Данные о количестве обследованных детей и их возрасте — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Данные о количестве обследованных детей и их возрасте

2019-05-26 133
Данные о количестве обследованных детей и их возрасте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст Успевающие Неуспевающие
7- лет 9-10 11-12 всего 9 16 10 35* 19 31 18 68

* Среди успевающих школьников было 28 девочек и 7 мальчиков, среди неуспевающих - 14 девочек и 54 мальчика.

 

Представляется целесообразным сначала представить основные, наиболее информативные результаты исследо­вания в соответствии со схемой рассмотрения отдельных психических функций, а затем на основании обобщения этих данных выделить качественно специфичные типы функционирования различных мозговых зон и систем в младшем школьном возрасте.

Исследование произвольных движений позволяет сде­лать вывод о том, что уровень их сформированности у успевающих детей имеет возрастную динамику (таблица 3). Наиболее медленно формируется у детей пространственная организация движений. В возрасте 7-8 лет лишь половина детей без ошибок выполняет пробы, требующие воспроизведения по образцу различных про­странственных положений правой и левой рук. Харак­терно, что и к 11-12 годам у небольшого процента детей (у 10%) встречаются незначительные ошибки при выполнении этих заданий.

Таблица 3

Состояние различных видов произвольных движений у младших школьников

 

Проба

Группы Возраст,

ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЕНИЯ

школьников лет нормальные Негрубые выраженные
      нарушения нарушения
Перенос поз пальцев руки Успевающие 7-8 67* 33 -
по кинестетическому   9-10 81 13 6
образцу   11-12  100 - -

 

Неуспевающие 7-8 50 11 39
  9-10 63 17 20
  11-12 87 13 -
Пространственный   7-8 56 22 22
праксис (пробы Хеда) Успевающие 9-10 6 38 6

 

  11-12 90 10 -
- 7-8 27 - 73
Неуспевающие 9-10 37 41 22
  11-12 46 38 16
Реципрокная   7-8 78 11 11
координация Успевающие 9-10 81 13 6

 

  11-12 100 - -
- 7-8 53 16 31
Неуспевающие 9-10 39 32 29
  11-12 56 22 22
«Кулак - ребро – ладонь»   7-8 67 33 -
  Успевающие 9-10 44 37 19

 

  11-12 70 30 -
  7-8 47 24 29
Неуспевающие 9-10 36 53 11
  11-12 15 70 15

 

* Процент испытуемых определенного возраста, продемон­стрировавших соответствующий уровень выполнения пробы.

 

 

Серьезные затруднения вызывает у всех детей также проба «кулак-ребро-ладонь», с помощью которой ис­следуется динамический (кинетический) праксис. Ее вы­полнение требует не только хорошей «мелодии» движе­ний, но и запоминания пространственных характеристик элементов моторной программы, их порядка, включения в деятельность произвольной регуляции с помощью внешней и внутренней речи. Лишь 70% успевающих школьников в возрасте 11-12 лет удается нормальное выполнение этой пробы.

У неуспевающих школьников аналогичные затрудне­ния встречаются значительно чаще, приобретая' порой характер дефекта. Достаточно сказать, что 73% неуспе­вающих школьников в возрасте 7-8 лет практически не справляются с пространственными перешифровками в пробах Хеда. Не менее выражен у них и дефект при выполнении пробы «кулак-ребро-ладонь» (таблица 3).

Исследование памяти показало, что с увеличением возраста изменяется ряд параметров этой психической функции. у успевающих школьников можно констати­ровать увеличение с возрастом объема непосредствен­ного воспроизведения в слухоречевой и зрительной па­мяти, уменьшение количества предъявлений, необходи­мых для заучивания (таблица 4). У успевающих школь­ников с увеличением. возраста повышается устойчивость следов памяти к интерферирующим воздействиям, осо­бенно в слуховой модальности (таблицы 4 и 5).

  Неуспевающие учащиеся обнаруживают достаточно выраженное снижение показателей по указанным пара­метрам памяти (таблицы 4 и 5). Дефицит функции мо­жет усугубляться с увеличением возраста детей при от­сутствии адекватных коррекционных воздействий.

 

Таблuца4

Показатели зрительной и слухоречевой памяти у младших школьников

 

ТИП

пробы

Группы

школьников

 

 

Возраст,

лет

ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Количество непосредственно воспроизводимых элементов   Количество предъявлений, необходимых для заучивания   Количество элементов, воспроизведенных после интерференции*

Заучивание

5 фигур

 

 

Успевающие

7-8 1,8 2,6 4,9
9-10 2,3 2,4 4,8
11-12 3,7 2,1 5

Неуспевающие

 

7-8 1,8 3,6 3,9
9-10 1,8 3,5  3,8
11-12 2,6 2,9 4,4

Заучивание

5 слов

Успевающие

7-8 3,4 2 4,8
9-10 3,8 2,2 5
11-12 4,1 1,6 5

Неуспевающие

7-8 2,8 3,1 3,9
9-10 3,2 2,8 4,7
11-12 2,7 3,4 4

 

* Интерференция – отвлекающая задача между запомина­нием и воспроизведением. Ухудшение воспроизведения после нее указывает на повышенную тормозимость следов памяти.

 

Таблuца5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.