Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в классах КРО — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в классах КРО

2018-01-14 277
Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в классах КРО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебно-воспитательный процесс организуется по про­граммам для классов КРО. Для отслеживания результатов этой работы рекомендуется вести психологический конт­роль эффективности коррекционно-развивающего обуче­ния. С этой целью психолог знакомит учителей классов кор­рекционно-развивающего обучения с доступными методами диагностики психического развития обучающихся (наблю­дения за деятельностью ученика в ходе индивидуальной и фронтальной форм работы и др.).

Взаимодействие школьной психологической службы с родителями учащихся

При работе с «трудными» детьми необходимо проводить анализ особенностей семейного воспитания учащихся, оп­ределять типовое состояние семьи, стиль семейного воспи­тания, выявлять психотравмирующие факторы, находящие­ся в сфере психологического контроля.

Важное внимание уделяется разработке рекомендаций по оптимизации состояния семьи, включающих:

• ознакомление и согласование с родителями модели кор­рекционной работы;

• поиск индивидуальных путей адаптации хронически бо­леющих детей;

• апробацию и оценку эффективности коррекционной работы с семьей.

Взаимодействие школьной психологической службы

С учителями коррекционных классов,

Логопедом и дефектологом

С целью повышения эффективности учебно-воспитатель­ного процесса, создания благоприятного микроклимата в коллективе необходимо осуществлять:

• обучение взаимодействию (в деловых играх, играх-по­гружениях) учителя, психолога, дефектолога, логопеда;

• выявление психологических резервов оптимизации тру­да учителя;

• индивидуальное консультирование учителя и оказание ему помощи в решении собственных психологических проблем;

• психологическую помощь учителю при взаимодействии с трудными учениками и их родителями.

Условия реализации психологического направления деятельности диагностико-консультативной службы школы

Для обеспечения полноценной работы школы психологи­ческая служба должна иметь следующее оснащение:

1. Психологический кабинет для индивидуального обсле­дования и проведения индивидуальной коррекционной ра­боты (комната не менее 10—12 м2, вмещающая стол для рабо­ты психолога и стол для одного — двух учеников, два кресла и шкафы с литературой и игрушками).

2. Комната психологической разгрузки для проведения реабилитационной работы и тренингов с группами учащих­ся (5—6 человек).

3. Комната для профилактической работы (комната само­выражения), посещаемая учащимися на переменах.

4. Методическое оснащение кабинета:

• тестовые материалы по всем перечисленным направле­ниям диагностики;

• блок компьютерных версий основных тестов;

• бланковые и компьютерные базы данных на учащихся классов КРО;

• тренинговые и коррекционные программы;

• справочная, научная и методическая литература;

• материалы для проведения арт-терапии; игры и игруш­ки для игровой терапии.

5. Техническое оснащение:

• персональный компьютер;

• множительная техника;

• магнитофон с наушниками и серией аудиокассет с запи­сями релаксирующих программ и соответствующего звуко­вого сопровождения.

Необходимо ежегодно обновлять технологии, програм­мное обеспечение, проводить повышение квалификации психологов.

Дифференциация и индивидуализация обучения (по опыту работы службы) оптимально протекают, если соот­ношение психолог — учащиеся составляет не более 1:60. При увеличении этого соотношения неизбежно страдают отдельные стороны психологической работы, особенно такие направления, как формирование и коррекция психи­ческих функций, требующих значительно больших затрат времени.

Психологический мониторинг требует создания диффе­ренцированной базы данных, что возможно лишь при нали­чии соответствующего компьютерного парка.

За основные критерии эффективности деятельности психо­лога принимаются:

1. Результативность обучения: обучение без второгодниче­ства перевод учащихся из класса в класс (без заданий на ле­то, часто практикуемых в работе с неуспевающими детьми).

2. Результативность работы с личностью:

• успешная адаптация к школе;

• сформированное умение избегать и разрешать их кон­фликты;

• умение налаживать контакт со сверстниками, родителя­ми, педагогами и т.п.

Специальное педагогическое

(логопедическое и дефектологическое) обеспечение


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.