Этический кодекс руководителя проекта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Этический кодекс руководителя проекта

2019-05-27 630
Этический кодекс руководителя проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководители проекта, выполняя свои обязанности, могут воздействовать на качество и уровень жизни людей в нашем обществе. Поэтому очень важно, чтобы управляющие проектом осуществляли свою работу профессионально, в соответствии с этическими нормами, вызывая тем самым доверие у членов команды, коллег, подрядчиков, работодателей, заказчиков и общества в целом.

1. Профессионалы в управлении проектами должны соответствовать высоким стандартам, предъявляемым к их профессиональной и общественной деятельности:

- нести ответственность за свои действия;

- управлять проектами и принимать на себя какие-либо обязательства только при наличии у них соответствующего образования и опыта или после того, как работодатель или заказчик убедятся в их компетентности;

- поддерживать профессиональные навыки на высоком уровне и осознавать важность повышения квалификации и профессиональной сертификации;

- способствовать сохранению престижа своей профессии;

- принимать активное участие в обмене опытом и призывать к этому коллег и сотрудников;

- соблюдать законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность.

- осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Кодексом и поощрять своих коллег действовать подобным образом.

2. Профессионалы в управлении проектами в процессе своей работы должны:

- обеспечить максимальную производительность и эффективность, минимизировать затраты;

- применять методы и средства профессионального управления проектами на практике для достижения запланированного уровня качества проекта, в рамках выделенного бюджета и установленных сроков;

- не допускать дискриминации членов команды, коллег, сотрудников по расовому, религиозному, половому, возрастному или социальному признакам;

- оберегать членов команды от вредных физических и психологических воздействий;

- обеспечивать членам команды надлежащие рабочие условия и свободу действий;

- конструктивно воспринимать критику в свой адрес и критично относиться к действиям других;

- помогать членам команды, коллегам и сотрудникам в их профессиональном развитии.

3. Профессионалы в управлении проектами по отношению к своим работодателям и заказчикам должны:

- добросовестно представлять их интересы в профессиональных и деловых вопросах;

- не разглашать третьим лицам информацию, касающуюся деловых и технических вопросов проекта, пока она является коммерческой тайной;

- информировать своих работодателей, заказчиков, профессиональные сообщества или общественные организации, от лица которых они могут действовать, о различных обстоятельствах, способных привести к конфликту интересов;

- прямо или косвенно не давать и не брать взяток, каких-либо подарков, оплачивать или оказывать услуги сверх их номинальной стоимости тем, кто имеет деловые контакты с их работодателями или заказчиками;

- представлять объективные и реалистичные отчеты об уровне качества проекта, его стоимости и сроках.

4. Профессионалы в управлении проектами по отношению к обществу должны:

- обеспечивать защиту общественной безопасности, здоровья и благосостояния и открыто выступать против всяческих злоупотреблений и нарушений в этих областях, затрагивающих общественные интересы;

- способствовать распространению общественного признания и оценки профессии «управление проектом» и ее достижений.

Модели поведения

Этика

Адекватное поведение Поведение, требующее исправления Осознает и признает этические проблемы. Не подозревает о существовании этических проблем, либо игнорирует их. Проявляет уважение к людям в процессе открытых обсуждений этических проблем. Высмеивает или проявляет другие формы неуважения к личности человека. Сохраняет честность и открытость в отношении своих личных или профессиональных этических принципов. Идет на компромисс в вопросах этики, нечестен в обсуждении этических вопросов. Сохраняет и уважает ценность этических норм даже в период конфликта или кризиса. В стрессовых условиях может пренебречь этическими принципами или действовать неэтично. Всегда действует согласно договоренности, не злоупотребляет информацией или полномочиями. Не действует согласно договоренности, злоупотребляет информацией или полномочиями. Однозначен, справедлив и категоричен при определении этических норм. Неискренно, нечестно или двусмысленно формулирует этические нормы. Проявляет солидарность с членами команды, в случае необходимости защищает проект. Не проявляет солидарности, не защищает проект, проявляет верность только руководству. С радостью будет аплодировать успехам других людей, для него важнее общий результат, а не своя карьера. Выдает любой успех за собственное достижение, пренебрегает вкладом других сотрудников.

Возможные шаги процесса

1. Убедитесь, что проект соответствует всем правовым и законодательным нормам, установленным государством.

2. Определяйте, где могут возникнуть случаи нарушения этики, или поступить предложения, способные повлиять на проект и работающих на проекте людей. Постарайтесь действовать прозрачно при вынесении этих проблем на обсуждение и разрешении противоречий.

3. Привлекайте к участию в обсуждении все заинтересованные стороны, обсуждайте проблемы с теми людьми, которых эти проблемы затрагивают.

4. Предельно ясно выражайте, какие этические проблемы беспокоят вас.

5. Если ваш коллега настаивает на продолжении действий, которые вы лично считаете неэтичными, проявите понимание и попытайтесь дружелюбно разрешить проблему. Если это вам не удастся, настаивайте, чтобы проблема была передана на более высокий уровень организации, или разрешена с привлечением независимого посредника.

6. Информируйте о результатах и преодолевайте последствия этических недоразумений.

7. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.


Разрешение проблем

Ключевое определение

Разрешение проблем — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение анализировать проблемные ситуации, разрабатывать и применять последовательные процедуры для выхода из них.

Свод знаний

При осуществлении проекта могут возникать проблемные ситуации, для выхода из которых необходимо находить адекватные решения. Распределение заданий и разрешение проблем составляет самую большую часть работы руководителя при осуществлении проекта. Большинство возникающих проблем чаще всего затрагивают сроки, стоимость, качество, риски и параметры конечного продукта проекта, либо появляются на стыке всех этих факторов.

Технология решения проблем определяется набором последовательных систематических процедур, начиная с определения проблемы и заканчивая принятием решения относительно тех действий, которые необходимо предпринять. Возможными вариантами решения проблемы могут быть сокращение объемов работ по проекту или изменение параметров конечного продукта проекта, увеличение сроков выполнения проекта, увеличение бюджета или предоставление дополнительных ресурсов.

В случае возникновения трудностей на пути разрешения проблемы их можно преодолеть с помощью переговоров с соответствующей заинтересованной стороной с целью убедить её найти решение, а также путем использования методов «кризисного управления», рекомендуемых для преодоления конфликтов. Руководитель проекта должен стараться разрешать проблемы самостоятельно, но при необходимости (когда решение проблемы находится вне рамок его компетенции) должен передавать решение на более высокие уровни управления (эскалировать проблемы).

Стандартная последовательность разрешения проблемы в проекте содержит следующие шаги:

• Начальный анализ проблемы;

• Анализ ситуации, определение целей;

• Синтез, генерирование и анализ возможных решений;

• Принятие окончательного решения;

• Начало реализации принятого решения.

Для каждого из этапов могут использоваться различные методы. Для этих целей применяют обычные процедуры, которые систематически используются для выявления или идентификации проблемы и её первопричин. Хороших результатов достигают с помощью методов выработки творческих групповых идей и решений по преодолению проблемы, например, метода «мозговой штурм», метода «свободный поиск», метода «мыслящие шляпы» и др. Все эти методы используются с целью оценки идей и выбора предпочтительного варианта последующих действий. Однако, прежде чем принять решение и предпринять те или иные действия, следует проконсультироваться с заинтересованными в проекте сторонами и получить их одобрение.

Для разрешения проблем в проекте часто применяются общие фундаментальные методы, которые используются в различных сферах профессиональной деятельности, например:

• Переход от общего к частному (и наоборот);

• Разработка и оценка альтернативных вариантов;

• Системный анализ;

• Творческий подход;

• Макетирование;

• Стоимостный анализ;

• Анализ общей выгоды.

Для разрешения проблем проекта может рассматриваться большое количество процессов и процедур. Эффективное (с низкими затратами и за короткое время) и правильное разрешение возникшей конкретной проблемы является важным вкладом в успех всего проекта в целом.

Команда проекта может использовать разрешение проблем в учебных целях как тренировочные упражнения. Успешное разрешение проблем способствует единению команды.

Возможные шаги процесса

1. Включите процедуры выявления проблем в план проекта.

2. Определите, в каких ситуациях необходимо разрешение проблем.

3. Проанализируйте проблему и найдите её основную причину.

4. Творчески подходите к поиску путей решения проблемы.

5. Оцените все предложенные идеи и сделайте выбор предпочтительного варианта. На соответствующих этапах процесса привлекайте к работе заинтересованные стороны.

6. Реализуйте принятое решение и опишите, в чем состоит его эффективность. В случае необходимости внесите поправки.

7. Контролируйте ход исполнения принятого решения, проведите анализ результатов.

8. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.


Информация и документы

Ключевое определение

Информация проекта — собранные, обработанные и распределенные данные проекта.

Документы проекта — бумажные и электронные носители информации, содержащие сведения о проекте и ходе его осуществления.

Информационные технологии в проекте — совокупность процессов, используемых в проекте для сбора, передачи, переработки, моделирования, документирования, хранения, отображения и доведения до пользователей информации.

 

Свод знаний

Эффективность управления проектами в значительной степени определяется качеством и оперативностью принимаемых решений, что предъявляет высокие требования к процессам сбора, передачи, переработки, моделирования, документирования, хранения, отображения информации и доведения ее до участников проекта. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме.

Документы содержат информацию и знания, полученные в ходе реализации проекта, к ним относятся: спецификации продукта, проектно-сметная документация, а также все управленческие документы, созданные в ходе проекта.

Управление документами должно регламентироваться определенными правилами, определяющими, какую информацию должны содержать документы, какого типа и вида (бумажный или электронный) должны быть документы, в каком формате информация должна быть представлена в документах. Регламентируются также процессы формирования, распределения, систематизации, архивирования, определения прав доступа и критериев установления степени конфиденциальности, восстановления и уничтожения документов. Это обеспечивается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом.

Информационные технологии предполагают применение специальных методов и средств, обеспечивающих адекватную и эффективную обработку информации. Информационные технологии в проекте должны также обеспечивать документирование информации для использования, как в данном проекте, так и в будущих проектах. В организации (компании), как правило, имеются сотрудники (подразделения), поддерживающие данный процесс в соответствии с ее политикой и стандартами управления документами.

Руководитель проекта, программы или портфеля проектов должен обеспечить взаимодействие с существующей в компании системой управления документами. Реализация проекта должна соответствовать политике компании и всем законодательным требованиям, касающимся документации и информации.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.