Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Основы профессиональных знаний
Национальные требования
К компетентности специалистов
(National Competence Baseline, NCB SOVNET 3.0)
Под научной редакцией д. т. н., профессора Воропаева В.И.
Разработаны на основе
ICB IPMA Competence Baseline. Version 3.0
Международной Ассоциации Управления Проектами IPMA
Редакционный комитет ICB – IPMA Competence Baseline Version 3.0:
Gilles Caupin, Hans Knoepfel, Gerrit Koch, Klaus Pannenbäcker,
Francisco Pérez-Polo,Chris Seabury
при участи Национальных ассоциаций
Руководство по вопросам определения компетентности, IPMA, Версия 3.1
Опубликовано: октябрь 2014 г.
IPMA International Project Management Association P.O. Box 1167 NL-3860 BD Nijkerk The Netherlands www.ipma.ch |
Издание: ICB – IPMA Competence Baseline Version 3.0, июнь 2006
Предыдущие издания: ICB – IPMA Competence Baseline Version 2.0, февраль 1999
ICB – IPMA Competence Baseline Version 2.0b, апрель 2001
Руководство и лидерство
Ключевые определения
Лидерство — искусство воздействия на других для побуждения их к достижению определенных целей, которое заключается в ведении других за собой.
Руководство - умение ставить цели и мотивировать подчиненных к их достижению.
Свод знаний
Руководство и лидерство как элементы компетентного профессионального поведения имеют первостепенную важность для руководителя (менеджера) проекта.
Лидерство — качество, необходимое руководителю проекта на протяжении всего жизненного цикла проекта. Оно становится особенно важным, когда проект сталкивается с трудностями, когда необходимы изменения, либо вообще непонятно, что делать дальше. Лидерство руководителя проекта должно проявляться во всем его поведении таким образом, чтобы оно могло быть увидено и воспринято командой проекта.
|
Руководитель проекта должен проявлять себя лидером не только при взаимодействии с командой проекта, но и при представлении проекта вышестоящему руководству и при взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.
Принято различать понятия лидера и руководителя, как, соответственно, неформального и формального лидера.
Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера.
Формальное лидерство или руководство — это процесс влияния на людей с позиции властных полномочий, определяемых занимаемой должностью, официальным положением или ролью в организационной структуре.
Каждый руководитель проекта должен быть лидером, но не каждый лидер может быть руководителем проекта!
Руководитель проекта должен знать существующие стили руководства и выбрать из них тот, который более всего подходит для данного проекта, руководства его командой, установления деловых отношений с вышестоящим менеджером и заинтересованными сторонами во всех возможных ситуациях. Избранный стиль руководства включает в себя: модели поведения, методы общения, отношение к конфликтам, отношение к критике, способы контроля поведения членов команды, процессы принятия решений, объемы и способы делегирования полномочий другим менеджерам проекта.
Модели поведения
Руководство и лидерство
|
|
Возможные шаги процесса
1. Определите, какой стиль руководства подходит для конкретной ситуации (в работе с командой, вышестоящим менеджером и заинтересованными сторонами).
2. Убедитесь, что он совместим с вашими личным стилем и возможностями.
3. Придерживайтесь избранного стиля лидерства.
4. Анализируйте ход выполнения и оценки со стороны команды, высшего руководства и заинтересованных сторон, в случае необходимости меняйте стиль лидерства.
5. Используйте все возможности для обучения, чтобы совершенствовать лидерские качества.
6. Предоставляйте членам команды возможности для обучения навыкам лидера.
7. Анализируйте и стремитесь к постоянному совершенствованию своей компетентности и компетентности команды в лидерстве.
8. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Вовлеченность и мотивация
Ключевое определение
Вовлеченность — это глубоко заинтересованное личное отношение к проекту со стороны руководителя проекта, участников проекта и людей, связанных с проектом, а также умение эмоционально настроится и проявлять инициативу для наилучшего выполнения своих функций в проекте
Мотивация — это умение руководителя создавать и использовать мотивацию участников в интересах проекта.
Свод знаний
Вовлеченность — преданность делу со стороны руководителя проекта, участников проекта и людей, связанных с проектом. Вовлеченность заставляет людей верить в проект и стремиться к тому, чтобы стать его частью. Необходимо продемонстрировать замысел, важность и полезность проекта, мотивировать людей объединиться для достижения общей цели.
Система мотивации участников проекта включает:
· цели (к чему необходимо стимулировать участников проекта);
· охват (категории участников проекта, к которым она применяется);
· срок действия (например, весь проект или отдельная фаза проекта);
· критерии, процедуры оценки и ответственные за оценку поведения для различных категорий сотрудников;
|
· систему поощрений и взысканий;
· календарный план мероприятий по мотивации и ответственность за их выполнение;
· бюджет мотивации (или правила формирования бюджета).
Чаще всего целью программы мотивации является повышение эффективности при сохранении необходимого уровня качества. При этом для разных участников проекта эффективность и качество определяются и оцениваются по-разному. Например, руководитель проекта отвечает за реализацию проекта в целом, а исполнитель - за качество и эффективность выполнения порученных ему задач.
Для того чтобы мотивировать сотрудника, руководитель проекта должен знать, какими навыками и опытом он обладает, его отношение к проекту, личные обстоятельства и внутреннюю мотивацию (мотивы).
Мотивация членов команды проекта также зависит от того, насколько члены команды объединены, от их способности к взаимодействию, как в успешные моменты проекта, так и во время неудач. Мероприятия по вовлечению и мотивации людей, участвующих в проекте, должны осуществляться честно и открыто. Результатом этого будет хорошая рабочая атмосфера и увеличение производительности отдельных сотрудников и команды в целом.
Модели поведения
Вовлеченность и мотивация
Возможные шаги процесса
|
1. Соберите полную информацию о требованиях различных участников, об обстоятельствах и интересах каждого в проекте.
2. Четко определите, каковы интересы заинтересованных сторон, и какие личные интересы не могут быть или не будут реализованы.
3. Изучите возможности включения интересов каждой из сторон, определите возможности и стимулы.
4. Убедитесь, что вы понимаете, на какой участок проекта и кого именно из членов команды следует привлечь, будьте готовы изменить уровень их мотивации.
5. Незамедлительно и адекватно производите оценку достижений, выражайте признательность устно и/или документируйте это.
6. Создавайте атмосферу гордости за проект и успехи команды, регулярно поддерживайте обратную связь с командой и участниками проекта, чтобы каждый ощущал свою причастность к проекту.
7. Будьте в курсе возможных изменений состава заинтересованных сторон или их интересов и действуйте сообразно обстоятельствам.
8. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Самоконтроль
Ключевое определение
Самоконтроль или самоуправление — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение управлять своим поведением, чтобы эффективно справляться с текущими задачами, стрессовыми ситуациями, меняющимися условиями и требованиями.
Свод знаний
Руководитель проекта несет ответственность за самоконтроль, за то, как он контролирует себя в командной работе, и за самоконтроль каждого из членов команды. Стрессовые ситуации поддаются систематическому управлению с использованием надлежащих знаний, опыта и методов. Эффективное использование руководителем своих ресурсов ведет не только к успешному управлению проектом, но и к повышению качества жизни, к гармоничному балансу между работой, семьей и досугом.
Руководитель проекта должен представлять себе возможное поведение персонала команды в условиях стрессовых ситуаций для своевременного принятия соответствующих профилактических мер по предотвращению выхода ситуации из-под контроля. В случае если кто-то теряет контроль над собой, менеджер проекта должен принять соответствующие действия по отношению к этому сотруднику, чтобы избежать подобного в будущем.
Модели поведения
Самоконтроль
Возможные шаги процесса
1. Проанализируйте стрессовую ситуацию: где и почему произошла стрессовая ситуация или потеря самоконтроля?
2. Проанализируйте свое собственное поведение на рабочем месте и определите причины стресса или потери самоконтроля.
3. Обеспечьте команду проекта адекватными ресурсами (возможностями и полномочиями).
4. Проведите анализ сильных и слабых сторон команды, попросите членов команды задать свои собственные цели.
5. Определите действия, которые могут снизить уровень стресса.
6. Чтобы уменьшить уровень стресса, общайтесь открыто и честно с привлеченными на работу в проект людьми.
7. Делитесь своими обязанностями и заданиями; передавайте их с предоставлением соответствующих полномочий.
8. Проявляйте личную организованность и ведите себя соответствующим образом.
Ключевое определение
Уверенность — вера в свои силы, способности, возможности.
Убедительность — умение аргументировано отстаивать свою точку зрения перед оппонентами, с целью достичь общего согласия.
Свод знаний.
Уверенность необходима руководителю проекта для того, чтобы продуктивно обмениваться информацией с командой и другими участниками проекта таким образом, чтобы решения, воздействующие на проект, принимались с полным осознанием их последствий. Руководитель проекта должен избегать ситуаций, в которых он может оказаться под давлением либо стать объектом манипулирования со стороны кого бы то ни было с целью заставить его принять или рекомендовать решения, противоречащие интересам проекта.
Убедительность может оказать помощь для подтверждения необходимости принятия трудноисполнимых, но правильных решений, то есть решений, которые направлены на достижение целей проекта.
Убедительность необходима для того, чтобы заставить, кого бы то ни было, выбрать такой ход действий, который направлен на достижение интересов проекта.
Руководителю проекта следует проявлять уверенность и убедительность на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Модели поведения
Возможные шаги процесса
1. Определите цели и результаты, которые нужно достичь в ходе реализации проекта.
2. Проанализируйте текущую ситуацию, выявите какие спорные вопросы, вероятнее всего, могут стать предметом дебатов и каковы могут быть последствия.
3. Продумайте аргументы, основанные на фактах, по каждому вопросу; подготовьте свою презентацию, включив в неё опровержения возможных контраргументов.
4. Оцените участников дискуссии, наиболее вероятную точку зрения каждого, их интересы и взаимоотношения.
5. Подготовьтесь к встрече, на которой будут обсуждаться спорные вопросы.
6. Представьте ваши доводы в спокойной и уверенной манере.
7. Поблагодарите участников встречи за проявленный интерес, выразите им признательность за их вклад в обсуждение.
8. Поддерживайте устойчивые взаимоотношения с заинтересованными сторонами.
9. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Снятие напряженности
Ключевое определение
Снятие напряженности — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение разрядить напряженность и воодушевить команду проекта в стрессовой ситуации.
Свод знаний
Стрессовые ситуации неизбежны в любом проекте. Они могут стать причиной того, что индивидуальные отличия и раздражение превращаются в открытый конфликт. В результате ситуация может стать настолько взрывоопасной, что создаст угрозу для результатов проекта. Менеджер проекта должен предпринимать профилактические меры, чтобы не допускать возникновения таких ситуаций или сводить их воздействие к минимуму.
Важным фактором правильного управления проектами является способность руководителя проекта расслабиться, восстановить силы и перестроиться после стресса, а также обеспечить, чтобы команда сделала то же самое. Проведение специальных мероприятий по сплочению команды (командообразование) и по общению всей команды в неофициальной обстановке (социальные и культурные мероприятия) также могут способствовать разрядке стрессовых ситуаций и снятию напряжённости у членов команды.
Руководитель проекта должен следить за тем, чтобы и он сам, и члены команды соблюдали должный баланс между работой, семьей и отдыхом.
Модели поведения
Снятие напряженности
Возможные шаги процесса
1. Выявите напряженность или усталость у членов команды проекта.
2. Работайте на опережение, отыскивая источники напряжённости или усталости и устраняя их причины; предпринимайте незамедлительные меры для минимизации проблем.
3. Если у вас есть время для составления соответствующего плана действий, тщательно продумайте место и время проведения мероприятий, и затем соберите вместе участников, или проведите беседы с глазу на глаз.
4. По возможности выбирайте места вне офиса и/или в неформальной обстановке, чтобы совместить свои действия по снятию напряженности с отдыхом.
5. Регулярно анализируйте эти мероприятия с членами команды и привлекайте их к созданию плана действий.
6. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Открытость
Ключевое определение
Открытость — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение создать атмосферу, в которой все участники команды проекта могут свободно выражать свое мнение.
Свод знаний
Открытостьнеобходима для того, чтобы все поняли, что их мнение приветствуется, что проект может получить выгоду от их участия, предложений и замечаний. Открытость необходима как средство извлечения пользы из знаний и опыта людей. Поскольку деятельность руководителя проекта связана с различными профессиональными областями знаний, и большинство членов команды выступают в роли экспертов в какой-то определенной области, где они обладают б о льшим, чем он, опытом и знаниями, то открытость руководителя проекта является важным условием для плодотворной работы. Отношения в команде строятся на взаимном уважении, доверии и надежности.
Руководителю проекта следует выбрать стратегию, способствующую созданию атмосферы открытости. Будет ли это политика «открытых дверей», когда руководитель проекта доступен для членов команды в любое время? Будет ли это подход «руководить, регулярно навещая сотрудников», позволяющий не терять из виду и поддерживать контакт с персоналом? Каким объемом информации делится руководитель с сотрудниками? Нормальным считается, когда он делится всей информацией, которой может поделиться, не разглашая конфиденциальных и секретных сведений. При этом необходимо учитывать этнокультурные особенности, при которых отдельными членами команды открытость может восприниматься как неуместная.
Руководитель проекта сам также должен быть открытым для вопросов, связанных с возрастной и гендерной дискриминацией, дискриминацией по признаку сексуальной ориентации, вероисповедания, национальности или наличия культурных отличий, физических недостатков, например, инвалидности.
Модели поведения
Открытость
Возможные шаги процесса
1. Выработайте политику открытости, определите её уровень.
2. Начинайте ваш рабочий день с неформального общения по телефону или личных встреч.
3. Будьте доброжелательны при сообщении вам информации и выражайте свое мнение по поводу обсуждаемой темы.
4. Используйте метод открытых вопросов.
5. Подходите творчески к созданию ситуаций, стимулирующих открытость в команде.
6. Отметьте человека, внесшего положительный вклад в работу, чтобы каждый чувствовал, что это ценится.
7. Задокументируйте усвоенные уроки и используйте их в будущих проектах.
Творческий подход
Ключевое определение
Творческий подход или креативность — это способность мыслить и действовать оригинально, используя воображение. Руководитель проекта использует творческие способности каждого, совокупный творческий потенциал всей команды проекта и организации, в которой они работают, ради извлечения пользы для проекта.
Свод знаний
Руководителю проекта следует побуждать команду к использованию любых творческих идей, приносящих пользу проекту, применяя поощрение, документирование, оценку и другие действия. Часто создателю творческой идеи необходимо представить ее команде проекта таким образом, чтобы она была принята. Обычно другие члены команды поддерживают эту идею и совершенствуют ее. Идея становится общей для команды и более приемлемой для применения. Творчество — это один из основных элементов компетентности, необходимых для успеха проекта. Творческий подход помогает руководителю проекта преодолевать проблемы и мотивировать команду к совместной работе по преобразованию идеи в практическое решение.
Когда в проекте возникают проблемы, руководителю проекта следует решить, уместен ли будет творческий подход для поиска решения. Если в этом случае творческий подход применим, ему следует решить, какие методы он должен использовать. Возможно, будет удобно провести «мозговой штурм»: члены команды и другие представители компании, которые могут внести свой вклад в работу, собираются вместе для выработки идей, их идеи записываются, а затем оцениваются. Самые многообещающие идеи дополняются и развиваются, а затем из них выбирается самая лучшая. Какой бы метод поиска творческого решения не использовался, он подразумевает, что проблема будет рассмотрена с разных точек зрения, для ее решения будут использованы инструменты, знания, здравый смысл, интуиция и опыт.
Суть творчества можно в обобщенном виде выразить следующим образом: «Стремитесь к недостижимому и достигайте невероятного!» Однако, используя творческий подход, следует проявлять осторожность, чтобы не отклониться от главных задач проекта.
Модели поведения
Творчество
Возможные шаги процесса
1. Выявите ситуации, где есть нерешенные проблемы, или где должны быть выработаны новые концепции, где можно применить творческий подход.
2. Выявите людей, которые могут внести вклад в поиск творческого решения, — это может быть член команды проекта или внешний для организации сотрудник.
3. Соберите вместе выбранных людей, объясните им, какую проблему нужно решить, и попросите их представить свои идеи, используя воображение.
4. Проведите «мозговой штурм» и попросите сотрудников дать как можно больше идей, без обсуждения зафиксируйте на бумаге все идеи.
5. Оцените преимущества каждой идеи и рассортируйте их в порядке приоритетности.
6. Обсудите осуществимость и условия внедрения лучших идей, выберите наилучшую и приступайте к ее осуществлению.
7. Разработайте план осуществления выбранной идеи и реализуйте этот план.
8. Задокументируйте усвоенные уроки и применяйте их в будущих проектах.
Ключевое определение
Ориентированность на результат — элемент компетентности специалиста по управлению проектами, проявляющийся как умение настроить себя и команду проекта к достижению наилучших результатов, соответствующих требованиям (ожиданиям) ключевых участников проекта.
Свод знаний
Результаты проекта можно разбить на следующие группы: ключевые результаты проекта, результаты для клиента, результаты для общества, результаты для других заинтересованных сторон. Таким образом, различные группы результатов, в которых заинтересованы различные участники проекта, должны быть определены в начале проекта. Руководитель проекта должен находить оптимальные решения для получения этих результатов.
Эта компетентность руководителя проекта тесно связана с успешностью проекта. Руководителю проекта платят не за то, что он напряженно работает, не за планы и отчеты, которые он разрабатывает, и не за то, что все участники проекта напряженно работают. Ему платят за достижение результатов проекта. Для получения тех результатов, в которых заинтересованы участники проекта, руководитель проекта должен определить, что именно каждый участник проекта на самом деле хотел бы извлечь из проекта для себя. Руководитель проекта должен управлять работой и развитием членов команды, учитывая при этом их ожидания.
Руководитель проекта должен стремиться к тому, чтобы результаты проекта удовлетворили все заинтересованные стороны. Это также касается всех изменений, согласованных и внесенных в проект в ходе его реализации. Сосредотачивая внимание на результатах, руководитель проекта должен постоянно держать в поле зрения и немедленно реагировать на любые этические, юридические или экологические вопросы, которые могут повлиять на проект.
Модели поведения
Возможные шаги процесса
1. Четко и однозначно определите результаты про
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!