Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-14 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели:
– систематизировать знания о строении человека;
– развивать внимание, умение сравнивать, обобщать;
– развивать воображение;
Оборудование:
бумажные части тела робота.
1. "Сборка робота".
Игрушка приходит на занятие с различными частями тела, вырезанными из бумаги: голова, руки, туловище, ноги, шея.
И: – Вот я дома нашла какие-то круги, палочки; даже не знаю, что это такое…
В: – А ты давай разложи это на ковре, чтоб было удобно, и тогда посмотрим.
Игрушка выкладывает на ковре в произвольном порядке все части.
В: – Ребята, а вы тоже не знаете, что это такое?
Д: – …
В: – Правильно, части тела. Если их правильно разложить, то может получиться робот.
И: – Давайте я, я умею!
Начинает раскладывать неправильно: ноги к голове, две руки с одной стороны и др. Дети советуют, как сделать правильно.
И: – Вот теперь все как надо. И оказывается, что робот очень похож на человека..
В: – Мне кажется, что настоящий человек отличается от этого робота. Как вы думаете, ребята?
Д: – …
В: – А можно ли его "превратить" в человека?
Детские ответы по возможности "воплощаются в жизнь": части тела робота соединяются между собой, дорисовываются черты лица, волосы; рисуется одежда и т. д.
2. Игра "Руки, ноги, голова".
Воспитатель называет различные части тела, нужно до них дотронуться. Кто ошибся – выбывает из игры.
3. Обсуждение "Что – для чего?"
Воспитатель называет различные части тела человека и задает вопросы, зачем они нужны. Желательно вначале рассмотреть более крупные подсистемы (голова, руки, ноги и т. д.), потом более мелкого, когда подсистема становится рассматриваемой системой (зачем на голове глаза, нос, рот и др.; на руках пальцы, ладони, локти и др.).
|
В конце – обсуждение: что, какие части не нужны человеку, являются лишними? По желанию можно проанализировать последствия фантастических допущений: что произошло если бы, глаза были на затылке, уши на коленях, пальцы вместо носа и т. п.
Вывод: все, что есть у человека, ему необходимо (и находится там, где "нужно")..
4. Подведение итогов.
Занятие – 10 тема: Подсистемы предметов: объект "чайник"
Цели:
– систематизировать знания о посуде;
– обучить функциональному подходу восприятия подсистем;
– развивать диалектическое мышление;
– развивать умение прогнозировать;
Оборудование:
настоящий и игрушечный чайники.
1. Обсуждение "Какой чайник лучше?"
Игрушка приходит на занятие вся замерзшая, хочет согреться и просит вскипятить чайник. Пока чайник греется, предлагается обсудить вопросы "Зачем вообще нужен чайник?", "Можно ли его заменить другим предметом (кастрюлей, чашкой и др.), почему? Чем это будет неудобно?", "Что хорошего, что плохого в чайнике?", "Из чего сделан чайник?", "Бывают ли стеклянные чайники, почему?", "Что хорошего и что плохого в стеклянном чайнике?" (аналогично: бумажные, из ткани, деревянные, пластмассовые).
2. Игра-эстафета "Наполни чайник".
Группа делится на несколько команд. Нужно наполнить водой чайник, находящийся на расстоянии.
Каждый участник команды ложкой зачерпывает воду из стаканчика и бежит, чтобы перелить ее в чайник.
Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
3. Анализ подсистем.
Предлагается проанализировать все подсистемы чайника в последовательности: название подсистемы; для чего нужна; что в ней хорошего и что плохого; что произойдет, если этой подсистемы не будет; что произойдет, если таких подсистем будет несколько.
Пример обсуждения:
– Из каких частей состоит чайник?
– Носик, ручка, стенки, дно…
– Зачем носик нужен?
– Чтобы воду из него наливать.
– Что хорошего и что плохого в носике?
|
– Хорошо, что через него вода льется точно струей, а плохо, что за него можно зацепиться и чайник опрокинуть.
– А если не будет носика?
– Это плохо, потому что вода из дырки будет сразу выливаться, неудобно будет наливать.
– А если несколько носиков и сразу три чашки наливать?
– Когда гости пришли – так удобнее будет, а если один дома, то через другие носики будет вода выливаться, их придется закрывать…
– Для чего нужна ручка?. и т. д.
4. Подведение итогов.
Желательно организовать в виде чаепития (чайник – герой занятия – посередине стола).
.
Занятие – 11 тема: Подсистемы предметов: объект "машина"
Цели:
– систематизировать представления детей о транспорте;
– обучать системному анализу объекта;
– закрепить знание правил дорожного движения;
Оборудование:
машина "грузовик", игрушечный или бумажный светофор, игрушки или рисунки различных машин.
1. Анализ подсистем.
Игрушка в группу приезжает на грузовике ("чтоб быстрее добраться").
Обсуждение:
– зачем нужны машины?
– что хорошего и плохого в машинах?
– из каких частей состоит машина?
– зачем нужна каждая из частей?
– какими частями настоящая машина отличается от игрушечной?
2. Игра "Светофор".
Воспитатель "превращает" детей в машины и предлагает им "поездить", при этом соответственно реагировать на сигналы светофора.
Команды можно подавать голосом, а можно показывать соответствующий цвет светофора.
Возможны "ловушки", когда называется один цвет, а показывается другой (дети должны реагировать на изображение).
3. Обсуждение "Какие бывают машины по назначению".
Воспитатель предлагает детям назвать, какие специализированные машины они знают (пожарная, "Скорая помощь", "Молоко", "Хлеб", "Милиция" и др.).
Затем обсуждается, для чего нужны специализированные машины, чем (какими частями) они отличаются от других (и для чего нужны эти отличия: почему все машины не могут быть одинаковыми?).
В процессе обсуждения рекомендуется использовать рисунки разных видов машин или соответствующие игрушки.
4. Подведение итогов.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!