Основными в содержании воспитательной деятельности педагогического коллектива являются следующие задачи. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основными в содержании воспитательной деятельности педагогического коллектива являются следующие задачи.

2018-01-14 332
Основными в содержании воспитательной деятельности педагогического коллектива являются следующие задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Создание единого общешкольного коллектива детей и взрослых как высшей цели и действенного средства воспита­ния личности ребенка.

2. Оптимизация клубной и кружковой работы с целью предоставления ребенку возможности для самовыраже­ния, самоутверждения и самореализации.

3. Укрепление коллективных традиций (климат психоло­гического комфорта, «мажорный тон», демократичный стиль взаимоотношений, перспектива «завтрашней радости», об­щешкольные праздники и др.).

Для успешной реализации поставленных задач необходимы следующие условия:

• вера каждого педагога в добрые начала, заложенные в природу каждого ребенка;

• сформированность у каждого педагога системы гумани­стических общечеловеческих ценностей;

• глубокое знание и понимание физических и духовных потребностей детей;

• гармоничное сочетание интеллектуального развития ре­бенка с воспитанием его чувств;

• отсутствие давления на волю ребенка, запрет авторита­ризма и негативных форм дисциплирования;

• понимание игры как потребности развития детского ор­ганизма, как обязательного условия организации всех видов деятельности ребенка;

• профилактическая работа во всех сферах деятельности педагога (в том числе, организация перемен учителем клас­са, учителями физкультуры и ритмики, привлечение детей во время перемен к занятиям в психологической комнате са­мовыражения и т.п.)

Мониторинг эффективности учебно-воспитательного про­цесса осуществляется в соответствии со следующими крите­риями:

• результативность обученности школьников по всем учебным предметам, а не только по основным;

• обученность педагогических кадров;

• соотношение затрат времени и психолого-физиологиче­ских усилий с достигнутыми результатами;

• соответствие организации, содержания и методик обучения современным достижениям педагогики;

• возможность творческого применения опыта.

 

Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий в классах кро

 

Принцип коррекционной направленности обучения — основной принцип организации учебно-воспитательного процесса в коррекционных классах (классах КРО, классах выравнивания, классах компенсирующего обучения) — предполагает активное воздействие на сенсорное, умствен­ное и речевое развитие детей.

Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает проведение с учащимися индивидуальных и груп­повых коррекционных занятий общеразвивающей и пред­метной направленности. Эти занятия включены в Типовой базисный учебный план общеобразовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения, где предусмотрено их проведение от трех до пяти раз в неделю за счет часов школьного компонента. Не допускается исполь­зование школьного компонента для занятий со всем классом по предметам, не предусмотренным Типовым базисным учебным планом для классов данного типа, а также перерас­пределение этих часов между параллелями.

Цель коррекционных занятий — повышение уровня об­щего развития учащихся; восполнение пробелов предшест­вующего развития и обучения; индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков; коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи; целенаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа требует целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. По­этому индивидуальные и групповые занятия должны быть направлены на общее развитие, а не на тренировку отдель­ных психических процессов или способностей учащихся.

Исходным для определения целей и задач коррекции, а так­же способов их решения является принцип единства диагнос­тики и коррекции развития. Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только в процессе комплек-

сной диагностики и оценки потенциальных возможностей ре­бенка, на основе учета «зоны ближайшего развития». Выбор оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия невозможен без всестороннего и глубокого изучения причин затруднений, возникающих у детей при ус­воении учебных программ. Наиболее достоверными оказыва­ются результаты такой диагностики, которая опирается на данные клинико-физиологического и психолого-педагогичес­кого изучения ребенка и проводится в адекватных, наиболее благоприятных условиях обучения.

Содержание индивидуальных занятий должно исключать формальный механический подход, «натаскивание» в форми­ровании отдельного навыка. Оно должно быть ориентировано не столько на достижение отдельного результата (например, выучить таблицу умножения), сколько на создание условий для максимальной реализации возможностей развития ребен­ка. Можно выделить две формы коррекционного воздействия: симптоматическую, построенную в соответствии с выделен­ными симптомами отклонений в развитии, и казуалистическую коррекцию, направленную на устранение источников и причины отклонений в развитии. Вторая форма коррекции имеет безусловный приоритет перед формой симптоматичес­кой коррекции.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления специалистами (педагогом, психологом и лого­педом или дефектологом) индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. При изучении школьников учитыва­ются следующие показатели:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.