История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-27 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы школьного отделения
Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:
Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26
Дата проведения урока 17. 04. 2019
Смена 2 Номер урока 1
Начало урока 14 час 00 Мин.
ФИО учителя школы:
Скрипина Вера Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
Сыктывкар, 2019
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
Тема урока. Неопределённая форма глагола
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 3 | ||||||||||
Цели урока: | Содержательная: Ввести понятие «неопределённая форма глагола» и добиться его усвоение Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. | ||||||||||
Технологии, методы: | ПДО | ||||||||||
Основные понятия, термины: |
| ||||||||||
Тип урока: | ОНЗ | ||||||||||
Планируемый результат: | |||||||||||
Предметный: - Умеют писать букву «м» правильно, без нарушений - Умеют находить орфограммы в словах - Знают о глаголе как о части речи - Знают признаки понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на -ть, - ти, - чь - Знают понятие «неопределённая форма глагола» - Умеют находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы - Умеют писать письмо по памяти - Умеют определять значение фразеологизмов - Умеют ставить глаголы в неопределённую форму | Личностный: - Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности
Метапредметный: - Умеют проводить рефлексию своей деятельности (Р.) - Умеют определять тему и задачи урока (П.)
- Совершенствовать умение анализа (П.) - Умеют составлять алгоритм действия (П.) - Умеют называть фразеологизм по картинке (П.) - Умеют анализировать информацию с учебника (П.) - Умеют продуктивно сотрудничать в паре (К.) - Умеют строить полные предложения (К.) - Умеют строить связные высказывания по плану (К.) - Умеют осуществлять взаимопроверку (К.) - Умеют строить по схеме связные предложения (К.) | ||||||||||
Организация пространства: | |||||||||||
Формы работы по организации деятельности детей: - фронтальная - парная - индивидуальная | Ресурсы: - Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. «Просвещение», 2014 г. - Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – 4-е издание. – М.: ВАКО, 2019. – 176 с. – (Занимательный учебник).
| ||||||||||
Задачи этапа | Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя
I. Организационный момент. Мотивация детей на деятельность. Приём «Продолжение незаконченной фразы»
Замотивировать учащихся к учебной деятельности (Л.)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем что-то новое.
- На каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка.
- Продолжите фразу: «Учеником быть интересно, потому что…»
- Я вижу, вам интересно учиться. И это меня радует! Сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Если вы готовы, поднимите обе руки вверх.
II. Минутка чистописания
- Формировать интерес к учению (Л.)
- Формировать самоопределение к учебной деятельности (надо) (Л)
- Формировать учебно-познавательную мотивацию (хочу) (Л.)
|
- Формировать внутреннюю позицию школьника (могу) (Л.)
Семнадцатое апреля
Классная работа
Мотивация на деятельность
- Грамотного не только ум, но и почерк красит. О чем эта пословица?
- Вы правы. Вспомним, что значит писать красиво?
- А вы бы хотели так писать?
- Хорошо. Давайте будем дальше учиться красиво писать.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, написание какой буквы мы будем сегодня улучшать.
Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит.
- С какой буквой мы будем работать?
- Откройте тетради. Отступите от последней записи строчку и запишите:
Семнадцатое апреля
Классная работа
Совершенствовать такие качества письма, как наклон, ширина, высота буквы (Пр.)
Совершенствовать умение анализа (П.)
Выполнение работы детьми
- Составьте цепочку из строчных букв «а», «о», «м» так, чтобы в каждом её звене гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами.
Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)
Игра «Пресс-конференция»
- Мне нужно трое желающих – вы будете специалистами по глаголу. Все, кто сидит за партами – вы журналисты. А что обычно делают журналисты?
- Вам сейчас необходимо придумать вопрос о глаголе и задать его нашим специалистам.
*Если дети не могут составить вопросы – дать им карточки с ними:
- Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются глаголы?
- Как пишется не- с глаголами?
- Приведите примеры глаголов единственного числа
- Приведите примеры глаголов множественного числа
- Что мы сейчас повторили?
VI. Открытие нового знания.
|
Познакомить с признаками понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на
-ть, - ти, - чь (Пр.)
Ввести понятие «неопределённая форма глагола» и добиться его запоминания (Пр.)
Что делать?
Что сделать?
ть, ти, чь
н.ф.
1. Анализ языкового материала с целью выявления признаков понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на -ть, - ти, - чь
Даны глаголы: хранить, умывать, ползти, идти, стеречь
- Поставим к каждому глаголу вопрос.
- Посмотрим, что у этих глаголов на конце?
- Теперь обратимся ещё к другой группе глаголов: отнять, выучить, заплести, найти, испечь
- Поставим к каждому глаголу вопрос.
- Посмотрим, как оканчиваются эти глаголы?
- На какие вопросы отвечают эти глаголы?
- Что стоит у них на конце?
- Глаголы, которые отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и оканчиваются на -ть, -ти, чь, называются глаголами неопределённой формы. Коротко будем записывать так – н.ф.
Определение темы урока.
- Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
Учить анализировать информацию с учебника (П.)
2. Сравнение информации учебника с открытием нового знания
- Откройте учебник на странице 106. Найдите информацию в оранжевой рамочке. Прочитайте.
- Сравните её с нашими выводами. Если ли ещё какая-то новая информация?
- Как вы это понимаете?
Учить моделировать выводы: дополнять схему (П.)
|
Учить строить по схеме связные предложения (К.)
Схема
Моделирование выводов
- Найдите карточку № 1 и дополните схему
Карточка № 1
Неопределённая форма глагола |
Неопределённая форма глагола |
Что делать? |
Что сделать? |
-ть |
-ти |
-чь |
- Расскажите по этой схеме о глаголе неопределённого времени.
Учить составлять алгоритм (П.)
1.Найти
2.Задать
3.Посмотреть
4.Сделать вывод и объяснить, почему
Письмо по памяти
А) Работа над содержанием текста. Задачи работа
- Найдите упражнение № 183 на странице 107. Прочитайте стихотворение Сергея Михалкова про себя.
- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно вслух?
- Будем писать эти строки по памяти. Что для этого нужно сделать?
- Ребята, что же этими строками хотел сказать автор?
- Подберите синонимы к слову Отчизна
Б) Орфографическая подготовка
- Хорошо. Давайте посмотрим, как пишутся слова, чтобы не ошибиться в их написании.
- Как проверить написание буквы «о» в слове помогают и дорожить?
- Почему в слове жить пишется «и»?
- Обратите внимание на слово учиться (слово вывешивается на доске)
- Скажите, а чем отличаются слова «учить» и «учиться»?
- С какой буквы пишется слово «Отчизна»?
- Обратите внимание на запятые. Чтобы не ошибиться, я вам приготовила схему. Давайте по ней прочитаем стихотворение.
, |
, |
, |
В) Работа по запоминания текста
- Давайте прочитаем хором это стихотворение.
- Чтобы запомнить стихотворение, проведём игру «День – ночь». Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, я буду убирать слова в стихотворении, вы должны восстановить, вставив нужное слово.
Г) Запись текста
- Закройте учебники. Пишите текст в тетрадях.
Д) Проверка
- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Откройте учебник на странице 107 и проверьте работу товарища. Подчеркните карандашом те места, где допущены ошибки.
|
Е) Итог. Рефлексия
- Поднимите руки те, кто справился без ошибок.
- Молодцы! Что мы пожелаем тем, кто допустил ошибки?
Ж) Работа по теме урока
- Теперь давайте найдем глаголы неопределённой формы в стихотворении и зададим к ним вопросы.
- Подчеркнем, как они оканчиваются.
Учить ставить глаголы в неопределённую форму (Пр.)
Учить находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы (Пр.)
3. Списывание текста с грамматическим заданием
- Перед вами текст. Глаголы, которые даны в скобках, нужно заменить глаголами неопределенной формы.
Полезные советы
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
- Давайте устно поставим глаголы в нужную форму. Читаем предложения по цепочке.
- Спишите текст, раскрывая скобки.
- Как проверить, что мы правильно выполнили задание?
- Зададим к глаголам вопросы.
- Подчеркнём, на что они оканчиваются
- Какой вывод мы можем сделать?
Технологическая карта
Урока по русскому языку
Студентки 331 группы школьного отделения
Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:
Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26
Дата проведения урока 17. 04. 2019
Смена 2 Номер урока 1
Начало урока 14 час 00 Мин.
ФИО учителя школы:
Скрипина Вера Алексеевна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:
_____________________________
Сыктывкар, 2019
Технологическая карта пробного урока по русскому языку
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!