Введение в административное право — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Введение в административное право

2018-01-13 216
Введение в административное право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекционный комплекс

Тема № 1

 

Введение в административное право

Цель лекции: охарактеризовать административное право в целом как науку, отрасль права и учебную дисциплину.

Ключевые слова: административное право РК, предмет административного права, метод административного права.

План лекции:

1. Административное право – отрасль публичного права.

2. Административное право как наука и как отрасль права.

3. Предмет и метод административного права.

 

Вопрос 2. Административное право как наука и как отрасль права

В юридической литературе вопросы о соотношении административного права как науки и как отрасли права до сих пор остаются дискуссионными. В условиях административно-тоталитарного режима данная наука анализировала достаточно широкий круг явлений правовой действительности. Именно поэтому она рассматривалась многими специалистами как наука управления всеми делами государства. Без сомнения административное право опосредует отношения, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, но далеко не все из них являются административно-правовыми по своей сущностной характеристике.

Французский ученый Р.Драго считает, что наука государственного управления является своеобразным научным перекрестком приемов и методов других наук: политологии, теории права, социологии права и др.

Административное право как научная дисциплина – система категорий, суждений и выводов об административно-правовых явлениях. Предметом ее являются административное право как отрасль права и соответствующие отрасли законодательства, предусмотренные Классификацией отраслей законодательства.

В последние годы заметно активизировался интерес не только к общим, но и специальным методам исследования, в силу чего многие из проблем получают новое звучание, обогащая «палитру» наших обычных понятий и суждений (социологический, антропологический и др.).

Различия между административным правом как наукой и как отраслью права заключаются в подходах и способах отражения административно-правовых явлений и результатов их изучения. Так, С.С.Алексеев выделяет два уровня в изучении правовой действительности: один связан с постижением сущности, предназначения и смысла права, заложенных в нем начал, принципов, а другой – с использованием в практических целях законодательства, юридических норм, прав и обязанностей, ответственности, других правовых явлений под углом зрения присущей им логики, систематики, юридических черт, связей и соотношений, юридической техники и аналитики.

Основное назначение административного права как науки – не только изучать административно-правовые отношения, существующие в реальной действительности, и нормы, но и намечать перспективы развития административного права с учетом конституционного закрепления концепции абсолютных и неотчуждаемых прав человека и гражданина, разделения властей и других тенденций, содержащихся в КРК.

В административном праве выделяются Общая и Особенная части.

В Общей части изучаются:

· основные институты административного права, место и назначение этой отрасли, ее влияние на определение статуса органов исполнительной власти и др.;

· административный процесс и условия применения административных мер воздействия; установление специальных административно-правовых режимов; законность в административной деятельности.

В Особенной части содержатся нормы, объединяющие институты административного права и действующие в отдельных сферах государственной жизни. Однако в юридической литературе появились предложения о рассмотрении в Особенной части следующих разделов: служебное право; административная юстиция; административно-процессуальное право.

 

Источники административного права

Цель лекции: дать общую характеристику источникам административного права РК.

Ключевые слова: источник административного права, правовой обычай, НПА, судебный прецедент, договор, обобщения судебной практики.

 

План лекции:

1. Понятие источника административного права.

2. Виды источников административного права.

 

Президент РК

 

Пост Президента был учрежден Законом КазССР «Об учреждении поста Президента КазССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию КазССР», постановлением Верховного Совета КазССР «О Президенте КазССР». Правовое положение главы государства в Казахстане определено Конституцией, Указом Президента, имеющим силу Конституционного закона «О Президенте РК» от 26 декабря 1995 г. и Конституционным Законом РК «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РК, имеющий силу Конституционного закона, «О Президенте РК» от 6 мая 1999 г. В ряду перечисленных документов особое место занимает Конституционный Закон РК «О первом Президенте РК» от 20 июля 2000 г. №83, определяющий статус и гарантии первого Президента после прекращения им своих полномочий.

Сравнительный анализ законодательства государств СНГ свидетельствует о наличии общих и особенных аспектов статуса Президента в каждом их государств, где учрежден подобный государственный институт.

 

 

Административно-правовой статус Президента РК включает:
     
   
 
 
Назначение и освобождение Президентом от должности членов Правительства и других государственных служащих
Ответственность
Порядок взаимоотношения Президента РК с органами государственного управления
  Порядок избрания Президента РК, административно-правовые и иные требования к его кандидатуре
Президент Республики Казахстан

 


 

 
 
Вступление в должность, организация деятельности по управлению государством, прекращение его полномочий

 

 


 

Согласно действующему законодательству Президент является главой РК, его высшим должностным лицом.

Символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции РК, прав и свобод человека и гражданина, Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.

Законодательство устанавливает перечень определенных требований, предъявляемых к кандидату в Президенты РК.

Особенность статуса Президента заключается в том, что он избирается всенародным тайным голосованием путем всеобщих, равных, прямых выборов сроком на пять лет, а поправками к Конституции РК и к Указу Президента РК «О выборах в РК», принятыми Парламентом в октябре 1998г. Продление президентских полномочий до семи лет. Был снят также верхний предел возрастного ценза для кандидатов в Президенты.

Президент вступает в должность с момента принесения присяги в присутствии депутатов Парламента, членов Конституционного Совета, судей Верховного Суда, а также бывших Президентов РК, исполняет свои обязанности до момента вступления в должность вновь избранного Президента.

Президент имеет специальный аппарат, который обеспечивает деятельность главы государства, прежде всего, в целях выполнения им функций гаранта Конституции, прав и свобод граждан, взаимодействия всех ветвей государственной власти.

Ответственность как элемент административно-правового статуса Президента имеет свои особенности.

Президент РК несет ответственность в соответствии со ст.47 КРК за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены и может быть за это отрешен от должности Парламентом. Установлена конституционная процедура отрешения от должности, согласно которой:

· решение о выдвижении обвинения и его расследовании принимается большинством голосов от общего числа депутатов нижней палаты Парламента – Мажилиса по инициативе не менее чем одной трети его депутатов;

· расследование обвинения организуется Сенатом, и его результаты, принятые большинством голосов от общего числа депутатов Сената, передаются на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента;

· окончательное решение по данному вопросу принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов каждой их Палат при наличии заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур.

 

Вопрос 3. Правительство РК

Правительству и подведомственным ему органам в силу ряда причин постоянно приходится «меняться». Хотя именно исполнительным органам отводится титаническая роль по обеспечению устойчивого развития государства, также обязанность нести ответственность перед обществом и государством.

Чтобы определить, какое место занимает Правительство в государственном механизме, каковы модели его взаимоотношений с Президентом и Парламентом, следует учесть процедуру формирования Правительства, его роль в законодательном процессе и условия взаимодействия с другими органами государства.

Правительство осуществляет исполнительную власть в РК. В соответствии с Конституцией РК оно возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правовой основой его деятельности являются Конституция РК, Указ Президента РК, имеющий силу Конституционного Закона «О Правительстве РК» от 18 декабря 1995 г. и другие акты.

Таким образом, основы правового положения Правительства РК закреплены в Конституции РК, а компетенция, порядок организации и деятельности определяются конституционным законом.

Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а в случаях, предусмотренных КРК, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом (см.: ст.64 КРК).

Правительство является коллегиальным органом, в состав которого входят: Премьер-Министр, члены Правительства.

 

Постоянно действующим органом при Премьер – Министре является Президиум Правительства РК в составе Премьер - Министра РК, первого заместителя, заместителей Премьер - Министра. Оно создано для оперативного решении вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством и входящих в компетенцию Правительства РК.

Премьер – Министр обеспечивает коллегиальность в работе Правительства и персональную ответственность его членов, по поручению Президента РК представляет Республику Казахстан в международных отношениях и подписывает межправительственные соглашения и договоры, принимает решения по вопросам государственного управления, не требующим рассмотрения на заседаниях Правительства.

Премьер – Министр РК издает распоряжения, имеющие общеобязательную силу на всей территории РК.

Заместители Премьер – Министра в соответствии с распределением обязанностей осуществляют координацию деятельности министерств и других подведомственных Правительству органов.

На основании и во исполнение законов и иных актов Парламента РК, указов и распоряжений Президента РК Правительство издает постановления, организует и проверяет их исполнение непосредственно или через подведомственные ему органы.

Законодательство ограничивает правомочность членов Правительства быть депутатами представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации (см.: п.2 ст.68 КРК).

Административно-правовой статус Правительства РК имеет ряд особенностей, обусловленных порядком формирования, компетенцией, институтом отставки и прекращения полномочий:

· Правительство образуется Президентом РК;

· Предложения о его структуре и составе вносятся Президенту Премьер – Министром в десятидневный срок после назначения главы Правительства;

· Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту;

· Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК и подотчетно Парламенту случаях, предусмотренными КРК.

Подобное правовое положение Правительства РК объясняется президентской формой правления, в силу чего оно всю политическую ответственность несет перед Президентом РК.

Правительство наделено полномочиями для решения всех вопросов, отнесенных к исполнительной власти. Это: разработка основных направлений социально-экономической политики, безопасности; обеспечение общественного порядка, обороноспособности; руководство центральными и местными исполнительными органами по реализации казанных направлений.

Правительство РК – орган общей компетенции. Его деятельность направлена на обеспечение работы исполнительно – распорядительных органов во всех сферах государственного управления.

Для обеспечения эффективного функционирования исполнительной власти Правительство, помимо соответствующих полномочий, наделяется правовыми, организационными и социальными гарантиями.

Правовые гарантии Правительства РК:

· деятельность Правительства осуществляется на основании Конституции РК и законов с учетом принципа разделения власти на самостоятельные и независимые ее ветви с использованием механизма сдержек и противовесов;

· в пределах полномочий издает постановления, имеющие общеобязательную силу на всей территории РК;

· в пределах полномочий, распоряжается ресурсами власти (экономико – финансовыми, кадровыми, информационными).

Организационные гарантии:

· руководит деятельностью органов исполнительной власти;

· назначает на должность и освобождает от должности руководителей, не входящих в состав Правительства;

· образует Канцелярию, осуществляющую его информационно-аналитическое и организационно-правовое обеспечение.

Социальные гарантии:

· оплата труда и содержание за счет государственного бюджета;

· страхование, медицинское обслуживание и иные социальные выплаты.

Законодательством предусмотрены институты отставки и прекращения полномочий Правительства. Правительство вправе заявить Президенту о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление своих полномочий и функций.

Президент РК должен в установленный десятидневный срок рассмотреть вопрос о принятии или отклонении отставки. В случае принятия отставки Правительства или его члена их (его) деятельность прекращается. Принятие отставки Премьер – Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

Если отставка Правительства или его члена отклоняется, Президент поручает им дальнейшее исполнение обязанностей.

Президент вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена. Освобождение от должности Премьер – Министра означает прекращение полномочий всего Правительства.

4. Центральные исполнительные органы (министерства, агентства)

Структура центральные исполнительных органов, а также перечень этих органов настолько часто меняются, что за этими изменениями не всегда прослеживается логика, объясняющая смысл подобных преобразований.

Схематично, структуру центральных исполнительных органов можно отразить следующим образом:

 

       
   
 


Агентства
Министерства РК

 

 

 


Министерства входят в систему государственных органов исполнительной власти и осуществляют управление различными сферами (отраслями).

Министерство РК – центральный исполнительный орган, возглавляемый Министром, осуществляющим управление на основе единоначалия.

Министерство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом РК по предложению Премьер – Министра РК.

Статус министерства определяется законодательными актами, его правовое положение оформляется соответствующим положением, утверждаемым постановлением Правительства РК.

Министерство – наиболее устойчивая организационная форма среди государственных органов, со сложившимися отраслями (сферами) управления (оборона, финансы, юстиция, внутренние дела).

Министерство построено не только по линейному (иерархичному) принципу, но и включает в себя общность организаций (казенных и др.).

Министерства, как правило, являются правительственными органами и хотя управляют определенной отраслью, но могут иметь надведомственные полномочия.

Акты министерств издаются в форме приказов министров, которые могут иметь нормативный характер, а также способны разрешать индивидуальные распорядительные вопросы.

 

Организационная структура министерства может выглядеть следующим образом:

 

 

 

 


Департамент, управление, отдел или комитет при Министерстве РК является функциональной структурной единицей Министерства. Одновременно они являются центральными органами исполнительной власти, автономно осуществляют специальные исполнительные функции в пределах полномочий Министерства или управляют подотраслью в составе отраслевого Министерства.

 

Центральные исполнительные органы можно подразделить на правительственные (министерства) и неправительственные.

Агентства – центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства.

Агентство образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом РК по предложению Премьер – Министра РК.

Агентство осуществляет руководство отраслью (сферой) управления. В случаях, предусмотренных законодательством, может осуществлять межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции.

 

Структура агентства утверждается его руководителем и выглядит следующим образом:

 

 
 

 


При председателе агентства образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом.

Актами агентства являются приказы председателя агентства.

Наряду с министерствами, агентствами используется и такая организационно-правовая форма, как комитет.

 

 

Методы и формы управления

Цель: определить сущность методов и форм управления в государственном управлении

Ключевые слова: метод, форма государственного управления

План лекции:

1. Понятие методов управления.

2. Классификация методов управления.

3. Понятие и виды форм управления.

 

Раздел 5

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое метод государственного управления?

2. Назовите основные черты метода субординации

3. Что составляет основу метода координации?

4. Понятие и виды форм управления

 

Тема №6

 

Правовые акты управления

План лекции:

1. Понятие и признаки правового акта управления.

2. Виды правовых актов управления.

3. Порядок разработки, представления, обсуждения правовых актов управления.

 

 

Государственная служба

Цель лекции: определить сущностные характеристики и провести параллель института государственной службы РК с институтами административного права и обозначить его приоритет

Ключевые слова: государственная служба, государственные служащие, административные государственные служащие, политические государственные служащие

План лекции:

1. Понятие и принципы государственной службы в РК.

2. Классификация государственных служащих.

3. Комплектование кадров органов государственного управления.

4. Правовой статус государственных служащих.

5. Прохождение государственной службы.

6. Поощрение государственных служащих.

 

Административный процесс

Цель лекции: охарактеризовать в целом административный процесс и производство, определить ключевые моменты в осуществлении административного производства.

Ключевые слова: административный процесс, административное производство, принципы административного процесса, стадии административного производства.

План лекции:

1. Понятие и принципы административного процесса.

2. Субъекты административного процесса.

3. Административное производство.

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Производство по обращению граждан.

Административный процесс – это совокупность действий органов исполнительной власти, реализующих в установленном порядке и пределах компетенции материальные административно-правовые нормы, а также в предусмотренных законом случаях – иных органов и их должностных лиц по принятию нормативных управленческих решений и применению норм материального права.

Принципами административного процесса являются:

· Законность

· Принцип презумпции невиновности

· Принцип вины

· Принцип материальной истины

· Ответственность органа и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятие неправомерного акта

· Соблюдение прав, свобод и достоинства личности

· Равенство субъектов в рамках административного процесса

Конституция РК устанавливает жесткие требования для отправления правосудия. Суды не вправе применять законы и иные НПА, ущемляющие конституционные права и свободы человека и гражданина. А поскольку юрисдикция суда распространяется и на административные дела, то суд обязан приостановить производство по делу, если усмотрит, что закон или иной НПА не подлежит применению.

Принцип материальной (объективной) истины характеризует обязанности уполномоченного органа (должностного лица) принимать к рассмотрению любые материалы, объяснения участников производства с целью полного и объективного выяснения всех обстоятельств, имеющих отношение к рассматриваемому делу. В частности, уполномоченный орган обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, выявлены ли все обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, нанесен ли материальный ущерб и имеются ли основания для передачи дела в иные органы (организации).

Принцип презумпции невиновности означает, что лицо, в отношении которого возбуждено дело (об административном правонарушении) считается виновным, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке и установлена вступившим в силу постановлением уполномоченного органа (должностного лица), рассмотревшего дело.

Принцип вины означает, что лицо подлежит административной ответственности за те проступки, в отношении которых установлена его вина. Ответственность за невиновное причинение лицом вреда не допускается.

 

Административные взыскания

Цель лекции: определить понятие и сущностные характеристики административных взысканий

Ключевые слова: взыскания, ответственность, штраф, предупреждение, административный арест, конфискация

План лекции:

1. Понятие административного взыскания.

2. Виды административных взысканий.

3. Общие правила наложения административных взысканий.

4. Сроки наложения административных взысканий.

 

Вопрос 1.

Правовое принуждение рассматривается как совокупность мер и способов, способных решать общие, специальные, частные задачи, обеспечивающие устойчивое состояние правопорядка и развитие института прав и свобод граждан, государства и надлежащего рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Уровень правового содержания государственного принуждения обусловлен тем, в какой мере оно:

1. Подчинено общим принципам данной правовой системы;

2. Объявляется по своим основаниям единым, всеобщим на территории всей страны;

3. Соответствует пределам и условиям применения;

4. Действует через механизм прав и обязанностей;

5. Оснащено развитыми процессуальными формами;

6. Обеспечено развитой культурой правоприменения.

Принуждение, по существу, связано с обеспечением права, поскольку оно (право) предписывает индивидам определенные функции, исполняя которые индивиды вступают в правоотношения, но не как личности, а как персонификация правовых категорий, посредством которых осуществляет себя право.

Вопрос о существовании принуждения не является спорным. Другое дело, что принуждение может иметь особенности, обусловленные отраслью права и практикой правоприменения. Поэтому необходимо различать меры взыскания и меры защиты.

Меры пресечения направлены на обеспечения исполнения юридической обязанности, пресечения угрозы, возможного вреда человеку, общественным и государственным интересам.

Цель административного пресечения – предупреждение или прекращение противоправных действий.

Эти меры не определены по своему размеру, времени действия и применяются до прекращения такого противоправного состояния.

Меры пресечения обращены к субъектам, которые оказались или могут оказаться в ситуации, близкой к правонарушению. Круг субъектов мер административного пресечения более широк и неопределенен, чем куру субъектов, подлежащих административным взысканиям.

По характеру направленности меры пресечения могут быть выражены в форме ограничения физической свободы имущественных прав. Ограничение физической свободы заключается в реальном применении мер к лицу (задержание).

Меры пресечения имущественного характера применяются при наличии противоправного причинения имущественного вреда для восстановления первоначального положения вещей. Общие меры пресечения:

· Административное задержание

· Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы

· Запрещение эксплуатации, приостановления работ.

 

Специальные меры пресечения:

· Средства простого физического воздействия

· Применение спецсредств

· Использование огнестрельного оружия.

Процессуальные меры пресечения:

· Доставление

· Задержание

· Личный досмотр

· Досмотр вещей

· Изъятие вещей

· Отстранение от управления транспортным средством.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие мер обеспечения.

2. Понятие мер пресечения.

3. Сущность мер пресечения и мер обеспечения.

4. Меры административного пресечения.

5. Меры административного обеспечения.

 

Тема № 12

 

Вопрос 1.

Административно-правовой режим – это система административно-правовых средств и методов, посредством которой в централизованном порядке оказывается императивным способом юридическое воздействие на субъекты правоотношений, но при этом субъекты правоотношений по своему статусу занимают юридически неравные позиции.

       
 
 
   
Постоянные режимы (паспортный, режим заповедника, заказника, временные режимы (карантин, возникновение ситуации возможного проявления стихийного бедствия)

 


Вопросы для самоконтроля:

1. Дать общую характеристику административно-правовых режимов.

2. Виды административно-правовых режимов и особенности их правового регулирования.

3. Кто правомочен и на основании каких актов устанавливать и прекращать режим чрезвычайного положения?

4. Дайте характеристику режима особого положения.

 

Тема № 13

Вопрос 1.

Законность – это точное и неукоснительное соблюдение действующего законодательства всеми ветвями власти, а также другими государственными органами, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

 

         
 
СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
 
   
Контроль по субъектам управления:
  • Президентский контроль
  • Парламентский контроль
  • Правительственный контроль
  • Контроль местных исполнительных органов власти
  • Межотраслевой и отраслевой контроль
  • Административный контроль
 
   
Надзор прокуратуры: · Выявление и принятие мер к устранению нарушений Конституции РК, законодательных актов РК и актов Президента РК · Надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства
 
   
Деятельность суда по обеспечению законности:
  • Рассмотрение дел, возникающих из административно-правовых отношений
  • Устранение незаконности актов и действий должностных лиц и органов
  • Принятие решений по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан и привлечение виновных к ответственности
 
   
Обращение граждан в органы государственного управления по поводу незаконных действий органов и их должностных лиц


Схема №2

Президентский контроль

Президент в целях обеспечения законности осуществляет контроль непосредственно сам или через свою администрацию (в пределах конституционных полномочий)

 

 
 
Контролирует согласованное функционирование всех ветвей власти и ответственность органов власти перед народом


1.

 
 
При подписании, представляемых Сенатом Парламента законов, контролирует приоритетность, содержание и соответствие их Конституции и действующим законам. В течение 15 рабочих дней обнародует либо возвращает закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования


2.

 
 
Как глава государства и высшее должностное лицо активно влияет на кадровую политику: назначает и освобождает от должности должностных лиц (с согласия Парламента или самостоятельно в пределах своей компетенции)


3.

 
 
В целях обеспечения законности, кроме вышеуказанных функций, Президент РК выполняет и иные контрольные функции, предусмотренные статьями 40-48 Конституции Республики Казахстан


4.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается сущность законности?

2. Какие существуют способы обеспечения законности?

3. В чем заключаются особенности различных видов контроля за обеспечением законности?

4. В чем заключаются характерные особенности надзора за законностью?

5. Дайте характеристику различных видов надзора за законностью.

 

Тема №14

 

Вопрос 1.

Согласно статьям 18, 26 Конституции РК, статье 28 Закона РК от 1999 г. «О государственной службе», а также иным нормативным правовым актам гражданского, трудового, административного и других отраслей права, органы государственного управления и их должностные лица несут ответственность за причиненный в ходе выполнения служебной деятельности ущерб.

 

Лекционный комплекс

Тема № 1

 

Введение в административное право

Цель лекции: охарактеризовать административное право в целом как науку, отрасль права и учебную дисциплину.

Ключевые слова: административное право РК, предмет административного права, метод административного права.

План лекции:

1. Административное право – отрасль публичного права.

2. Административное право как наука и как отрасль права.

3. Предмет и метод административного права.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.