Конституция РФ». Закончи фразу. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конституция РФ». Закончи фразу.

2019-05-27 205
Конституция РФ». Закончи фразу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать_____________________________________________________________

 

б) Принудительный труд _____________________________________________________

 

в) Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) Согласно КЗОТ не допускается прием на работу лиц моложе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

д) При поступлении на работу необходимо пройти_________________________________

 

е) Лицам до 18 лет в процессе трудовой деятельности предоставляются льготы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

ж) Право принятия на работу предоставляеся____________________________________

 

Чьих рук творенье?». Назови не менее пяти специалистов, которые участвовали в создании предмета.

1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6._________________________________ 7._________________________________
1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6._________________________________ 7._________________________________  
    1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6._________________________________ 7._________________________________  
1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6._________________________________ 7._________________________________
1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6._________________________________ 7._________________________________  
1. _________________________________ 2. _________________________________ 3. _________________________________ 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6._________________________________ 7._________________________________  

 

Ребус». Расшифруй название профессии.

 

_________________________________________

 

Профессия, специальность, должность». Что из предложенного списка, является профессией, специальностью, должностью? Поставь галочку в соответствующем столбце.

Название Профессия Специальность Должность
Токарь      
Хирург      
Начальник цеха      
Столяр      
Шахтер      
Директор завода      
Президент банка      
Режиссер      
Инженер-технолог      
Маляр      
Литературный критик      
Монтажник      
Монтажник-высотник      
Химик-теоретик      

 

Реклама». Напиши небольшой рекламный текст о своей будущей профессии (15 – 20 предложений)

 

Конкурс знатоков этикета

 

Вступление. Из истории этикета

Слово «этикет» вошло в жизнь людей в XIV веке во Франции, но правила отношений между людьми имеют более длительную историю. Ведь даже первобытному человеку приходилось общаться с себе подобными. Одна из первых книг по этикету была написана в Египте около 2350 года до нашей эры. Основной добродетелью воспитанного человека считалась скромность.

 

Трагические и курьезные случаи

Из жизни известных людей

стр. 8-10

Разные правила у разных народов.

стр. 9-11.

Какими бы разными ни были правила поведения в разных странах, но они держатся на умении считаться с чужим мнением, скромностью, доброжелательностью, искренностью.

Сценки     2-3 кл. команда 5 человек

                   4-5 кл. капитан

 

 

Конкурсная программа

 

1 конкурс – «Разминка»

Аукцион вежливых слов.

 

2 конкурс – «Достоинства и недостатки»

В этом конкурсе должны принять участия все члены команды по очереди.

На листочках записаны разные качества характера человека. Нужно правильно распределить листочки и сформулировать правило поведения, связанное с этим качеством.

бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь.

 

3 конкурс – конкурс капитанов «Ваши действия»

Иногда бывает, что мы попадаем в неприятную ситуацию. Как правильно выйти из нее?

1. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?

2. Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбвает любимую мамину вазу. Ваши действия?

3. Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?

4. Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?

5. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?

6. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?

 

4 конкурс – этично или неэтично?

Прокомментируйте ситуацию. Правильно ли поступают герои?

 

Ситуация 1. Катя пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!».

Правильно ли поступила Катя, этично? Почему?

 

Ситуация 2. Кто из девочек поступил этично?

… Лена подошла к воспитателю и сказала: «Вы сегодня такая красивая! Лучше, чем вчера».

… Елена Сергеевна увидела Катю и сказала: «Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!».

- Спасибо, - сказала Катя, - мне очень приятно.

Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказывать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека. Не забывать о тактичности.

 

Ситуация 3. Мама зовет сына:

- Сережа, помоги, пожалуйста, вымой посуду.

Сережа отвечает:

- Сейчас.

Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Сережа, закончив свои дела приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.

- Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл немного погодя.

Мама не ответила.

Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Сережа был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Сережа?

 

Ситуация 4. Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал.

Кто поступил этично?

 

5 конкурс – культурная среда «Сами создаем правила поведения»

Когда вы приходите в дом, то обращаете внимание на порядок в доме, на то, как расставлены вещи, как уютно и удобно в этом доме. И вы думаете: «Какие культурные люди живут здесь!». Мы приходим в школу: классы, музыкальный зал, детская площадка. Люди, работающие здесь, потрудились, создали для вас культурную среду, окружили вас культурой (материальной).

Как вы думаете, нужно ли беречь предметы материальной культуры?

Если на парте что-то нацарапать, нарисовать, если сломать какую-либо игрушку, бросить книгу так, что она разорвется – культурная среда станет разрушаться. Ломать, портить – это разрушать культуру.

Задание командам

Сформулировать и записать правила поведения:

1) на детской площадке во время прогулки;

2) в классе, в уголке для отдыха, когда у вас свободное время.

 – 5 правил с «не».

Чего не должен делать ученик, находясь на…

 

6 конкурс – «Пантомимы»

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

5. Семеро одного не ждут.

 

7 конкурс – запомни правила! (правила этикета, которые должен знать ученик)

6 правил – команды называют по очереди правила, которые запомнили.

1) Приходить до начала урока, готовиться к уроку до звонка.

2) Если по уважительной причине не готов к уроку, необходимо заранее предупредить учителя до начала урока и выучить урок обязательно к следующему разу.

3) Не опаздывать на урок, а если опоздал – извиниться и попросить разрешение присутствовать на уроке.

4) не подсказывать на уроке, лучше помочь другу выучить все до урока. Помните! Подсказка унижает человека. Подсказкой пользуются не уважающие себя люди.

5) Смело отвечать выученный урок: громко и внятно.

6) Не кривляться на уроке, не мешать серьезной атмосфере урока. Помнить: «Делу время, потехе – час.

 

Игра «Пожалуйста».

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.