Тема: Повторение пройденного. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: Повторение пройденного.

2018-01-14 195
Тема: Повторение пройденного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

– развивать навыки внимания, наблюдательности;

– повторить основные темы первого года обучения;

– развивать воображение;

Оборудование:

карточки с рисунками, "пятиэкранка".

1. Игра "Что изменилось?"

Приходит Игрушка, спрашивает у детей, как они провели лето, чем занимались; рассказывает о себе. Предлагает вспомнить, что было на занятиях в прошлом году, а затем предлагает поиграть в игру "Что изменилось".

Правила игры: на столе выставляются в ряд 5–7 карточек, нужно запомнить их последовательность. Потом дети отворачиваются или закрывают глаза, а воспитатель вносит различные изменения: переставляет местами, убирает или добавляет новые. Дети должны назвать, что изменилось.

Игра проводится 2–3 раза, в конце игры остается 4–5 карточек.

2. Упражнение на противоречие.

В объектах, изображенных на картинках, нужно выделить противоречия: назвать, что в них хорошего и что плохого (для кого большие, для кого маленькие; для кого тяжелые, для кого легкие и др.)

3. Работа по "пятиэкранке".

Для тех же самых объектов нужно назвать надсистему (где встречаются?) и подсистему (из каких частей состоят, из какого материала сделаны?). Затем рекомендуется вспомнить, какие бывают маленькие человечки.

4. Игра "Твердое, жидкое, газообразное."

Когда звучит команда "Твердое!", нужно всем взяться за руки; "Жидкое!" – руки на пояс и стоять или ходить по группе; "Газообразное!" – нужно бегать.

Воспитатель может называть конкретные названия каких-то однородных объектов (дерево, молоко, дым и др.), дети должны соответственно реагировать. В конце можно показать "спектакль" с участием всех человечков. Например, мячик плавает в воде или открытый флакон одеколона.

5. Работа по "пятиэкранке" (продолжение).

Назвать прошлое и будущее объектов на карточках.

5. Практическая работа.

В: – В прошлом году на занятиях с Игрушкой вы научились находить, что хорошего и что плохого есть в разных предметах и ситуациях, учились ездить по "пятиэкранке", познакомились с маленькими человечками и пробовали говорить от лица разных предметов, угадывая их мысли и чувства…

В этом году на занятиях вы будете сочинять много разных сказок, будете придумывать разные интересные предметы… Вы станете маленькими волшебниками… А ведь еще бывают и настоящие волшебники, которые живут в сказках и делают разные чудеса.

Попробуйте представить себе, как выглядит волшебник, и нарисуйте его.

Желательно сразу же обратить внимание детей на то, что рисунки должны быть оригинальными, непохожими на другие.

В конце занятия демонстрируются работы всех детей и в каждой воспитатель отмечает что-то положительное, интересное, своеобразное.

Упражнение 1-Б.

"Что я вижу?"

Нужно назвать все, что видишь вокруг. Вначале среди большой группы объектов (что я вижу на прогулке? что я вижу в музыкальном зале, за окном? и т. д.). Затем по отдельным крупным и мелким объектам (что я вижу на стене? что я вижу на чашке? и т. д.).

Воспитатель отмечает необычные, оригинальные ответы.

Занятие 2-А.

тема: Прием фантазирования "дробление – объединение".

Цели:

– развивать аналитико-синтетические умения;

– познакомить с приемом фантазирования "дробление – объединение";

– развивать воображение;

Оборудование:

рисунки мифологических существ.

1. Беседа о Волшебнике "Дели-Соедини".

И: – Шел по городу волшебник… Его никто не видел, но все видели, что

он делал: стоял велосипед – он его разобрал по деталям; росло дерево -

он с него сбросил все листья, а потом и ветки; приготовили пирог – он

его разделил на кусочки… А в другой раз шел, и делал все наоборот:

кирпичи лежали – он построил дом; бревна плыли – сделал плот; цветы

росли – составил букет…

В: – Как вы думаете, как могут звать такого волшебника?

Д: – …

В: – Да, действительно он умеет все разделять и соединять, поэтому его так и зовут Дели-Соедини. Сегодня на занятии мы попробуем выполнить его задания…

2. Упражнение на дробление и объединение объектов.

Воспитатель показывает один какой-либо объект и спрашивает у детей: "Сколько?"

– Вы говорите, что один, а Дели-Соедини утверждает, что много! Расческа одна, но в ней много зубчиков; книга одна, но в ней много страниц…

Назовите еще предметы, которые могут быть "один, но много"

– …

– А еще этот волшебник – великий изобретатель. Он придумывает разные предметы, которых раньше не было. Взял и соединил стиральную машину и утюг, что получилось? Нравится ли вам это изобретение?

– …

Воспитатель называет несколько "проектов" (чашка и блюдце, веник и тряпка, карандаш и линейка, стол и лампа и др.) и предлагает обсудить, для чего нужен такой предмет, что в нем хорошего, что плохого.

3. Игра "Раздели-соедини".

Воспитатель называет различные части тела и команды "дели" или "соедини!". Например, "руки – соедини!", "ноги – раздели!", "головы – соедини!", "пальцы – раздели!" и др.

Дети должны указанные части соединить (сблизить, объединить, иногда с кем-то в паре) или разъединить (показать изолированно, отдельно).

4. Фантазирование.

– Дели-соедини – это Волшебник, поэтому он очень любит сказки… Вначале он сказки делит… Попробуйте узнать, какую сказку он разделил, если известны ее "части": дед, бабка, курочка, яйцо, мышка…

– …

Аналогично еще несколько сказок.

– Эту сказку он начал делить, но не успел до конца. В ней есть собака, кошка, мышка… Кто еще?

– … (дети называют остальных персонажей сказки "Репка"; аналогично рассматривается еще несколько сказок).

– Потом волшебнику уже расхотелось делить и он начал соединять… И вот с какими сказочными героями он нам предлагает придумать сказку: Змей-Горыныч, Буратино, Русалка, гномики, Винни-Пух…

Вначале сообща выбирается главный герой, его друзья и враги, место действия, "проблема" (что случилось с главным героем), а затем коллективно придумывается сказка.

Желательно, чтобы воспитатель выполнял организующую и направляющую функцию, помогал выбрать наиболее лучший вариант из числа предложенных детьми, а не давал свой готовый. Рекомендуется, чтобы воспитатель по ходу делал соответствующие записи, чтобы в конце прочитать детям готовую сказку (окончательный вариант).

5. Практическая работа.

– А еще Дели-соедини – художник. Это именно он придумал и нарисовал русалку, дракона, кентавра…

(воспитатель показывает соответствующие изображения и обсуждает с детьми, как они "сделаны" (из каких частей состоят)).

– Попробуйте и вы нарисовать необычных животных, соединив части различных других животных…

6. Подведение итогов.

Упражнение 2-Б.

"Если бы…"

Предлагается придумать объект с необычными свойствами или функциями: "Если бы деревья стали усатыми?", "Если бы лужи могли петь?", "Если бы дома могли летать?", "Если бы люди перестали спать?" и др. и описать последствия такого допущения.

Занятие 3-А.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.