Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пособие для учителя
Содержание
Введение.................................
1.Особенности двигательной сферы учащихся при различных формах нарушения речи..............................
Цель и задачи физического воспитания детей логопатов...............
Нарушения двигательной сферы при различных формах речевой патологии........................................................
Особенности психофизического развития учащихся школ V вида......................................................................
2.Физическое воспитание детей с нарушениями речи. Программа социального обеспечения учащихся специальных (коррекционных) школ V вида..............................
3. Развитие двигательного анализатора детей-логопатов — основа физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности..........................................................................
Примерные упражнения для развития физических качеств учащихся 1—5 классов...........................................................
Примерные упражнения для развитие физических качеств учащихся б—10 классов...........................................................
Примерные упражнения для развития координационных способностей детей-логопатов 1—10 классов..............................
4. Упражнения для развития и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата детей-логопатов.........................
Примерные упражнения для профилактики заболеваний позвоночника Примерные корригирующие упражнения для укрепления и развития мышц спины и брюшного пресса...............................
Примерные корригирующие упражнения для развития сто.......
Примерные упражнения для общего расслабления мышц
Гимнастика нервов.................................................................
примерные упражнения для глаз....................................
5.Тестирование двигательного аппарата детей-логопатов
6. Формирование психологической базы речи средствам и методами физкультуры и спорта.........................
7. Методические приёмы развития речи детей-логопатов посредством движений...................................
Звуковая окраска движений, или музыкотерапия............
Ролевые двигательные действия (игры) со звуковым выражением. Упражнения для развития слуха...........................
Работа над дыханием как составной частью звукообразования.....
Совершенствование голосового аппарата....................................
Артикуляционная гимнастика..................................................
Общее и моторно-речевое расслабление......................................
Аутотренинг............................................................................
Упражнения для развития кожных ощущений и мелкой моторики................................................................
Развитие познавательной деятельности...................................
8. Основные формы физического воспитания логопатов..............
Утренняя коррекционно-гигиеническая гимнастика до занятий............................................................................
Физкультминутки на уроках..................................................
Урок физкультуры.................................................................
Лечебная физкультура (ФК).................................................
Коррекция физического развития (КФР)..................................
Коррекция речевой моторики.................................................
Ритмика; ритмическая гимнастика; логопедическая ритмика...
Спортивный час......................................................
Список использованной ………………………………….
Приложение...........................................................................
Словарь терминов.............................................................
Аббревиатуры.......................
Введение
Современные достижения науки, медицины, образования, культуры, спорта предъявляют обществу высокие требования по внедрению технического и гуманитарного прогресса во все сферы социально-экономического развития страны.
Загрязненность воздуха и почвы, радиация в биосфере, сложные природно-климатические условия, неблагоприятная наследственность, невысокий уровень медико-санитарного обслуживания — вот далеко не полный перечень причин, обусловливающих повышение заболеваемости школьников. Приведем для наглядности некоторые примеры, характерные для регионов, северо-запада России. На первом месте стоят болезни органов дыхания, чаще всего связанные с недостаточным закаливанием организма. На втором месте — инфекционные и паразитарные болезни, распространение которых связано с недостаточным соблюдением гигиенических рекомендаций по соблюдению личной и общественной гигиены, малым количеством в питании овощей, фруктов, молочных, мясных продуктов, растительного масла. На третьем месте болезни нервной системы и органов чувств.
Совершенно очевидно, что в целях предотвращения ухудшения здоровья необходимо безотлагательное осуществление всего комплекса социально-экономических мероприятий. Что касается детей школьного возраста, то для них первостепенными профилактическими мерами должны стать, как минимум, следующие:
1) усиление двигательной активности и закаливание организма;
2) рациональное питание;
3) отказ от вредных привычек (курение, алкоголь и др.);
4) соблюдение требований личной и общественной гигиены.
Для гармоничного развития организма человека необходима двигательная активность. Низкий ее уровень — гипокинезия — один из серьезнейших «факторов риска». Результаты последних исследований подтверждают, что в современном обществе становится все меньше стимулов для естественного движения. В результате же гипокинезии — лишний вес, снижение функций организма, различные заболевания.
А ведь определяющим звеном процесса эволюции явились двигательные функции. Организм человека в ходе длительного периода развивался так, чтобы все его органы и системы максимально отвечали функции движения. Наши предки большинство своих потребностей удовлетворяли с помощью работы мышц — добыча пищи, оборона от врага, труд. Еще в середине XIX в. по данным, приведенным академиком А. Бергом, 96% всей потребной энергии производилось мускулами. Сейчас же только 1% всей потребной человеку энергии производится мышцами.
Социальные условия жизни общества вступили в противоречие со сроками эволюции человека. Итог известен — людей одолевают многочисленные болезни. Противостоять избытку информации, недостатку движений, нервно-психическим напряжениям жизни можно лишь с помощью организации оптимального двигательного режима. Недаром древнегреческий мудрец Плутарх называл движение — «кладовой жизни».
Физический механизм влияния гипокинезии на организм становится особенно понятным в свете теории пермского ученого М.Р. Могендовича, который доказал наличие связи скелетной мускулатуры человека со всеми внутренними органами, осуществляемой через центральную нервную систему (ЦНС).
От нервных окончаний (проприорецепторов), заложенных в мышцах, связках и сухожилиях, в мозг, а оттуда во внутреннее органы поступают импульсы определенной частоты. Если мышечная система хорошо развита, тонус мышц на должном уровне и человек достаточно двигается, то с проприорецепторов передаются на внутренние органы импульсы оптимальной частоты. Это обусловливает нормальную деятельность мозга «утренних органов. Если же мышцы слабо развиты и уровень двигательной активности низок, то передаются импульсы низкой частоты. Из-за этого ухудшается деятельность мозга и внутренних органов. Поэтому на сегодня нет более эффективного средства ухудшения работы различных систем организма, чем мышечная деятельность.
Теория моторно-висцеральных рефлексов подтверждает истинность известного высказывания крупнейшего врача XVIII в. Тиссо: «Движения составляют главный источник здоровья, бездействие есть могила здоровья. Движения могут заменить лекарства, между тем как всевозможные лекарства, вместе взятые, никогда не могут заменить движения».
При бытовой гипокинезии отмечается снижение энергетических запасов нервных клеток. Недаром у людей сильных физически при прочих равных условиях зафиксирована и более высокая умственная работоспособность, чем у слабых, физически нетренированных лиц. У последних отмечается также повышенная раздражительность, неустойчивость в стрессовых ситуациях.
Как видно, для поддержания нормального состояния здоровья необходим определенный уровень двигательной активности. Наиболее благоприятный для человека способ его оптимизации — регулярное выполнение физических упражнений.
Тяжелые нарушения речи являются распространенной патологией у современных детей. В школьном возрасте наблюдается стойкий характер. Речевые расстройства напрямую связаны с психофизическим развитием. Проблема взаимообусловленности нарушений двигательной сферы и речевой недостаточности взаимосвязаны. Это и вызывает необходимость публикации данной книги. Авторы в своей работе раскрывают как своевременное и целенаправленное устранение нарушений двигательной сферы влияет на коррекцию речевого развития (в первую очередь, экспрессивной речи), а также способствует развитию пространственных представлений, активизации мыслительной деятельности, лучшему усвоению школьной программы.
ОСОБЕННОСТИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
УЧАЩИХСЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ
ФОРМАХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!