Формирование установок на здоровый образ жизни — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формирование установок на здоровый образ жизни

2019-05-27 128
Формирование установок на здоровый образ жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование установки на ЗОЖ имеет два ведущих направления. Это превенция (предупреждение, профилактика) и интервенция (преодоление, коррекция, реабилитация). ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) предлагает выделять первичную, вторичную и третичную профилактику.

Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика – это работа с группами условно здоровых людей, в которой существует определенное количество лиц из группы риска. В этот контингент могут входить молодые люди, относящиеся к группе риска, употребляющих спиртные напитки, наркотики; лица, имеющие генетическую предрасположенность к психическим заболеваниям или находящиеся в неблагоприятных семейных или социальных условиях и т.д.

Вторичная профилактика – это раннее выявление и реабилитация первичных отклонений и работа с «группой риска», например подростками, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Вторичная профилактика направлена на группы людей, у которых поведение риска уже сформировано. Вторичная профилактика – это система действий, направленная на изменение уже сложившихся дезадаптивных форм поведения и позитивное развитие личностных ресурсов и личностных стратегий.

Третичная профилактика направлена на предупреждение, рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением. Она направлена на группу лиц, с устойчивыми формами дезадаптивного поведения и желающих изменить это положение к лучшему. Третичная профилактика – это система действий, направленных на уменьшение риска возобновления девиаций и активизацию личностных ресурсов, способствующих адаптации к условиям среды и формированию социально-эффективных стратегий поведения.

Нашими задачами в большей степени являются работа с группой риска и проявлениями различных форм девиантного поведения у детей и подростков, а именно:

1. Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие. Формирование у человека позитивного отношения к окружающему миру, желания вести здоровый образ жизни.

2. Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. У каждого ребёнка должна быть возможность поделиться своими бедами, печалями или радостями, ощутить поддержку «значимого другого», которая есть не у всех. Поэтому важно научить детей и подростков социально-поддерживающему поведению, мотивировать их на оказание помощи окружающим, активизировать их ресурсы для поиска поддержки в случае необходимости.

3. Развитие протективных факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий. Человек, эффективно использующий поведенческие стратегии, имеющий социально-поддерживающее окружение, успешно использующий копинг-ресурсы, оказывается более защищенным перед лицом стрессовых факторов. В этом случае уменьшается вероятность проявления многих видов девиаций, например, употребления химических веществ, суицидальное поведение, агрессивность и др.

4. Развитие стратегий и навыков адаптивных форм поведения помогают сформировать образ жизни, способствующий сохранению здоровья.

5. Формирование мотивации на изменение дезадаптивных форм поведения.

6. Изменение дезадаптивных форм поведения на адаптивные. Прежде чем сформируются адаптивные формы поведения, человек проходит длинный путь от осознания своих подлинных чувств, преодоления психологических защит, осмысления деструктивности своего поведения до желания изменения дезадаптивных форм поведения на более адаптивные.

7. Формирование и развитие социально-поддерживающей среды среди сверстников.

8. Поощрение стремления подростков к изменению дезадаптивных форм поведения и минимизация вреда от такого поведения.

Оценка эффективности - это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми.

Для оценки эффективности результатов создается система мониторинга, включающая диагностическую работу на протяжении всей лагерной смены и последующее сопровождение участников смены.

Диагностика включает:

1) Изучение особенностей динамики «Я-концепции»;

2) Изучение особенностей динамики самооценки;

3) Изучение особенностей динамики коммуникативной компетентности;

4) Изучение особенностей трансформации установок на здоровый образ жизни;

Табл.1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.