Технологическая карта пробного урока по русскому языку — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Технологическая карта пробного урока по русскому языку

2019-05-27 233
Технологическая карта пробного урока по русскому языку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

 

Студентки 331 группы школьного отделения

Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:

Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26

Дата проведения урока 17. 04. 2019

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 14 час 00 Мин.

ФИО учителя школы:

Скрипина Вера Алексеевна

Допуск к проведению урока:

_____________________________

ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:

_____________________________

 

 

Сыктывкар, 2019

Технологическая карта пробного урока по русскому языку

Тема урока. Неопределённая форма глагола

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

3

Цели урока:

Содержательная: Ввести понятие «неопределённая форма глагола» и добиться его усвоение

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

 

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный:

- Умеют писать букву «м» правильно, без нарушений

- Умеют находить орфограммы в словах

- Знают о глаголе как о части речи

- Знают признаки понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на   

-ть, - ти, - чь

- Знают понятие «неопределённая форма глагола»

- Умеют находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы

- Умеют писать письмо по памяти

- Умеют определять значение фразеологизмов

- Умеют ставить глаголы в неопределённую форму

Личностный:

- Осознают значимость выполняемой на уроке деятельности

 

Метапредметный:

- Умеют проводить рефлексию своей деятельности (Р.)

- Умеют определять тему и задачи урока (П.)

- Совершенствовать умение анализа (П.)      

- Умеют составлять алгоритм действия (П.)

- Умеют называть фразеологизм по картинке (П.)

- Умеют анализировать информацию с учебника (П.)

- Умеют продуктивно сотрудничать в паре (К.)

- Умеют строить полные предложения (К.)

- Умеют строить связные высказывания по плану (К.)

- Умеют осуществлять взаимопроверку (К.)

- Умеют строить по схеме связные предложения (К.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

Ресурсы:

- Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть. «Просвещение», 2014 г.

- Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – 4-е издание. – М.: ВАКО, 2019. – 176 с. – (Занимательный учебник).

 

 

  Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся  

I. Организационный момент. Мотивация детей на деятельность. Приём «Продолжение незаконченной фразы»

 

Замотивировать учащихся к учебной деятельности (Л.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем что-то новое.

   

- На каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

   

- Продолжите фразу: «Учеником быть интересно, потому что…»

Узнаешь много нового и полезного, будешь уметь читать и писать, полученными знаниями можешь поделиться с младшими братьями и сёстрами или друзьями  

- Я вижу, вам интересно учиться. И это меня радует! Сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. Если вы готовы, поднимите обе руки вверх.

   

II. Минутка чистописания

 

- Формировать интерес к учению (Л.)

- Формировать самоопределение к учебной деятельности (надо) (Л)

- Формировать учебно-познавательную мотивацию (хочу) (Л.)

- Формировать внутреннюю позицию школьника (могу) (Л.)

 

Семнадцатое апреля

Классная работа

Мотивация на деятельность

 

- Грамотного не только ум, но и почерк красит. О чем эта пословица?

Недостаточно только много знать, нужно и писать красиво.  

- Вы правы. Вспомним, что значит писать красиво? 

Грамотно, чисто, разборчиво, правильно, без ошибок, аккуратно.  

- А вы бы хотели так писать?

Да  

- Хорошо. Давайте будем дальше учиться красиво писать.

   

- Отгадайте загадку и вы узнаете, написание какой буквы мы будем сегодня улучшать.

Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит.

Буква М - медведь, мыло, муха  

- С какой буквой мы будем работать?

С буквой «м»  

- Откройте тетради. Отступите от последней записи строчку и запишите:

Семнадцатое апреля

Классная работа

Записывают: Семнадцатое апреля Классная работа  

Совершенствовать такие качества письма, как наклон, ширина, высота буквы (Пр.)

 

Совершенствовать умение анализа (П.)

 

 

Выполнение работы детьми

 

- Составьте цепочку из строчных букв «а», «о», «м» так, чтобы в каждом её звене гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами.

Записывают цепочку аом, оам, аом, оам, аом, оам, аом  

Учить рефлексии собственной деятельности (Р.)

Игра «Пресс-конференция»

 

- Мне нужно трое желающих – вы будете специалистами по глаголу. Все, кто сидит за партами – вы журналисты. А что обычно делают журналисты?

Задают вопросы  

- Вам сейчас необходимо придумать вопрос о глаголе и задать его нашим специалистам.

*Если дети не могут составить вопросы – дать им карточки с ними:

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает?

 

 

- Как изменяются глаголы?

- Как пишется не- с глаголами?

- Приведите примеры глаголов единственного числа

- Приведите примеры глаголов множественного числа

Дети задают вопросы     Часть речи Действие предмета Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? и т.д. По числам Не с глаголами пишется раздельно Сидит, пишет, рисует Гуляют, клюют, машут  

- Что мы сейчас повторили?

Что такое глагол  

VI. Открытие нового знания.

 

Познакомить с признаками понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на   

-ть, - ти, - чь (Пр.)

Ввести понятие «неопределённая форма глагола» и добиться его запоминания (Пр.)

 

 

Что делать?

Что сделать?

 

ть, ти, чь

 

н.ф.

1. Анализ языкового материала с целью выявления признаков понятия «неопределённая форма глагола»: глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и оканчиваются на -ть, - ти, - чь

 

Даны глаголы: хранить, умывать, ползти, идти, стеречь

   

- Поставим к каждому глаголу вопрос.

Что делать? – хранить Что делать? – умывать Что делать? – ползти Что делать? – идти Что делать? - стеречь  

- Посмотрим, что у этих глаголов на конце?

Хранить, умывать – ть Ползти, идти – ти Стеречь – чь  

- Теперь обратимся ещё к другой группе глаголов: отнять, выучить, заплести, найти, испечь

   

- Поставим к каждому глаголу вопрос.

Что сделать? – отнять Что сделать? – выучить Что сделать? – заплести Что сделать? – найти Что сделать? - испечь  

- Посмотрим, как оканчиваются эти глаголы?

Отнять, выучить – ть Заплести, найти – ти Испечь - чь  

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

Что делать? Что сделать?  

- Что стоит у них на конце?

-ть, -ти, -чь  

- Глаголы, которые отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и оканчиваются на -ть, -ти, чь, называются глаголами неопределённой формы. Коротко будем записывать так – н.ф.

   

Определение темы урока.

 

- Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Неопределённая форма глагола  

Учить анализировать информацию с учебника (П.)

 

2. Сравнение информации учебника с открытием нового знания

   

- Откройте учебник на странице 106. Найдите информацию в оранжевой рамочке. Прочитайте.

Читают  

- Сравните её с нашими выводами. Если ли ещё какая-то новая информация?

Да, написано, что неопределённая форма – это начальная форма глагола.  

- Как вы это понимаете?

Он глагола неопределённой формы образуются новые слова  

Учить моделировать выводы: дополнять схему (П.)

 

Учить строить по схеме связные предложения (К.)

Схема

Моделирование выводов

 

- Найдите карточку № 1 и дополните схему  

   

Карточка № 1

Неопределённая форма глагола
 
 


 
 
 

     

Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
-ть
-ти
-чь
- Сверьте схему с образцом на доске

 

   

- Расскажите по этой схеме о глаголе неопределённого времени.

К глаголам несовершенного вида относятся такие глаголы, которые, на вопросы «что делать?», «что сделать?» и оканчиваются на -ть, -ти, -чь.  

Учить составлять алгоритм (П.)

1.Найти

2.Задать

3.Посмотреть

4.Сделать вывод и объяснить, почему

Письмо по памяти

 

А) Работа над содержанием текста. Задачи работа

 

- Найдите упражнение № 183 на странице 107. Прочитайте стихотворение Сергея Михалкова про себя.

Читают про себя  

- Кто хочет прочитать стихотворение выразительно вслух?

1-2 ученика читают вслух  

- Будем писать эти строки по памяти. Что для этого нужно сделать?

Запомнить наизусть, написать грамотно, без ошибок  

- Ребята, что же этими строками хотел сказать автор?

Книги учат людей многому, содержат ответы на многие вопросы, дают советы  

- Подберите синонимы к слову Отчизна

Родина, Отечество  

Б) Орфографическая подготовка

 

- Хорошо. Давайте посмотрим, как пишутся слова, чтобы не ошибиться в их написании.

   

- Как проверить написание буквы «о» в слове помогают и дорожить?

Подобрать проверочное слово «помощь», «помощник», «дорог», «дороже»  

- Почему в слове жить пишется «и»?

Жи-ши пиши с буквой и  

- Обратите внимание на слово учиться (слово вывешивается на доске)

   

- Скажите, а чем отличаются слова «учить» и «учиться»?

Учить – передавать кому-то знания Учиться – самому усваивать знания  

- С какой буквы пишется слово «Отчизна»?

С заглавной буквы  

- Обратите внимание на запятые. Чтобы не ошибиться, я вам приготовила схему. Давайте по ней прочитаем стихотворение.

,
 
,
,

   

В) Работа по запоминания текста

 

- Давайте прочитаем хором это стихотворение.

   

- Чтобы запомнить стихотворение, проведём игру «День – ночь». Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, я буду убирать слова в стихотворении, вы должны восстановить, вставив нужное слово.

   

Г) Запись текста

 

- Закройте учебники. Пишите текст в тетрадях.

   

Д) Проверка

 

- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Возьмите в руки простой карандаш. Откройте учебник на странице 107 и проверьте работу товарища. Подчеркните карандашом те места, где допущены ошибки.

   

Е) Итог. Рефлексия

 

- Поднимите руки те, кто справился без ошибок.

Поднимают руки  

- Молодцы! Что мы пожелаем тем, кто допустил ошибки?

Быть внимательнее, тренировать память, учить стихи  

Ж) Работа по теме урока

 

- Теперь давайте найдем глаголы неопределённой формы в стихотворении и зададим к ним вопросы.

Жить – что делать? Работать – что делать? Учиться – что делать? Дорожить – что делать?  

- Подчеркнем, как они оканчиваются.

ть, ть, ть, ть  

Учить ставить глаголы в неопределённую форму (Пр.)

 

Учить находить глаголы неопределённой формы, ставить к ним вопросы и выделять суффиксы (Пр.)

3. Списывание текста с грамматическим заданием

 

- Перед вами текст. Глаголы, которые даны в скобках, нужно заменить глаголами неопределенной формы.

 

Полезные советы

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

 

- Давайте устно поставим глаголы в нужную форму. Читаем предложения по цепочке.

Лежать, встать, сделать, делать, задерживать, дышать, делать  

- Спишите текст, раскрывая скобки.

Дети списывают текст в тетрадь  

- Как проверить, что мы правильно выполнили задание?

Задать к глаголам вопросы, посмотреть, на что они оканчиваются  

- Зададим к глаголам вопросы.

Что делать? – лежать, задерживать, делать, дышать, делать Что сделать? – встать, сделать  

- Подчеркнём, на что они оканчиваются

Ть  

- Какой вывод мы можем сделать?

Это глаголы неопределённой формы. Мы выполнили задание правильно.  

Технологическая карта

Урока по русскому языку

 

 

Студентки 331 группы школьного отделения

Макаровой Виктории Николаевны
Место проведения урока:

Школа № 12, класс 3 «в», каб. № 26

Дата проведения урока 17. 04. 2019

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 14 час 00 Мин.

ФИО учителя школы:

Скрипина Вера Алексеевна

Допуск к проведению урока:

_____________________________

ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:

_____________________________

 

 

Сыктывкар, 2019

Технологическая карта пробного урока по русскому языку


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.