IX. Упражнения в применении нового знания в речи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

IX. Упражнения в применении нового знания в речи

2019-05-27 299
IX. Упражнения в применении нового знания в речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- Совершенствовать умение определять значение фразеологизмов (Пр.)

 

- Совершенствовать умение называть фразеологизм по картинке (П.)

 

- Совершенствовать умение сотрудничать в паре

 

- Учить находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы (Пр.)

1. Работа с фразеологизмами. Списывание с грамматическим заданием.

 

- Ребята, как называются яркие устойчивые выражения, которые мы часто слышим и употребляем в речи?

Фразеологизмы  

- Во фразеологизмах заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение. В состав многих фразеологизмов входят глаголы неопределённой формы. Посмотрите на рисунки и попробуйте назвать фразеологизмы.

Клевать носом, водить за нос, намотать на ус, выйти из себя, бежать сломя голову, считать ворон  

- Молодцы! Теперь найдите карточку № 2 и в парах попробуйте найти и соединить фразеологизмы с их значением.

Бежать сломя голову быть невнимательным, бездельничать
Водить за нос очень сердиться, негодовать
Намотать на ус засыпать на ходу
Выйти из себя обещать, и не выполнить обещанного, обманывать
Считать ворон запоминать с какой-либо целью
Клевать носом  очень быстро

 

Клевать носом - засыпать на ходу Водить за нос – обещать, и не выполнить обещанного, обманывать Намотать на ус – запоминать с какой-либо целью, принимать в соображение Выйти из себя – очень сердиться, негодовать Бежать сломя голову – очень быстро Считать ворон – быть невнимательным, бездельничать  

- Ребята, скажите, почему эти картинки получились такие смешные?

Потому что здесь фразеологизмы в прямом значении  

- Да, верно. А на самом деле фразеологизмы всегда имеют переносное значение.

   

- Спишите фразеологизмы в тетрадь.

   

- Найдем глаголы и зададим к ним вопросы

Бежать – что делать? Водить – что делать? Намотать – что сделать? Выйти – что сделать? Считать – что делать? Клевать – что делать?  

- Подчеркнем, на что они оканчиваются

ть, ть, ть, ти, ть, ть  

- Какой вывод мы можем сделать?

Это глаголы неопределённой формы, т.к. отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на –ть, –ти  

- Совершенствовать орфографическую зоркость (Пр.)

 

- Учить находить орфограммы в словах (Пр.)

 

- Учить писать письмо по памяти (Пр.)

 

- Совершенствовать умение взаимопроверки (К.)

 

- Учить находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы (Пр.)

Стихотворение

Письмо по памяти

 

А) Работа над содержанием текста. Задачи работа

 

- Найдите упражнение № 183 на странице 107. Прочитайте стихотворение Сергея Михалкова про себя.

Читают про себя  

- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно вслух?

1-2 ученика читают вслух  

- Будем писать эти строки по памяти. Что для этого нужно сделать?

Запомнить наизусть, написать грамотно, без ошибок  

- Ребята, что же этими строками хотел сказать автор?

Книги учат людей многому, содержат ответы на многие вопросы, дают советы  

- Подберите синонимы к слову Отчизна

Родина, Отечество  

Б) Орфографическая подготовка

 

- Хорошо. Давайте посмотрим, как пишутся слова, чтобы не ошибиться в их написании.

   

- Как проверить написание буквы «о» в слове помогают и дорожить?

Подобрать проверочное слово «помощь», «помощник», «дорог», «дороже»  

- Почему в слове жить пишется «и»?

Жи-ши пиши с буквой и  

- Обратите внимание на слово учиться (слово вывешивается на доске)

   

- Скажите, а чем отличаются слова «учить» и «учиться»?

Учить – передавать кому-то знания Учиться – самому усваивать знания  

- С какой буквы пишется слово «Отчизна»?

С заглавной буквы  

- Обратите внимание на запятые. Чтобы не ошибиться, я вам приготовила схему. Давайте по ней прочитаем стихотворение.

,
 
,
,

   

В) Работа по запоминания текста

 

- Давайте прочитаем хором это стихотворение.

   

- Чтобы запомнить стихотворение, проведём игру «День – ночь». Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, я буду убирать слова в стихотворении, вы должны восстановить, вставив нужное слово.

   

Г) Запись текста

 

- Закройте учебники. Пишите текст в тетрадях.

   

Д) Проверка

 

- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Откройте учебник на странице 107 и проверьте работу товарища. Подчеркните карандашом те места, где допущены ошибки.

   

Е) Итог. Рефлексия

 

- Поднимите руки те, кто справился без ошибок.

Поднимают руки  

- Молодцы! Что мы пожелаем тем, кто допустил ошибки?

Быть внимательнее, тренировать память, учить стихи  

Ж) Работа по теме урока

 

- Теперь давайте найдем глаголы неопределённой формы в стихотворении и зададим к ним вопросы.

Жить – что делать? Работать – что делать? Учиться – что делать? Дорожить – что делать?  

- Подчеркнем, как они оканчиваются.

ть, ть, ть, ть  

Учить ставить глаголы в неопределённую форму (Пр.)

 

Учить находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы (Пр.)

3. Списывание текста с грамматическим заданием

 

- Перед вами текст. Глаголы, которые даны в скобках, нужно заменить глаголами неопределенной формы.

 

Полезные советы

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

 

- Давайте устно поставим глаголы в нужную форму. Читаем предложения по цепочке.

Лежать, встать, сделать, делать, задерживать, дышать, делать  

- Спишите текст, раскрывая скобки.

Дети списывают текст в тетрадь  

- Как проверить, что мы правильно выполнили задание?

Задать к глаголам вопросы, посмотреть, на что они оканчиваются  

- Зададим к глаголам вопросы.

Что делать? – лежать, задерживать, делать, дышать, делать Что сделать? – встать, сделать  

- Подчеркнём, на что они оканчиваются

Ть  

- Какой вывод мы можем сделать?

Это глаголы неопределённой формы. Мы выполнили задание правильно.  

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.