Б.2.3. Концепция современного естествознания — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Б.2.3. Концепция современного естествознания

2018-01-28 170
Б.2.3. Концепция современного естествознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель изучения учебной дисциплины: ознакомление студентов с современными достижениями естествознания. Содержание дисциплины позволяет студентам освоить основные положения естественных наук, уяснить принципы и методологию познания окружающего мира, основные концепции, знания и достижения современного естествознания, а также проблемы, стоящие перед естествознанием в настоящее время. В результате изучения дисциплины студент должен знать основы концепций современного естествознания.

К основным компетенциям, на формирование которых оказывает непосредственное влияние изучение данной учебной дисциплины, относятся:

– умение обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

– умение правильно организовывать свой труд в процессе поиска и обработки информации;

– иметь представление о естественнонаучной и гуманитарной культуре; о принципах относительности пространства и времени; о порядке и беспорядке в природе; о генетике и эволюции; о многообразии живых организмов; о химических процессах, протекающих в природе;

– умение грамотно оформлять результаты своих исследований в виде отчётов, аналитических докладов и статей; логично отстаивать свою точку зрения, а также быть способным осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д.;

– владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий;

– знание общих принципов познания и методов научной работы.

Основные темы дисциплины «Концепции современного естествознания»:

Тема 1. Естествознание и его роль в культуре. Научный метод.

Тема 2. Формирование и развитие научных программ.

Тема 3. Развитие представлений о движении и взаимодействии.

Тема 4. Эволюция представлений о пространстве и времени. Принципы симметрии и законы сохранения.

Тема 5. Микро-, макро-, мегамиры. Системная организация материи.

Тема 6. Физические концепции и принципы. Динамические и статистические теории.

Тема 7. Закономерности самоорганизации.

Тема 8. Космология. Космогония. Геологическая эволюция. Биологический эволюционизм.

Тема 9. Биосфера. Экосистемы. Человек в биосфере. Биосфера и ноосфера. Глобальный экологический кризис.

Тема 10. Современные технологии и инновации. Основные характеристики современных отраслей народного хозяйства.

Б. 2.4. Информационные технологии в управлении

Истоки и этапы развития информационной технологии. Информация как философская категория. Информационные ресурсы. Дискретная информация Количество и качество информации. Основные понятия экономических информационных систем. Этапы автоматизации управления. Компоненты Информационных Систем. Технологии управления. Направления развития управления. Управление по результа­там. Области совершенствования управления. Области применения информационных тех­нологий. Стратегическое управление внешним информационным потоком. Необходимость внешней информации. Фирменные потоки информации. Источники информации. Эффект стратегического управления

Информационный бизнес. Характеристика информационного бизнеса Информационные технологии. Понятия и определения. Базовые элементы информационной инфраструктуры. Сегменты потенциального рынка информационных технологий. Основные области применения информационных технологий. Компьютерные системы для административной деятельности.

Архитектура информационных сетей. Основные понятия теории информационных сетей. Компьютерные сети передачи данных. Эталонная Модель Взаимодействия Откры­тых Систем (ЭМ В ОС)

Факсимильная передача информации. Электронная почта Телеконференции.

Инструментальные средства управления проектами - МS Рrojket 2000. Ресурсы, типы ресурсов. Ввод таблицы ресурсов. Назначение ресурсов. Режимы представления информации в разных форматах: режим диаграммы Ганта, режим ПЕРТ-диаграммы, режим использования работ, режим использования ресурсов. Способы оптимизации графика работ.

Методология создания компьютерных систем. Системный подход. Этапы системного анализа Проблемная ситуация. Целевыявление. Функции. Структура Ресурсы. Стадии создания компьютерных систем. Технико-экономическое обоснование. Техническое зада­ние. Технический и рабочий проекты. Внедрение. Анализ функционирования.

Создание модели процессов в ВРwin. Методология IDEFO. Стоимостной анализ (АВС). Создание модели данных с помощью еглуш. Групповая разработка моделей данных и моделей процессов. Создание объектных моделей и отчетов.

Электронная коммерция. Технология В2В. Базы данных в Internet. Технология Асtive Server Peges

История создания н развития Internet Типы информации, хранимой в рамках Internet (Теlnet, FТР, Gopher, Е-mail). Основные протоколы Internet (ТСР, IP, Еthernet, FТР, РРР, SLIP). URL. Нурег Техt: Магк Uр Language (НТМL). Технология поиска информации в Internet.

Экспертные системы поддержки решений. Технология получения, представления, хранения и преобразования знаний. Продукционные экспертные системы. Семантические сети для представления знаний. Сети фреймов. Механизмы фреймов и наследования свойств.

Хранилища данных, Многомерные модели данных. Схемы «звезда» и «снежинка».

Технология Data Mining. Дискриминационный кластерный анализ данных. Очистка и преобразование данных. Инструментальные средства выделения знаний из хранилищ дан­ных: программные комплексы WhyWizl, See5, Prolog.

Риск-технология принятия решения. Принятие решений в условия неточности данных и неопределенности. Технология нейронных сетей и генетические алгоритмы.

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Б.2.6. Демография

Цель изучения дисциплины -формирование комплекса знаний о демографических процессах с позиции анализа закономерностей и особенностей воспроизводства населения.

В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся со следующими ключевыми вопросами:

Система источников данных о населении. Формирование и развитие статистического учета населения в мире и в России. Переписи населения. Текущий учет движения населения. Современные источники данных о населении.

Воспроизводство и естественное движение населения. Рождаемость: основные концепции и детерминанты рождаемости. Особенности демографического анализа рождаемости. Факторы, влияющие на динамику рождаемости в России и зарубежных странах. Смертность: основные концепции и детерминанты смертности. Основы демографического анализа смертности. Смертность и продолжительность жизни. Смертность в России и других странах мира.

Брачность: типы брачности и формы брака. Экономические факторы брачности. Взаимодействие процессов брачности и других демографических процессов. Европейская и российская модели брачности. Семейная структура населения. Семейная политика. Разводимость: разводы и разводимость. Показатели и факторы разводимости.

Половозрастная структура населения. Особенности половой структуры населения в России и мире. Факторы изменения половой структуры. Возрастная структура населения в развитых и развивающихся странах мира. Характеристика возрастной структуры населения в России. Этнический и религиозный состав населения мира и России.

Демографические процессы и социально-экономическое развитие. Взаимозависимость демографического и экономического развития. Качество населения как важнейшая составляющая развития экономики и качества жизни. Индексы человеческого развития и качества населения. Качественный потенциал населения России.

Демографическая политика и демографическое прогнозирование. Становление и развитие демографической политики в России. Особенности демографической политики в разных странах мира. Методы перспективного исчисления населения. Прогнозы численности населения мира и России.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.