонала

26. Документооборот при увольнении пероснала

27. Сущность, принципы, важнейшие термины и этапы ФСА в управлении персоналом

Темы семинарских занятий по дисциплине «Организация деятельности службы персонала»

Организация деятельности службы персонала

 

Направление подготовки:

080400.62 – Управление персоналом

 

Профиль подготовки:

Управление персоналом организации

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр управления персоналом

 

Согласовано Учебно-методическое управление ГОУ ВПО МГОУ «___»___________2013г.   Начальник  УМУ_______________ /Голышев В.Г./ Рекомендовано кафедрой   Протокол от «___»__________ 2013г. № ___   Зав.кафедрой________________ /Коренькова Т.В./

 

Москва - 2013 г.

Автор-составитель:

Коновалова О.В., кандидат экономических наук, доцент

         

 

 

Рабочая программа дисциплины «Организация деятельности службы персонала» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части и является обязательной для изучения.

Рецензенты:

Жураховская И.М., кандидат экономических наук, профессор кафедры «Управление персоналом» экономического факультета МГОУ

Брага И.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент» экономического факультета МГОУ

           

 

Согласование с учебно-методической комиссией факультета

     Председатель УМКом

кандидат юридических наук, доцент                                               Н.В. Куркина


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 5

4. Структура и содержание тем дисциплины 5

5. Образовательные технологии 11

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 11

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 31

 

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов по управлению персоналом комплекса знаний, навыков и умений в области функционирования кадровой службы в проведении кадровой политики и реализации кадровой стратегии на различных этапах жизненного цикла компании.

Задачи дисциплины:

· Освоить понятийный аппарат управления персонала;

· Рассмотреть стратегию управления персоналом и службы управления персоналом;

· Изучить вопросы формирования и развития кадровой службы предприятия;

· Выработать представления об отечественном и зарубежном опыте реализации стратегии управления персоналом;

· Обучить специалистов в области управления персоналом формированию службы управления персоналом;

· Рассмотреть вопросы совершенствования деятельности службы управления персоналом;

· Способствовать приобретению практических навыков в области реализации стратегии управления персоналом в рамках организации деятельности службы управления персоналом;

· Рассмотреть задачи и функции службы управления персоналом;

· Обучить студентов методам работы в кадровой службе.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ООП и взаимосвязана с такими дисциплинами как: Основы теории управления, Маркетинг персонала, Основы кадровой политики и кадрового планирования, Основы управления персоналом, Трудовое право, Организационное поведение, Управление персоналом организации, Рынок труда, Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, Организация деятельности службы персонала и др.

Изучение курса необходимо для дальнейшего успешного освоения таких дисциплин как: управление персоналом организации, основы управления персоналом, деловые коммуникации, организация личного труда персонала, а также для прохождения учебной и производственной практик.

Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:

· освоить отечественный и зарубежный опыт управления персоналом на уровне организации; внешние и внутренние факторы эффективной организации деятельности;

· основные принципы, методологию и механизм формирования системы социального партнерства в организации;

· различные подходы к реализации социальной политики организации.

· анализировать и прогнозировать основные параметры улучшения социально-психоло


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.