Актуальность реабилитационной программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Актуальность реабилитационной программы

2019-05-27 115
Актуальность реабилитационной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

«ФЕНИКС»

Курск -2019

Актуальность реабилитационной программы

Здоровье детей, подростков, молодежи в современных Российских реалиях выступает стратегической ценностью.

По данным Росстата идет рост заболеваемости детей и подростков болезнями крови и кроветворных органов 344,7 тыс.чел (из них наибольшее число — анемии — 319,8); эндокринной системы — 391,5 тыс.чел, остро стоит вопрос деткой онкологии. Такие дети, вынуждены проводить длительное время в лечебных учреждениях.

В этой связи, у детей, имеющих хронические заболевания, наблюдаются измененные темпы психического развития, дезадаптация в обществе, преобладает высокий уровень тревожности, трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

По данным исследований, проведенных в Венгерском лагере Bator Tabor – дети с хроническими заболеваниями, которые находятся в изоляции, испытывают страх и беззащитность, наблюдается заниженный эмоциональный фон, смирение со своей болезнью, негативная картина будущего, потеря контакта со сверстниками, потеря контроля над своей жизнью. 

В Курской области, так же остро стоит вопрос с детьми, воспитывающимися в домах-интернатах.. Воспитание детей вне семьи ведет к депривации психического и личностного развития, которое проявляется в деформации базового доверия детей к миру. Социальная и психологическая депривация негативно влияет на развитие эмоционально-личностной сферы, общения, самооценки – как следствие у ребенка деформируются многие базовые установки личности, связанные с полноценной социализацией. По статистическим данным в Курской области  насчитывается более 2200 детей оставшихся без попечения родителей.

Одним из районов Курской области, в котором на наблюдении состоит 500 неполных семей, воспитывающих более 120 детей является Медвенский район.  Часть из этих детей имеют инвалидность, часть воспитывается в приемных семьях. У таких детей, мы можем наблюдать комплекс физических заболеваний, а так же вторично возникающую задержку психического развития.

Для детей, относящихся к категории «трудная жизненная ситуация» является особенно трудным развитие дружеских отношений и поддержки. Поэтому необходимо создавать возможность взаимодействия таких детей друг с другом в безопасных условиях, в условиях, где они могут поделиться имеющимся опытом и научиться поддерживать друг друга и себя.

Накопленный за рубежом и в России опыт проведения реабилитационных лагерей, позволяет считать актуальным проведение социально-психологической реабилитационной программы для детей, перенесших тяжелые заболевания и оставшихся без попечения родителей. Подобный формат позволит участникам программы, в короткие сроки восстановить социальное и психологическое здоровье.

Данные программы позволяют участникам расширить границы своего опыта, погрузиться в безопасную среду, что позволяет вернуть доверие к миру, поставить и преодолеть различные вызовы, получить поддерживающую обратную связь, справиться с болезнью, испытать радость и успех во время мероприятий, найти друзей и снизить изоляцию.

Участие в подобных реабилитационных программах способствуют получению детьми позитивного опыта проживания детства, у участников программы, по нашим данным, повышается вера в выздоровление. Подобные программы мотивируют их расширять сферы социальной активности и брать на себя новые вызовы, а так же способствуют созданию условий способствующих скорейшему исцелению. У детей растет интерес к социальной деятельности, повышается чувство собственного достоинства, появляется уверенность в себе, повышается самооценка, которая до этого была занижена, появляется надежда на будущее, восстановление контроля над собственной жизнью. Так же, исследователями отмечаются позитивные изменения в улучшении навыков взаимоотношений, как со сверстниками, так и с взрослыми.

 

План реализации.

1. Подготовка обучающего тренинга для волонтеров

2. Обучающий тренинг для волонтеров.

3. Реализация проекта.

4. Рефлексия проекта и обратная связь.

5. Анализ результатов проекта, доработка программы, подготовка к следующей программе.

Кадровое обеспечение

Проект реализует команда, состоящая из опытных волонтеров, работающих по системе терапевтического отдыха в БФ «Шередарь», выпускников и студентов КГМУ, факультета клинической психологии, которые осуществляют руководство участниками смены и взаимодействует со всеми службами базы лагеря, а также несут ответственность:

- осуществлять идеи гуманистической педагогики сотворчества подростков;

- иметь четкие цели и задачи, знать современные методы, приемы, формы работы с детьми и подростками, перенесшими тяжелые или имеющими хронические заболевания, а так же детьми и подростками оставшимися без попечения родителей; знать эффективные средства организации добровольческой деятельности, психологические, возрастные и гендерные особенности целевой аудитории;

- способствовать личностному росту и всестороннему развитию участников смены, укреплению здоровья, повышению дисциплины и ответственности;

- решать различные проблемы и осуществлять постоянный обмен информацией, взаимное сотрудничество и помощь в решении данных проблем;

- владеть способностью контролировать ситуацию;

- подавать личный пример осуществления цикла TR;

- создавать социальную атмосферу сотворчества, содружества в коллективе детей и взрослых, истинного самоуправления в рамках его полномочий, почувствовать его не только в теории и играх, но и через практическую деятельность, решение жизненных ситуаций.

Программа подготовки добровольческого отряда реабилитационной программы «Феникс»

Цель: подготовить волонтерский отряд к деятельности в летний период, отработать логику смены.

Этап Мероприятия Сроки

1. Формирование волонтерского отряда

Пиар-информирование потенциальных волонтеров Февраль- март 2019 г.
Собеседование с потенциальными волонтерами, подавшими заявку Апрель- май 2019 г.
Зачисление в волонтерский отряд Июнь 2019 г.
2. Обучающий тренинг волонтерского отряда Интенсивный тренинг перед реабилитационной программой июль/август 2019 г.
3. Работа по сплочению команды педагогического отряда Во время обучающего тренинга включение элементов командообразования июль/август 2019 г.

Примерный распорядок дня реабилитационной программы

Время Мероприятие
8.30 Подъем
8.45 Зарядка
9.00 - 9.30 Завтрак
9.40 — 11.00 Линейка
11.00 — 11.30 Общелагерная игра
11.30 — 12.45 Первый блок
13.00 -14.00 Обед
14.00 -15.30 Тихий час
15.30 -16.00 Полдник
16.00-17.45  Второй блок
17.30-18.45 Третий блок
19.00- 19.30 Ужин
20.00-21.30 Вечернее мероприятие
21.40-22.10 Шепталка
22.30 отбой

Ожидаемые результаты.

Социально-значимым результатом в работе с детьми-участниками реабилитационной программы «Феникс» станет:

* улучшение общего психологического состояния детей (подростков) участвующих в программе;

* формирование коммуникативной компетентности детей, участвующих в программе;

* формирование установок на здоровый образ жизни;

Общее психологическое состояние детей включает в себя:

1. Формирование позитивного образа Я:

«Я-концепция» - внутренняя картина себя, то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. Это:

* Образ Я - представление человека о самом себе: о своем уме, теле, способностях, чертах характера;

* Субъективное отношение человека к самому себе: принятие или нет, та или иная самооценка, высокое или не очень самоуважение;

* Действия и реакции, которые человек считает "присущими ему", "достойными себя", выражающими его Я;

Формирование позитивной «Я-концепции» означает, что участники реабилитационной программы демонстрируют позитивное отношение к себе, самоуважение и принятие себя, ощущение собственной ценности.

2. Формирование здоровой самооценки:

Самооценка – это сложный многогранный компонент самосознания (сложный процесс опосредованного познания себя, развернутый во времени, связанные с движением от единичные ситуативных образов, через интеграцию подобных ситуативных образов в целостное образование – понятие собственного) являющийся прямым выражением оценки других лиц, участвующих в развитии личности.

Формирования адекватного уровня самооценки означает формирование самооценки, которая соответствует реальным результатам деятельности человека и реальным фактам его жизни, ожиданиям референтной группы людей.

Непосредственно после смены

Личность и группа

Критерий Показатель Инструмент измерения
когнитивный или интеллектуально-личностный уровень включающий в себя знания, владение информацией, умение ее находить и использовать. Знания о здоровье, здоровом образе жизни, культуре поведения и отношений.   Диагностика Опрос, анкетирование на предмет знаний и представлений о здоровье и здоровом образе жизни и отношения к ним.  
эмоционально-чувственный уровень характеризующийся внутренним стремлением и убеждением в необходимости соблюдения норм, (способность проявлять отношение, чувства и эмоции) Устойчивая мотивация к здоровому образу жизни Устойчивая система ценностей (оптимально продуктивная для личностного развития иерархия ценностей, позитивное отношение к здоровью как ценности) Адекватный уровень самооценки Положительный образ «Я-концепции» Диагностика: - Экспресс-диагностика социальных ценностей личности, - Определение ценностно-ориентационного единства группы, - Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе, -Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л.И. Уманский, И.А. Френкель, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышев.), - самооценка (Методика Дембо Рубинштей в модификации Габрилян - Лестница) -«Я-концепция»: · опросник субъективного благополучия «Pediatric Quality of Life Inventory. PedsQL ™ Версия 4.0. Опросник для детей в возрасте от 8 до 12 лет»  
деятельно-практический, или поведенческий уровень Социальное взаимодействие Активность в деятельности и общении, направленная на экспериментирование и созидание. Диагностика: - Диагностика стратегий достижения целей; - Диагностика коммуникативной компетентности (опросник Белавиной, наблюдение));

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

«ФЕНИКС»

Курск -2019

Актуальность реабилитационной программы

Здоровье детей, подростков, молодежи в современных Российских реалиях выступает стратегической ценностью.

По данным Росстата идет рост заболеваемости детей и подростков болезнями крови и кроветворных органов 344,7 тыс.чел (из них наибольшее число — анемии — 319,8); эндокринной системы — 391,5 тыс.чел, остро стоит вопрос деткой онкологии. Такие дети, вынуждены проводить длительное время в лечебных учреждениях.

В этой связи, у детей, имеющих хронические заболевания, наблюдаются измененные темпы психического развития, дезадаптация в обществе, преобладает высокий уровень тревожности, трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

По данным исследований, проведенных в Венгерском лагере Bator Tabor – дети с хроническими заболеваниями, которые находятся в изоляции, испытывают страх и беззащитность, наблюдается заниженный эмоциональный фон, смирение со своей болезнью, негативная картина будущего, потеря контакта со сверстниками, потеря контроля над своей жизнью. 

В Курской области, так же остро стоит вопрос с детьми, воспитывающимися в домах-интернатах.. Воспитание детей вне семьи ведет к депривации психического и личностного развития, которое проявляется в деформации базового доверия детей к миру. Социальная и психологическая депривация негативно влияет на развитие эмоционально-личностной сферы, общения, самооценки – как следствие у ребенка деформируются многие базовые установки личности, связанные с полноценной социализацией. По статистическим данным в Курской области  насчитывается более 2200 детей оставшихся без попечения родителей.

Одним из районов Курской области, в котором на наблюдении состоит 500 неполных семей, воспитывающих более 120 детей является Медвенский район.  Часть из этих детей имеют инвалидность, часть воспитывается в приемных семьях. У таких детей, мы можем наблюдать комплекс физических заболеваний, а так же вторично возникающую задержку психического развития.

Для детей, относящихся к категории «трудная жизненная ситуация» является особенно трудным развитие дружеских отношений и поддержки. Поэтому необходимо создавать возможность взаимодействия таких детей друг с другом в безопасных условиях, в условиях, где они могут поделиться имеющимся опытом и научиться поддерживать друг друга и себя.

Накопленный за рубежом и в России опыт проведения реабилитационных лагерей, позволяет считать актуальным проведение социально-психологической реабилитационной программы для детей, перенесших тяжелые заболевания и оставшихся без попечения родителей. Подобный формат позволит участникам программы, в короткие сроки восстановить социальное и психологическое здоровье.

Данные программы позволяют участникам расширить границы своего опыта, погрузиться в безопасную среду, что позволяет вернуть доверие к миру, поставить и преодолеть различные вызовы, получить поддерживающую обратную связь, справиться с болезнью, испытать радость и успех во время мероприятий, найти друзей и снизить изоляцию.

Участие в подобных реабилитационных программах способствуют получению детьми позитивного опыта проживания детства, у участников программы, по нашим данным, повышается вера в выздоровление. Подобные программы мотивируют их расширять сферы социальной активности и брать на себя новые вызовы, а так же способствуют созданию условий способствующих скорейшему исцелению. У детей растет интерес к социальной деятельности, повышается чувство собственного достоинства, появляется уверенность в себе, повышается самооценка, которая до этого была занижена, появляется надежда на будущее, восстановление контроля над собственной жизнью. Так же, исследователями отмечаются позитивные изменения в улучшении навыков взаимоотношений, как со сверстниками, так и с взрослыми.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.