Игровая программа для школьников. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Игровая программа для школьников.

2019-05-27 256
Игровая программа для школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форт — это вся школа со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству учащихся, нужное оборудование размещается в кабинетах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово — на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по кабинетам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время — они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых кабинетах. Задания.

1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку — небольшой коврик.

2.Прочитать с помощью зеркала загадку и отгадать ее. Подсказкой является отгадка. Например, отгадка на загадку «Лучший посредник для установления дружбы и согласия» — язык.

3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии — подсказка — буква «м».

4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку — написанную на карточке букву «о».

5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку — игрушечную мышь.

6. В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

7. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку — листок с буквой «н».

8. Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка — буква «и».

9. Небольшие коробки заполнены различными наполнителями — мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка — карточка с буквой «т».

11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка — буква «р».

12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,                                                                                                                   

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Всех.

Ответ: слово «река». Подсказка — печать.

13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку — слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу (рис. 4), и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты.

Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь кабинета должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другой класс на чаепитие.

 

Турнир эрудитов

 

ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Вот некоторые примеры состязаний рыцарей литературы.

Назови 12 опер и балетов на сюжеты произведений А.С. Пушкина. ("Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Апеко", "Руслан и Людмила", "Дубровский", "Русалка", "Моцарт и Сальери", "Золотой петушок", "Борис Годунов", "Медный всадник", "Бахчисарайский фонтан", "Мазепа"). Название какого романа русского писателя является наречием? (И.О. Тургенев "Накануне"). Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (А.С. Грибоедов) Кто из писателей и к каким произведениям написал эпиграфы: "Береги честь смолоду" и "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"? (А.С. Пушкин. "Капитанская дочка"; Н.В. Гоголь. "Ревизор"). Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие? Как называется произведение, написанное им? (И.А. Гончаров. "Фрегат "Паллада"). Кто из русских писателей написал три крупных произведения, названия которых начинаются с буквы "О"? (И. А. Гончаров. "Обрыв", "Обломов", "Обыкновенная история").

Рыцари русского языка могут состязаться в знании истории существительных. Какова история существительных "глаз" и "око"? (Некогда слово "глаз" означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения самого глаза употреблялось слово "око", сохранившееся и поныне). Каково происхождение слова "баррикада"? (Баррикадаэто заграждение при уличных боях из наваленных повозок, скамеек, бочек. От французского баррикбочка и происходит баррикада). Откуда пришло к нам слово "лошадь"? (До монголо-татарского нашествия такого слова в русском языке не было. Лошадьэто татарское "алаша", в народной речи и сейчас есть слово "лоша". Это заимствованное слово сначала применялось только к крестьянским рабочим лошадям, а ратных, военных называли по-старомуконями). Каково происхождение слов "копейка" и "рубль"? (Название копейки происходит от слова "копье". В старину на этой монете был изображен всадник с копьем. Существительное "рубль" исторически родственно глаголу "рубить". В Древней Руси рубль представлял собой продолговатый серебряный слиток, равный половине старинной монетыгривны. Часто при размене гривны ее рубили на две равные частидва рубля). Уместна на таком рыцарском турнире и игра в синонимы ведущий называет слово, а обе команды стремятся, как можно больше привести синонимов слова. Хорошо — неплохо, недурно, недурственно, славно, ладно, здорово, важно, мирово, хоть куда, на большой (палец), классно. Плохо — неудовлетворительно, неуд, два, двойка, пара, скверно, безобразно, погано, паршиво, гадко. Плакать — рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, рюмить, обливаться слезами, вопить. Смеяться — хохотать, заливаться, закатываться, покатываться.
Кушать — есть, уплетать, лопать, жрать, уписывать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.
Кричать — орать, горланить, горлопанить, надрываться, надсаживаться.
Говорить — болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать.
Идти — топать, брести, проходить, ходить (о часах).
Или играть в омонимы — слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу: чья команда больше назовет примеров омонимов.
Ключ — родник, от дверей, скрипичный, для шифра;
рукав — от платья, реки, пожарный;
коса — из волос, для покоса, речная.
Чья команда последней назовет синоним или омоним, та и победила.
Но владеть языком — значит и быстро им вертеть. И тут определить победителя помогут скороговорки.
Сорока за строчкою строчкой строчит сорочатам сорочки.
У Кузи кузина Кузинина Зина.
Ерш, пескарь, осетр, севрюга рады повстречать друг друга.
Уж и ужи уже в луже.
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
Хорошо, если вести эти игры будут не учителя, а ребята в русских национальных костюмах, а еще лучше — скоморохи. В конце турнира они могут загадать старинные загадки из книги В. Даля "Пословицы русского народа".
Полдуба сухого, полдуба сырого, а маковка золотая. (Времена года).
Пришел волк — весь народ умолк,
ясен сокол пришел — весь народ пошел. (Ночь и день).
Тох-торорох, рассыпался горох,
а как стало светать — нечего собирать. (Звезды на небе).
Сколько по ней ни иди, все будет бежать впереди. (Тень).
Шуба нова, на подоле — дыра. (Прорубь).
Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух).
Детей знать не буду, чужим сбуду. (Кукушка).
Крикнул вол на сто сел, на тысячу городов. (Гром).
Тому, кто отгадал — скоморохи достают из корзины приз (лучше смешной, но необидный), ошибся — из другой корзины скоморохи достают штрафное задание, сопровождая его народными приговорками.
В другой раз лучше кумекай, а сейчас кукарекай.
Не сказал отгадку — теперь пляши вприсядку.
Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.
А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.
В другой раз загадку отгадай, а теперь собачкой полай.
Расскажи стихотворенье — будет тебе ума прибавленье.
Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком был.
Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками громче потопать.

Рыцари географии проявят свои знания в этой науке.
В каком государстве протекает самая длинная река в Европе?
(В России р. Волга, ее протяженность 3530 км).
Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал).
В каком месте России за два-три часа можно пешком пройти от одного моря до другого? (На Перекопском перешейке от Черного до Азовского моря).
Какие два острова, расположенные в одном море, относятся к различным частям света?
(Крит и Кипр в Средиземном море, первыйк Европе, второйк Азии).
Какой континент не имеет рек?
(Антарктида. Почти вся ее территория покрыта мощным ледниковым покровом).
Мы часто говорим: безбрежное море. А существует ли в действительности безбрежное море, то есть море, у которого нет берегов? (Саргассово море, расположенное в Атлантическом океане, почти сплошь покрыто водорослями, и его "берегами" являются воды Атлантического океана).
Назовите европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а столица — на острове.
(Даниянаходится на Ютландском полуострове, ее столица Копенгагенна острове Зеландия).
Любознательные физики также могут ответить на вопросы.
Почему на велосипеде легко сохранять равновесие при езде и трудно, стоя на месте? (При езде велосипедист, поворачивая руль в сторону наклона, создает центробежную силу, направленную в противоположную сторону. Центробежная сила и выравнивает велосипед. Когда велосипед стоит на месте, эта сила не образуется).
Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол?
(При ударе об пол воздух, находящийся внутри резинового мяча, сжимается. Стремясь расшириться и встречая препятствие снизу, он подбрасывает мяч вверх).
Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Потовые железы у собаки находятся только на кончиках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного).
Почему не тает снежная баба, если на нее надеть шубу? (Потому что шуба не дает тепла, она лишь сохраняет его).

Почему бывает солнечное затмение? (Солнечные затмения происходят во время новолуний, когда Луна проходит между Солнцем и Землей и частично или полностью закрывает Солнце от земного наблюдателя).
Рыцари математики решат интересные задачи.
Число 18 обладает любопытным свойством: сумма цифр его не меняется при умножении на числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Существуют ли еще двузначные числа, обладающие тем же свойством? (Да, это 45 и 90).
В семье трое детей: Юра, Толя и Коля. Разница в возрасте между отцом и матерью такая же, как между Юрой и Толей, а также между Толей и Колей. Если перемножить возраст Юры и Толи, то получится возраст отца, а если перемножить возраст Толи и Коли, то получится возраст матери. Всем членам семьи, вместе взятым, в сумме 90 лет. Сколько лет каждому из них?
(Папе и маме по 36 лет. Дети Юра, Толя и Коляблизнецы, им по 6 лет).
Я хожу в бассейн раз в три дня, Ваня — раз в четыре дня, а Коля — раз в пять дней. В прошлый понедельник мы все встретились в бассейне. Через сколько дней мы встретимся в бассейне снова, и какой это будет день недели? (Через 60 дней, в пятницу).
А вот вопросы для самых юных математиков.
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)
Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из трех. Сколько горшочков с медом все-таки получил ослик Иа? (7)
А теперь игры, которые требуют не только знания математики, но и умения быстро бегать и прыгать.
Две команды выстроились вдоль стены. На груди у каждого участника — карточка с цифрой. Ведущий громко объявляет: "К 39 прибавить 15". На мгновение все затихают, напряженно считают про себя, и вдруг по два участника от каждой команды стремглав бросаются к стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы на их карточках можно было прочитать нужную сумму 54. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не займут стулья.
В игре участвуют две-три команды по 5—6 человек в каждой. Перед командами на стол кладут листки по числу играющих с арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко и быстро). Для всех команд примеры должны быть одинаковыми.
По сигналу ведущего к столу бегут по одному представителю от команды, каждый выбирает из стопки любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ним бегут вторые играющие, потом третьи и т.д.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Играют две команды по 10 человек. Им раздают карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки. Каждый надевает свою карточку на грудь. Против каждой команды у стены ставят по два стула.
Ведущий называет какое-нибудь число — произведение двух чисел, например 56. Играющие, на груди которых табличка с множителями 7 и 8, выбегают, садятся на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Ведущий заранее подбирает числа, чтобы каждый участвовал в игре. Такие произведения, как 12 или 18, где множители могут быть разные (3 и 4,2 и 6,3 и 6,2 и 9) называть не следует.
10 — 12 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают счет: 1, 2 и т.д. до 30 (когда счет доходит до конца шеренги, его начинают снова, теперь уже справа). Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это число, подпрыгивает. Счет ведется так: один, два, прыжок, четыре, пять, прыжок, семь, восемь, прыжок и т.д. Кто ошибется, назовет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя, выбывает из игры, и счет начинается сначала.
Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У ведущего два разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из играющих. Никто не должен знать, какое число на ней написано. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы на их карточках цифры были расположены по порядку. Команда, выполнившая это задание быстрее и без ошибок, выигрывает.
В игре участвуют две команды по 5 человек. У каждого на груди табличка с каким-нибудь двузначным числом. Таблички команд различаются лишь по цвету. В 5—6 шагах перед каждой командой ставят по стулу. Руководитель предлагает какой-либо пример в два или три действия. Допустим, 36 разделить на 4 и умножить на 5. Каждый из участников в уме подсчитывает результат. Тот, у кого оказывается соответствующее число (в данном случае 45), бежит к стулу и садится. Примеры должны составляться заранее. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.
Если запомнить на слух примеры окажется трудным, можно написать их на табличках и показывать командам.
В игре участвуют 3—5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом (все числа разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Играющие не знают этих чисел, им известна лишь их общая сумма. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как каждый играющий старается по возможности скрыть свою цифру, стремится побыстрее узнать сумму чисел, прикрепленных к спинам соседей.
Это всего несколько занимательных вопросов из разных наук, а остальные, возможно еще более интересные, сложные и запутанные по разным школьным предметам могут подсказать сами учителя вашей школы.

В одном из классов может разместиться звучащая фонотека классической музыки. На дверях плакат: "Эта музыка поможет тебе повысить свой интеллект. Слушая классическую музыку, люди мыслят быстрее и тщательнее. Это доказали ученые". Тогда в этот класс заглянут не только рыцари музыки, но и многие другие. И наряду с занимательными вопросами здесь можно будет послушать приготовленные заранее музыкальные произведения. Часть музыкальных произведений хорошо просто послушать, а часть использовать для игры.
Ведущий называет несколько музыкальных жанров и направлений (опера, оперетта, симфония, сюита, песня, романс, джаз, диско, рэгги), а потом включает магнитофон и предлагает слушателям называть, что сейчас звучит. Победителю, определившему наибольшее количество жанров, вручается какая-нибудь музыкальная премия (кассета, пластинка, книга о музыке).
Теперь можно поговорить о композиторах: привести два-три интересных случая из жизни композиторов и посостязаться — кто больше назовет их имен. Так же можно состязаться в знании имен исполнителей. Назвавшего имя последнего, можно наградить.

Но и этот турнир должен быть не только серьезным, но и веселым.
Так, можно пригласить из зала несколько человек и попросить одного танцевать вальс, другого — танго, третьего — польку, четвертого — твист. Правда, танцевать надо сидя на стуле, используя все телодвижения, характерные для каждого танца.
Когда публика перестанет смеяться, можно будет попросить ребят назвать литературные произведения, посвященные музыке и музыкантам. (К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; В. Короленко "Слепой музыкант"; А. Пушки. "Моцарт и Сальери"; Жорж Санд "Консуэло"; Ромэн Роллам "Жан Кристоф"; братья Гримм "Бременские музыканты"; И. А. Крылов "Квартет" и др.).
Потом можно опять перейти к веселью: несколько слушателей по желанию будут изображать скрипача, пианиста, гитариста, барабанщика и "играть" на воображаемых инструментах. Во время "исполнения" какого-нибудь музыкального произведения (хорошо, если пантомима будет сопровождаться настоящей музыкой) с каждым из "музыкантов" случается что-нибудь непредвиденное: на лицо одного села муха, на голову другого упал плафон с потолка, у третьего началась икота, у четвертого разболелся живот. Но прерывать выступление нельзя, можно только мимикой и малозаметными телодвижениями пытаться устранить эти "помехи".
И в заключение можно провести шуточный конкурс певцов: главное в нем — не петь идеально, а постараться допеть свою песню до конца, потому что начинает песню один, следующий после него поет другую песню, третий — третью, четвертый — четвертую. И так же желательно, чтобы пели все присутствующие. Кто собьется — выбывает, выигрывает сумевший допеть свою песню до конца.


Праздник цветов

 

Ведущий: Садовник:

                              С неба радуга-дуга опустилась на луга,

                              В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

                              И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

 

                              Цветы цветут – их море,

                              Красивее их нет.

                              Я рано вышел в поле

                              Собрать большой букет.

Ромашка:

                              Я белая ромашка,

                              В середине желтый цвет.

                              Возьми меня с собою –

                              Украшу твой букет.

Колокольчик:

                              Колокольчик я лиловый,

                              Расту в тени лесной,

                              И в просеке сосновой

                              Киваю головой.

Мак:              

                              Я – красный мак, как алый флаг.

                              Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки:

                              Мы в солнечной сказке,

                              Как бабочек стая,

                              Анютины глазки нас все называют.

Роза:

                              За запах тонкий лепестков

                              Зовут меня царицею цветов.

                              Шипами стебель всех колоть готов,

                              Ведь нет на свете розы без шипов.

Садовник:

А вы хорошо знаете цветы и все о них? Вот мы сейчас и проверим.

 

1. Этот цветок занесен в Красную книгу, он распускается в марте на проталинах. (Подснежник)

2. Этот цветок называют «зеленым акробатом». Поначалу он, как все растения, растет вверх, а потом цепляется за какую-нибудь опору. (Вьюнок)

3. Для хлебороба этот цветок является злейшим врагом, он растет во ржи, засоряет посевы. (Василек)

4. Настоящее название этого цветка нивяник, но мы называем его другим словом. Этот цветок растет в поле. (Ромашка)

5. Как гласит легенда, этот цветок появился на земле необыкновенным образом. Когда

Афродита купалась в море, некие смельчаки решились подсматривать за ней. Рассерженный Зевс превратил их в этот цветок. (Анютины глазки)

6. Этот цветок в разных уголках России носит разное название: котелок, голубок, орлик, песочник, чеботочек, звоночек. (Колокольчик)

7. Этот цветок можно назвать королевой сада, однако его сорвать не так просто. (Роза)

8. Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна луковица которого в XVII веке стоила целого состояния. (Тюльпан)

9. Этот цветок – отличный медок. Люди используют его в пищу: из корней готовят кофе, из листьев салат, а из цветков – варенье. (Одуванчик)

10. Цветок желтого или белого цвета, настоящее имя юноши, умершего от любви к самому себе. (Нарцисс)

 

Садовник: А вы знаете, что…

Ботаники насчитывают до 400 растений-барометров. Их можно встретить всюду: в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте.

 

Вьюнок – в солнечный день цветок открыт, в пасмурный – закрыт.

Клевер – если складываются листочки – жди бури.

Одуванчик – перед дождем складывает как зонтик, свой пушистый шар.

Кисличка – лесной барометр. Перед дождем листья опускаются, приближаются к стебельку, словно хотят спрятаться от непогоды.

Чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем не колется.

 

Цветы загадывают загадки:

 

                              Золотая середина и лучи кругом,

                              Это может быть картина, солнце в небе голубом?

                              Нет, не солнце на бумажке

                              На лугу цветок… (Ромашка)

 

                              Их видимо-невидимо,

                              Не сосчитаешь их!

                              И кто их только выдумал –

                              Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок! (Незабудки)

 

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка

Что за красный веерок?

Это яркая… (Гвоздика)

Новый празднует денек.

 

Выглянул цветочек в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом празднуют снега,

Раз пришел разведчик – то пришла весна! (Подснежник)

 

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто (Одуванчик)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек)

 

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут цветок… (Фиалка)

 

Я звонкий и лиловый,

Расту в тени лесной.

И в просеке сосновой

Киваю головой. (Колокольчик)

 

Тот, кто в поле бывал,

Несомненно замечал:

Вьется розовый цветок.

Как же назван он? (Вьюнок)

 

Садовник.

Цветы нас окружают повсюду. Их мы можем найти в песнях, фильмах, легендах, мифах, сказках, гаданиях.

 

Викторина «Все о цветах».

 

1. Как звали человека, который очень хотел создать Каменный цветок? (Данила-мастер, персонаж сказки «Каменный цветок»)

2. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка в Цветочном городе»)

3. Герой какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик-семицветик»)

4. От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан из сказки «Маугли»? (Огненный цветок)

5. Для какой героини Ганса Христиана Андерсена цветок был местом для сна? («Дюймовочка»)

6. Древнегреческий бог Осирис всегда изображался сидящим на цветке. Каком? (Лотос)

7. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

8. Какие цветы из песни являются символами разлуки? (Желтые тюльпаны)

9. В какой сказке подснежники зацвели в феврале? («Двенадцать месяцев»)

10. Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар)

11. Какой цветок используют для гадания? (Ромашка)

12. По народным приметам, папоротник цветет в ночь…? (На Ивана Купалу)

 

Садовник. Цветы – хороший подарок в любые праздники, а знаете ли вы цветочный этикет?

 

Цветы задают вопросы:

1. Как правильно срывать цветы? (Цветы лучше срезать ножом)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям и т.д.)

3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо завернуть в подарочную бумагу и т.д.)

4. Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10, то их количество должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – любое число)

5. Как правильно держать букет? (Цветами кверху, стеблями вниз)

6. На какие праздники дарят цветы? (Различные)

7. Что вы должны сделать, получив в подарок цветы? (Поблагодарить и поставить в вазу)

8. Какие цветы лучше ставить в помещение? (Без резкого запаха)

 

Садовник. Многие цветы умеют лечить.

 

Ландыш – болезни сердца.

Цветы липы – простуду.

Одуванчик – заболевания желудка.

Василек – воспаление слизистой оболочки глаз.

Календула – кашель.

Ромашка – простуду, кашель.

 

Ребята, цветы созданы природой для хороших целей, не топчите их, не рвите без надобности! Цветы – это украшение природы. Это – чудо!

 

                                  

 

 

                                  

 

Праздник красок

 

Ведущий:

Начинаем наш праздник. А называется он праздник красок.

Чтец 1.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Чтец 2.

                              Все нарисуем – были б краски,

                              Да лист бумаги на столе,

                              Да мир в семье и на земле.

 

Сценка «Разговор красок»

 

Ведущий:

Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?

 

Красный.

                              Красная редиска выросла на грядке,

                              Рядом помидоры – красные ребятки.

                              Красные тюльпаны на окне стоят.

Ведущий:

Вслед за ним откликается оранжевый.

 

Оранжевый.

                              Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Ведущий:

Желтый тоже не молчит.

 

Желтый.

                              Желтое солнце на землю глядит,

                              Желтый подсолнух за солнцем следит,

                              Желтые груши на ветках висят,

                              Желтые листья с деревьев летят.

 

Ведущий:

Тут и зеленый заговорил.

 

Зеленый.

                              У нас растет зелёный лук

                              И огурцы зелёные,

                              А за окном зелёный луг

                              И домики белёные,

                              С зелёной крышей каждый дом,

                              И в нем живет веселый гном,

                              В зелёных брючках новых

                              Из листиков кленовых.

 

Ведущий:

А голубой восклицает.

 

Голубой.

                              Глаза голубые у куклы моей,

                              А небо над нами еще голубей.

                              Оно голубое, как тысячи глаз,

                              Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

 

Ведущий.

И синий не отстает.

 

Синий.

                              В синем море островок,

                              Путь до острова далёк.

                              А на нем растет цветок –

                              Синий-синий василёк.

 

Ведущий.

А фиолетовый шепчет.

 

Фиолетовый.

                              Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

                              Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

                              С фиолетовой сиренью будет жить она

                              На столе в красивой вазе около окна.

 

Ведущий.

Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.

 

Чтец 1.

                              Краски сегодня ужасно устали:

                              Радугу в небе они рисовали.

                              Долго трудились над радугой краски,

                              Радуга вышла красивой, как в сказке,

                              Вся разноцветная – вот красота!

                              Ты полюбуйся, какие цвета!

 

Ведущий.

Ребята! А вы знаете, какие цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы не забыть, как цвета в радуге расположены, есть специальная поговорка: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

 

Игра «Радуга»

 

Ведущий: Делимся на две команды.

1. Красный конкурс.

 

Ведущий:

В старину на Руси красивых девушек называли – красна девица. Вот и в этом конкурсе команды пробуют нарисовать красивый портрет.

Командам выдаются красные маркеры и листы ватмана, по одному для каждой команды. По команде ведущего игрок от каждой группы подбегает к ватману и рисует какую-то часть лица. Затем возвращается и передает маркер следующему и т.д. Задача команд – создать наиболее интересный образ.

 

2. Оранжевый конкурс.

Ведущий читает слова песни, а дети исполняют припев «Оранжевой песенки»

(сл. Аркадия Арканова, муз. Григория Горина).

 

Ведущий:

                              Вот уже подряд два дня

                              Я сижу рисую.

                              Красок много у меня –

                              Выбирай любую.

                              Я раскрашу целый свет

                              В самый мой любимый цвет.

 

Дети поют припев:

                              Припев.

                              Оранжевое небо,

                              Оранжевое море,

                              Оранжевая зелень,

                              Оранжевый верблюд,

                              Оранжевые мамы

                              Оранжевым ребятам

                              Оранжевые песни

                              Оранжево поют.

 

Ведущий:

                              Вдруг явился к нам домой

                              Очень взрослый дядя,

                              Покачал он головой,

                              На рисунок глядя,

                              И сказал мне: - Ерунда!

                              Не бывает никогда…

 

Дети поют припев.

 

Ведущий:

                      


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.27 с.