Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-05-27 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Показатели Испытуемые | ЧСС (раз) в мин | ЧД (раз) в мин | ЖЕЛ в см | |
Мальчики | Заикающиеся | 90 | 24 | 1019 |
Нормально говорящие | 84 | 20 | 1326 | |
| Заикающиеся | 90 | 24 | 980 |
Нормально говорящие | 84 | 20 | 1220 |
Даже элементарный анализ позволяет сделать вывод о том, что функциональные возможности дыхательной и сердечнососудистой системы (ССС) у логопатов ниже, чем у их сверстников из массовой школы. Это можно объяснить более слабой двигательной подготовленностью, меньшим объемом выполняемых движений и недостаточным развитием выносливости. " то же время качественное функциональное состояние способствует увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), понижению частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД), что способствует работе сердца и легких в рациональном (щадящем) режиме.
При определении оценки морфофункциональных возможностей организма исследуемых необходимо исходить не только от среднестатистического уровня, но и уметь определить наилучший для каждого в отдельности показатель соответствующий анатомо-физиологическим особенностям индивидуума.Это часто удается сделать с помощью оценочных таблиц штаб индексов и тестирования, что подтверждается нижеследующими примерами.
Допустим, оптимальную массу легко вычислить по формулам (см. табл. 3), зная при этом лишь персональные ростовые данные (расчеты предложены Киевским НИИ медицинских проблем физической культуры). Впрочем, с учетом небольших размеров грудной клетки, величина рекомендуемого веса должна быть скорректирована в меньшую сторону.
Таблица 3
Расчет оптимальной массы по возрасту (14—16 лет)
|
Возраст (лет) | Оптимальная масса (кг) | |
Мальчики | Девочки | |
14 | рост х 0,60- 47,4 | рост х 0,95-100,1 |
15 | рост х 0,89 -91,6 | рост х 0,76 -66,8 |
16 | рост х 0,68 - 55,8 | ростх 0,61 -42,2 |
Весоростовой индекс (по Кетле) определяется делением данных веса (в граммах) на данные роста (в сантиметрах). В частности, у учащихся подросткового и старшего школьного возраста показатели 325 г и 300 г соответственно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек) на 1 см роста являются сред ними. Индекс пропорциональности между ростом и окружностью грудной клетки вычисляется так: данные окружности грудной клетки (в сантиметрах) в паузе умножают на 100 и дел величину роста (в сантиметрах). В норме этот индекс равен j 55%. Индекс выше 55% указывает на широкую грудь, а в 50% — на узкую грудь.
Силовая выносливость мышц живота определяется тестированием, суть которого в поднимании туловища в сед из исходного положения (и.п.) — лежа на спине (темп движений - 15—16 раз в 1 мин). При этом нормальному развитию мышц «брюшного пресса» соответствует выполнение данного упражнения 15—20 раз (7—11 лет) и 25—30 раз (12—16 лет).
О развитии мускулатуры детей можно судить, например, по величине силы скелетных мышц (по силе сжатия кисти). Сила кисти считается удовлетворительной в том случае, если сумма показателей сил обеих кистей равняется массе тела. Для наглядности имеет смысл сопоставить усредненные показатели силы сжатия кисти учащихся речевой и массовой школ (см. табл. 4).
Таблица 4
Динамометрия
Величина силы сжатия кисти (кг) | ||||
Возраст | Учащиеся речевой школы | Учащиеся массовой школы | ||
(лет) | Мальчики (юноши) | Девочки (девушки) | Мальчики (юноши) | Девочки (девушки) |
7 | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 9,0 |
8 | 12,5 | 11,0 | 13,0 | 10,5 |
10 | 18,5 | 13,5 | 15,0 | 12,01 |
12 | 20,0 | 13,5 | 19,0 | 16,0 |
13 | 21,5 | 18,5 | 26,0 | 25,0 |
15 | 25,0 | 24,0 | 34,0 | 28,0 |
16 | 38,0 | 25,5 | 40,0 | 29,0 |
Выше изложенные данные динамометрии позволяют констатировать, что, начиная с 12 лет (у девочек) и с 13 лет (у мальчиков), наблюдается устойчивая тенденция к значительному отставанию показателей силы скелетных мышц у логопатов в сравнении с развитием обозначенной мускулатуры нормально говорящих детей.
|
Если же учесть, что сила кисти является одним из показателей общего физического развития школьников, то активное ее развитие на уроках физкультуры является одной из норм компенсации двигательной недостаточности детей с нарушениями речи.
Поэтому педагогам речевой школы необходимо прилагать значительные усилия для развития такого двигательного качества, как сила. При этом учитель физической культуры должен знать, что, помимо общей мышечной массы величина мышечного напряжения, т.е. сила мышцы, зависит от характера нервных воздействий на нее.
Известно, что мышцы не всегда напрягаются целиком. В обычных условиях, когда ученик не производит систематических максимальных усилий, его мышцы не развивают максимальных напряжений, не реализуют всю свою силу. В процессе же выполнения физических упражнений напряжение охватывает все двигательные единицы, всю мышцу — и сила занимающегося проявляется в полной мере. Вот в этом заключается особенность А тренировочного процесса.
Решая задачи силовой подготовки воспитанников речевого ч учреждения, необходимо применять разнообразные специальные упражнения. Силовые упражнения создают основу для повышения уровня развития физических качеств и овладения различными двигательными умениями и навыками, предусмотренными школьной программой, в которой указывается, что основными средствами силовой подготовки логопатов являются упражнения:
1) с преодолением веса собственного тела;
2) с преодолением сопротивления и веса тела партнера;
3) с различными отягощениями (штангой, гирями, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком и др.);
4) с эспандером, амортизаторами и др.;
5) в самосопротивлении и др.
ЖЕЛ (жизненная емкость легких) детей-логопатов с возрастом хотя и прогрессирует, но первоначально уступает уровню максимального объема легких учащихся массовой школы на порядок (350-200 см3). Так, по данным, приведенным ранее, средние показатели ЖЕЛ у заикающихся 6-7 лет составляют 1019 см» (мальчики) и 980 см» (девочки), а у нормально говорящих соответственно 1325 см' и 1220 см'. К сожалению, эта тенденция сохраняется и в старших классах.
|
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!