Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-13 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Административно-правовой статус органов исполнительной власти характеризует их положение в системе исполнительной власти при осуществлении государственного управления. Статус органа исполнительной власти определяется его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.
Административно-правовой статус закреплен в Конституции РФ, законах и в нормативных актах (как правило, положениях об органах).
Органы обладают административной правосубъектностью (правоспособность и дееспособность у органов сливается). Правосубъектность частично совпадает с компетенцией, частично выходит за ее пределы, поскольку, во-первых, орган в административных правоотношениях может выступать как субъект или как объект государственного управления, во-вторых, не все функции реализуются через государственно-властные полномочия (например, через предоставление услуг).
В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока:
• целевой;
• структурно-организационный;
• компетенционный (компетенцию).
Первый элемент административно-правового статуса государственного коллективного субъекта – его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:
1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать, регистрировать и т. д.);
|
2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды и используемого государственного имущества;
3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
Второй – организационно-структурный – компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение*, процедур деятельности и права на официальные символы.
Компетенция является третьей и основной частью правового статуса государственных коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право издавать определенные акты. Второй элемент компетенции – подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
Компетенцию можно рассматривать в функциональном разрезе (в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще в отраслевом разрезе, в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т. д.
|
20 Паспорт гражданина РФ - это основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и прожив на территории России. В паспорт вносятся сведенияоличностигражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.
В паспорте могут ставиться отметки: о регистрации гражд по месту жительства и снятии его с регистр-го учета.-об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, о регистрации и расторжении брака. о детях (гражданах РФ, не достигших 14-летнего возраста).-о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.
По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки: о его группе крови и резус-факторе. - об идентификационном номере налогоплательщика.Срок действия паспорта от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно. Выдача паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства.
Регистрация по месту жительства граждан РФ.Гражданин РФ при прибытии к новому месту жительства не позднее 7 дней со дня прибытия обращается к должностному лицу, ответственному за регистрацию, а при их отсутствии к собственнику жилого помещения и представляет:1)документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.Док-ами, удостовер личность, явл:- Паспорт гражд РФ - Свид о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста - Заграничный общегражд паспорт – для лиц постоянно прожив за пределами РФ -паспорт гражданина СССР, удостовер личность гражданина РФ, до истечения срока его действия
Заявление о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14 -летнего возраста, предоставляют их законные представители (родители, опекуны). 3)Документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение Такими док являются:- Договор найма(поднайма)- Свид о гос регистр права (собственности на жилое помещение)- Решение суда о признании права пользования жилым помещением- Заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение
4) Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия
Адресный листок убытия выдается органом регистрационного учета по месту последнего жительства
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!