Исполнительная власть. Соотношение с понятием государственное управление. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Исполнительная власть. Соотношение с понятием государственное управление.

2018-01-13 411
Исполнительная власть. Соотношение с понятием государственное управление. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исполнительная власть. Соотношение с понятием государственное управление.

Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства Российской Федерации и самостоятельной реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера. Исполнительная власть — это административная власть в условиях правового государства, демократически организованного общества.

Признаки:

• является органичной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;

• является проводником государственной политики в жизнь;

• подзаконна по своему характеру и задачам;

• объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;

• ее деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;

является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Исполнительная власть рассматривается в тесной взаимосвязи с понятием «государственное управление», где исполнительная власть — это возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение, право и возможность подчинять себе других, а государственное управление — подзаконная исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Таким образом, государственное управление по своему назначению не что иное, как государственная деятельность, в рамках которой реализуется исполнительная власть11.

 

5. Административно-правовые формы.

 

Форма государственного управления — это оформленное поведение властного субъекта административного права, осуществленное им в рамках его компетенции в целях реализации функций государственного управления.

Ю.Н. Старилов определяет: «Правовая форма управления — это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых непосредственно государственными органами и органами местного самоуправления»1.

Хар. Черты:

• являются способом внешнего выражения содержания деятельности органов государственного управления (их должностных лиц) и зависят от этого содержания;

• являются фактически средством решения задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенции;

• осуществляются в рамках, установленных нормативными правовыми нормами;

• выбор форм управленческой деятельности определяется самим субъектом управления и обусловлен спецификой задач и функций, стоящих перед органом управления;

• влекут за собой определенные юридические последствия и не влекут таковых.

Виды:

Правовая форма государственного управления — это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т.е. обладающее свойствами юридического факта.

Неправовая форма государственного управления — это деятельность, совершаемая любым из властных субъектов административного права, хотя и в рамках действующего законодательстве, однако без какого-либо юридического оформления, чаще всего в рамках повседневной деятельности, носящая внутриорганизационный, вспомогательный характер по отношению к внешней исполнительно-распорядительной деятельности органа государственного управления.

Субъекты административного права.

 

 

 

 

Регистрация по месту жительства граждан РФ.Гражданин РФ при прибытии к новому месту жительства не позднее 7 дней со дня прибытия обращается к должностному лицу, ответственному за регистрацию, а при их отсутствии к собственнику жилого помещения и представляет:1)документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.Док-ами, удостовер личность, явл:- Паспорт гражд РФ - Свид о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста - Заграничный общегражд паспорт – для лиц постоянно прожив за пределами РФ -паспорт гражданина СССР, удостовер личность гражданина РФ, до истечения срока его действия

Заявление о регистрации по месту жительства от имени граждан, не достигших 14 -летнего возраста, предоставляют их законные представители (родители, опекуны). 3)Документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение Такими док являются:- Договор найма(поднайма)- Свид о гос регистр права (собственности на жилое помещение)- Решение суда о признании права пользования жилым помещением- Заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение

4) Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия

Адресный листок убытия выдается органом регистрационного учета по месту последнего жительства


Классиф ПАУ

1 .По юридическому содержанию на нормативн, индивид и смешанные. Нормат — акты подзаконного администр характера: содержатся нормы права и конкретиз-ие нормы актов высшей юр силы. Индивид ПАУ носят четко выраженный правоприменительный характер. Акт, устанавлив, изменяющий или отменяющий права и обяз конкретных лиц. В смешанных актах могут содерж как нормативное предписание, так и индивид. Включ как нормы права, так и индивид конкретные реш, предписания для ОУ, должн лиц, гос и муницип служащих. 2. От функцион роли и знач а) направл на информац обеспечение деятельности ГО; б) устанавлив режимы прогнозирования и моделирования развития системы ГУ, ГО, в) определяющие вопросы планирования; е) вводящие руководящие правила, а также общее руководство; 3. В завис от области или сферы прим делятся на группы, относящ к конкретной сфере, отрасли или подотрасли публичного управления. 4. В завис от действия в пространстве а) распростр свое действие в пределах определ территории (РФ, S РФ; МО); б) локального характера 5. В завис от даты начала действия акта вступают в силу: а) немедленно; б) с даты, указанной в самом акте; в) в срок, указанный в другом административном акте; г) с момента гос регистр и опублик 6. В завис от срока действия а) бессрочные; б) срочные; в) временные. 7. В завис от формы выраж а) словесные (письменные и устные); б) конклюдентные 8. В зависот характера компетенции органов, приним ПАУ, а) органов общего управления (постановл Правительства РФ, правительств респуб — S РФ, областной или краевой администрации). б) органов отраслевого управл (приказы фед министра, председателя гос комитета, руковод фед служб в) органов надведомственного управления.; г) издающиеся контрольно-надзорн органами, инструкции фед госгортехнадзора, госэнерго- надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и т. д.). 9. В завис от уровня органов, принимающих АУ, а) издав Презид РФ. Презид РФ принимает указы и распоряжения; б) акты Правит РФ (постановл и распоряж в) в соотв с Типовым регламентом внутренней организ фед ОИВ, утвержденным постановл Правительства РФ. 10. от способа принятия а) коллегиальные б) единоличные 11. от юр значимости и действительности на: а) правомерные, —отвечающие всем требов, которые предъявляются к ним, б) оспоримые— акты спорного характера в) ничтожные — это акты, которые недействительны и незаконны с момента их издания или принятия,

 

 

44. Нормативный правовой акт — офиц док установленной формы, принятый (изданный) в пределах компет уполномоч ГО или путем референдума с соблюдением установл процедуры, содержащей общеобязат правила поведения, рассчитанные на неопредел круг лиц и неоднократное применение.Подзаконный прав акт принимается органами гос власти в пределах их компетенции и, как правило, на основ закона. К ним относятся нормат акты (то есть указы, содерж нормы права) Президента РФ, постановл палат Фед Собрания, постановл Правительства РФ, различные НА (приказы, инструкции, положения и т.п.) фед министерств и ведомств, нормативные ПА ОМСУ

Офиц опублик помещение полного текста документа в спец изданиях, признанных офиц-ми действующим законод. Для ФКЗ, ФЗ,актов Палат ФС такими изданиями явл "Парламентская газета","Российская газета"и"Собрание законод РФ" а для актов Презид РФ, актов Правит РФ-"Российск газета"и "Собрание законод РФ" Гос регистр НПА фед ОИВ в Мин юстиции РФ Указом Презид РФ было установл, что акты, не прошедшие гос регистр, а также зарегистр, но не опублик в определ порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить законным основ для регулиров соответств правоотнош, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Правовые последствия несоблюдения: акты, не прошедшие регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не могут применяться.

45Административный договор. В законодательстве этот термин не употребляется. На сей счет существует две точки зрения: а)Бахрах - АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма; б)Козлов - АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.Административный договор - вид сделок в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон “О воинской обязанности” - заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты АД: 1. имеют организационное содержание. 2.Одной из сторон договора всегда является субъект исполнительной власти. 3 не обеспечен судебной защитой.4.АД в качестве управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане предшествует принятию акта.

5.нормативной базой являются нормы административного права. Виды договоров. По содержанию: 1.Договора о компетенции (разграничение полномочий). 2.Договора о совместной деятельности.3.Договора о выполнении государственных заказов. По субъектам АП договоры могут быть: 1.между двумя субъектами; 2.между субъектом ИВ и государственными организациями; 3.между государственными и негосударственными организациями; 4.между субъектами управления и гражданами.

По взаимоотношению сторон договора: 1.Договора субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу. 2.Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальный договор позволяет предать стабильность и гласность иерархическим отношениям.

46. Административно-правовые режимы Общей целью и главным предназнач административно-правовых режимов явл создание на пути правонарушителей надежных правовых барьеров. Характер признаками явл: -определенное спец нормами права поведение физ, должностных и юр лиц; -вынужденная детальная регламентация деятельности гос органов и общ объединений; -введение некоторых доп правил или изъятий из общеобяз правовых норм; -установл особого контроля за надлежащим соблюдением правопорядка в сфере действия особого режима и установл некотор ограничительных мер. Среди режимов, направленных на обеспечение общественной безопас, административно-правовой режим защиты гос тайны, пограничный режим, режим въезда в РФ и выезда из нее.

Вторая группа режимов устанавливается преимущественно в целях обеспечения обществ безопасности. Сюда входят р ежимы лицензионно-разрешительной системы, паспортно-визовой системы, санитарный режим, таможенный режим.

Третью группу режимов составляют комплексные режимы, преследующие цели поддержания обороноспособности страны, общественной безопасности и безопасности граждан в условиях наступления чрезвычайных ситуаций.


47. В соответствии с Зак РФ «О ЧП» цель введения режима ЧП заключ в «скорейшей нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка, устранении угрозы безопасности граждан и оказании им необходимой помощи». ЧП- Система конкретных экстремальных обстоятельств, возник вследствие неблагопр воздействия факторов природного, техногенного, политич, военного и иного соц характера. В условиях режима ЧП органам гос власти предоставл особые полномочия, которые необходимы для нормализации сложившейся обстановки, восстановления законности и правопорядка, устран обстоятельств, послуж основанием для введения режима на соответств территории.

Основания: 1. Чрезвыч ситуации, выразившиеся в попытках захвата или присвоения власти, насильственного изменения констит строя или его основ; террор акты, массовые беспорядки; сопровожд насилием, угрожающие жизни и безоп граждан, нормальной деятельности гос. 2. ситуации техногенного, экологического и природного характера, в том числе эпидемии,сложившиеся в результате аварий, опасных природ явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, требующие масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.Чрезвычайные ситуации могут возникать в самых разнообразных сферах государственно-социальной деятельности

48. АП режим военного положения. введение этого режима влечет за собой ограничение отдельных конституц прав и свобод граждан и организаций, а также определенные измен системы и структуры фед ОИВ и органов гос власти S РФ. Особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с КР Ф Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Цель введения создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Период действия ВП начинается с даты и времени начала действия ВП, которые устанавл указом Президента РФ и заканчивается датой и временем отмены или прекращения действия ВП. В период действия могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности гос, огранич права и свободы граждан РФ, ин граждан, лиц без гражд, деятельность организ, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. Таким образом режим военного положения устанавливается специальным ФКЗ в целях создания условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. Примен следующие меры:- усиление охраны обществ порядка и обеспечения обществ безопасности, охраны военных, важных гос и спец объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи- эвакуация объектов хозяйственного, соц и культур назнач, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставл таким жителям стационарных или временных жилых помещений;- введение и обеспечение особого режима въезда на терр, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также огранич свободы передвиж по ней; На граждан, находящихся на территории, на которой введено ВП возлагаются обязанности:- выполнять требования федеральных органов ИВ, органов ИВ субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;

 

49.Режим охраны гос. Границы. Понятие «государственная граница» включает в себя три критерия: фактический, юридический, технический. Государственная граница выполняет две основные функции: обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними. Охрана государственной границы — важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности РФ. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима охраны, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб (пограничной, таможенной, карантинной и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими государствами, муниципальными службами. Политическая охрана преследует цель не допустить незаконного пересечения границы людьми, транспортными средствами; задача экономической охраны — предотвращение незаконного перемещения через границу предметов, продукции духовного творчества, а санитарная охрана нужна, чтобы через границу ни в ту, ни в другую сторону не распространялись инфекции, опасные для людей, фауны и флоры. Режим охраны границы состоит из следующих элементов:

• режима границы;

• пограничного режима;

• режима в пунктах пропуска через границу;

• особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и Военно-морского флота.


50(1).режим государственной тайны Тайна - информ, не подлеж разглашению, доступ к источникам кот должен быть ограничен ради защиты чьих-то интересов.В зависимости от S, различ личную, коммерческую, служебную, ГТ. В Законе РФ «О ГТ» дано опред: «ГТ — защищаемые гос сведения в области его военной, внешнеполитич, экономич, разведыват, контрразведыв и оперативно-розыскной деятельн, распростран кот м. нанести ущерб безопасности РФ». Правовой основой режима секретности являются КРФ, Законы РФ «О безопасности», «О ГТ», а также принятые на основе последнего закона акты Президента и Правительства РФ. Признаки ГТ: 1) очень важные сведения; 2) их разглаш может причинить ущерб гос интересам; 3) перечень сведений, кот м.б. отнесены к ГТ, закрепляется ФЗ; 4) она охраняется мерами угол ответств и иными принудит средствами; 5) создан специальный административно-правовой режим — режим секретности. Режим секретности явл постоянным, общегосуд. Его требования обязательны для исполнения на террит РФ и за ее пред органами власти, МСУ, предприят учрежд и организ, должностн лицами и гражди РФ, взявшими на себя обязательства, либо обязанными по своему статусу исполнять требования законод о ГТ. Главные элементы режима: 1) правила засекречивания; 2) защита ГТ; 3) рассекречивать.1. Засекречены могут быть сведения в военной области, о внешней политике, экономике, научно-исследоват и проектных работах, технологиях, имеющие важное оборонное или экономич знач, о разведыв, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности. Не подлежат засекреч сведения о:— чрезвыч происш и катастрофах, угрожающих безопасн и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях;

состоянии экологии, здравоохр, санитарии, демографии, образов, культуры, сельского хозяйства, преступности; привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых госуд гражд, должн лицам, предпр, учрежд и организ; фактах наруш прав и свобод человека и граждан, нарушения законности органами гос власти и их должностными лицами; размерах золотого запаса и гос валютных резервах РФ;Установлены 3 степени секретности: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Степень секретн, должна соответств размеру ущерба, кот м.б причинен безоп страны в случае их распростр. Презид РФ утвержд перечень должн лиц, наделен полномоч по отнесению сведений к ГТ. Допуск должн лица, гражданина к гос тайне м.б прекращен по реш руковод органа гос власти, предпр, учрежд или организ в связи с провед сокращ штатов, ликвид организ


3. Рассекречивание сведений и их носителей представляет собой снятие ранее введенных ограничений на распространение информации и на доступ к ее носителям. производится в администр порядке, по реш тех должн лиц, кот признали, что сведения относятся к ГТ. Рассекречивание м осущ по общему правилу и в спец порядке.По общему срок засекреч не д превышать 30 лет, и носители гос тайны рассекреч не позднее сроков, установл при их засекреч В исключ случаях срок рассекр м.б. продлен путем принятия спец реш. Некот сведения (об оперативно-розыскной, развед деятел и др.) никогда не д рассекречя. Рассекреч м. производиться досрочно. Закон обязал органы гос власти, руководители кот наделены полномоч по отнесению сведений к ГТ, периодически, не реже чем через каждые 5 лет, пересматр содерж действующих перечней сведений, подлежащих засекреч их соответствия установл ранее степени секретности. Досрочно-Если руководит органов гос власти, предпр, организаций установят, что их подчиненные необоснованно засекрет носители информ.

 

. 51режим закрытого администр территор о образ.

Согласно Закона РФ «О закрытом административно-территор образ»в территор образов, в пред кот располож промышл предприятия, связ с производством ядерн оруж, радиоакт материалов, военные и иные объекты, требующие принятия спец мер по обеспеч их безопасного функционир и охраны ГТ, устанавл особый правовой режим. Реш о создании или упраздн (ЗАТО) приним Презид по представл Правита РФ. ЗАТО является администр-территор единицей, в кот действ ОМСУ, однако его террит может не совпадать с террит S РФ и районов, входящих в их состав. Эта территория определяется исходя из необходимости надлежащего обеспеч особого режима, а также с учетом потребн развития населенных пунктов, входящих в состав ЗАТО или прилег к его территории.Функционир ЗАТО наход в ведении федеральных орг гос власти по вопросам установления администр подчини и границы, полномочий органов гос власти S РФ в отнош ЗО, обеспеч действия особого режима, в том числе огранич прав граждан и организаций. Особый режим ЗАТО включ в себя:• режим запретной зоны и режим контролируемой зоны — границы запретной и контролируемой зон обозначаются хорошо видимыми знаками, надпис, оборудуются загражд и технич средствами охраны;• ограничения на въезд и постоянное прожив;• огранич на полеты летательных аппаратов над террит закрытого образов;• огранич на ведение хозяйств и предпринимат деятельн, владение, пользов и распоряж землей, природными ресурсами, недвиж имущ. Полож о режимах конкретных ЗАТО утвержд Правит РФ.Режим запретной зоны устанавл внутри территории ЗАТО вокруг предпр или объекта и предназнач для исключ доступа граждан на указанную территорию без производ необходим, оборудуются контрольно-пропускные пункты.


52.общая характеристика административного принуждения. Гос принужд выступает в форме правового принужд и, как правило, выражается в конкретных мерах принудит характера, применяемых уполномоч на то орг государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм. четыре вида мер юр принуждения: Дисциплинарное. Материальное (гражданско-правовое).Уголовное. Администр. Применение администр принужд обусловлено: необходимостью в установл законом случаях наказать правонаруш; необходимостью пресекать и,, предупреждать правонаруш. Целью «защита охраняемых правом общ отношй. Характерные черты административного принуждения:1. Основанием применения мер администр принужд явл администрат проступок, а в случаях, прямо предусмотр законодательством, - преступление, не представл большой обществ опасности. 2. Меры администр принужд примен к лицам и органам, в отнош кот субъект администр власти не явл вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отнош к ним администр властью. 3. S администрат власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры принужд. 4. осуществл органами госуд управления и только в некот спец случаях народными судами (судьями), органами общ организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.),. 5. Меры администр принужд явл результатом реализации гос-властных полномочий и состоят в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей. 6. Административное принуждение применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка. 7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм. 8. Способствует профилактике преступлений. 9. Осуществляется на строго правовой основе.

53.Классификация мер административного принуждения. 1) административно-предуп­редительные меры; 2) меры администр пресечения; 3) меры администр взыскания (администр ответственность); 4) административно-восстанов меры. Администро-предупред меры применяются в целях предупрежд правонаруш в сфере обеспеч правопорядка, общественной безопасности, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями. Признаками: а) они' не связаны с совершением администр правонаруш, т. е. правонаруш еще не совершено, а принудит механизмы в отнош физ и юр лиц уже применяются; б) принудит характер. Ряд предупред мер примен лишь при чрезвыч обстоят и в особых условиях: объявление ЧП либо введение карантина с сопутствующими огранич, кот необходимо соблюдать под угрозой наложения администр взысканий за их нарушения. Предупредительные меры применяются также к лицам, допускавшим ранее антиобщественное по­ведение (постановка на учет в милиции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, условно осужденных, систематически нарушавших общественный порядок; официальное предостережение, выносимое начальником РОВД либо участковым инспектором в адрес злостных "домашних дебоширов" и нарушителей общественного порядка; установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, допускавшими антиобщественное поведение либо признанными ранее судом особо опасными рецидивистами; возмездное изъятие охотничьих ружей у лиц, злоупотребляющих алкоголем либо признанных психически больными по постанов­лению административных комиссий).

54.Административно-предупредительные меры применяются в целях предупреждения правонарушений в сфере обеспечения правопорядка, общественной безопасности, борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями. Эти меры носят профилактический характер и отличаются, как правило, следующими признаками: а) они' не связаны с совершением административного правонарушения, т. е. правонарушение еще не совершено, а принудительные механизмы в отношении физических и юридических лиц уже функционируют (применяются); б) принудительный характер данных мер состоит в реали­зации властных и односторонних действий, которые не согласовываются с противоположной стороной. Последняя обязана исполнить предписанное им со стороны уполномоченных органов (должностных лиц), выполнить необходимые в данной ситуации действия либо воздержаться от их совершения; в) административно-преду­предительные меры закреплены в законодательных и иных норматив­ных актах, предусматривающих обязательные действия либо устанав­ливающие известные запреты и ограничения угрозой примене­ния административных санкций за их неисполнение. Осуществляют такие действия и устанавливают запреты в рамках предоставленных им полномочий милиция, государственные инспекции, другие надзорные органы. Ряд предупредительных мер применяется лишь при чрезвычайных обстоятельствах и в особых условиях: объявление чрезвычайного положения либо введение карантина с сопутствующими ог­раничениями, которые необходимо соблюдать под угрозой наложения административных взысканий за их нарушения. Предупредительные меры применяются также к лицам, допускавшим ранее антиобщественное поведение (постановка на учет в милиции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, условно осужденных, систематически нарушавших общественный порядок).

55.меры административного пресечения. Меры административного пресечения применяются: 1) органами милиции; 2) государственными инспекциями; 3) различными государст­венными службами, контрольно-надзорными органами и их должност­ными лицами.

Видами административно-пресекательных мер являются:

1) требование к нарушителю прекратить противоправное поведение, соблюдать общеобязательные правила в сфере общественного порядка (оно формулируется письменно, либо высказывается устно) со стороны представителя надзорного органа;

2) предписание (осуществляется различными государственными инспекциями, другими надзорными органами, различными должностными лицами);

3) привод лиц

4) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

5) доставление нарушителя

6) административное задержание— принудительное кратковременное ограничение свободы действий или передвижения гражданина, совершившего административный проступок; задержание транспортного средства Осуществлять административное задержание могут: а) органы милиции б) пограничные войска; в) таможенные органы; г) органы рыбоохраны; д) органы охраны водных ресурсов; е) должностные лица военной автомобильной инспекции, военизированной и вне­ведомственной охраны. Продолжительность административного задержания не должна превышать 3 часов, за исключением других случаев, установленных законодательством. Административное задержание существенно отличается от личного задержания подозреваемого в совершении деяний, содержащих признаки преступления;

7) личный досмотр, досмотр вещей, ручной клади, изъятие вещей и документов у лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения или производимых при задержании этих лиц в момент совершения правонарушения

56. Административная ответственность - вид юр ответств, которая выражается в применении должностным лицом администр взыскания к лицу, совершившему правонарушение.АО обладает рядом особенностей: 1. имеет собственную нормативно-правовую основу. Нормы административной ответственности составляют самостоятельный институт АП; 2. основанием возникновения является адм. правонарушение (проступок); 3. субъектом адм. ответственности м.б. как физ лица, так и коллективные образования; 4. за администр правонаруш предусмотрены администр взыскания; 5. взыскания примен широким кругом уполномоч органов и должностных лиц; 6. взыскания налаг органами и должностн лицами на неподчиненных им правонаруш; 7. адм. взыскание не влечет судимости или увольнения с работы; 8.лицо, к которому примен администре взыскание, считается имеющим такое взыскание в течение установл срока; 9.меры административной ответств примен в соответствии с законодательством действующ во время и по месту соверш правонарушения. акты, смягчающие или отменяющ ответств имеют обратную силу, а акты ее отягчающие - не имеют.Производство по делам об администр правонар ведется на основ законодат, действующ во время и по месту соверш правонаруш.О делится на: 1. О физ лиц. Устанавл КоАП 2. Ответств организаций. Основанием адм. ответств явл администр правонаруш он же проступок, которым признается посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное, умышленное действие (бездействие), за которое законодательством предусмотрена ответственность.

57.СоставАдминистративного правонарушения. АП-ем (проступком) признается посягающее на обществ порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом предусмотрена администр ответств Администр правонаруш характериз рядом признаков. Это прежде всего деяние, (действие либо бездействие) а также акт внешнего выражения отнош лица к реальной действительности, др людям, обществу, гос. Деяния призн администрат правонаруш если: общественная вредность, противоправность, вина и административная наказуемость. Противоправность означает, что действие либо бездействие прямо запрещено административно-правовыми нормами. Административное правонарушение (проступок) может быть только виновным деянием. Вина состоит в психическом отнош лица к деянию и его вредным последствиям, может быть умышленной или неосторожной. Степень вины учитыв при наложении администр взыскания, при освобождении от администр ответств либо передаче материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива. Административная наказуемость означает, что административным проступком признается только такое противоправное, виновное деяние, за которое законом предусмотрено применение административных взысканий.

Состав административного правонарушения — это установленная законом совокупность признаков, при наличии которых деяние считается административным проступком. Состав административного правонарушения образуют признаки, характеризующие объект, объективную и субъективную стороны, субъекта правонарушения.


58.Субъективную сторону административного правонарушения. составляет связанное с его совершением психическое состояние лица. К признакам, характеризующим субъективную сторону, относятся вина, мотив и цель совершения правонарушения.

Вина — основной и обязательный признак субъективной стороны административного проступка. Это психическое отношение лица к совершенному им общественно вредному деянию и его последствиям, которое проявляется в форме умысла или неосторожности.

В общих чертах понятие этих форм вины раскрывается в ст. ст. 10 и 11 КоАП. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, когда лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Осознание противоправного характера деяния и предвидение его вредных последствий составляют интеллектуальные признаки умысла, а желание или сознательное допущение последствий — волевой признак. Административное правонарушение считается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение (самоуверенность), либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (халатность). Если понятие умысла связано с психическим отношением лица к своему деянию и его последствиям, то при определении неосторожности во внимание принимается отношение лишь к вредным последствиям.

Мотив и цель совершения административного правонарушения — факультативные признаки субъективной стороны состава проступка. Под мотивом понимается осознанное лицом внутреннее побуждение, которым оно руководствуется при совершении правонарушения. Цель — это следствие, результат, которого хочет достичь лицо, совершая административное правонарушение.

59.Субъектом административного правонарушения признается физическое лицо, достигшее на момент совершения правонарушения возраста, с которого наступает административная ответственность. Признаки, характеризующие субъекта проступка, делятся на общие и специальные. В приведенном определении названы признаки общие, т. е. присущие любому субъекту.

Субъектом проступка, во-первых, может быть физическое лицо, человек. Во-вторых, им может быть не любое физическое лицо, а только вменяемое. В законодательстве об административных правонарушениях не раскрывается понятие вменяемости, оно вытекает из определения невменяемости. Как указано в ст. 20 КоАП, под невменяемостью понимаетс


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.