Обжалование действий и решений ОИВ и их должностных лиц — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обжалование действий и решений ОИВ и их должностных лиц

2018-01-13 177
Обжалование действий и решений ОИВ и их должностных лиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения законности в деятельности ОИВ существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами, предлож и заявлен. Выступая в личном кач как частное лицо, по собств иниц-ве, каждый гражданин вправе оценивать деятельность ОИВ, любого должностного лица или гос служащ с точки зрения ее законности. Жалобы - это обращ граждан по поводу нарушения их субъективных прав и свобод. Благодаря юр основе жалобы приобретают качества правового средства, с помощью кот осущ контроль за работой персонала и руководителей ОИВ. Существуют два порядка рассмотр и разреш жалоб граждан - административный и судебный.. Недостатком администр порядка рассмотрения жалоб явл то, что они разреш заинтересов-ми ОИВ, при этом, как правило, в отсутствие жалобщика и часто сотрудниками, не имеющими правовой подготовки. Поэтому обоснованные жалобы нередко остаются без удовлетв, а виновные в этом должн лица безнаказан. Вот почему возникает необход разреш жалоб в суд порядке, стороны в процессе равны, возможн для объективного рассмотрения жалобы-иска повышаются. В суде гражд выступает в кач истца, равной стороны, причем лично и непосредственно. Здесь обязанность давать объяснения суду возлагается на должнн лицо, принимавшее решение по делу в административном порядке. К действиям (решениям), кот м.б. обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличн действия (решения), в рез кот: нарушены права и свободы гражд;созданы препятствия осуществлению гражд его прав и свобод; незаконно на гражд возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обратиться с жалобой непосредственно в суд, либо к вышестоящ гос органу, ОМСУ, учрежд, предпр Они обязаны рассмотреть жалобу в теч 1 мес. Если гражд в удовлетв жалобы отказано или ответ не получен в теч месяца со дня ее подачи, он вправе обрат с жалобой в суд. Для обращ в суд с жалобой установл сроки: 3 мес со дня, когда гражд стало известно о наруш его права; 1 мес - со дня получ гражд письмен уведомл ОИВ об отказе в удовлетв жалобы или со дня истеч месячн срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письм ответ. Установив обоснован жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетв требование гражд, отменяет примененные к нему меры ответств либо иным путем восстанавл его наруш права и свободы.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, он отказывает в удовлетв жалобы. Решение суда направл соответствующему органу или должн лицу и гражд не позднее 5 дней после вступления реш в законную силу.

Об исполн суд реш д.б сообщено суду и гражд не позднее чем в месячный срок со дня его получ.


69. Судебная деятельность в области обеспеч законности функцион органов гос управления осущ в нескольких формах: рассмотрение жалоб физх и юр лиц; рассмотр требований и протестов ОИВ о признании незаконными актов гос органов; проверка судами (судьями) при рассмотр угол, гражд, администр дел законности администр актов, имеющ знач для разреш дел; проверка судами при рассмотр угол дел кач-ва предварит расследов; рассмотр дел о преступл должностных лиц ОИВ; санкционир-ие судьями недобровольно психиатрич леч, ряда оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий (обыск). Осуществл судебный надзор за законностью все суды судебной системы РФ, в том числе суды общей юрисдикции и арбитр суды. Особую роль в надзорной деят судебной системы играет КСРФ, кот наделен существен полномоч, в том числе: разрешает дела о соответствии КРФ: ФЗ, НА Президента РФ, Сов Фед, Гос Думы, Правит РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных НА S РФ, изданных по вопросам, относящ к ведению ОГВ РФ и совместному ведению органов гос власти РФ и органов гос власти S РФ; договоров м/у ОГВ РФ и ОГВ S РФ,не вступивших в силу междун договоров РФ; разрешает споры о компетенции, дает заключ о соблюд установленного порядка выдвиж обвинения Президента РФ в гос измене или соверш иного тяжкого П и т.д. Выделяют прямую и косвенную формы судебного надзора за законностью в государственном управлении. Прямой надзор предусматривает непосредственное выяснение соответствия закону действий (решений) или НПА ОГУ или должностных лиц в кач основного предмета разбирательства дел, возникающих из администр правоотношений. Косвенный надзор осуществляется судами в процессе рассмотрения других категорий дел в качестве разрешения сопутствующего вопроса, имеющего отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела. В этом случае возможно вынесение частного определения суда.

 

70. Администр процесс — это урегулиров законом порядок, последоват действий, соверш уполномоч органом или должностным лицом в целях достиж позитивного результата при разреш индивидуал администрат дел, а также для разреш управленческих конфликтов и споров в сфере деятельн ОИВ, ГУ. Он направлен на реализацию правомерного применения норм материал-го администрат права и имеет своей конечной целью повышение эффективности деятельности ОИВ, ГУ Администривный процесс, в основном, базир больше на юрисдикционной основе, однако административно-процедурныи аспект администр процесса также имеет свои веские обоснования именно в регулиров отнош в сфере государствнно-управленч деятельности. Как правило, оба этих аспекта администр процесса находятся не в противоречии, а скорее дополняют др др. Они имеют следующие сходные черты:1) в основном, внесудебный характер разрешения индивидуальных администр дел;2) индивидуальность реш этих дел;3) регламентир, как правило, одним НПА. Администр производство включ несколько стадий.: возбуждение администр дела; его расслед и направление материалов по подведомственности; рассмотр дела компетент органом (должностным лицом) и принятие постановл; факультативная — обжалов и опротестование постановл, его пересмотр; обязат исполнение постановл, вынесенного по делу.Возбужд дела об администр правонаруш имеет специфическое процессуальное оформление протоколом об администр правонаруш. Возбуждение дела явл и процессуальным действием и юр фактом возникновения административно-процессуальных отнош. Может быть как по инициативе уполномоч органа (лица), так и — гражд.На стадии возбужд дела в необход случ осущ административ расслед. В процессе администр расследов реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказат, оформл протокола о возбужд администр дела, реш вопроса о приостановл или прекращ производства. Основан для возбужд дела явл соверш администрат проступка и наличие нормы, предусматрив ответств, о чем составл протокол. Определены и меры обеспеч производства по делам, в частности, администр задержание; личный досмотр и досмотр вещей; изъятие вещей и докум; отстран от управл транспор средств и освидетельств на состояние опьян.

71.Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти, государственного управления проявляется в таких управленческих функциях, как регистрация, лицензирование, аккредитация, квотирование и др.

Административно-юрисдикционная деятельность предполагает наличие спора, в то время как административно-процедурная деятельность может проявляться в реализации разрешительных, регистрационных, поощрительных, стимулирующих, координационных и иных функций. Поэтому административно-процедурные аспекты комплексно проявляются в административном процессе в реализации конкретных административных отношений.

Порядок разрешения дел в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления исходит из принципов административного процесса и норм, определяющих процессуальные права и обязанности участников отношений (применительно к стадиям процесса).

Особое значение при реализации административного процесса имеют принципы деятельности.

К основным принципам административного процесса следует отнести: законность; равенство сторон перед законом; объективность; гласность, открытость; ведение дел на национальном языке; право пользоваться услугами адвоката; экономичность процесса; ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел; право обжалования решений.

Являясь видом административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера, административное производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено в определенной последовательности стадий процесса. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение.

72. Участники.Лицо, в отношении кот ведется производство по делу об администр правонаруш, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказат, заявлять ходат-ва и отводы, пользоваться юр помощью защитника, а также иными процесс-ми правами.1 Потерпевший ( Потерпевшим является физ лицо или юр лицо, кот административным правонарушением причинен физ, имущ-ный или моральный вред.) 2 Законными представит (физ лица явл его родители, усыновители, опекуны или попечители.) 3. Законными представит юр лица (явл его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредит док-тами органом юр лица. Полномочия законного представителя юр лица подтверждаются док-ами, удостоверяющ его служебн полож4. Защитник (В кач защитника или представителя к участию в производстве по делу об администр правонаруш допускается адвокат или иное лицо)5 Свидетель ( В кач свидетеля по делу об администр правонаруш м.б. вызвано лицо, кот м.б. известны обстоятельства дела, подлежащие установлению 6 Понятой В случаях, предусмотр КоАП, должностным лицом, в производстве кот находится дело об администр правонаруш, в кач понятого может быть привлечено любое не заинтересов в исходе дела совершеннол лицо. Число понятых должно быть не менее 2.7 Специалист. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об администр правонаруш м. б. привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.8. Эксперт. В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.10.В качестве переводчика м.б. привлечено любое не заинтересов в исходе дела совершеннолетнее лицо, влад языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Прокурор


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.