Занятие – 28 Тема: Использование ресурсов для сочинения сказки — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие – 28 Тема: Использование ресурсов для сочинения сказки

2018-01-14 277
Занятие – 28 Тема: Использование ресурсов для сочинения сказки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

– обучать приемам сочинения загадок;

– развивать умение сравнивать и обобщать;

– развивать навыки фантазирования;

– активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций;

Оборудование:

рисунки Колобка и Ежика.

1. Сочинение загадок.

Приходит игрушка, приносит рисунок Колобка и говорит:

– Отгадайте загадку и вы узнаете, с кем дружит Колобок:

Этот зверь вам всем знаком,

ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож,

этот зверь – колючий …

Д: – … (игрушка показывает рисунок Ежика)

И: – Правильно, что вы узнали про ежика из загадки?

Д: – …

– Давайте попробуем сами сочинить загадку. Ежик – какой?

– …(дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый …)

– Что еще, кроме ежика, бывает колючим (круглым, маленьким, серым…)?

– …

– Получается загадка: Колючий, а не елка; круглый, а не колобок; маленький, а не муравей; серый, а не волк.

Поздравляю, эту загадку мы с вами придумали сами, ее никто раньше не знал.

2. Игра "Колючий – не колючий".

На команду "Колючий!" (или "Ежик!") дети пальцы ("колючки") расставляют в стороны, на команду "Не колючий!" (или "Гладкий!", или "Колобок") – пальцы сжимают в кулак.

Темп и последовательность команд – произвольные.

3. Сочинение сказки.

Последовательность вопросов:

– Почему Колобок дружит с ежиком?

– Чем они похожи и чем отличаются?

– Однажды Ежик говорит Колобку: "Вот если бы и ты был колючим, тебе тоже в лесу некого бояться было бы.". А как Колобок может стать колючим?

– Покатался он под елками, иголки прилипли – как Ежик стал и вместе покатились. А навстречу семейка зайчат: все хотят с Колобком поздороваться. Он иголки быстро стряхнул и прыг на руки! А Ежика все бояться трогать – уколоться можно. А как все же можно его погладить?

– Поиграли с зайчатами, покатились дальше. У них еще много приключений будет. А вот про деда с бабой мы чуть не забыли. Они же были голодные, испекли Колобка, а он убежал. Совсем им больше кушать нечего… Или в лесу что-то можно найти?

4. Подведение итогов.

.

Занятие – 29 тема: Другая точка зрения

Цели:

– систематизировать представления детей о жанре сказки;

– познакомить с приемом описания объектов с другой точки зрения;

– развивать эмпатию;

Оборудование:

"волшебная палочка",

1. Беседа "Сказка и несказка".

Приходит игрушка и рассказывает:

– Я тоже сказки умею сочинять. Послушайте: Снесла курочка яичко и баба сделала омлет.

В: – Какая же это сказка, это не сказка!

И: – Ладно, вот другая: Жила-была девочка, однажды бабушка у нее заболела, отнесла ей девочка пирожки – вот она и выздоровела!

В: – И это не сказка!

И: – Почему не сказка?

В: – Сейчас тебе ребята объяснят, чем сказка отличается от несказки. Что бывает в сказке и что бывает "по правде".

Д: – …

2. Игра "Замри – отомри".

В: – А еще в сказках бывает волшебная палочка (показывает).

И сейчас мы поиграем в игру: до кого палочкой дотронусь – тот заколдован. Его расколдовать могу только я или тот, кто еще сам не заколдован, может дотронуться, хорошо?

3. Прием "Другая точка зрения".

И: – А еще в сказках предметы могут разговаривать. Давайте волшебной палочкой оживим предметы в группе и послушаем, о чем они говорят.

Воспитатель дотрагивается до различных предметов, а дети от их лица рассказывают: что эти предметы любят, чего хотят, чего бояться, с кем дружат и т. д.

Примеры объектов: цветок, доска, стульчики, сандалики, игрушки и др.

4. Подведение итогов.

Занятие – 30 Тема: Обобщающее занятие за год

Проводится по индивидуальным планам воспитателей. Желательно включить упражнения и задания, охватывающие основные изученные темы (противоречия, системный лифт, ММЧ, пятиэкранка, другая точка зрения, ресурсы).

Занятие можно провести в виде праздника с игрушкой.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

(второй год обучения)

1. октябрь Повторение пройденного.

2. октябрь Прием фантазирования "Дробление – объединение".

3. ноябрь Метод фокальных объектов.

4. ноябрь Прием фантазирования "Увеличение – уменьшение".

5. ноябрь Свойства и признаки объекта.

6. ноябрь Развитие ассоциативности.

7. декабрь Развитие ассоциативности (продолжение).

8. декабрь Прием фантазирования "Оживление".

9. декабрь Волшебник Времени.

10. декабрь Волшебник Времени (продолжение).

11. январь Морфологический анализ.

12. январь Прием фантазирования "наоборот".

13. январь Сочинение сказок по приему "бином фантазии".

14. январь Обобщающее занятие по приемам фантазирования.

15. февраль Рассказ по картинке: аналитико-синтетические виды

работы.

16. февраль Рассказ по картине: системный оператор.

17. февраль Рассказ по картине: выразительные средства речи.

18. февраль Обобщающее занятие по рассказу по картине.

19. март Прогнозирование: объект "больница".

20. март Прогнозирование: объект "самолет".

21. март Фантазирование: объект "магазин".

22. март Эвроритм: объект "велосипед".

23. апрель Эвроритм: объект "мороженое".

24. апрель Обобщающее занятие по придумыванию новых объектов.

25. апрель Классификация.

26. апрель Классификация животного мира.

27. май Сочинение сказок про животных.

28. май Классификация растительного мира.

29. май Обобщающее занятие за год.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Занятие 1-А.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.