Цель и задачи, принципы реабилитационной программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цель и задачи, принципы реабилитационной программы

2019-05-27 115
Цель и задачи, принципы реабилитационной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создание условий временного погружения (реабилитационная лагерная смена) в среду терапевтического отдыха детей и подростков, в соответствии с их возрастными, физическими и социально-психологическими особенностями, формирование у них позитивного образа Я, здоровой самооценки, веры в собственные силы и способности.

Задачи:

· улучшение общего психологического состояния детей и подростков, участвующих в программе;

· повышение коммуникативных навыков детей, участвующих в программе;

· снижение уровня эмоционального выгорания сопровождающих;

 

Принципы организации деятельности реабилитационной программы:

- системности;

- деятельностного подхода;

- осознанности и ответственности;

- научности;

- непрерывности;

- учета возрастных, гендерных и личностных особенностей.

4. Контингент детей (подростков), рекомендуемый для участия в программе

В реабилитационной программе участвуют целенаправленно отобранные дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет, перенесшие тяжелые или имеющие хронические заболевания, развивающиеся на фоне этого вторичные психические нарушения, а так же дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации или оставшиеся без попечения родителей. Данные критерии к подбору участников реабилитационной программы закладываются в основу PR-кампании.

 

5. Содержание реабилитационной программы, механизм реализации:

Основной задачей, на решение которой направлена данная программа, является решение проблемы социально-психологической адаптации детей, перенесших тяжелые заболевания.

Логика реализации программы предполагает погружение в терапевтическую среду, что позволяет добиваться устойчивых и качественных результатов.

В течение смены участники, через тренинговые занятия, а так же через мастер-классы получают личный опыт и обратную связь об их деятельности, что позволяет сформировать у детей ощущение собственной личности, обнаружить в себе новые способности, а также сформировать понятие об окружающем их мире. Программа позволяет детям научиться оказывать поддержку друг другу и самим себе.

Кроме того, проект дает возможности повышения творческих способностей, формирует опыт нравственных, цивилизованных отношений со сверстниками и взрослыми.

Тренинговые занятия направлены на повышение коммуникативных навыков у детей, а именно формирование навыков обеспечения полноценных эмоциональных и «деловых» контактов с взрослыми и сверстниками; формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей. Формат тренинга выбирается исходя из ведущего типа деятельности участников программы.

В основе мастер-классов заложены механизмы артерапевтической работы. Основная цель арттерапии – гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Важнейшим принципом данного метода является принятие всех продуктов творческой деятельности участников. Арттерапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности, что является психологическими особенностями целевой аудитории программы.

Важной составляющей программы является формат смены — все в лагере организовано таким образом, что бы оказать ребенку поддержку. Большое внимание уделяется взаимодействию ребенка с вожатыми и мастерами. Поскольку на программе волонтеры выступают некой ролевой моделью, то их подготовке уделяется большое внимание.

Реализация программы осуществляется в соответствии с динамикой смены.

Нагрузка и интенсивность мероприятий распределяется равномерно в течении смены и соответствует ее динамике.

 

Механизм реализации. Динамика развития смены:

Для практической реализации замысла и социально-психологического содержания проекта участники должны пройти ряд стадий развивающей групповой и индивидуальной деятельности: динамика отношений в команде проходит по общим закономерностям смены от организационного периода к основному этапу и завершению смены.

В процессе проведения реабилитационной смены обеспечивается создание в лагере безопасной атмосферы в которой ребенок, может выйти из зоны комфорта и приобрести новые навыки. Изменения в участниках программы выражаются прежде всего в том, что они в ходе проекта открывают в себе новые возможности, способности, опыт, приобретают веру в себя, улучшают навык построения взаимоотношений с окружающими, улучшают коммуникативные способности.

Социальная среда реабилитационной программы создает условия погружения через непрерывный цикл модели терапевтического отдыха. Физическая и психологическая безопасность, выбор, поддержка взрослых, помогает детям выходить из зоны комфорта, пробовать что-то новое для себя, затем через рефлексию открывать в себе новые возможности.

                                                                                                            

План реализации.

1. Подготовка обучающего тренинга для волонтеров

2. Обучающий тренинг для волонтеров.

3. Реализация проекта.

4. Рефлексия проекта и обратная связь.

5. Анализ результатов проекта, доработка программы, подготовка к следующей программе.

Кадровое обеспечение

Проект реализует команда, состоящая из опытных волонтеров, работающих по системе терапевтического отдыха в БФ «Шередарь», выпускников и студентов КГМУ, факультета клинической психологии, которые осуществляют руководство участниками смены и взаимодействует со всеми службами базы лагеря, а также несут ответственность:

- осуществлять идеи гуманистической педагогики сотворчества подростков;

- иметь четкие цели и задачи, знать современные методы, приемы, формы работы с детьми и подростками, перенесшими тяжелые или имеющими хронические заболевания, а так же детьми и подростками оставшимися без попечения родителей; знать эффективные средства организации добровольческой деятельности, психологические, возрастные и гендерные особенности целевой аудитории;

- способствовать личностному росту и всестороннему развитию участников смены, укреплению здоровья, повышению дисциплины и ответственности;

- решать различные проблемы и осуществлять постоянный обмен информацией, взаимное сотрудничество и помощь в решении данных проблем;

- владеть способностью контролировать ситуацию;

- подавать личный пример осуществления цикла TR;

- создавать социальную атмосферу сотворчества, содружества в коллективе детей и взрослых, истинного самоуправления в рамках его полномочий, почувствовать его не только в теории и играх, но и через практическую деятельность, решение жизненных ситуаций.

Программа подготовки добровольческого отряда реабилитационной программы «Феникс»

Цель: подготовить волонтерский отряд к деятельности в летний период, отработать логику смены.

Этап Мероприятия Сроки

1. Формирование волонтерского отряда

Пиар-информирование потенциальных волонтеров Февраль- март 2019 г.
Собеседование с потенциальными волонтерами, подавшими заявку Апрель- май 2019 г.
Зачисление в волонтерский отряд Июнь 2019 г.
2. Обучающий тренинг волонтерского отряда Интенсивный тренинг перед реабилитационной программой июль/август 2019 г.
3. Работа по сплочению команды педагогического отряда Во время обучающего тренинга включение элементов командообразования июль/август 2019 г.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.